В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (прилагаются).
2. Настоящий указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждены
Указом Губернатора
Свердловской области
от 08.10.2021 N 592-УГ
"Об утверждении основных
направлений бюджетной и налоговой
политики Свердловской области
на 2022 год и плановый период
2023 и 2024 годов"
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Раздел 1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - 2022 - 2024 годы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474) и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Раздел 2. Основные направления налоговой политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы
С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе является сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер при обеспечении роста реальных доходов населения.
Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы являются:
1) реализация нормотворческих полномочий Свердловской области по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, направленных на обеспечение комфортных экономических условий ведения предпринимательской деятельности;
2) реализация и совершенствование механизмов налогового стимулирования, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области и росту деловой активности;
3) продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, в том числе по специальным налоговым режимам, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;
4) повышение результативности налоговых расходов, включая осуществление мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области";
5) реализация задачи по стимулированию роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области посредством установления условий по размеру среднемесячной заработной платы работников при применении стимулирующих налоговых льгот и преференций.
Одним из ключевых принципов налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Свердловской области.
По результатам проведенной оценки за 2019 год, с учетом требований федеральных правовых актов все налоговые льготы, которыми воспользовались налогоплательщики, признаны эффективными. Основную долю из них составляют стимулирующие льготы, которые направлены на привлечение инвестиций в экономику Свердловской области и предоставлены участникам приоритетных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов, резидентам особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, а также участникам национального проекта "Производительность труда".
При реализации налоговой политики в 2022 - 2024 годах в части системы управления налоговыми расходами обязательными требованиями являются соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам Свердловской области.
Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета и повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью, способствующих увеличению собираемости поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области, путем:
1) активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов;
2) формирования единого информационного пространства администрирования доходов;
3) эффективного контроля за администрированием доходов областного бюджета и повышения качества управления дебиторской задолженностью.
Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.
Раздел 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы
Основным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - национальные цели развития Российской Федерации), определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы являются:
1) обеспечение сохранения населения, здоровья и благополучия людей;
2) содействие в развитии человеческого капитала;
3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан;
4) рост уровня занятости в экономике, восстановление и развитие предпринимательства, повышение производительности труда и уровня реальной заработной платы;
5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
Развитие указанных в части второй настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы предполагается за счет реализации следующих мер:
1) эффективного использования бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики Свердловской области, создания условий для обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Свердловской области.
Основной задачей в целях недопущения дальнейшего роста государственного долга Свердловской области является приоритизация расходов областного бюджета;
2) обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов, в том числе с учетом взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, первоочередного финансирования расходных обязательств социально значимого характера.
Продолжение реализации мероприятий по повышению доходного потенциала Свердловской области, направленных на увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Свердловской области;
3) развития и совершенствования методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышения качества их планирования и эффективности реализации исходя из ожидаемых результатов.
Включение в государственные программы Свердловской области показателей стратегических документов федерального и регионального уровней обеспечивает соответствие государственных программ Свердловской области приоритетам государственной и региональной политики, направленным на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
4) обеспечения открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативных проектов и инициативного бюджетирования на территории Свердловской области;
5) совершенствования бюджетного планирования с использованием государственных программ Свердловской области и бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период.
Глава 1. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в социальной сфере и сфере государственного управления
Бюджетная политика в социальной сфере Свердловской области будет ориентирована на:
1) устойчивое развитие всех отраслей социальной сферы, включая расширение дистанционных форм предоставления социальных услуг в электронном виде;
2) использование потенциала некоммерческого сектора и развитие рынка общественно полезных услуг для решения задач повышения качества жизни жителей Свердловской области;
3) обеспечение эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы государственного контроля в социальной сфере.
В 2022 - 2024 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики.
