Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Железногорской городской Думы
от 29 сентября 2021 г. N 373-6-РД
Положение
об Управлении социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, права и организацию деятельности Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска в соответствии с действующим законодательством.
Статья 1. Общие положения
1. Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города Железногорска, входящим в структуру Администрации города Железногорска, осуществляющим на территории города Железногорска реализацию переданных отдельных государственных полномочий Курской области и муниципальные полномочия в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, охраны здоровья в соответствии с настоящим Положением.
2. Полное наименование - Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска, сокращенное наименование - УСЗОЗН города Железногорска.
3. Место нахождения Управления: 307170, Российская Федерация, Курская область, город Железногорск, улица Ленина, дом 52.
Адрес Управления: 307170, Российская Федерация, Курская область, город Железногорск, улица Ленина, дом 52.
4. Учредителем Управления и собственником его имущества является муниципальное образование "город Железногорск" Курской области.
Функции и полномочия учредителя Управления осуществляют органы местного самоуправления города Железногорска: Железногорская городская Дума и Администрация города Железногорска в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (далее - Учредители).
5. Управление является юридическим лицом, организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
6. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Железногорска Курской области, штампы установленного образца, а также соответствующие бланки и другие необходимые реквизиты. Управление вправе от своего имени заключать договоры и соглашения, приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Железногорска Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска, а также настоящим Положением.
8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Управление не отвечает по обязательствам Администрации города Железногорска.
Статья 2. Основные задачи Управления
1. В сфере социальной защиты населения:
1) реализация на территории города Железногорска единой государственной политики в области социальной защиты населения в рамках полномочий органов местного самоуправления и переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Курской области и иными нормативными правовыми актами;
2) реализация общих принципов и согласованных мер в сфере обеспечения гарантированного права граждан на пособия, компенсационные выплаты, иные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
3) проведение разъяснительной работы среди учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности и граждан, проживающих на территории города Железногорска, по вопросам социальной защиты населения.
2. В сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
1) реализация на территории города Железногорска единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
3. Создание условий для осуществления деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
Статья 3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1. В сфере социальной защиты населения:
1) оформление и выдача удостоверений о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанным в статье 4, статье 7, части 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
2) осуществление сбора и представление в орган исполнительной государственной власти Курской области в области социального обеспечения документов, необходимых для выдачи, и выдача:
а) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
в) специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
г) удостоверения многодетной семьи;
3) назначение и перерасчет пособий, компенсаций, единовременных, ежегодных и ежемесячных денежных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области;
4) назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
5) формирование списков получателей ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы, предусмотренной Законом Курской области от 11.06.2019 N 36-ЗКО "О детях войны в Курской области";
6) назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;
7) назначение пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
8) прием, проверка документов, принятие решения о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, пользующимся указанными мерами социальной поддержки в соответствии с:
а) Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
б) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
в) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
г) Законами Курской области от 10.12.2008 N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", от 09.06.2007 N 42-ЗКО "О звании "Ветеран труда Курской области", от 01.12.2004 N 59-ЗКО "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 01.12.2004 N 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда";
9) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами, предусмотренных статьями 2 и 3 Закона Курской области от 14.08.2006 N 53-ЗКО "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами";
10) прием, проверка документов, назначение денежных компенсаций и пособий в соответствии с:
а) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 N 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
б) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
в) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1993 N 101 "О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС";
г) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
11) назначение ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
12) предоставление в соответствии с Законом Курской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и внесении изменений в Закон Курской области "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения" компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, достигшим возраста семидесяти лет;
13) формирование и поддержание в актуальном состоянии автоматизированных баз данных льготных категорий граждан, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей, проживающих на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области, и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке, сбор данных для мониторинга предоставления мер социальной поддержки на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области;
14) формирование районного (городского) сегмента областного регистра получателей мер социальной поддержки, установленных законодательством Курской области, а также районных (городских) сегментов баз данных о получателях мер социальной поддержки по обеспечению жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг;
15) проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения в рамках переданных отдельных государственных полномочий, прием граждан, обеспечение своевременного рассмотрения их обращений;
16) выдача направлений инвалидам, детям-инвалидам для прохождения курса реабилитации в областном казенном учреждении социального обслуживания Курской области "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского";
