Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 декабря 2021 г. N 95
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 15
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
14 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Понятия и сокращения, используемые в настоящем положении:
"Акт" - акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
"Должностное лицо Министерства" - должностное лицо Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики;
"ЕРКНМ" - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
"Категории риска" - категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска, присваиваемые Министерством контролируемым лицам с учетом вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц;
"Контролируемое лицо" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики;
"Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство)" - исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики (контрольный (надзорный) орган);
"Показатель потенциального риска" - уровень причинения вреда ущерба контролируемым лицом охраняемым законом ценностям в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
"Программа профилактики рисков причинения вреда" - ежегодно принимаемая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденная приказом Министерства и размещенная на официальном сайте Министерства;
"Региональный государственный контроль (надзор)" - региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики;
"Уполномоченный орган" - федеральный орган исполнительной власти или исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством.
1.6. Должностными лицами Министерства являются:
Министр промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр);
заместитель Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - заместитель Министра);
начальник отдела транспорта Министерства;
заместитель начальника отдела транспорта Министерства;
консультант отдела транспорта Министерства.
1.7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий;
организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
организации и проведения профилактических мероприятий.
1.8. Принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет Министр (заместитель Министра), решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий оформляется в соответствии с утверждаемой Министерством типовой формой, в которой указываются:
дата, время и место принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
кем принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид контроля;
фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;
контролируемое лицо, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
адрес места осуществления деятельности или адрес места нахождения иных контролируемых лиц, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
дата и время начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия, при проведении выездного контрольного (надзорного) мероприятия указываются дата и время, до наступления которого оно должно быть окончено, в том числе срок (часы, минуты) непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом при необходимости такого взаимодействия;
перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
После принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оно размещается в ЕРКНМ, производится отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о контрольном (надзорном) мероприятии в ЕРКНМ.
1.9. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ имеют право:
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, в том числе помещения, используемые при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, транспортные средства;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при про
ведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
выдавать контролируемым лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у контролируемых лиц информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
предъявлять исковые заявления в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
применять технические средства фото- и видеофиксации, а также иные современные, в том числе цифровые, технологии.
1.10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Объекты контроля
2.1. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований, указанных в пункте 2.2 настоящего положения;
транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Обязательными требованиями в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики (далее - обязательные требования), являются:
наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) транспортного средства цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
наличие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета;
наличие в салоне транспортного средства таксометра, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
наличие документов у сотрудников контролируемого лица, подтверждающих общий водительский стаж не менее трех лет;
наличие документов, подтверждающих обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси;
обеспечение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию, наличие подтверждающих документов о проведении такого контроля;
обеспечение прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра, наличие подтверждающих документов о проведении такого осмотра;
соответствие марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства указанным сведениям в разрешении на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
наличие в салоне транспортного средства информации, предусмотренной пунктом правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
обеспечение условий доступности перевозки пассажиров из числа инвалидов и перевозки их багажа легковым такси.
2.3. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
ведения перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте Министерства;
информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности всех видов регионального государственного контроля (надзора).
Порядок ведения перечня объектов контроля устанавливается правовым актом Министерства.
Министерство обеспечивает учет объектов контроля в информационных системах, созданных в целях обеспечения организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2.4. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация, а также информация, имеющаяся в реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2.5. Для обеспечения учета объектов регионального государственного контроля (надзора) Министерство составляет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
3.2. Под управлением рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается осуществление профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий с учетом категории риска, к которой отнесен объект контроля.
4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
4.1. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория умеренного риска;
категория низкого риска.
4.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению 1 к настоящему положению.
4.3. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
4.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы риска нарушений обязательных требований установлены приложением 3 к настоящему положению.
5. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
5.1. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой основе в отношении объектов контроля всех категорий риска, за исключением объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска.
5.2. В решении Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
5.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся в зависимости от присвоенной категории риска соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - плановая выездная проверка или документарная проверка один раз в два года;
для категории значительного риска - плановая выездная проверка или документарная проверка один раз в четыре года;
для категории среднего риска - плановая выездная проверка, или плановая документарная проверка, или плановый инспекционный визит один раз в пять лет;
для категории умеренного риска - плановая выездная проверка, или плановая документарная проверка, или плановый инспекционный визит один раз в шесть лет.
5.5. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.6. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
6. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
6.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
6.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
консультирование;
профилактический визит.
6.3. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).
Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
6.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, на портале контрольно-надзорной деятельности (https://knd.gov.ru).
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в течение пяти рабочих дней со дня их изменения.
Лицо, ответственное за размещение информации, предусмотренной настоящим положением, определяется приказом Министерства.
6.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, лицо, осуществляющее контроль, незамедлительно направляет информацию об этом Министру (заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6.6. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
6.7. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов применения Министерством и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
6.8. Один раз в год по итогам обобщения правоприменительной практики за предшествующий год Министерство до 15 февраля года, в котором проводится обобщение правоприменительной практики, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства по осуществляемому региональному государственному контролю (надзору) (далее - доклад).
6.9. Доклад утверждается приказом Министерства до 15 марта года, в котором проводится обобщение правоприменительной практики, и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 5 рабочих дней после его утверждения.
6.10. При наличии у должностных лиц Министерства сведений о готовящихся нарушениях или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6.11. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
6.12. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее двадцати дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
6.13. Предостережение составляется по типовой форме, утверждаемой Министерством.
6.14. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (заместителя Министра).
6.15. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
6.16. В возражении указываются:
наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика (контролируемого лица);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
6.17. Контролируемое лицо направляет возражение в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
6.18. Министерство рассматривает возражения на предостережение, по итогам их рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений мотивированный ответ.