Статья 1. Образование
Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:
1) оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
2) обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
3) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
4) реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел";
5) создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
6) внедрение национальной системы учительского роста, обеспечение деятельности в Свердловской области Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках регионального проекта "Современная школа (Свердловская область)";
7) реализацию мер, направленных на снижение имеющегося дефицита кадров, проведение мероприятий по поддержке педагогических работников, повышение престижа педагогической деятельности и привлечение молодых специалистов, в том числе выплату единовременного пособия на обзаведение хозяйством, предоставление единовременных компенсационных выплат (1 млн. рублей) учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (программа "Земский учитель");
8) предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидии образовательным организациям, находящимся в ведении органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на финансовое обеспечение установленных контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
9) развитие инфраструктуры системы подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования;
10) организацию и проведение в Свердловской области государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
11) реализацию мероприятий, направленных на достижение показателей регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) (Свердловская область)";
12) создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в Свердловской области;
13) развитие организаций отдыха и оздоровления детей, увеличение охвата детей, получающих услуги этих организаций;
14) модернизацию системы общего образования с целью создания современных условий для учебного процесса, включая осуществление капитального ремонта государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и обновление оборудования;
15) организацию мероприятий по развитию материально-технической базы государственных образовательных организаций Свердловской области, участвующих в реализации проекта "Уральская инженерная школа";
16) создание условий, направленных на повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, развитие у обучающихся инженерно-технических навыков и компетенций, в рамках реализации проекта "Уральская инженерная школа" на 2015 - 2034 годы;
17) создание на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе показывающих низкие образовательные результаты, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", оснащенных средствами обучения и воспитания для изучения предметов, курсов, дисциплин естественно-научной и технологической направленностей;
18) развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций;
19) создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
20) создание центров цифрового образования детей;
21) сохранение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) в размере 5000 рублей педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
22) обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях;
23) создание в общеобразовательных организациях инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, в том числе оснащение их соответствующим оборудованием;
24) создание дополнительных мест любой направленности в дошкольных образовательных организациях всех форм собственности с целью обеспечения достижения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;
25) обеспечение условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
26) обеспечение условий поддержки общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
27) повышение качества образования через реализацию комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, развитие школьных инициатив и сетевых проектов;
28) обеспечение поддержки инновационной деятельности общеобразовательных организаций в Свердловской области, в том числе базовых школ Российской академии наук;
29) обеспечение условий для реализации проектов, направленных на раннюю профориентацию школьников;
30) внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
31) обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды.
Статья 2. Здравоохранение
Бюджетная политика в сфере здравоохранения направлена на увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Свердловской области, в том числе на:
1) развитие системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Свердловская область)";
2) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)", в том числе на:
увеличение охвата жителей Свердловской области профилактическими осмотрами;
повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет развития сети стационарных и парка передвижных фельдшерско-акушерских пунктов, увеличение количества вылетов санитарной авиации;
внедрение стандартизированных принципов "Бережливой поликлиники" в деятельность поликлиник, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению, с целью сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинскую организацию, упрощения процедуры записи на прием к врачу;
3) совершенствование профилактики, ранней диагностики и выявления заболеваний, оказывающих влияние на основные показатели смертности населения, в том числе в рамках региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Свердловская область)" и "Борьба с онкологическими заболеваниями (Свердловская область)";
4) повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках региональных проектов "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Свердловская область)" и "Борьба с онкологическими заболеваниями (Свердловская область)";
5) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;
6) создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;
7) развитие детского здравоохранения, включая организацию внутренних пространств для комфортного пребывания детей при оказании первичной медико-санитарной помощи, в рамках регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Свердловская область)";
8) восстановление репродуктивного здоровья населения, в том числе за счет вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)";
9) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение (Свердловская область)";
10) совершенствование системы обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
11) повышение укомплектованности медицинским персоналом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедрение системы непрерывного образования медицинских работников в рамках регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Свердловская область)";
12) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (Свердловская область)", в том числе на:
развитие механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе за счет дооснащения рабочих мест врачей компьютерной техникой, доработки и обновления специализированного программного обеспечения;
внедрение технологий дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере здравоохранения при оказании государственных услуг, в том числе реестровой модели при предоставлении государственных услуг по лицензированию;
13) новое строительство, приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, замену зданий в случае высокой степени износа в рамках региональной программы Свердловской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Свердловской области";
14) реализацию мероприятий, направленных на защиту населения Свердловской области от биологических угроз, включая реализацию планировочных решений в действующих инфекционных стационарах и стационарах других профилей, дооснащение учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием, реализацию программ вакцинопрофилактики в рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)".
Статья 3. Социальная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства направлена на реализацию региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение (Свердловская область)", в том числе на:
1) дальнейшее повышение эффективности и качества предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию;
2) модернизацию системы социального обслуживания, в том числе посредством внедрения новых технологий социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности организаций путем изменения типа государственных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в обеспечении высокого качества социальных услуг;
3) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения;
4) совершенствование системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;
5) повышение социального престижа многодетной семьи;
6) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, минимизации последствий изменений материального положения граждан в связи с рождением детей;
7) создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе путем проведения мероприятий по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
9) развитие эффективного межсекторного партнерства "государство, бизнес, общество";
10) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
11) снижение бедности на основе расширения применения механизма социального контракта;
12) переход к проактивному режиму предоставления мер социальной поддержки при наступлении конкретной жизненной ситуации.
