Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 11
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
1.3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица) являются:
1.4.1. Министр природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, являющийся главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - главный государственный инспектор).
1.4.2. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики в должностные обязанности, которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному экологическому контролю, являющийся заместителем главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - заместитель главного государственного инспектора).
1.4.3. Начальник отдела охраны окружающей среды, атмосферного воздуха и регулирования обращения с отходами Министерства (далее - старший государственный инспектор).
1.4.4. Консультанты отдела охраны окружающей среды, атмосферного воздуха и регулирования обращения с отходами Министерства (далее - государственные инспектора).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются (далее - уполномоченные должностные лица):
1.5.1. Министр природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, являющийся главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды.
1.5.2. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющийся заместителем главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. К объектам регионального государственного надзора относятся:
1.7.1. Деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.7.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.8. Учет объектов надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска:
2.2.1. Средний риск.
2.2.2. Умеренный риск.
2.2.3. Низкий риск.
2.3. Объекты регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся к следующим категориям риска:
2.3.1. К категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников, памятников природы.
2.3.2. К категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон памятников природы.
2.3.3. К категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах: охраняемых природных комплексов, туристско-рекреационных местностей.
2.4. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска:
2.4.1. Постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа.
2.4.2. Обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 2.4.1 настоящего пункта к категориям значительного, среднего, умеренного риска подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.5. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Доклад о правоприменительной практике надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий готовится Министерством, в срок 1 раз в год, утверждается Министром (либо лицом его замещающим) и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.5. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно, в сроки, определенные Министром (заместителем Министра), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- (видео-) запись. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.7. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий. Письменное консультирование осуществляется по запросам контролируемых лиц, поступившим в письменной форме в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8. В случае поступления 2 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.9. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а так же в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям значительного риска не позднее, чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.10. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр (заместитель Министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
3.11. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор, указанный в подпункте 1.4.3, 1.4.4 пункта 1.4 настоящего Положения, незамедлительно направляет информацию об этом Министру (заместителю Министра), которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования, особо охраняемых природных территорий проводятся следующие виды плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.
4.3. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.4. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.5. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.6. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
4.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.11 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 4 года и не реже, чем 1 раз в 6 лет;
категории умеренного риска - не чаще чем 1 раз в 5 лет и не реже, чем 1 раз в 6 лет.
В отношении объектов надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.8. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.