Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 9
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - государственный контроль) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. Предметом государственного контроля является:
соблюдение организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 416-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - Управление).
4. От имени Управления государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
руководитель Управления;
заместитель руководителя Управления;
начальник отдела контрольно-ревизионной работы и ведения реестра Управления;
консультанты, ведущие специалисты-эксперты отдела контрольно-ревизионной работы и ведения реестра Управления (далее - инспекторы).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
руководитель Управления;
заместитель руководителя Управления.
6. Объектом государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим такую деятельность, действия (бездействие), а также результаты их деятельности, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, представляемой Управлению в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
8. Учет объектов государственного контроля обеспечивается Управлением путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
9. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Управление относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск
низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
3.2. Информирование
14. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
15. Управление ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления и размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не позднее 3 дней со дня его утверждения.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
16. В случае объявления Управлением контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
17. Возражение на предостережение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
дата, номер и наименование Управления;
позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
18. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение организации на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Управления, указанном в предостережении.
При невозможности подачи возражения в электронном виде оно направляется заказным почтовым отправлением на бумажном носителе на почтовый адрес Управления или доставляется нарочно.
19. Возражения на предостережения рассматриваются Управлением.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения Управление:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если Управление придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если Управление придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Управлением в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование
20. Инспекторы Управления осуществляют консультирование:
20.1. По телефону - в часы работы Управления по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Управления, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
20.2. Посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем Управления. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи.
20.3. На личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) по вопросам, указанным в подпункте 20.1. настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
20.4. В ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия.
20.5. В ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществлением государственного контроля.
20.6. При направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществлением государственного контроля.
21. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 20.6 пункта 20 настоящего Положения.
В случае поступления 3 или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Управление подготавливает письменное разъяснение, которое подписывает руководитель Управления и размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. Профилактические визиты
22. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений руководителя Управления.
Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита Управление, в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами государственного контроля.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Управления или по обращениям контролируемых лиц.
23. Управление предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
наименование Управления и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются руководителем Управления.
24. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
25. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
26. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие - наблюдение за соблюдением обязательных требований (далее - мероприятие без взаимодействия, наблюдение за соблюдением обязательных требований).
На исполнение мероприятий без взаимодействия руководитель Управления ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, предшествующего проведению мероприятия без взаимодействия, выдает задание на проведение такого мероприятия.
Мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных открытых источниках информации в отношении деятельности контролируемых лиц, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований.
По результатам мероприятия без взаимодействия акт составляется только в случае выявления нарушений обязательных требований.
При выявлении нарушений обязательных требований, при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований Управлением могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты мероприятия без взаимодействия при отсутствии нарушений обязательных требований отражаются в отчете о проведении такого мероприятия.
28. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении одного объекта государственного контроля в течение календарного года может быть проведено только одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - не более 1 раза в 2 года;
для категории среднего и умеренного риска - не более 1 раза в 3 года;
для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
31. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по решению руководителя Управлением проводятся:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
мероприятие без взаимодействия.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора, по решению руководителя Управления проводится одно из перечисленных ниже мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда по месту нахождения контролируемого лица и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
33. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта государственного контроля.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
36. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление обращение о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих документально подтвержденных случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников.
В этих случаях Управление принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя.
38. При проведении инспекционного визита, документарной и выездной проверок для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования.
При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Управлением не принимаются в случае отсутствия в Управлении информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Досудебное обжалование решений Управления и действий (бездействия) его должностных лиц
40. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений Управления и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
41. Жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен руководителем Управления в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
43. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.