Статья 4. Физическая культура и спорт
Бюджетная политика Свердловской области в сфере физической культуры и спорта направлена на:
1) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Свердловская область)", в том числе на:
создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также массовым спортом для всех категорий и групп населения;
обеспечение функционирования центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на территории Свердловской области;
оснащение спортивным инвентарем и спортивно-технологическим оборудованием государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, в том числе в целях приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, а также для создания спортивных площадок, предназначенных для занятий уличной гимнастикой;
государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;
строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, включая физкультурно-оздоровительные комплексы, в целях повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;
2) подготовку и проведение XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге путем реализации мероприятий по организации рекламных, информационных сервисов и волонтерской программы, строительству новых и реконструкции действующих спортивных сооружений;
3) обеспечение доступности оказания услуг физкультурно-спортивными организациями для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
4) формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;
5) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
6) проведение Всемирного саммита спорта и бизнеса "SportAccord" в городе Екатеринбурге в 2022 году.
Статья 5. Культура
Бюджетная политика Свердловской области в сфере культуры направлена на:
1) государственную поддержку муниципальных организаций культуры и искусства Свердловской области;
2) переоснащение муниципальных библиотек в соответствии с требованиями модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки, создание модельных муниципальных библиотек;
3) реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов государственных и муниципальных библиотек;
4) информатизацию муниципальных библиотек и музеев;
5) создание муниципальными музеями виртуальных проектов, обменных выставок;
6) поддержку лучших муниципальных организаций культуры и искусства и лучших работников муниципальных организаций культуры и искусства, находящихся на территории сельских поселений Свердловской области;
7) укрепление материально-технической базы и развитие творческой деятельности театрально-концертных организаций, включая детские и кукольные театры, театры в городах с населением до 300 тысяч человек;
8) обеспечение конкурентоспособности системы образования Свердловской области в сфере культуры и искусства на российском и международном уровнях в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Свердловская область)";
9) обеспечение организаций культуры и искусства высокопрофессиональными кадрами путем направления на повышение квалификации в центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры в рамках регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Свердловская область)".
Статья 6. Молодежная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере молодежной политики направлена на:
1) создание условий для повышения гражданской ответственности, уровня консолидации общества, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, имеющего активную жизненную позицию;
2) совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
3) расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан и работе с молодежью;
4) совершенствование социального партнерства образовательных организаций, организаций культуры и искусства, учреждений по работе с молодежью, некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма, информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;
5) создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений;
6) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию всех обучающихся;
7) обеспечение детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Статья 7. Государственное управление
Бюджетная политика Свердловской области в сфере государственного управления направлена на:
1) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг государственными (муниципальными) учреждениями, расположенными на территории Свердловской области, в том числе в рамках мероприятий по повышению качества финансового менеджмента, оптимизации сети государственных учреждений Свердловской области, с сохранением качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
2) совершенствование системы государственного управления и оптимизации расходов на содержание и обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в том числе путем перехода на централизованную модель управления, расширения перечня государственных услуг, передаваемых в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) недопущение увеличения численности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов государственной власти Свердловской области дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;
4) предотвращение нарушений заказчиками Свердловской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд путем расширения применения информационных ресурсов и цифровых технологий при проведении контрольных мероприятий;
5) осуществление контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных и региональных проектов;
6) внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
7) обеспечение представления документов и информации, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и их подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
8) информатизацию контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 2. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики
К приоритетным направлениям расходов в сфере национальной экономики относятся: обеспечение стимулирования инновационного и научно-технологического потенциала Свердловской области, повышение инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортно ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности Свердловской области, формирование современной инфраструктуры, повышение комфортности и индекса качества проживания граждан, обеспечение роста производительности труда, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения.
