Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области
от 22 сентября 2021 г. N 1/33
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Котельники Московской области Совет депутатов городского округа Котельники Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области (приложение).
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 24.08.2016 N 2/32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Котельники Сегодня" и разместить на сайте городского округа Котельники Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение распространяется на правоотношения, связанные с формированием, утверждением и исполнением бюджета городского округа Котельники Московской области, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
5. Направить настоящее решение Главе городского округа Котельники Московской области на подписание и обнародования.
Председатель Совета депутатов |
А.И. Бондаренко |
Глава городского округа Котельники |
С.А. Жигалкин |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 22.09.2021 N 1/33
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в городском округе Котельники по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Котельники Московской области (далее - бюджет, бюджет округа), утверждению и исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Котельники Московской области
1. Бюджетные правоотношения в городском округе Котельники Московской области (далее - городской округ Котельники) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, Уставом городского округа Котельники, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Котельники, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Котельники.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Котельники по регулированию бюджетных правоотношений применяются нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.
3. Нормативные правовые акты городского округа Котельники, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе Котельники, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими Федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Словосочетания "местный бюджет", "бюджет округа", "бюджет муниципального образования городской округ Котельники", "бюджет городского округа Котельники" являются тождественными, то есть применяются в одном значении при осуществлении бюджетного процесса в городском округе Котельники.
Статья 3. Бюджет городского округа Котельники Московской области
1. Городской округ Котельники имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Котельники.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа Котельники не допускается.
2. Бюджет городского округа Котельники утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа Котельники, которое вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете городского округа Котельники.
Решение о бюджете городского округа Котельники подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. В бюджете городского округа Котельники в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа Котельники, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Котельники
Бюджетный процесс в городском округе Котельники включает следующие этапы:
составление проекта бюджета;
рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
исполнение бюджета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Котельники являются:
Глава городского округа Котельники Московской области (далее - Глава округа);
Совет депутатов городского округа Котельники Московской области (далее - Совет депутатов);
Администрация городского округа Котельники Московской области (далее - Администрация округа);
Контрольно-счетная палата городского округа Котельники Московской области (далее Контрольно-счетная палата);
Федеральное казначейство;
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа Котельники;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Котельники;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
получатели бюджетных средств городского округа Котельники.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Главы округа:
осуществление бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Котельники.
2. Бюджетные полномочия Совета депутатов:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Котельники, утверждения и исполнения бюджета городского округа Котельники;
рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Котельники и отчета о его исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
осуществление контроля за исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники;
установление расходных обязательств городского округа Котельники;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия администрации округа:
обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники;
обеспечивает составление проекта бюджета городского округа Котельники, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, предоставляет отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники на утверждение Совета депутатов;
осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
утверждает муниципальные программы городского округа Котельники;
обеспечивает управление муниципальным долгом и утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации городского округа Котельники;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
3.1. Структурное подразделение администрации округа (управление финансов) в целях осуществления следующих бюджетных полномочий администрации округа:
составляет проект бюджета городского округа Котельники и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения и рассмотрения в Совет депутатов;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
составляет перечень кодов подвидов по видам доходов, кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа Котельники и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
составляет перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа Котельники;
осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
организует исполнение бюджета городского округа Котельники;
составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа Котельники;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Котельники и кассового плана исполнения бюджета городского округа Котельники;
ведет реестр расходных обязательств городского округа Котельники;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета городского округа Котельники;
осуществляет непосредственно управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа Котельники по выданным муниципальным гарантиям;
осуществляет контроль в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты:
полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов.
5. Бюджетные полномочия Федерального казначейства:
осуществляет свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иным законодательством Российской Федерации.
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета городского округа Котельники (далее - ГРБС (РБС)):
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета округа;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа Котельники, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета округа (далее - ГАДБ):
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета округа;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета округа по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского округа Котельники, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета округа (далее - ГАИФДБ):
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета округа;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета округа и исполняет соответствующую часть бюджета округа;
формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета округа;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа Котельники (далее - ПБС):
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему ГРБС (РБС) предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения - это полномочие иному муниципальному учреждению городского округа Котельники;
формирует и представляет бюджетную отчетность ПБС соответствующему ГРБС (РБС);
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Составление проекта бюджета
Статья 8. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета устанавливаются Администрацией округа.
3. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Московской области, за исключением закона о бюджете Московской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган городского округа Котельники - управление финансов администрации городского округа Котельники (далее - Управление финансов).
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники разрабатывается администрацией округа на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией округа.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета округа.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники осуществляется ответственным структурным подразделением администрации округа.
Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета округа
Доходы бюджета округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Котельник в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа Котельники в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов Совета депутатов.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 11. Расходы бюджета округа
Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
Статья 12. Муниципальный Дорожный фонд городского округа Котельники Московской области
Муниципальный Дорожный фонд создается решением Совета депутатов.
Объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда утверждается решением о бюджете городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа Котельники, установленных решением Совета депутатов городского округа Котельники, указанным, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет округа;
иных поступлений в бюджет округа, утвержденных решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального Дорожного фонда.
Бюджетные ассигнования муниципального Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 13. Резервный фонд администрации городского округа Котельники
В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа Котельники (далее по тексту - резервный фонд).
Размер резервного фонда устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда составляется управлением финансов и прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа Котельники.
Статья 14. Муниципальный долг
Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств городского округа Котельники по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
1. Долговые обязательства городского округа Котельники могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам городского округа Котельники (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным городским округом Котельники от кредитных организаций;
гарантиям городского округа Котельники (муниципальным гарантиям).
Муниципальные долговые обязательства городского округа Котельники отражаются в программе муниципальных заимствований городского округа Котельники, а также в основных характеристиках бюджета округа и утверждаются решением Совета депутатов.
2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа Котельники.
3. Ведение муниципальной долговой книги городского округа Котельники осуществляется управлением финансов, в порядке, установленном администрацией округа.
4. Информация о долговых обязательствах городского округа Котельники, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство экономики и финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством экономики и финансов Московской области.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете советом депутатов городского округа Котельники
Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решения о бюджете городского округа Котельники
1. В решении о бюджете городского округа Котельники должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Московской области, решениями Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете округа утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Московской области, решением Совета депутатов округа;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законом Московской области, решениями Совета депутатов.
3. Утверждение бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете городского округа Котельники может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Администрация округа вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Котельники за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Котельники за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Котельники;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа Котельники на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
предложенные Советом депутатов и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
реестр источников доходов бюджета;
иные документы и материалы.
Перечень представляемых документов может изменяться в случае изменения бюджетного законодательства.
В случае утверждения решением о бюджете городского округа Котельники распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Котельники и его утверждения
1. Проект бюджета округа вносится Администрацией округа в установленный настоящим Положением срок в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
2. В течение 10 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов постоянные комиссии Совета депутатов готовят предложения и рекомендации и направляют их в постоянную комиссию Совета депутатов, к ведению которой отнесен данный вопрос (далее - бюджетная комиссия). Заседания комиссий при необходимости проводятся с участием ответственных лиц Администрации округа.
Бюджетная комиссия на основании представленных предложений и рекомендаций в течение 3 рабочих дней готовит заключение по проекту бюджета и направляет его в Администрацию округа.
3. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа назначаются Главой округа и проводятся до рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов.
4. Совет депутатов рассматривает проект бюджета округа и заслушивает доклады Главы округа или уполномоченного его представителя о прогнозе социально-экономического развития округа и проекте бюджета городского округа, содоклады председателя Контрольно-счетной палаты и председателя бюджетной комиссии. Рассмотрение проекта решения осуществляется в месячный срок со дня его внесения в Совет депутатов.
5. Совет депутатов по итогам рассмотрения проекта бюджета городского округа принимает одно из следующих решений:
- принять решение о бюджете с учетом внесенных в ходе его обсуждения предложений и замечаний;
- отклонить проект решения о бюджете и направить его Администрации округа для доработки.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа решением Совета депутатов для его доработки создается согласительная комиссия, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей Администрации округа.
