Постановление Правительства Пермского края от 5 октября 2021 г. N 753-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Пермского края"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Пермского края (далее - Положение).
2. Установить, что полномочия контрольного (надзорного) органа, предусматриваемые настоящим постановлением, осуществляются Агентством по делам архивов Пермского края.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 12 октября 2018 г. N 587-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Пермского края";
пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 875-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
пункт 14 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
постановление Правительства Пермского края от 11 февраля 2021 г. N 72-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 12 октября 2018 г. N 587-п".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением:
пункта 2.2.1 Положения, который вступает в силу с 31 декабря 2023 года, в части информирования контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направления документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
пункта 3.4.3 Положения, который вступает в силу с 01 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации - руководителя Аппарата Администрации губернатора Пермского края и Правительства Пермского края.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2021 г. N 753-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Под региональным государственным контролем (надзором) понимается деятельность контрольного (надзорного) органа, которым является Агентство по делам архивов Пермского края (далее - Агентство), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий Агентства посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1.4.1. соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами Пермского края, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Пермского края;
1.4.2. исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) является:
в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) - деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности, а также здания, помещения, оборудование, устройства, предметы и материалы государственных учреждений, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Пермского края.
1.6. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при ведении списка подконтрольных (поднадзорных) субъектов (государственных и муниципальных архивов, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - источников комплектования архивов на территории Пермского края).
1.7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Агентством.
II. Организация государственного регионального контроля (надзора)
2.1. Информационное обеспечение регионального государственного контроля (надзора)
2.1.1. В целях информационного обеспечения государственного регионального контроля (надзора) используются:
2.1.1.1. федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС ЕРКНМ);
2.1.1.2. государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
2.1.2. К функциям информационных систем регионального контроля (надзора) относятся:
2.1.2.1. учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц;
2.1.2.2. учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований);
2.1.2.3. взаимодействие Агентства при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления;
2.1.2.4. планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
2.1.2.5. учет действий и решений должностных лиц Агентства и решений Агентства, принимаемых при организации и осуществлении государственного контроля (надзора);
2.1.2.6. учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
2.1.2.7. учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений;
2.1.2.8. информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора).
2.1.3. Агентство при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по следующим вопросам:
2.1.3.1. совместное планирование и проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
2.1.3.2. создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по определению и достижению целевых значений межведомственных ключевых показателей результативности видов контроля;
2.1.3.3. информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
2.1.3.4. иные вопросы межведомственного взаимодействия.
2.2. Документы, составляемые и используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Сформирование при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Подпункт 2.2.1 Положения вступает в силу с 31 декабря 2023 г., в части информирования контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направления документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2.2.1. Документы, оформляемые Агентством при осуществлении государственного контроля (надзора), а также специалистами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.2.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Агентства и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в ФГИС ЕРКНМ и ГИС ТОР КНД, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2.3. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
2.2.3.1. сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Агентству контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора) или оказании государственных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Для целей информирования контролируемого лица Агентством может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.2.3.2. сведения направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
2.2.4. Документы, направляемые контролируемым лицом Агентству в электронном виде, подписываются:
2.2.4.1. простой электронной подписью;
2.2.4.2. простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
2.2.4.3. усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.2.5. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
2.2.6. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Агентства и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Агентства уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Агентства сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять Агентству документы на бумажном носителе.
2.3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.3.1. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
2.3.1.1. государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты;
2.3.1.2. под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям;
2.3.1.3. под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Агентства по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей;
2.3.1.4. под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба). Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) закрепляется в ключевых показателях вида контроля;
2.3.1.5. Агентством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.4. Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований
2.4.1. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Агентством могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных учреждений, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
2.4.2. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться Агентством без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.4.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Агентством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
2.4.4. В случае если объект контроля не отнесен Агентством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4.5. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.4.6. Контролируемое лицо вправе подать в Агентство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.4.7. В рамках осуществления регионального государственного контроля объекты контроля относятся к категориям риска по следующим критериям:
2.4.7.1. к категории среднего риска - деятельность, действия (бездействие) государственных архивов по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, в том числе особо ценных и уникальных, на территории Пермского края;
2.4.7.2. к категории умеренного риска - деятельность, действия (бездействие) муниципальных архивов по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Пермского края;
2.4.7.3. к категории низкого риска - деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Пермского края, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.4.7.1, 2.4.7.2 настоящего Положения.