Статья 8. Промышленность, наука, инвестиционная деятельность, международная кооперация, экспорт и туризм
Бюджетная политика Свердловской области в сфере промышленности, науки и инноваций направлена на:
1) стимулирование процессов развития промышленного комплекса за счет структурных, технологических и продуктовых изменений, направленных на повышение инновационной активности промышленных предприятий и укрепление их рыночных позиций на мировом и внутреннем рынках;
2) содействие промышленным предприятиям и научным организациям, расположенным на территории Свердловской области, в привлечении средств федерального и областного бюджетов на реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение технологических инноваций, рост производительности труда и создание новых рабочих мест;
3) повышение производительности труда и стимулирование инновационного развития промышленного комплекса Свердловской области в рамках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
4) содействие обеспечению привлекательности работы в Свердловской области для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, создание условий для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок в рамках регионального проекта "Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок в Свердловской области";
5) содействие созданию Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования Свердловской области и институтов Уральского отделения Российской академии наук и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках регионального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации в Свердловской области";
6) содействие в создании на территории Свердловской области Инновационного научно-технологического центра в рамках реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области, реализацию механизмов государственной поддержки, направленных на достижение международной конкурентоспособности продукции промышленных предприятий Свердловской области, в рамках регионального проекта "Промышленный экспорт в Свердловской области";
8) содействие развитию ресурсной, энергетической эффективности промышленных производств Свердловской области;
9) содействие повышению экологичности за счет снижения негативного воздействия предприятий на окружающую среду, в том числе за счет переработки отходов производства;
10) оказание содействия в создании производственных комплексов резидентов особой экономической зоны "Титановая долина", территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков;
11) оказание содействия управляющим компаниям индустриальных парков и промышленных технопарков в привлечении средств федерального бюджета на создание инфраструктуры;
12) предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных парков и промышленных технопарков на создание инфраструктуры.
Бюджетная политика в части стимулирования инвестиционной деятельности направлена на:
1) содействие достижению Свердловской областью к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;
2) формирование благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов Свердловской области;
3) оптимизацию существующих мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, включая развитие механизма инвестиционного налогового вычета;
4) развитие практики реализации регионального инвестиционного проекта, системы соглашений о защите и поощрении капиталовложений, офсетных контрактов;
5) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса и осуществления инвестиций;
6) внедрение на региональном уровне специальных мер государственной поддержки, предусмотренных для соглашений о защите и поощрении капиталовложений (субсидии на обеспечивающую и сопутствующую инфраструктуру);
7) стимулирование реализации новых инвестиционных проектов с применением механизма привлечения средств областного бюджета, высвобождаемых в 2022 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам;
8) разработку, апробацию и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры (коммунальной, транспортной, социальной), в том числе особой экономической зоны "Титановая долина", территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков и промышленных технопарков;
9) развитие системы привлечения и сопровождения инвесторов на территориях опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны "Титановая долина", индустриальных парков и промышленных технопарков;
10) содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области (далее - моногорода);
11) содействие реализации инвестиционных проектов в моногородах;
12) вовлечение в промышленный оборот существующих производственных браунфилд-площадок и земель промышленного назначения;
13) стимулирование привлечения частных инвестиций в экономику Свердловской области на условиях государственно-частного партнерства;
14) расширение практики применения механизмов государственно-частного партнерства в социальной, транспортной, жилищно-коммунальной сферах, в сфере информационных и коммуникационных технологий.
Бюджетная политика в сфере туризма и туристской деятельности направлена на:
1) развитие туристской инфраструктуры на территории муниципальных образований, поддержку проектов по созданию и развитию туристско-рекреационных кластеров Свердловской области;
2) поддержку проектов в сфере туризма, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
3) продвижение туристского продукта Свердловской области на внутреннем и международном туристских рынках;
4) повышение качества и конкурентоспособности туристских услуг, оказываемых на территории Свердловской области;
5) развитие социального, инклюзивного, детского, самодеятельного и других видов туризма;
6) совершенствование мер государственной поддержки народных художественных промыслов в Свердловской области.
Бюджетная политика Свердловской области в сфере международной кооперации и экспорта направлена на:
1) повышение конкурентоспособности продукции и услуг, произведенных на территории Свердловской области, в рамках региональных проектов "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Свердловской области", "Промышленный экспорт в Свердловской области" и "Экспорт продукции АПК Свердловской области";
2) внедрение и реализацию в Свердловской области инструментов Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0);
3) продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экспортных предложений производителей товаров и услуг Свердловской области, представленных на Портале внешнеэкономической деятельности Свердловской области "Made-in-Ural", на целевых международных рынках;
4) продвижение на целевых международных рынках компетенций Свердловской области в торгово-экономической, научно-технической, социальной и культурно-гуманитарной сферах путем оказания государственной поддержки общественным и некоммерческим организациям Свердловской области, реализующим за рубежом проекты международного гуманитарного сотрудничества.
