Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждены
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 6 октября 2021 г. N 549-п
Изменения,
вносимые в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"
1. В подпрограмме "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" раздел 7 дополнить абзацами двадцать четвертым, двадцать пятым следующего содержания:
"с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, которые осуществляются из местных бюджетов, приведенным в приложении 33 к государственной программе;
с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на софинансирование завершения строительства дошкольных образовательных учреждений в рамках регионального проекта "Содействие занятости (Волгоградская область)", входящего в состав национального проекта "Демография", приведенным в приложении 34 к государственной программе.".
2. Дополнить государственную программу приложениями 33, 34 следующего содержания:
"Приложение 33
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования
в Волгоградской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, которые осуществляются из местных бюджетов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, процедуру предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, которые осуществляются из местных бюджетов (далее именуются - субсидии).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
основная потребность - объем средств, предусмотренных на строительство объекта (объектов) капитального строительства, определенных в соглашении между Министерством просвещения Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее именуется - Соглашение о предоставлении субсидии бюджету Волгоградской области);
дополнительная потребность - разница между стоимостью строительства объекта (объектов) капитального строительства, рассчитанной в соответствии со сметной стоимостью (при наличии проектной документации и результатов инженерных изысканий) либо в соответствии с укрупненным нормативом цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом при необходимости поправочных показателей и коэффициентов перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации (при отсутствии проектной документации и результатов инженерных изысканий на дату обращения за субсидией) и основной потребностью в средствах на соответствующий объект.
3. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее именуются - субсидии из федерального бюджета).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю и получателю средств областного бюджета - комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий, предусматривающих создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства зданий (далее именуются - мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение объекта (объектов), на создание которого (которых) предоставляется субсидия, в перечень объектов капитального строительства, определенный в Соглашении о предоставлении субсидии бюджету Волгоградской области.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятие по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
2) направление в соответствующем финансовом году средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 0,4 процента от основной потребности, не менее 20 процентов от дополнительной потребности (при наличии у муниципального образования дополнительной потребности);
3) заключение между Комитетом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования:
соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999;
соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются собственные средства областного бюджета, по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области (при наличии у муниципального образования дополнительной потребности);
4) использование проектной документации, разработанной с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) за строительством объекта (объектов), софинансируемого (софинансируемых) за счет субсидии;
6) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации (далее именуется - перечень средств обучения и воспитания);
7) достижение муниципальным образованием результата использования субсидии и представление отчета о его достижении в сроки, установленные соглашениями, указанными в подпункте 3 настоящего пункта;
8) установление в договоре (муниципальном контракте) на выполнение работ по строительству объекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
9) соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (далее именуется - график выполнения мероприятий).
7. Результатом использования субсидии является количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях Волгоградской области в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п, за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашениях, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии администрация муниципального образования ежегодно представляет в Комитет в установленный срок следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в текущем финансовом году по форме, утвержденной Комитетом (далее именуется - заявка);
2) заверенные копии:
документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объектам (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
Документы, указанные в настоящем подпункте, представляются одновременно с заявкой либо в случае их отсутствия не позднее 10 дней со дня получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) обязательство муниципального образования, подписанное главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования), по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания;
4) обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий, подписанное главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования);
5) обязательство по достижению результата использования субсидии, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, подписанное главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования).
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- основная потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году, уменьшенная на 0,4 процента;
- дополнительная потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году, уменьшенная на 20 процентов.
10. Субсидия относится к категории "Субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,6 процента от основной потребности, 80 процентов от дополнительной потребности.
11. Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактического финансирования из бюджета муниципального образования на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета, в сроки, установленные соглашениями, указанными в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет:
в соответствии с соглашением, указанным в абзаце втором подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, - отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, об исполнении графика выполнения мероприятий и о достижении значения результата использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены таким соглашением, а также отчет о ходе строительства объекта (объектов) капитального строительства по форме и в сроки, которые установлены Комитетом;
в соответствии с соглашением, указанным в абзаце третьем подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, - отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены таким соглашением, а также отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий, о ходе строительства объекта (объектов) капитального строительства и о достижении значения результата использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены Комитетом.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчетности, представленной уполномоченным органом муниципального образования, путем сравнения установленного в соглашениях, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии.
15. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, указанными в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 34
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования в
Волгоградской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на софинансирование завершения строительства дошкольных образовательных учреждений в рамках регионального проекта "Содействие занятости (Волгоградская область)", входящего в состав национального проекта "Демография"
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на софинансирование завершения строительства дошкольных образовательных учреждений в рамках регионального проекта "Содействие занятости (Волгоградская область)", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее именуются соответственно - субсидии, региональный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) на завершение строительства дошкольных образовательных учреждений в рамках регионального проекта (далее именуются соответственно - объект, мероприятие по завершению строительства объекта).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, численность населения которых составляет от 300000 до 600000 человек.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятие по завершению строительства объекта;
2) направление в соответствующем финансовом году средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 20 процентов от потребности;
3) заключение между Комитетом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области (далее именуется - Соглашение);
4) обеспечение завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
5) обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях в период действия Соглашения;
6) использование проектной документации, разработанной с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
7) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) за строительством объектов, софинансируемых за счет субсидии;
8) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии и представление отчета об их достижении в сроки, установленные Соглашением;
9) установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
10) соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (далее именуется - график выполнения мероприятий).
6. Результатами использования субсидии являются ввод объекта (объектов) в эксплуатацию и количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации муниципальной программы в период действия Соглашения. Значения результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
7. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет в установленный им срок следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в текущем финансовом году по форме, утвержденной Комитетом;
2) заверенные копии:
документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объекту (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
3) обязательство муниципального образования по обеспечению завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию, подписанное главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования);
4) обязательство по достижению результатов использования субсидии, установленных в пункте 6 настоящего Порядка, подписанное главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования);
5) обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий, подписанное главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования);
6) обязательство муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях в период действия Соглашения, подписанное главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования).
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году на завершение строительства объекта (объектов).
Под потребностью в целях настоящего Порядка понимается разница между стоимостью строительства объекта в соответствии со сметной стоимостью и сметной стоимостью работ и затрат на строительство объекта, оплаченных муниципальным заказчиком до 01 января 2021 г.
9. Субсидия относится к категории "Субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 80 процентов.
10. Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактического финансирования из бюджета муниципального образования на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета, в сроки, установленные Соглашением.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены Соглашением, а также отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий, о ходе строительства объектов и о достижении значений результатов использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены Комитетом.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчетности, представленной уполномоченным органом муниципального образования, путем сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
14. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
17. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 6 октября 2021 г. N 549-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"
Вступает в силу с 6 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 октября 2021 г. N 3400202110080001, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 8 октября 2021 г., в газете "Волгоградская правда" от 22 октября 2021 г. N 123