Постановление Правительства Ставропольского края
от 7 октября 2021 г. N 508-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
17 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
См. Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 28 февраля 2022 г. N 45-о/д "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 31 мая 2013 г. N 221-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае";
от 21 марта 2014 г. N 102-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 221-п";
от 06 декабря 2016 г. N 506-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 221-п";
от 06 октября 2017 г. N 400-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 221-п";
от 14 ноября 2018 г. N 502-п "О внесении изменений в пункты 3 и 5 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 221-п";
от 13 июня 2019 г. N 261-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 221-п";
от 18 июня 2020 г. N 328-п "О внесении изменений в пункт 3 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 221-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 07 октября 2021 г. N 508-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
17 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение:
1) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае (далее - региональные автомобильные дороги):
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах региональных автомобильных дорог;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности региональных автомобильных дорог;
2) обязательных требований, установленных в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок
(далее - обязательные требования).
4. Контролируемыми лицами являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), индивидуальные предприниматели, а также зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, осуществляющие на территории Ставропольского края деятельность в области региональных автомобильных дорог и дорожной деятельности и регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края (далее соответственно - контролируемое лицо, регулярные перевозки).
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность контролируемых лиц по осуществлению капитального ремонта, ремонта и содержания региональных автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них;
2) деятельность по использованию полос отвода и придорожных полос региональных автомобильных дорог;
3) деятельность контролируемых лиц по осуществлению регулярных перевозок;
6. Министерство осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) путем ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора).
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
7. Перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
8. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министр);
2) заместители министра, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
3) начальник отдела учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы министерства;
4) заместитель начальника отдела учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы министерства;
5) консультант отдела учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы министерства;
6) главный специалист отдела учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы министерства;
7) ведущий специалист отдела учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы министерства;
8) начальник отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства;
9) заместитель начальника отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства;
10) консультант отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства;
11) главный специалист отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства;
9. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, определяются соответствующим решением министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе профилактических мероприятий (далее - решение министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия).
10. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решения министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместители министра, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
11. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении министерством регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении министерством регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск (далее - категории риска).
14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется по решению министерства об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
15. При отсутствии решения министерства об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска данные объекты регионального государственного контроля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска.
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года;
2) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет;
3) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), приведенным в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностными лицами министерства проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
19. Министерство ежегодно в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, разрабатывает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
Программа профилактики рисков утверждается приказом министерства не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков, и размещается на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
20. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона.
21. Министерство обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства, связанной с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится министерством не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
22. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт которыми они установлены, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных обязательных требований.
23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 21 рабочего дня со дня получения им предостережения.
24. Возражение направляется контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
25. В возражении указываются:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
26. Министерство рассматривает возражение в течение 21 рабочего дня со дня его поступления в министерство.
27. По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
28. Контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28 настоящего Положения.
29. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений.
30. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (далее - консультирование).
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, относящимся к предмету регионального государственного контроля (надзора), указанному в пункте 3 настоящего Положения.
Консультирование может осуществляться должностным лицам министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
31. По итогам консультирования при личном обращении или обращении посредством телефонной связи, видео-конференц-связи контролируемых лиц информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. В случаях поступления в министерство в течение календарного года пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром или заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
33. Министерство осуществляет учет проведенных консультирований.
34. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона.
35. В отношении контролируемых лиц, приступающих к деятельности по осуществлению регулярных перевозок, проведение профилактического визита является обязательным. Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение 1 года с момента начала осуществления деятельности по осуществлению регулярных перевозок.
Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами министерства в течение 1 рабочего дня.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
37. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Контрольные (надзорные) мероприятия
38. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) выборочный контроль;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами министерства по решению министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона.
В решении министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами министерства на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, в установленном порядке согласованного с прокуратурой Ставропольского края (далее - прокуратура края).
41. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона.
42. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
43. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностными лицами министерства доказательств нарушений обязательных требований при необходимости используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, об этом должностными лицами министерства делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) и соответствующие материалы прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами;
применения к ним административного ареста, избрания в отношении них меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, поступивших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в министерство.
Выборочный контроль
45. Выборочный контроль осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 69 Федерального закона.
46. Выборочный контроль проводится (при необходимости) с участием специалистов, экспертов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий на основании соответствующего решения министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с участием специалистов, экспертов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
47. В ходе выборочного контроля должностными лицами министерства осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
48. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.
Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого проводится экспертиза.
49. Результаты выборочного контроля оформляются должностными лицами министерства в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения данных инструментального обследования, экспертизы, и направляются контролируемому лицу с приложением результатов инструментального обследования, экспертизы.
50. Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с прокуратурой края, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
Инспекционный визит
51. Инспекционный визит осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона.
52. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо нахождения объектов регионального государственного контроля (надзора).
53. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу министерства к месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора).
54. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой края, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
Документарная проверка
55. Документарная проверка осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона.
56. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
57. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В срок проведения документарной проверки не включается период, предусмотренный частью 7 статьи 72 Федерального закона.
58. В ходе проведения документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов.
59. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой края.
Выездная проверка
60. Выездная проверка осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона.
61. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства, вынесенных по итогам ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
62. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
63. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки в отношении контролируемых лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, определен частью 7 статьи 73 Федерального закона.
64. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с прокуратурой края, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
V. Результаты осуществления контрольных (надзорных) мероприятий
65. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии с положениями Федерального закона.
В случае если контрольное (надзорное) мероприятие было согласовано с прокуратурой края, акт направляется в прокуратуру края посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
66. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства
67. Контролируемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, решения, принятые ими в ходе организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона.