17) участие в осуществлении мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
18) предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта;
19) организация проведения конкурса по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций и предоставление им субсидий на реализацию социально значимых программ и мероприятий;
20) участие в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
21) признание семей малоимущими с целью организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
22) осуществление расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
23) участие в назначении и выплата доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;
24) участие в назначении и выплата ежемесячного денежного вознаграждения жителям города, удостоенным звания "Почетный гражданин города Железногорска";
25) выдача гражданам справок о признании их подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
26) выдача по обращению граждан справок о предоставлении (непредоставлении) им мер социальной поддержки;
27) предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами в соответствии с муниципальными правовыми актами города Железногорска;
28) приобретение и выдача новогодних подарков детям из малообеспеченных семей, детям из многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
29) назначение и выплата адресной социальной помощи жителям города Железногорска за счет средств бюджета города Железногорска, в том числе единовременных выплат к юбилейным и памятным датам отдельным категориям граждан;
30) организация зачисления мер социальной поддержки в виде единовременных, ежемесячных денежных выплат, пособий и иных мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением, на лицевые счета получателей, открытые в кредитных учреждениях города Железногорска, или в организацию федеральной почтовой связи;
31) проведение обследования материально-бытовых условий граждан для решения вопросов оказания им материальной, социальной помощи и других мер социальной поддержки;
32) проведение на территории города Железногорска мероприятий, направленных на улучшение семейной и демографической политики, улучшение положения детей;
33) участие в проведении мероприятий, направленных на формирование в городе Железногорске доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
34) участие в организации и проведении социально значимых общегородских мероприятий;
35) взаимодействие с общественными организациями города Железногорска;
36) рассмотрение обращений граждан по вопросам социальной защиты населения;
37) участие в судебных заседаниях по вопросам социальной защиты населения;
38) разработка проектов нормативных правовых актов Администрации города Железногорска и Железногорской городской Думы в сфере социальной защиты населения.
2. Функции Управления в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
1) осуществление выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их проживания;
2) ведение первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направление сведений о них в региональный банк данных о детях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
4) избирание формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья);
5) ведение учета лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организация работы с ними, выдача заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем;
6) выявление согласия родителей на усыновление (удочерение) и согласия ребенка на устройство в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья);
7) выдача заключения об обоснованности усыновления (удочерения) ребенка и его соответствия интересам ребенка;
8) подготовка проекта решения Администрации города Железногорска о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или о заключении (расторжении) договора с приемным родителем;
9) принятие решений о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские организации, образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги;
10) направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации или организации, оказывающие социальные услуги;
11) ведение учета детей, переданных на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья);
12) подготовка согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
13) в случаях, установленных законодательством, выдача согласия при установлении отцовства;
14) разрешение разногласий между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
15) разрешение разногласий между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
16) представление интересов ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
17) осуществление отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
18) в случаях, установленных законодательством, принятие решения о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
19) подготовка решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;
20) представление заключения о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
21) выдача согласия на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
22) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;
23) осуществление контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) представление в орган опеки и попечительства по месту жительства или месту пребывания ребенка актов проверки обеспечения сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящегося на территории города Железногорска Курской области;
25) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в список;
26) осуществление формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, место жительство которых находится на территории города Железногорска Курской области;
27) оказание консультативной и практической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет и старше в реализации дополнительных гарантий по их социальной поддержке, установленных действующим законодательством;
28) выдача заключений о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
29) осуществление работы по назначению и выплате социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;
30) назначение денежных средств на содержание усыновленного ребенка;
31) проведение работы по профилактике социального сиротства;
32) проведение работы по организации реабилитации родителей, лишенных родительских прав, их социальной адаптации и созданию условий для восстановления в родительских правах;
33) организация сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
34) подготовка разрешения на раздельное проживание попечителя и несовершеннолетнего подопечного;
35) осуществление функции опекуна или попечителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных федеральным законодательством;
36) подготовка заключения о временной передаче ребенка (детей), находящегося в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории города Железногорска Курской области;
37) подготовка разрешения родителям на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
38) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей);
39) подготовка согласия на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними (малолетними) для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения;
