Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 13
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области охраны окружающей среды, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
1.3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица) являются:
Министр природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, являющийся главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - главный государственный инспектор);
заместитель Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному экологическому контролю, являющийся заместителем главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды (далее - заместитель главного государственного инспектора);
начальники отдела охраны окружающей среды, атмосферного воздуха и регулирования обращения с отходами, отдела водопользования Министерства (далее - старшие государственные инспектора);
консультанты отдела охраны окружающей среды, атмосферного воздуха и регулирования обращения с отходами, отдела водопользования Министерства (далее - государственные инспектора).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица) являются:
Министр природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, являющийся главным государственным инспектором Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды;
заместитель Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному экологическому контролю, являющийся заместителем главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Региональный государственный надзор осуществляется за объектами, находящимися в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Карачаево-Черкесской Республики, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - объекты контроля).
1.8. Объекты контроля в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Объекты I категории, объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение, являются объектами, подлежащими федеральному экологическому надзору.
1.9. Присвоение объекту контроля соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов контроля. Категория объекта контроля может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте контроля.
Государственный учет объектов контроля осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов контроля, который представляет собой государственную информационную систему.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
1.11. Основанием для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" является поступление (установление) информации об объектах контроля.
1.12. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, уполномоченный орган направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.13. Уполномоченный орган ежегодно, к 1 сентября обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Производственные объекты, используемые контролируемыми лицами, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного надзора в соответствии со следующими критериями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410:
к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов на которые выдано комплексное экологическое разрешение и подлежащими федеральному экологическому надзору;
к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
к категории низкого риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Расчет категории риска для объектов, подлежащих надзору, осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения "Публичный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду (ПТО НВООС)". Информация о присвоенной категории риска, хозяйствующие субъекты могут получить, направив соответствующий запрос в орган государственного контроля (надзора). Информация об отнесении контролируемых лиц и используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска может изменяться в зависимости от результатов проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
3.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
3.2. При осуществлении регионального государственного надзора плановые проверки контролируемых лиц, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых контролируемыми лицами, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного надзора проводятся:
для категории среднего риска один раз в 4 года;
для категории умеренного риска один раз в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения распространяется на все виды контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среде направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охране окружающей среде;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охране окружающей среде или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию главному государственному инспектору для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Министерство ежегодно утверждает Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды и нарушению обязательных требований в области регионального государственного надзора.
4.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
4.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - Доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовиться по итогам прошедшего года, утверждается приказом Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики и размещается на официальном сайте Министерства http://www.oosvr09.ru в срок до 30 января следующего за отчетный период года.
4.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство объявляет контролируемым лицам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В случае поступления возражения в отношении выданного предостережения должностное лицо Министерства, выдавшего предостережение, в течение 3 суток со дня поступления возражения направляет его со всеми материалами главному государственному инспектору.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в Министерство со всеми материалами дела. По результатам рассмотрения жалобы в отношении выданного предостережения главный государственный инспектор выносит одно из решений:
об оставлении предостережения в силе;
об отмене предостережения.
Оригинал решения по возражению направляется заявителю по почте (с уведомлением о вручении).
4.6. Должностными лицами Министерства по обращениям, поступающим в адрес Министерства осуществляется консультирование (даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия Министерством.
Должностными лицами Министерства консультирование осуществляется по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований в области охраны окружающей среды. При устном консультировании ответ дается либо моментально либо в случае, требующем рассмотрение поступившего вопроса по предоставленному телефону заявителя. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется. Контролируемые лица вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку проводимого контрольного мероприятия, решений и действий должностных лиц Министерства, результатов проведенных в рамках контрольных мероприятий.
Министерством осуществляется учет консультирований.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного главным государственным инспектором.
4.7. Контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду Министерством, предлагается проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование. Должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемые лица уведомляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемые лица вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Министерство обязано предложить не позднее чем в течение одного года с момента государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя проведение профилактического визита.
В ходе профилактического визита не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главному государственному инспектору для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Осуществление регионального государственного надзора
5.1. Региональный государственный надзор проводиться на плановой и внеплановой основе, при взаимодействии с контролируемыми лицами и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
При взаимодействии с контролируемыми лицами государственные инспекторы Министерства проводят следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
5.2. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения в соответствии с Федеральный закон N 248-ФЗ.
5.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся государственными инспекторами Министерства на основании заданий главного государственного инспектора, его заместителей, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
При осуществлении регионального государственного надзора виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспекционный визит и рейдовый осмотр проводятся по следующим основаниям:
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Внеплановая выездная проверка и документарная проверка проводятся в случае истечения срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
При наличии у Министерства сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда в области охраны окружающей среды либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров проводится внеплановая выездная проверка после согласования с органами прокуратуры.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охране окружающей среде, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
5.4. Индивидуальный предприниматель в случае если у него имеются веские подтверждающие причины (болезнь, командировка, нахождение за пределами Российской Федерации) невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послужившим поводом невозможности присутствия.
5.5. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем производственного объекта). Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные мероприятия):
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта. Срок проведения не может превышать 1 рабочий день.
5.6. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемым лицом на определенной территории. Проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день. В случае, если в результате рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение. Акт, содержащий информацию в отношении всех результатов регионального государственного контроля, не оформляется.
5.7. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области охраны окружающей среды и решений Министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах или полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений в этих документах контролируемым лицом, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить необходимые пояснения или иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения требования контролируемые лица обязаны направить в Министерство указанные в требовании документы. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования до момента представления информации по требованию.
5.8. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановая выездная проверка проводиться по согласованию с органами прокуратуры при наличии у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) в области охраны окружающей среды либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения (приказа) о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб.
5.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое без взаимодействия с конкретным контролируемым лицом. Проводится путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охране окружающей среде направляются главному государственному инспектору для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое без взаимодействия с конкретным контролируемым лицом. Проводится путем визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
6.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
6.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7. Обжалование решений Министерства, действий (бездействий) их должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемыми лицами в электронном виде.
7.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главным государственным инспектором.
7.4. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
7.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
7.6. Контролируемые лица, подавшие жалобу, до принятия решения по жалобе могут отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
7.8. Главный государственный инспектор в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
7.9. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина - индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
7.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
7.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
7.12. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 7.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
7.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом пункта 7.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц.
7.14. При рассмотрении жалобы Министерство использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.15. Жалоба подлежит рассмотрению главным государственным инспектором в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.16. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
7.17. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с даты направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
7.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
7.20. По итогам рассмотрения жалобы главный государственный инспектор принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.21. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.