Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4243
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в городе Рязани"
19 января 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 19 января 2022 г. N 103
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Рязани" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление общественных отношений аппарата администрации города Рязани (далее - УООАА) |
Соисполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (далее - УОиМП); Аппарат комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Рязани (далее - АКДНиЗП) |
Участники Программы |
Управление культуры администрации города Рязани (далее - УК); Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани (далее - УФКиМС); Управление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи администрации города Рязани (далее - УДМСПиСП); Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территории города Рязани" (далее - МКУ "УДТ"); Муниципальное казенное учреждение "Техобеспечение" (далее - МКУ "Техобеспечение") |
Цель Программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений |
Задачи Программы |
Задача 1. Повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений. Задача 2. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков. Задача 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Количество чрезвычайных обстоятельств на объектах, находящихся в муниципальной собственности. 2. Количество народных дружинников. 3. Доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании. 4. Количество волонтеров антинаркотической направленности. 5. Доля несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении и/или воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении, совершивших правонарушения и/или преступления. 6. Количество реализованных индивидуальных программ социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. 7. Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также воспитывающихся в неблагополучных семьях, вовлеченных в культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия, а также в общественно-полезную деятельность. 8. Количество комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022 - 2030 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 191944,9 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2022 год - 16871,7 тыс. руб. 2023 год - 17324,3 тыс. руб.* 2024 год - 17516,5 тыс. руб.* 2025 год - 21505,7 тыс. руб.* 2026 год - 22256,5 тыс. руб.* 2027 год - 23033,3 тыс. руб.* 2028 год - 23737,1 тыс. руб.* 2029 год - 24469,3 тыс. руб.* 2030 год - 25230,5 тыс. руб.* По источникам финансирования: - средства бюджета города Рязани составляют 70686,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 4793,3 тыс. руб. 2023 год - 4925,4 тыс. руб. 2024 год - 5117,6 тыс. руб. 2025 год - 8663,0 тыс. руб. 2026 год - 8950,8 тыс. руб. 2027 год - 9246,2 тыс. руб. 2028 год - 9449,3 тыс. руб. 2029 год - 9660,7 тыс. руб. 2030 год - 9880,3 тыс. руб. - средства областного бюджета составляют 121258,3 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2022 год - 12078,4 тыс. руб. 2023 год - 12398,9 тыс. руб.* 2024 год - 12398,9 тыс. руб.* 2025 год - 12842,7 тыс. руб.* 2026 год - 13305,7 тыс. руб.* 2027 год - 13787,1 тыс. руб.* 2028 год - 14287,8 тыс. руб.* 2029 год - 14808,6 тыс. руб.* 2030 год - 15350,2 тыс. руб.* |
Основные мероприятия Программы |
1. Создание условий для повышения уровня общественной безопасности и профилактики правонарушений. 2. Создание условий для добровольного участия граждан в охране общественного порядка. 3. Создание условий для формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков. 4. Создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни. 5. Проведение профилактической работы с несовершеннолетними. 6. Разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. 7. Проведение мероприятий, направленных на вовлечение несовершеннолетних в культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия, а также в общественно-полезную деятельность. 8. Обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Недопущение чрезвычайных обстоятельств на объектах, находящихся в муниципальной собственности. 2. Количество народных дружинников составит не менее 400 человек. 3. Доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании, составит не менее 85%. 4. Количество волонтеров антинаркотической направленности составит не менее 170 человек. 5. Доля несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении и/или воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении, совершивших правонарушения и/или преступления, составит не более 5%. 6. Количество реализованных индивидуальных программ социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, составит не более 66 единиц. 7. Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также воспитывающихся в неблагополучных семьях, вовлеченных в культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия, а также в общественно-полезную деятельность, составит не менее 50%. 8. Организация деятельности 5 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Примечание:
* - прогнозное значение.
I. Характеристика текущего состояния сферы правопорядка на территории города Рязани
Ежегодно увеличивается число общественно-политических, культурно-развлекательных и спортивно-массовых мероприятий. Существенно возросла политизация общества.
По итогам 7 месяцев 2021 года состояние правопорядка на территории города Рязани характеризуется снижением общего количества совершенных криминальных деяний (с 3063 до 2663, -13,1%), в том числе небольшой и средней тяжести (с 2281 до 1764, -22,7%), совершенных несовершеннолетними (с 50 до 25).
Возросло число преступлений против общественной безопасности и общественного порядка (с 550 до 567, +3,1%), связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 413 до 431, +4,4%), заведомо ложных сообщений о фактах терроризма (с 3 до 8).
Каждое третье преступление совершено в общественных местах (749 или 28,1%), каждое пятое - в состоянии опьянения (324, или 20,2%).
Не допущено чрезвычайных обстоятельств на объектах, находящихся в муниципальной собственности.
