Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 декабря 2021 г. N 90
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 18
Положение
о региональном государственном жилищном надзоре Карачаево-Черкесской Республики
14 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном жилищном надзоре (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" и устанавливает порядок организации проведения регионального государственного жилищного надзора в Карачаево-Черкесской Республике (далее - государственный жилищный надзор).
2. Государственный жилищный надзор в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется Управлением государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление) в соответствии с настоящим Положением и Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670.
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора являются (далее - должностные лица):
начальник Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник Управления);
заместитель начальника Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - заместитель начальника Управления);
начальник отдела жилищного надзора Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - инспектор);
начальник отдела лицензионного контроля Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - инспектор);
консультант отдела жилищного надзора Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - инспектор);
консультант отдела лицензионного контроля Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - инспектор);
ведущий специалист-эксперт отдела жилищного надзора Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - инспектор);
ведущий специалист-эксперт отдела лицензионного контроля Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - инспектор).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления.
5. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
6. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к формированию фондов капитального ремонта;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
8. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, при осуществлении государственного жилищного надзора имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
10. Организация и осуществление государственного жилищного надзора регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора
11. При осуществлении государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. Орган государственного жилищного надзора при осуществлении государственного жилищного надзора относит объекты государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
13. Отнесение объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему положению к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "к настоящему положению" приводятся ошибочно дважды
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
14.1. Для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
15. В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
17. В рамках государственного жилищного надзора Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
17.1. Информирование;
17.2. Обобщение правоприменительной практики;
17.3. Объявление предостережения;
17.4. Консультирование;
17.5. Профилактический визит.
18. Информирование осуществляется Управлением в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Управление в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Управления путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Управления обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Управления до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
20. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Управлением в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет".
21. Объявление предостережения осуществляется Управлением в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Управление по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Консультирование осуществляется Управлением в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Консультирование осуществляется Управлением по следующим вопросам:
23.1. Организация и осуществление государственного жилищного надзора;
23.2. Порядок проведения профилактических мероприятий;
23.3. Предмет государственного жилищного надзора.
24. Письменное консультирование осуществляется Управлением по вопросу, предусмотренному подпунктом 24.3. пункта 24 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 24.3. пункта 24" следует читать как "подпунктом 23.3. пункта 23"
25. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом Управления.
26. Профилактический визит осуществляется Управлением в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора
27. При осуществлении государственного жилищного надзора Управлением проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
28. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении действий (безд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.