Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, является одной из наиболее острых социальных проблем Костромской области.
Реализация мероприятий Программы демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, в регионе число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 января 2021 года составило 859 семей, из которых 644 молодые семьи изъявили желание стать участниками Программы.
2. С 2006 года государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы в Костромской области осуществляется путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации:
- подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2013 годы";
- ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2014 - 2015 годы";
- ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2016 - 2018 годы";
- ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019 - 2021 годы".
Основным результатом реализации указанных мер государственной поддержки стало улучшение жилищных условий 1491 молодой семьи. Общий объем предоставленных социальных выплат составил 841,0 млн. рублей. Возросло и количество муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий Программы: если в 2006 году в реализации Программы принимали участие 12 муниципальных образований, то в 2021 году - 19 муниципальных образований региона.
Результаты реализации указанных программ в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Количество молодых семей,
улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2014 - 2015 годы", ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2016 - 2018 годы", ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019 - 2021 годы"
N |
Муниципальные образования области |
Всего 2006 - 2021 гг. |
В том числе по годам |
|||||||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
г. Буй |
97 |
6 |
9 |
2 |
1 |
2 |
3 |
12 |
16 |
12 |
10 |
7 |
6 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2. |
г. Волгореченск |
72 |
8 |
5 |
1 |
1 |
1 |
4 |
10 |
5 |
7 |
5 |
3 |
7 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3. |
г. Галич |
66 |
2 |
4 |
4 |
2 |
6 |
7 |
10 |
4 |
5 |
7 |
0 |
6 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4. |
г. Кострома |
513 |
5 |
17 |
18 |
16 |
26 |
29 |
29 |
52 |
28 |
24 |
34 |
80 |
33 |
65 |
35 |
22 |
5. |
г. Мантурово |
57 |
0 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
9 |
4 |
5 |
4 |
3 |
6. |
г. Шарья |
110 |
8 |
8 |
4 |
2 |
3 |
2 |
7 |
5 |
5 |
5 |
7 |
19 |
8 |
14 |
9 |
4 |
7. |
Антроповский район |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Буйский район |
19 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
9. |
Вохомский район |
9 |
5 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Кадыйский район |
44 |
5 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
5 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
11. |
Кологривский район |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Костромской район |
81 |
4 |
6 |
5 |
2 |
5 |
9 |
12 |
8 |
2 |
5 |
1 |
4 |
2 |
8 |
5 |
3 |
13. |
Красносельский район |
62 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
9 |
1 |
3 |
2 |
5 |
9 |
2 |
10 |
8 |
2 |
14. |
Макарьевский район |
42 |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
2 |
3 |
1 |
3 |
5 |
2 |
6 |
3 |
2 |
15. |
г. Нерехта и Нерехтский район |
100 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
9 |
5 |
4 |
6 |
13 |
5 |
21 |
16 |
12 |
16. |
г. Нея и Нейский район |
26 |
0 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
17. |
Октябрьский район |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
Островский район |
28 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
19. |
Пыщугский район |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20. |
Солигаличский район |
36 |
6 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
21. |
Судиславский район |
51 |
0 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
11 |
1 |
1 |
1 |
7 |
2 |
5 |
2 |
2 |
22. |
Сусанинский район |
25 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
23. |
Чухломский район |
29 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
24. |
Шарьинский район |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
|
Всего по области |
1491 |
54 |
75 |
53 |
41 |
64 |
74 |
123 |
136 |
92 |
82 |
84 |
192 |
78 |
169 |
107 |
67 |
Таблица 2
Объемы
финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2014 - 2015 годы", ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2016 - 2018 годы", ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019 - 2021 годы"
(млн. рублей) | |||||||||||||||||
Наименование показателя |
Всего, 2006 - 2021 гг. |
В том числе по годам |
|||||||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Объем финансирования, всего |
2298,94 |
41,5 |
70,6 |
52,4 |
45,8 |
88,2 |
101,8 |
164,6 |
207,0 |
153,9 |
147,0 |
121,7 |
302,0 |
148,7 |
295,2 |
209,4 |
149,14 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
410,0 |
2,8 |
4,9 |
17,6 |
17,5 |
26,4 |
15,4 |
20,7 |
20,8 |
17,2 |
17,6 |
18,6 |
82,1 |
21,7 |
70,7 |
39,2 |
16,8 |
средства областного бюджета |
200,6 |
5,1 |
8,2 |
9,1 |
5,7 |
8,8 |
10,0 |
15,5 |
14,8 |
15,5 |
13,5 |
13,5 |
15,3 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
средства местных бюджетов |
230,60 |
3,5 |
7,6 |
3,5 |
5,1 |
8,8 |
10,0 |
23,5 |
34,2 |
21,1 |
20,0 |
12,4 |
14,1 |
13,9 |
16,2 |
17,7 |
19,0 |
внебюджетные источники |
1457,74 |
30,1 |
49,9 |
22,2 |
17,5 |
44,2 |
66,4 |
104,9 |
137,2 |
100,1 |
95,9 |
77,2 |
190,5 |
96,7 |
191,9 |
136,1 |
96,94 |
За период действия вышеуказанных программ в 2006 - 2021 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определены формы взаимодействия исполнителей программных мероприятий, создана система мониторинга ее реализации. Кроме того, систематизирован учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских, муниципальных округов) Костромской области на реализацию программных мероприятий, а также порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов и контроля за их использованием, отлажена система участия молодых семей в решении жилищных проблем путем получения ипотечного кредита.
3. Анализ результатов реализации программы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Актуальность государственной поддержки молодых семей при приобретении (строительстве) жилья определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, в особенности для молодых многодетных семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа и, кроме того, еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в улучшении жилищных условий будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Государственная поддержка молодых семей, в том числе проживающих в муниципальных районах области, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Решение жилищной проблемы позволит сформировать экономически активный слой населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе.
4. Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам в Костромской области в улучшении жилищных условий" государственной программы Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области" и выступает одной из немногих мер государственной поддержки, оказываемой сегодня молодым семьям региона в целях улучшения их жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.