68. Жалоба рассматривается министром или заместителями министра, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
Положение дополнено разделом VII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17 февраля 2022 г. N 73-п
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
69. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
70. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) (1) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (2) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (3)
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Наименование критерия риска |
1 |
2 |
Средний риск |
деятельность контролируемых лиц (4) по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае (далее - региональные автомобильные дороги), отнесенных в соответствии с законодательством к I, II и III техническим категориям
контролируемым лицом не исполнено в установленные сроки предписание, выданное в рамках контрольного (надзорного) мероприятия |
Умеренный риск |
в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, получены технические требования и условия на размещение объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос региональных автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к I, II и III техническим категориям
деятельность контролируемых лиц по использованию полос отвода и придорожных полос региональных автомобильных дорог
по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах установлены факты несоблюдения контролируемым лицом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края (далее - регулярные перевозки), обязательных требований (5) |
Низкий риск |
факты несоблюдения контролируемым лицом, осуществляющим регулярные перевозки, обязательных требований по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах не выявлены
контролируемому лицу, осуществляющему регулярные перевозки, предписание по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия не выдавалось |
________________________________
(1) Под объектами регионального государственного контроля (надзора) в настоящем Приложении понимаются:
1) деятельность контролируемых лиц по осуществлению капитального ремонта, ремонта и содержания региональных автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них;
2) деятельность по использованию полос отвода и придорожных полос региональных автомобильных дорог;
3) деятельность контролируемых лиц по осуществлению регулярных перевозок;
4) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос региональных автомобильных дорог.
(2) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - региональный государственный контроль (надзор).
(3) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - критерии риска.
(4) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимаются физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), индивидуальный предприниматель, а также зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, осуществляющее на территории Ставропольского края деятельность в области региональных автомобильных дорог и дорожной деятельности и регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края.
(5) Понятие "обязательные требования" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований (1) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Непредставление уведомления от контролируемого лица (2) о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в ранее выданных министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министерство) предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению контролируемыми лицами при размещении объектов дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае (далее - региональные автомобильные дороги).
3. Поступление в министерство информации о выявлении в течение шести месяцев предшествующего года двух фактов о произошедших на региональных автомобильных дорогах дорожно-транспортных происшествиях, связанных с нарушением их содержания.
4. Наличие в ежеквартальном отчете об осуществлении регулярных перевозок контролируемого лица, с которым заключен государственный контракт либо которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сведений о невыполненных рейсах.
_________________________
(1) Понятие "обязательные требования" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
(2) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимаются физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), индивидуальный предприниматель, а также зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, осуществляющее на территории Ставропольского края деятельность в области региональных автомобильных дорог и дорожной деятельности и регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края.
Положение дополнено приложением 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17 февраля 2022 г. N 73-п
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (1) и их целевые значения (2)
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Доля невыполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (3), объявленных в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора), в общем числе объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
не более 20 процентов |
_______________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - региональный государственный контроль (надзор).
(2) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
(3) Понятие "обязательные требования" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Положение дополнено приложением 4 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17 февраля 2022 г. N 73-п
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (1)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объектов регионального государственного контроля (надзора) (2) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (3), установленным перечнем индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или отклонения объектов регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период посредством взаимодействия с контролируемыми лицами (4).
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период посредством взаимодействия с контролируемыми лицами по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период с использованием средств дистанционного взаимодействия.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
12. Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных за отчетный период в прокуратуру Ставропольского края (далее - прокуратура края).
13. Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных за отчетный период в прокуратуру края, по которым прокуратурой края отказано в согласовании.
14. Общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
19. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министерство) был нарушен срок их рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных за отчетный период контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной отмене решения министерства или частичной отмене решения министерства либо о признании результатов такого мероприятия недействительными.
21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), направленных за отчетный период контролируемыми лицами в судебном порядке.
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), направленных за отчетный период контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований.
_______________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - региональный государственный контроль (надзор).
(2) Под объектами регионального государственного контроля (надзора) в настоящем Приложении понимаются:
1) деятельность контролируемых лиц по осуществлению капитального ремонта, ремонта и содержания региональных автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них;
2) деятельность по использованию полос отвода и придорожных полос региональных автомобильных дорог;
3) деятельность контролируемых лиц по осуществлению регулярных перевозок;
4) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос региональных автомобильных дорог.
(3) Понятие "обязательные требования" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
(4) Под контролируемым лицом в настоящем Приложении понимаются физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), индивидуальный предприниматель, а также зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, осуществляющее на территории Ставропольского края деятельность в области региональных автомобильных дорог и дорожной деятельности и регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный госконтроль (надзор) осуществляет Министерство дорожного хозяйства и транспорта СК.
Объекты регионального госконтроля (надзора) - деятельность контролируемых лиц по осуществлению капремонта и содержания региональных автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них; деятельность по использованию полос отвода и придорожных полос региональных автомобильных дорог; деятельность контролируемых лиц по осуществлению регулярных перевозок и др.
Министерство осуществляет учет объектов контроля путем ведения перечня. Перечень размещается на официальном сайте министерства.
Региональный госконтроль осуществляется посредством проведения отдельных контрольных мероприятий: выборочный контроль; инспекционный визит; документарная и выездная проверка.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 октября 2021 г. N 508-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 9 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 8 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2021 г. N 2600202110110002
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 11 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 января 2024 г. N 11-п
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2023 г. N 496-п
Изменения вступают в силу с 19 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 июля 2022 г. N 415-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 февраля 2022 г. N 73-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.