Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 14
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" и определяет порядок осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный государственный геологический надзор).
1.2. Предметом регионального государственного геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах (приложение 1), предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
1.3. Региональный государственный геологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) в пределах своей компетенции.
1.4. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического надзора:
1.5. Министр природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики - главный государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - главный государственный инспектор).
1.6. Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики - заместитель главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - заместитель главного государственного инспектора).
1.7. Начальник (заместитель начальника) отдела недропользования Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики - старшие государственные инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - старшие государственные инспектора).
1.8. Ведущий консультант, консультант, ведущий специалист-эксперт - государственные инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - государственные инспектора).
Решения о проведении контрольных надзорных мероприятий принимает главный государственный инспектор, заместитель главного государственного инспектора.
1.9. Региональный государственный геологический надзор осуществляется за объектами, находящимися в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении субъектов Российской Федерации и объектами, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий".
1.10. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему.
1.11. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
1.12. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
1.13. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.
1.14. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска;
решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями;
предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
1.15. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
1.16. Основанием для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля.
1.17. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, уполномоченный орган направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
1.18. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов контроля.
1.19. Уполномоченный орган ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами.
2. Категории рисков причинения вреда (ущерба)
2.1. Региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Министерством, на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством постоянно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) недрам местного значения
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) недрам местного значения направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области охраны и использования недр местного значения;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) недрам местного значения;
создание условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование недрами местного значения;
Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) недрам местного значения или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию главному государственному инспектору для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Министерство ежегодно утверждает Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) недрам местного значения и нарушению обязательных требований в области регионального государственного геологического надзора.
3.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовиться по итогам прошедшего года, утверждается приказом Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики и размещается на официальном сайте Министерства http://oosvr09.ru/ в срок до 30 января следующего за отчетный период года.
3.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований Министерство объявляет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В случае поступления возражения в отношении выданного предостережения должностное лицо Министерства, выдавшего предостережение, в течение 3 суток со дня поступления возражения направляет его со всеми материалами главному государственному инспектору.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в десятидневный срок со дня его поступления в Министерство со всеми материалами дела. По результатам рассмотрения возражения в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований главный государственный инспектор выносит одно из решений:
об оставлении предостережения в силе,
об отмене предостережения.
Оригинал решения по возражению направляется заявителю по почте (с уведомлением о вручении).
3.6. Должностными лицами Министерства по обращениям, поступающим в адрес Министерства осуществляется консультирование (даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и проведением регионального государственного геологического надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия Министерством.
Должностными лицами Министерства консультирование осуществляется по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований в области использования и охраны недр. При устном консультировании ответ дается либо моментально либо в случае, требующем рассмотрение поступившего вопроса по предоставленному телефону заявителя. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку проводимого контрольного мероприятия, решений и действий должностных лиц Министерства, результатов проведенных в рамках контрольных мероприятий.
Министерством осуществляется учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного главным государственным инспектором.
3.7. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, приступающим к осуществлению деятельности, оказывающей негативное воздействие на недра местного значения Министерством предлагается проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование. О проведении обязательного профилактического визита юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Министерство обязано предложить не позднее чем в течение одного года с момента государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя проведение профилактического визита. В ходе профилактического визита не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита носят рекомендательный характер. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда недрам местного значения или такой вред причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главному государственному инспектору для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный геологический надзор проводиться на плановой и внеплановой основе, при взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
При взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями государственные инспектора Министерства проводят следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит,
рейдовый осмотр,
документарная проверка,
выездная проверка.
Без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.2. Региональный государственный геологический надзор осуществляется посредством организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий указанных в пункте 4.1 настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. При осуществлении государственного геологического надзора виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспекционный визит и рейдовый осмотр проводятся по следующим основаниям:
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Внеплановая выездная проверка и документарная проверка проводится в случае истечения срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований
При наличии у Министерства сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда в области использования и охраны недр либо выявление нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров проводится внеплановая выездная проверка после согласования с органами прокуратуры.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) недрам местного значения, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
4.4. Индивидуальный предприниматель в случае если у него имеются веские подтверждающие причины (болезнь, командировка, нахождение за пределами Российской Федерации) невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послужившим поводом невозможности присутствия.
4.5. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и (или) владельцем. Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные мероприятия):
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя и собственника. Срок проведения не может превышать 1 рабочий день.
4.6. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр, которыми владеют, пользуются и управляют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на определенной территории. Проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные мероприятия):
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день. В случае, если в результате рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте составляет акт в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение. Акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля не оформляется.
4.7. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства или его территориальных управлений. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационную-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области использования и охраны недр и решений Министерства. В ходе документарной проверки рассматриваются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах или полученным при осуществлении надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений в этих документах юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя требование представить необходимые пояснения или иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения требования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в требовании документы. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю требования до момента представления информации по требованию.
4.8. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
Внеплановая выездная проверка проводиться по согласованию с органами прокуратуры при наличии у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) участкам недр местного значения либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров.
О проведении выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб;
экспертиза.
4.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое без взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Проводится путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) участкам недр местного значения направляются главному государственному инспектору для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.10. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое без взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Проводится путем визуальной оценки соблюдения природопользователями обязательных требований в области охраны окружающей среды. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
5. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц
Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае поступления жалобы к должностному лицу Министерства, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, указанное должностное лицо в течение 3 суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела главному государственному инспектору.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющее жалобу на постановление о назначении административного наказания, в обязательном порядке указывает в своей жалобе свои данные (фамилия, имя, отчество), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть жалобы, собственноручная подпись, подтверждение своих доводов (документы, материалы).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается главным государственным инспектором в десятидневный срок со дня ее поступления в Министерство со всеми материалами дела. Главный государственный инспектор в течение 3 дней направляет запрос информации в отделе, постановление которого обжалуется. В срок до 3 дней отдел служебным письмом направляет все материалы дела на электронную почту начальника отдела правового обеспечения.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении главный государственный инспектор выносит одно из следующих решений:
об оставлении постановления без изменений, а жалобы без удовлетворения;
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение в отношении которого вынесено постановление;
об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие события административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного статьей 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
действия лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмена закона, установившего административную ответственность;
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость применения административного наказания;
об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.
Оригинал решения по жалобе направляется заявителю по почте (с уведомлением о вручении).
Обжалование решений по результатам рассмотрения жалобы по постановлению о привлечении к административному наказанию осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.