Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2021 г. N 134
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа"
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 27 января 2022 г. N 6 настоящий документ признан утратившим силу с 3 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.09.2013 N 147.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Гергенрейдер |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждены
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 30 сентября 2021 г. N 134
Изменения
в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.".
3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов-ревизоров и аппарата Контрольно-счетной палаты.".
4. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности в Озерском городском округе.".
5. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Собранием депутатов принимается решение о временно исполняющем обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа."
6. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается правовым актом Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной платы с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.".
7. Пункт 20 дополнить словами:
"за исключением случаев прекращения полномочий в связи с изменением действующего законодательства."
8. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".
9. Пункт 23 дополнить подпунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Положения, в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.".
10. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, начальник отдела и инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.".
11. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Озерского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решений Собрания депутатов о бюджете Озерского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Озерского городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Озерского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Озерского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Озерского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Озерского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Озерском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Озерского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Озерского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов и главе Озерского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Озерского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Озерского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за соблюдением требований федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.".
12. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Озерского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Озерского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
13. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
14. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Обязательному включению в годовые и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, оформленные в виде решения Собрания депутатов, предложения главы Озерского городского округа. План должен предусматривать проведение проверок исполнения предписаний и представлений, вынесенных по результатам контрольных мероприятий, и другие вопросы, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты.".
15. Наименование главы 16 изложить в следующей редакции:
"16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате.".
16. Пункт 54 дополнить подпунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
17. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения не позднее 14 календарных дней со дня получения запроса, обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.".
18. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Озерскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.".
19. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
20. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.".
21. Пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
22. Пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
23. Дополнить пунктом 76 следующего содержания:
"76. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
24. Пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
25. Дополнить пунктами 88, 89 следующего содержания:
"88. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
89. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2021 г. N 134 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 30 сентября 2021 г. N 55, от 14 октября 2021 г. N 58
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 27 января 2022 г. N 6 настоящий документ признан утратившим силу с 3 февраля 2022 г.