40) подготовка проекта разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет;
41) осуществление проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
42) организация предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Железногорска;
43) подготовка согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательных учреждений;
44) участие в работе по организации досуга, оздоровлению и обеспечению подопечных детей занятостью в летний период в целях предотвращения правонарушений;
45) назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
46) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
47) подготовка разрешения на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином - инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
48) рассмотрение заявлений заинтересованных лиц об установлении доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений об их месте пребывания;
49) ведение банка данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
50) ведение банка данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
51) осуществление устройства лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
52) принятие решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологическое учреждение в порядке, установленном федеральным законодательством;
53) осуществление защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
54) ведение учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, организация работы с ними, выдача заключения о возможности быть опекуном, попечителем;
55) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей);
56) в случаях, установленных законодательством, подготовка разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
57) выдача предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
58) участие в организации и проведении городских этапов областных конкурсов "Семья соловьиного края", "С заботой о людях", конкурсов сочинений "Моя семья", фотоконкурса "Моя семья";
59) организация работы по проведению в городе Железногорске сбора средств в областной благотворительный марафон "Мир детства", а также оформление документов на оказание материальной помощи из средств фонда;
60) организация работы по подготовке наградных документов на вручение медали "За любовь и верность" супружеским парам, ордена "Родительская слава" и медали ордена "Родительская слава", нагрудного знака "За заслуги в воспитании детей";
61) организация работы Совета по опеке и попечительству и Координационного совета Администрации города Железногорска по оказанию помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ведение документации Советов;
62) осуществление деятельности рабочей группы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
63) представление интересов Администрации города Железногорска в суде, а также в государственных органах, учреждениях и организациях всех форм собственности, при рассмотрении вопросов, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
64) участие в судах в качестве представителя истца (заявителя) по искам в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан или представителя государственного органа (органа местного самоуправления) для дачи заключения по делу, а также в качестве представителя ответчика, в случаях, предусмотренных законодательством;
65) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие надлежащих мер;
66) разработка проектов нормативных правовых актов Администрации города Железногорска в сфере опеки и попечительства;
67) исполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области в сфере опеки и попечительства.
3. Осуществляет деятельность по выполнению полномочий, относящихся к ведению органов местного самоуправления города Железногорска в сфере охраны здоровья.
4. В целях выполнения возложенных на него задач от имени Администрации города Железногорска Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
5. Управление осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Железногорска в отношении подведомственных муниципальных учреждений и получателя средств бюджета города Железногорска в отношении средств, предусмотренных на содержание Управления.
6. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
8. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в порядке, установленном Администрацией города Железногорска.
9. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.
10. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных муниципальных учреждений.
Статья 4. Права Управления
1. Управление в пределах своих полномочий, осуществляя возложенные на него задачи и функции, имеет право:
1) осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации города Железногорска, территориальными органами федеральных служб и министерств, уполномоченными органами исполнительной власти Курской области, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и иными организациями, физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Курской области и иных субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции;
3) производить в необходимых случаях проверку обоснованности выдачи документов и осуществлять проверку правильности сведений, представленных для назначения, перерасчета, выплаты пособий и компенсационных выплат, и предоставления иных мер социальной поддержки;
4) направлять материалы о нарушениях действующего законодательства по вопросам компетенции Управления в уполномоченные органы;
5) вносить в установленном порядке в государственный орган опеки и попечительства, социального обеспечения, иные исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, организации предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) осуществлять сбор и обработку статистической отчетности по установленным формам от подведомственных муниципальных учреждений, запрашивать и получать информацию о деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
7) участвовать в рассмотрении дел в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством;
8) организовывать и проводить документарные и выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
9) вносить на рассмотрение Администрации города Железногорска предложения по структуре и совершенствованию работы Управления;
10) разрабатывать предложения по внесению изменений в государственные программы и применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и подведомственных муниципальных учреждений;
11) участвовать в разработке и реализации муниципальных программ;
12) издавать в пределах наделенных полномочий приказы, которые подлежат обязательному исполнению работниками Управления и всеми подведомственными муниципальными учреждениями и должностными лицами.
Статья 5. Руководство и организация работы
1. Структура и штатная численность Управления утверждаются распоряжением Администрации города Железногорска, подписанным Главой города Железногорска. Штатное расписание Управления утверждается начальником Управления и подлежит согласованию в соответствии с порядком, установленным Администрацией города Железногорска.
2. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Железногорска.
3. Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации города Железногорска, курирующему социальную сферу.
4. Начальник Управления имеет заместителя.