На 01.08.2021 Народная дружина города Рязани состояла из 34 отрядов общей численностью 441 человек. За 7 месяцев 2021 года дружинниками проведено 5096 выходов на дежурство, в том числе 3870 патрулирований улиц, 861 дежурство по участию в проводимых правоохранительными органами оперативно-профилактических мероприятиях, 218 дежурств по охране правопорядка на мероприятиях с массовым пребыванием людей. Народными дружинниками совместно с правоохранительными органами пресечено 6 административных правонарушений.
В 2020 - 2021 учебном году в социально-психологическом тестировании учащихся 7 - 11 классов, направленном на определение вероятности вовлечения обучающихся в зависимое поведение, приняло участие 16948 человек (89,1%), отказались 574 человека (3%). Достичь данных результатов получилось благодаря тому, что социально-психологическое тестирование было продлено до 15 февраля 2021 года в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, с целью обеспечения максимального охвата прохождения учащимися социально-психологического тестирования. В 2019 - 2020 учебном году приняло участие 16109 человек (85,2%), отказались 1202 человека (6,3%).
МКУ "УДТ" за 6 месяцев 2021 года проведен 41 рейд по выявлению и устранению надписей, содержащих контактную информацию распространителей наркотических средств и психотропных веществ. Ликвидировано 711 надписей.
За 6 месяцев 2021 года антинаркотическим волонтерским отрядом "Ради жизни" проведено 4 акции "Чистые стены" с целью выявления и устранения надписей, содержащих контактную информацию по приобретению наркотических средств и психотропных веществ, в ходе которых было ликвидировано 135 надписей.
Количество волонтеров антинаркотической направленности на 01.01.2021 составило 170 человек.
За 6 месяцев 2021 года проведено 49 заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, на которых рассмотрено 930 материалов в отношении подростков и их родителей. В банке данных семей, находящихся в социально опасном положении, состоит 77 семей, в которых воспитывается 151 ребенок. Выявлено 28 семей, находящихся в социально опасном положении, и 47 семей, имеющих факторы социального риска. Организован патронаж семей данной категории.
Организована работа с 91 несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении. Выявлено за отчетный период - 22, прекращена работа с 18.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере профилактики правонарушений
Цель и задачи Программы
Программа разработана в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики города Рязани, определенными Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III.
Данная Программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
- Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
- Закон Рязанской области от 14.11.2014 N 75-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 07.10.2019 N 51-ОЗ "Об отдельных вопросах профилактики правонарушений в Рязанской области";
- постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства Рязанской области от 03.12.2004 N 160 "О Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области".
С учетом вышеуказанных направлений сформулированы цель и задачи Программы. Целью настоящей Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
Задача 1. Повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Задача 2. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков.
Задача 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани.
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы, представлен в таблице 1 приложения к Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2022 - 2030 годах в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов Программы. Описание целевых показателей (индикаторов) Программы
Решение задач Программы направлено на совершенствование системы профилактики правонарушений. Успешная реализация Программы позволит к 2030 году достичь следующих результатов:
1. Недопущение чрезвычайных обстоятельств на объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Данный показатель характеризует степень защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности, от террористических угроз и грубых нарушений общественного порядка, имеющих широкий общественный резонанс.
Источник информации - УМВД России по Рязанской области, УООАА.
2. Количество народных дружинников составит не менее 400 человек.
Данный показатель характеризует степень социальной активности жителей города Рязани в участии в деятельности по профилактике правонарушений.
Источник информации - УООАА.
3. Доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании, составит не менее 85%.
Данный показатель характеризует качество проводимой информационной политики в сфере антинаркотической деятельности.
Источник информации - УОиМП.
4. Количество волонтеров антинаркотической направленности составит не менее 170 человек.
Данный показатель характеризует степень социальной активности несовершеннолетних в сфере антинаркотической деятельности, качество проводимой работы по развитию волонтерского антинаркотического движения.
Источник информации - УОиМП.
5. Доля несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении и/или воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении, совершивших правонарушения и/или преступления, составит не более 5%.
Данный показатель характеризует качество проводимой профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению совершения ими преступлений и правонарушений.
Источник информации - АКДНиЗП.
6. Количество реализованных индивидуальных программ социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, составит не более 66 единиц.
Данный показатель характеризует эффективность работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Источник информации - АКДНиЗП.
7. Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также воспитывающихся в неблагополучных семьях, вовлеченных в культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия, а также в общественно-полезную деятельность, составит не менее 50%.
Данный показатель характеризует эффективность работы с несовершеннолетними по привлечению их в культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия, а также в общественно-полезную деятельность
Источник информации - АКДНиЗП.
8. Организация деятельности 5 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Данный показатель характеризует степень влияния деятельности администрации города Рязани на состояние профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями.
Источник информации - АКДНиЗП.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Программы по годам реализации представлены в таблице 2 приложения к Программе.
V. Основные мероприятия Программы
Решение задач Программы будет осуществляться путем реализации 8 основных мероприятий.
Сводная информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 3 приложения к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств бюджета города Рязани представлены в таблице 4 приложения к Программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В течение финансового года внесение изменений в Программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в установленные сроки после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий Программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4243 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.