2.4.8. При наличии вступивших в законную силу по результатам плановой или внеплановой проверки одного или более постановлений по делам об административных правонарушениях за неисполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела в период трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска:
2.4.8.1. объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.4.7.2 настоящего Положения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска;
2.4.8.2. объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.4.7.3 настоящего Положения к категории низкого риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска.
2.4.9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
2.4.9.1. в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска: одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
2.4.9.2. в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска: одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет.
2.4.10. В отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Участники отношений государственного регионального контроля (надзора)
3.1. Должностные лица Агентства
3.1.1. Должностными лицами Агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
руководитель (заместитель руководителя) Агентства;
ведущий консультант Агентства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
3.1.2. Инспектор действует в соответствии со статьями 29, 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Агентства, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
3.2. Оценка результативности и эффективности деятельности Агентства
3.2.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Агентства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
3.2.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Агентства входят:
3.2.2.1. ключевые показатели вида контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в архивной сфере, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган;
3.2.2.2. индикативные показатели вида контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых (надзорных) лиц.
3.2.3. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения:
3.2.3.1. показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба):
количество документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, которым причинен или может быть причинен вред в результате несоблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле на территории Пермского края, - 0 единиц;
3.2.3.2. показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных (поднадзорных) субъектов, с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных мероприятий):
эффективность выполнения ранее выданных предписаний по результатам проверок осуществления контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Пермском крае (доля предписаний, нарушения по которым устранены, от общего количества выданных предписаний) - 60%.
3.2.4. Индикативные показатели вида контроля и их целевые значения:
3.2.4.1. индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной (поднадзорной) сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность:
доля документов архивного фонда Пермского края, хранящихся в нормативных условиях, - 60%;
3.2.4.2. индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям:
доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего количества проверяемых, - 60%;
доля субъектов, допустивших повторные нарушения от общего количества субъектов, допустивших нарушения, - не более 40%;
3.2.4.3. индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий:
общее количество плановых проверок - не более 5 единиц;
общее количество внеплановых проверок (в том числе по контролю (надзору) за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с требованием органов прокуратуры по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации) - не более 3 единиц;
количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, - не более 1 единицы;
количество плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности, - не более 3 единиц;
количество проведенных профилактических мероприятий - не менее 5 единиц;
количество протоколов об административных правонарушениях -не более 3 единиц.
3.2.5. Агентство ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
3.3. Контролируемые лица. Иные участники регионального государственного контроля (надзора)
3.3.1. Под контролируемыми лицами в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ понимаются государственные учреждения, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, деятельность (бездействие), результаты деятельности, а также здания, помещения, оборудование, устройства, предметы и материалы, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых подлежат государственному контролю (надзору).
3.3.2. Взаимодействие контролируемого лица с Агентством, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Получение документов или совершение иных юридически значимых действий работниками организации, не являющимися руководителями, должностными лицами или иными уполномоченными работниками организации, осуществляется в случаях, если данные лица непосредственно участвуют в контрольных (надзорных) мероприятиях.
3.3.4. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Агентству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.3.5. Контролируемое лицо вправе представить в Агентство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях: заболевания, отпуска, командировки такого лица или обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора). В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Агентством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в Агентство.
3.3.6. Иные права контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) установлены статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.7. В ходе осуществления государственного контроля (надзора) Агентство в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Агентству, в том числе при применении технических средств (далее - специалисты).
3.3.8. Специалист имеет право:
3.3.8.1. знакомиться с материалами, связанными с совершением действий, в которых он принимает участие;
3.3.8.2. знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания в отношении совершаемых им действий, подлежащие занесению в указанные документы.
3.3.9. Специалист обязан:
3.3.9.1. участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний и навыков, либо совершать такие действия, давать пояснения в отношении совершаемых им действий;
3.3.9.2. удостоверить своей подписью факт совершения действий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Положения, а при необходимости удостоверить содержание и результаты этих действий, оформив заключение;
3.3.9.3. не разглашать сведения, полученные в рамках его участия в совершении контрольных (надзорных) действий, не передавать их третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.10.3 а дачу заведомо ложных пояснений и (или) совершение неправомерных действий специалист несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, о чем он должен быть предупрежден.
3.3.11. Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам решениями Агентства, действиями (бездействием) должностных лиц Агентства, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.12. Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам правомерными решениями Агентства, действиями (бездействием) должностных лиц Агентства, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3.4. Обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц
3.4.1. Правом на обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 3.4.2 настоящего Положения.