В случае временного отсутствия начальника Управления, невозможности исполнения им своих обязанностей обязанности начальника Управления, включая право первой подписи на финансовых и иных документах, исполняет заместитель начальника Управления, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Управления.
5. Принятие на работу и увольнение работников Управления, привлечение к дисциплинарной ответственности производятся начальником Управления в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.
6. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, в том числе:
а) за нецелевое использование средств бюджета города Железногорска;
б) за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
в) за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении подведомственных муниципальных учреждений;
4) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Управления;
5) заключает хозяйственные договоры, муниципальные контракты, соглашения, договоры о сотрудничестве, договоры о совместной деятельности, трудовые договоры;
6) выдает доверенности в пределах своей компетенции;
7) представляет без доверенности Управление во всех органах представительной и исполнительной власти, предприятиях и общественных организациях и в пределах своей компетенции совершает все действия, входящие в круг его деятельности от имени Управления;
8) представляет лично или через доверенных лиц интересы Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;
9) распоряжается в установленном Администрацией города Железногорска порядке имуществом и средствами Управления;
10) обеспечивает соблюдение финансовой и исполнительной дисциплины;
11) организует и координирует консультативную помощь в проведении мероприятий Администрации города Железногорска по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту интересов работников Управления;
13) совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает лицевые счета;
14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города Железногорска и заместителем Главы Администрации города Железногорска, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
15) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению;
16) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Железногорска;
17) подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами Администрации города Железногорска;
18) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Управления добросовестно и разумно;
19) утверждает штатное расписание Управления, положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления.
7. Работники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления, правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными актами Управления.
8. Ответственность работников Управления устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовыми договорами, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка Управления, а также настоящим Положением.
9. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, системы межведомственного электронного взаимодействия, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с резолюциями уполномоченных должностных лиц.
10. Управление обязано:
1) отчитываться о своей работе перед Главой города Железногорска и перед заместителем Главы Администрации города Железногорска, курирующим Управление;
2) предоставлять в установленные сроки отчеты и аналитические материалы по вопросам осуществления своей деятельности;
3) осуществлять внутриведомственный финансовый контроль целевого расходования средств, выделяемых из бюджета города Железногорска;
4) оказывать организационно-методическую помощь подведомственным муниципальным учреждениям для выполнения ими своих функций;
5) учитывать предложения органов Администрации города Железногорска, структурных подразделений Администрации города Железногорска, учреждений, организаций и граждан при подготовке проектов правовых актов Администрации города Железногорска, других документов и материалов в пределах компетенции Управления;
6) обеспечивать надлежащее осуществление отдельных государственных полномочий Курской области, возложенных на Управление;
7) предоставлять в установленном порядке уполномоченным органам исполнительной власти Курской области документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением возложенных на Управление отдельных государственных полномочий Курской области;
8) осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
Статья 6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Управления
1. За Управлением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, на праве оперативного управления закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
3. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4. Управление несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества.
5. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в органах казначейства, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету.
6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется на основании бюджетной сметы. В отношении обязательств, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, финансирование осуществляется за счет субвенций, поступающих в доходную часть бюджета города Железногорска.
7. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению не предоставляются.
8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества.
9. Заключение и оплата Управлением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
Статья 7. Учет, планирование, отчетность
1. Управление планирует деятельность на основе планов работы, утвержденных начальником Управления.
2. Организует и ведет бюджетный, статистический и налоговый учет в соответствии с действующим законодательством, формирует и представляет бюджетную отчетность главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Открывает лицевые счета главного распорядителя и получателя средств в органах федерального казначейства для учета средств бюджета, безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований организаций, учреждений, граждан, в валюте РФ и является главным администратором расходов.
4. Распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными муниципальными учреждениями.
5. Принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
6. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
7. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, органам местного самоуправления города Железногорска, а также иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8. Ликвидация и реорганизация Управления
1. Ликвидация и реорганизация (присоединение, слияние, разделение) Управления осуществляется в соответствии с решением Железногорской городской Думы.
2. При ликвидации и реорганизации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в архив.
4. При ликвидации Управления закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после погашения долгов Управления, поступает в казну муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
Статья 9. Заключительные положения
1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Администрацией города Железногорска.
2. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Железногорской городской Думы по предложению Главы города Железногорска.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Железногорской городской Думы Курской области от 29 сентября 2021 г. N 373-6-РД "О внесении изменения в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.