Статья 9. Сельское хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере сельского хозяйства направлена на:
1) государственную поддержку мероприятий, направленных на сохранение продовольственной безопасности Свердловской области и решение задач импортозамещения, являющихся для отрасли приоритетными;
2) развитие молочного скотоводства, мясного животноводства, товарной аквакультуры, племенного дела, селекции и семеноводства;
3) поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;
4) развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышение плодородия почв;
5) развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, в том числе в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
6) обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами;
7) комплексное развитие сельских населенных пунктов за счет реализации мероприятий по:
улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
развитию газификации в сельской местности;
благоустройству сельских территорий;
созданию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению государственными или муниципальными организациями культурно-досугового типа;
обустройству объектами инженерной инфраструктуры, благоустройству площадок, расположенных в сельской местности, под компактную жилищную застройку и созданию современного облика сельских территорий.
Статья 10. Транспорт и дорожное хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства направлена на:
1) реализацию мероприятий по повышению доступности и безопасности пассажирских перевозок наземным общественным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Свердловской области;
2) увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 51,1% в 2022 году, 51,4% - в 2023 году, 51,7% - в 2024 году за счет выполнения мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, содержанию указанных дорог в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
3) увеличение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативам, в их общей протяженности не менее чем до 78,0% в 2022 году, 81,0% - в 2023 году, 85,0% - в 2024 году за счет реализации мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги" на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и городе Нижний Тагил в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
4) снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки, за счет реализации мероприятий по повышению их пропускной способности на участках с высокой интенсивностью движения, завершения строительства автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и реконструкции существующих участков Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
5) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге;
6) реализацию капиталоемких объектов строительства автомобильных дорог в Екатеринбургской и Нижнетагильской городских агломерациях: "Строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге" и "Строительство в городе Нижний Тагил автодорожного мостового перехода через Нижнетагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры".
Статья 11. Цифровое развитие
Бюджетная политика Свердловской области в сфере цифрового развития направлена на:
1) содействие в создании глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
2) содействие в создании дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной активности операторов для развития сетей связи на основе передовых технологий;
3) обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
4) обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
5) содействие в создании сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
6) внедрение цифровых технологий на основе отечественных разработок и достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования, культуры, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, а также государственного управления;
7) преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
8) реализацию региональной программы "Умные города Свердловской области";
9) привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в целях развития цифровой экономики и информационного общества на территории Свердловской области;
10) внедрение геоинформационных технологий, предназначенных для сбора, обработки, моделирования и анализа пространственных данных, а также выявления территориальных особенностей социально-экономического развития Свердловской области;
11) автоматизацию мониторинга показателей социально-экономического развития Свердловской области.
Статья 12. Малое и среднее предпринимательство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на реализацию региональных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", в том числе на:
1) предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах;
2) предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах;
3) оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки;
4) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в осуществлении экспорта товаров (работ, услуг) при поддержке Центра поддержки экспорта Свердловской области;
5) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, комплексных услуг и финансовой поддержки в виде грантов;
6) увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, путем увеличения капитализации региональных гарантийной и микрофинансовой организаций, а также субсидирования затрат региональной гарантийной организации на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
Статья 13. Занятость населения
Бюджетная политика Свердловской области в сфере занятости населения направлена на:
1) повышение конкурентоспособности граждан трудоспособного возраста путем приобретения востребованных квалификаций на основе организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
2) вовлечение в трудовую деятельность молодых граждан;
3) развитие и популяризацию индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости) путем информирования безработных и иных граждан о возможностях организации предпринимательской деятельности;
4) реализацию мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов;
5) содействие гражданам в поиске подходящей работы;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
7) организацию профессиональной ориентации граждан;
8) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости;
9) организацию общественных работ, временного трудоустройства и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;
10) повышение мобильности трудовых ресурсов;
11) реализацию мероприятий по содействию занятости населения, занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
12) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, а также дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения;
13) реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Свердловской области;
14) оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
15) внедрение новых принципов оказания государственных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность, экстерриториальность и многоканальность их предоставления в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости на территории Свердловской области".