6.19. Министерство осуществляет учет объявленных контролируемым лицам предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6.20. Контролируемое лицо при отсутствии возражений в срок не менее шестидесяти дней со дня направления предостережения направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
6.21. В уведомлении об исполнении предостережения (далее - уведомление) указываются:
наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика (контролируемого лица);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6.22. Уведомление направляется контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица (лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица), на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
6.23. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляют консультирование по следующим вопросам:
обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
соответствие объекта контроля критериям риска и основание его отнесения к категории риска;
основания и рекомендуемые способы снижения категории риска;
виды, содержание и интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
требования к документам, необходимым для представления в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
6.24. Консультирование осуществляется без взимания платы.
6.25. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
6.26. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить контролируемому лицу представиться и изложить суть вопроса.
6.27. Должностное лицо Министерства при общении с контролируемыми лицами (их представителями) (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства.
6.28. Лицо, осуществляющее устное консультирование контролируемых лиц (их представителей), не имеет права осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления регионального государственного контроля (надзора) и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения контролируемых лиц.
6.29. Лицо, осуществляющее устное консультирование контролируемых лиц и их представителей, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства, а также может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного консультирования.
6.30. Письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) при обращении контролируемых лиц и их представителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также по электронной почте.
6.31. При коллективном обращении контролируемых лиц в Министерство письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем направления ответа в адрес контролируемого лица, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес для ответа, почтовым отправлением, а также по электронной почте или путем размещения ответа на официальном сайте Министерства.
6.32. При консультировании по письменным обращениям контролируемому лицу или его представителю дается исчерпывающий ответ в письменном виде на поставленные вопросы, в ответе указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона должностного лица Министерства.
6.33. Публичное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) реализуется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
6.34. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты размещается на официальном сайте Министерства.
6.35. Рассмотрение письменных обращений контролируемых лиц о предоставлении информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.36. В случае поступления более трех однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного Министром (заместителем Министра).
6.37. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
6.38. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.39. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
6.40. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проводятся обязательные профилактические визиты.
6.41. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть надлежащим образом уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
6.42. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
6.43. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года со дня начала осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим положением контрольные (надзорные) мероприятия проводятся либо проводились в те же сроки, что и профилактический визит.
6.44. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
6.45. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
6.46. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию Министру (заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6.47. Министерство ведет учет предложенных к проведению и проведенных профилактических визитов.
7. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Министерством во взаимодействии с контролируемым лицом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
7.2. На внеплановой основе виды контрольных (надзорных) мероприятий проводятся в отношении контролируемых лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.3. Внеплановый инспекционный визит и внеплановый рейдовый осмотр могут проводиться в случае, если объем и вид контрольных (надзорных) действий, возможных для совершения должностными лицами Министерства в рамках проведения указанных контрольных (надзорных) мероприятий, позволят в полном объеме достичь целей и задач их проведения исходя из причины, послужившей основанием для проведения указанных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
7.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
7.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом Министерства в электронной форме посредством внесения в них ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства.
7.6. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
выездная проверка;
выездное обследование.
7.7. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований и осуществления аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностные лица Министерства могут пользоваться личными техническими средствами.
7.8. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий были использованы фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, об этом производится отметка в акте.
7.9. Материалы аудиозаписи, фото- и видеосъемки прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
7.10. Контролируемое лицо имеет право предоставить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
болезнь, подтвержденная больничным листом;
нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
участие в судебном заседании;
наличие причины, вызванной форс-мажорными обстоятельствами (авария, катастрофа, погодные катаклизмы, военные действия и иное);
коммунальная авария по месту жительства;
смерть близкого человека.
7.11. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна быть подтверждена документально.
7.12. При поступлении в Министерство документально подтвержденной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и отсутствии объективной возможности уполномочить иное лицо на представление интересов контролируемого лица в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Министерство.
7.13. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.14. В ходе проведения инспекционного визита должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
7.15. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
7.16. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
7.17. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.18. В ходе проведения рейдового осмотра должностные лица Министерства имеют право совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7.19. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением Министерства.
7.20. В ходе проведения рейдового осмотра должностные лица Министерства имеют право взаимодействовать с работниками контролируемых лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
7.21. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
7.22. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
7.23. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
7.24. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.25. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7.27. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
7.28. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
7.29. Проведение документарной осуществляется на основании решения Министерства, оформленного с учетом положений пункта 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.30. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.31. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
7.32. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
7.33. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7.34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.35. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото киносъёмки, видеозаписи.
7.36. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
7.37. Выездное обследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.38. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
7.39. В ходе выездного обследования должностное лицо Министерства может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
7.40. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
7.41. Срок проведения выездного обследования контролируемого лица (нескольких контролируемых лиц, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.42. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
8.1. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством, а также принимаются меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
8.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
8.3. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, проверочные листы.
8.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом после оформления акта Министерство обязано выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
8.5. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему положению.
8.6. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Министерства имеет право совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
8.7. В случае, указанном в пункте 8.6 настоящего положения, должностное лицо Министерства имеет право принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
8.8. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет применение мер административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо имеет право направить в Министерство жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
8.10. Должностные лица Министерства вносят информацию о контролируемых лицах в ЕРКНМ в соответствии с правилами его формирования и ведения.
8.11. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на дату начала их проведения в ЕРКНМ отсутствует, не допускается.
9. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, порядок рассмотрения жалоб
9.1. Решения и действия (бездействие) Министерства или должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
9.3. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
9.4. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 9.5 настоящего положения.
9.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром (заместителем Министра). Действие (бездействие) Министра обжалуется в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Министр (заместитель Министра) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного частями 5, 6 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
9.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на двадцать рабочих дней.
9.5. По итогам рассмотрения жалобы Министр (заместитель Министра) принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью или частично;
отменяет решение должностного лица Министерства, вынесшего решение, полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностного лица Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
10. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства
10.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе перечня ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Карачаево-Черкесской Республике и методики оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.