Согласительная комиссия в семидневный срок рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным на ее первом заседании.
7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания, вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
8. Копия решения Совета депутатов о бюджете городского округа представляется управлением финансов в финансовый орган Московской области в двухнедельный срок с момента его принятия.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Котельники
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносится администрацией округа (финансовым управлением) на рассмотрение Совета депутатов.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией округа (финансовое управление) представляются:
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
документы, в которые вносятся изменения.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Совет депутатов заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им представителя о проекте решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, и председателя бюджетной комиссии.
В решение о бюджете городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом к компетенции органов исполнительной власти.
3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в сроки, установленные нормативными документами Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного решения в первоочередном порядке по предложению Главы округа при одновременном представлении заключения Контрольно-счетной палаты округа на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
4. Копия решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете представляется управлением финансов в электронном виде в Министерство экономики и финансов Московской области в двухнедельный срок с момента его принятия.
Раздел 4. Исполнение бюджета городского округа Котельники
Статья 21. Основы исполнения бюджета городского округа Котельники
1. Исполнение бюджета округа осуществляется администрацией округа.
2. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на управление финансов. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок исполнения и ведения которых утверждается администрацией округа.
Бюджет округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством и администрацией округа (управлением финансов).
Статья 22. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией округа (управлением финансов).
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются администрацией округа (управлением финансов) в соответствии с Бюджетным кодексом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете администрацией округа (управлением финансов) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением главы округа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Котельники по основаниям предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, а также по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета округа.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 23. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Администрация округа (управление финансов) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией округа (управлением финансов).
Статья 24. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета округа по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией округа (управлением финансов), с соблюдением требований бюджетного законодательства и настоящего Положения.
Бюджетные и автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные порядком исполнения бюджета округа, установленным администрацией округа (управлением финансов) для получателей средств бюджета округа.
Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией округа (управлением финансов) в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в администрации округа (управлении финансов) или в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в администрации округа (управлении финансов), открываются и ведутся в порядке, установленном администрацией округа.
Статья 28. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 30. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией округа.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4. Администрация округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 31. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 5. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники
Статья 32. Составление бюджетной отчетности
1. Администрация округа (управление финансов) составляет бюджетную отчетность городского округа Котельники.
2. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Бюджетная отчетность городского округа Котельники является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Совета депутатов округа.
6. Администрация округа (управление финансов) представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа Котельники в Министерство экономики и финансов Московской области в сроки, установленные Министерством экономики и финансов Московской области.
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности ГРБС, ГАБС, ГАИФДБ и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований бюджетного законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация округа (управление финансов) представляет годовой отчет об исполнении бюджета округа Котельники за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Контрольно-счетная палата округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления отчета об исполнении бюджета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов округа с одновременным направлением в Администрацию округа (управление финансов).
Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета городского округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается в администрацию округа (управление финансов) для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Доработанный отчет об исполнении бюджета городского округа повторно вносится в Совет депутатов в семидневный срок со дня принятия документа администрацией округа.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на публичные слушания. Результат публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
6. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные правовым актом Совета депутатов для решения об исполнении бюджета городского округа.
Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе Котельники муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Контрольно-счетная палата (внешний муниципальный финансовый контроль);
Администрации округа (отдел муниципального внутреннего финансового контроля) (внутренний муниципальный финансовый контроль);
Администрации округа (управление финансов) (внутренний муниципальный финансовый контроль).
Статья 36. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 22 сентября 2021 г. N 1/33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области"
Вступает в силу с 22 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, связанные с формированием, утверждением и исполнением бюджета городского округа Котельники Московской области, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст решения опубликован на сайте Администрации городского округа Котельники Московской области (http://kotelniki.mosreg.ru); в газете "Котельники сегодня" от 21 октября 2021 г., N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 20 декабря 2022 г. N 1/58
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.