3.4.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
3.4.2.1. решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
3.4.2.2. актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3.4.2.3. действий (бездействия) должностных лиц Агентства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Подпункт 3.4.3 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
3.4.3. Судебное обжалование решений Агентства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
3.4.4. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.5. Жалоба на решение Агентства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
3.4.6. Жалоба на предписание Агентства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
3.4.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Агентством.
3.4.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
3.4.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства.
3.4.10. Агентство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
3.4.10.1. о приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства;
3.4.10.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Агентства.
3.4.11. Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
3.4.12. Жалоба должна содержать:
3.4.12.1. наименование Агентства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
3.4.12.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3.4.12.3. сведения об обжалуемых решении Агентства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
3.4.12.4. основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Агентства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
3.4.12.5. требования лица, подавшего жалобу;
3.4.12.6. учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ФГИС ЕРКНМ, в отношении которого подается жалоба.
3.4.13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
3.4.14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
3.4.15. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
3.4.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4.17. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.4.18. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
3.4.19. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
3.4.20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
3.4.21. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
3.4.22. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Агентство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
3.4.23. По итогам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
3.4.23.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
3.4.23.2. отменяет решение должностного лица Агентства полностью или частично;
3.4.23.3. отменяет решение Агентства полностью и принимает новое решение;
3.4.23.4. признает действия (бездействие) должностных лиц Агентства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
3.4.24. Решение Агентства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
3.4.25. В целях рассмотрения жалоб контролируемых лиц в Агентстве может быть создан коллегиальный орган для рассмотрения жалоб из числа должностных лиц уполномоченного органа.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Профилактические мероприятия
4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
4.1.1. стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
4.1.2. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4.1.3. создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается и состоит из следующих разделов:
4.2.1. анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Агентства, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
4.2.2. цель и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
4.2.3. перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4.2.4. показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
4.3. Агентство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
4.4. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Агентством.
4.6. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
4.6.1. информирование;
4.6.2. обобщение правоприменительной практики;
4.6.3. объявление предостережения;
4.6.4. консультирование;
4.6.5. профилактический визит.
4.7. Агентство при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.8. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Агентства или иному должностному лицу Агентства, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.9. Агентство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленным статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, установленных статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. По итогам обобщения правоприменительной практики Агентство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Агентства. Доклад о правоприменительной практике готовится уполномоченным органом до 01 марта года, следующего за отчетным. Агентство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4.12. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.13. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Агентства о состоянии государственного контроля (надзора).
4.14. В случае наличия у Агентства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Агентство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
4.16. Решение об объявлении предостережения принимается руководителем Агентства.
4.17. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 30 календарных дней со дня получения Агентством сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
4.18. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований подать в уполномоченный орган возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
4.19. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами уполномоченного органа в течение 30 календарных дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
4.20. Агентство осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.21. Должностное лицо Агентства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.22. Должностные лица Агентства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
4.22.1. организация и осуществление регионального государственного контроля;
4.22.2. предмет контроля (надзора);
4.22.3. критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4.22.4. состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
4.22.5. порядок обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействий) его должностных лиц;
4.22.6. порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
4.23. Консультирование может осуществляться должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия), так и в письменной форме по вопросам, указанным в пункте 4.22 настоящего Положения.
4.24. Время устного консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
4.25. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.26. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Агентства.
4.27. Уполномоченный орган осуществляет учет проведенных консультаций.
4.28. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4.29. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.30. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности государственных и муниципальных архивов.
4.31. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
4.32 проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
4.33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Агентство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4.34. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.35. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Агентства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.36. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Агентство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.37. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий
5.1.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Агентства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
5.1.2. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.1.3. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Агентство получает согласно статье 58 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.1.4. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также порядок принятия решения по итогам рассмотрения таких сведений установлены статьями 59 и 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.1.5. Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
5.1.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Агентством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
5.1.7. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Типовая форма решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным органом)".
5.1.8. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в ФГИС ЕРКНМ сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
5.1.9. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 и статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.1.10. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
5.1.10.1. инспекционный визит;
5.1.10.2. документарная проверка;
5.1.10.3. выездная проверка.
5.1.11. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Типовые формы решения о проведении инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки, а также актов контрольных (надзорных) мероприятий утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным органом)".