Статья 14. Основные направления бюджетной политики
Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и развития городской среды
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на:
1) реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры для организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) повышение энергетической эффективности объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований, стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсоснабжающих технологий в жилищно-коммунальной сфере, а также механизмов реализации энергосервисных контрактов;
3) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды для населения;
4) создание и развитие газораспределительной сети на территориях муниципальных образований для улучшения комфортности проживания населения в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области;
5) модернизацию информационной системы "Региональный портал по технологическому присоединению к электрическим сетям, к сетям газораспределения, к системам теплоснабжения, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, расположенным на территории Свердловской области" (www.seti.midural.ru) в связи с необходимостью повышения эффективности оказания услуги сетевыми организациями.
Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем и развития городской среды направлена на:
1) стимулирование развития жилищного строительства в рамках регионального проекта "Жилье (Свердловская область)";
2) содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства;
3) ликвидацию аварийного и ветхого жилья;
4) содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
5) повышение комфортности и индекса качества городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
6) создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
7) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, в том числе являющихся объектами культурного наследия;
8) увековечение памяти погибших при защите Отечества.
Глава 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере природопользования и экологии
Бюджетная политика Свердловской области в сфере природопользования и экологии направлена на:
1) формирование экологически благополучной среды проживания, путем:
осуществления экологического и радиационного мониторинга;
формирования экологической культуры населения Свердловской области;
сохранения биологического разнообразия, в том числе посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов;
обустройства особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры;
2) обеспечение снижения негативного воздействия предприятий промышленного комплекса на окружающую среду Свердловской области, путем:
кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшения не менее чем на 15% объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в наиболее загрязненных городах;
участия в эксперименте по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории города Нижний Тагил;
создания современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
3) формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
5) реабилитацию и улучшение состояния гидрографической сети водных объектов, путем:
разработки и реализации комплекса технических, хозяйственных, биологических, гидрологических, химических, экономических, организационно-правовых и других мер с целью предупреждения загрязнения воды и определения мер по борьбе с загрязнением;
увеличения пропускной способности водных объектов в границах поселений;
восстановления важных и подвергшихся деградации районов водосбора;
улучшения качественных и количественных характеристик поверхностных водных объектов, биоразнообразия, оптимального соотношения продукционно-деструкционных процессов, сбалансированности и устойчивости водных и наземных экосистем, реализующихся на основе принципа "сосуществования" социально-экономической системы и окружающей природы;
6) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
7) изыскание альтернативных подземных питьевых источников на участках, максимально приближенных к потребителю и обеспеченных зоной санитарной охраны, с целью повышения качества питьевой воды, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения;
8) сохранение биологического разнообразия, посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов, обустройство особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры, создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира, среды их обитания;
9) сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений;
10) создание современных инфраструктурных объектов (лесосеменных центров, тепличных хозяйств), обеспечивающих качественным посадочным материалом работы по воспроизводству лесов.
Глава 4. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений
Основной целью бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений по-прежнему остается обеспечение финансовой устойчивости и самостоятельности муниципальных образований, основными направлениями для ее достижения будут являться:
1) повышение эффективности межбюджетного регулирования путем:
сохранения объемов доходных источников местных бюджетов за счет поступлений по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений по налоговым доходам и продолжения работы с просроченной дебиторской задолженностью по неналоговым доходам местных бюджетов в качестве дополнительного доходного источника;
предоставления местным бюджетам дотаций в рамках единых методик с применением новаций, в том числе с учетом результатов выполнения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
применения бюджетного кредитования как инструмента регулирования сбалансированности местных бюджетов;
проведения реструктуризации денежных обязательств муниципальных образований с частичным списанием суммы основного долга с условием направления высвобождаемых средств для реализации национальных проектов;
повышения предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам с учетом сокращения сроков заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также заключения таких соглашений на срок не менее срока, на который утверждено распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;
2) продолжение практики поддержки инициативных проектов и иных практик инициативного бюджетирования с увеличением объема бюджетных ассигнований в областном бюджете;
3) повышение финансовой дисциплины, как при планировании местных бюджетов, так и в процессе их исполнения, путем:
соблюдения принципа достоверности местного бюджета в части реалистичности расчета доходов и расходов местного бюджета;
соблюдения бюджетных правил, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в части предельных значений дефицита местного бюджета и показателей долговой устойчивости;
обеспечения эффективности исполнения местного бюджета, недопущения роста долговой нагрузки и образования просроченной кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 8 октября 2021 г. N 592-УГ "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 16 октября 2021 г.
Текст указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 8 октября 2021 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 12 октября 2021 г. N 6600202110120001