5.1.12. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
5.1.12.1. осмотр:
контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений и иных объектов, предметов;
осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя;
по результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, помещений и иных объектов, предметов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия;
5.1.12.2. досмотр:
контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений и иных объектов, предметов со вскрытием помещений, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и предметов, их частей иными способами;
осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя;
по результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, помещений и иных объектов, предметов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия;
5.1.12.3. опрос:
контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией;
результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия;
5.1.12.4. получение письменных объяснений:
контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения);
объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме;
инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления;
5.1.12.5. истребование документов:
контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио-и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации;
истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Агентством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Агентство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Агентство. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Агентство осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу;
в случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов;
документы, которые потребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ;
документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Агентство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Агентства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5.1.13. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
5.1.14. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.1.15. По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию о специалистах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
5.1.16. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
5.1.17. В случае, указанном в части 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Агентства вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
5.1.18. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
5.1.19. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный Федеральным законом N 248-ФЗ, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Агентства на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
5.1.20. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование) не проводится должностными лицами Агентства.
5.1.21. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом:
5.1.21.1. проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
5.1.21.2. в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
5.1.21.2.1. осмотр;
5.1.21.2.2. опрос;
5.1.21.2.3. получение письменных объяснений;
5.1.21.2.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
5.1.21.3. проводится без предварительного уведомления контролируемого лица;
5.1.21.4. срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день;
5.1.21.5. контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения;
5.1.21.6. внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.1.22. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Агентства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Агентства:
5.1.22.1. в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Агентства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора);
5.1.22.2. в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
5.1.22.2.1. получение письменных объяснений;
5.1.22.2.2. истребование документов;
5.1.22.3. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Агентство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Агентство указанные в требовании документы;
5.1.22.4. в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Агентство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Агентство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
5.1.22.5. при проведении документарной проверки Агентство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов;
5.1.22.6. срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Агентством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Агентство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Агентства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Агентства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Агентство;
5.1.22.7. предусмотрено проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), а также иные особенности проведения документарной проверки, связанные с защитой сведений, составляющих государственную тайну;
5.1.22.8. проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.1.23. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Агентства:
5.1.23.1. проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5.1.23.2. проводится в случае, если не представляется возможным:
5.1.23.2.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Агентства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
5.1.23.2.2. оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий;
5.1.23.3. внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
5.1.23.4.0 проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ;
5.1.23.5. срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов;
5.1.23.6. в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
5.1.23.6.1. осмотр;
5.1.23.6.2. досмотр;
5.1.23.6.3. опрос;
5.1.23.6.4. получение письменных объяснений;
5.1.23.6.5. истребование документов.
5.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.2.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Агентством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее -акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.2.6. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.7 настоящего Положения.
5.2.7. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, Агентство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2.8. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.2.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2.10. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ФГИС ЕРКНМ. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.11. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Агентство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
5.2.11.1. выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
5.2.11.2. при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган, уполномоченный на принятие решения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении. В случае выявления административного правонарушения Агентство вправе в пределах своей компетенции составить протокол об административном правонарушении или направить информацию в орган, уполномоченный на принятие решения о привлечении виновного лица к административной ответственности;
5.2.11.3. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5.2.11.4. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.12. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренным частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
5.2.13. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры.
5.2.14. Органом, осуществляющим контроль за исполнением предписаний, иных решений Агентства (далее также решения), является Агентство, вынесшее решения.
5.2.15. Уполномоченное должностное лицо Агентства по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
5.2.16. Должностным лицом Агентства, вынесшим решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
5.2.16.1. о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
5.2.16.2. об отсрочке исполнения решения;
5.2.16.3. о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
5.2.16.4. о прекращении исполнения решения.
5.2.17. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Агентство оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, Агентство оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами части 2 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
5.2.18. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия Агентством будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки Агентство принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.2.19. Информация об исполнении решения Агентства в полном объеме вносится в ФГИС ЕРКНМ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется за соблюдением обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Пермского края.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной объектам надзора категории риска: среднего риска - 1 раз в 3 года; умеренного риска - 1 раз в 6 лет. В отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Постановление Правительства Пермского края от 5 октября 2021 г. N 753-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Пермского края"
Вступает в силу с 18 октября 2021 г., за исключением:
пункта 2.2.1 Положения, который вступает в силу с 31 декабря 2023 г., в части информирования контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направления документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
пункта 3.4.3 Положения, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 7 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 8 октября 2021 г. N 5900202110080005, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 11 октября 2021 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2024 г. N 43-п
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2022 г. N 923-п
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.