Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ачинска
от 17.05.2021 N 128-п
Положение о системах оповещения населения города Ачинска
I. Общие положения
1. Положение определяет назначение, задачи, структуру, порядок задействования, финансирования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории города Ачинска.
2. Система оповещения населения города Ачинска включаются в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения города Ачинска, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
3. Муниципальная система оповещения населения города Ачинска создается администрацией города Ачинска совместно с муниципальным казенным учреждением "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" (далее - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска").
Границей зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы города Ачинска.
4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения города Ачинска является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией города Ачинска по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Муниципальная система оповещения населения города Ачинска должна соответствовать требованиям совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
На муниципальную систему оповещения населения города Ачинска оформляется паспорт, в соответствии с приложением N 2 к Положению о системах оповещения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации установленным образцом, утвержденных совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", утверждается Главой города Ачинска и подписывается директором МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска".
6. Муниципальная система оповещения населения города Ачинска программно и технически сопряжена с региональной системой централизованного оповещения населения Красноярского края (далее - РАСЦО) с использованием единого протокола обмена информацией (стандартное устройство сопряжения).
Сопряжение муниципальной системы оповещения населения города Ачинска с РАСЦО обеспечивается агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края совместно с краевым государственным казенным учреждением "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
Сопряжение локальных систем оповещения (далее - ЛСО) с муниципальной системой оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и высокой опасности.
КСЭОН, а также ЛСО, кроме сопряжения с муниципальной системой оповещения, имеет программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
7. Муниципальная система оповещения населения города Ачинска предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС города Ачинска.
Муниципальная система оповещения представляет собой специальный комплекс технических средств и оповещения осуществляется через аппаратуру системы оповещение "Рупор", установленной в единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) города Ачинска, через аппаратуру П-166М, установленную в ЛТЦ Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" с включением автоматическим электросирен С-40, установленных в городе Ачинске. Кроме того при оповещении населения города Ачинска задействуются местные линии связи операторов связи, используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб, путем проведения спасателями аварийно-спасательной группы МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" подворовых обходов.
Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС города Ачинска, дежурного ЛТЦ.
8. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и РСЧС города Ачинска;
сил ГО и РСЧС города Ачинска;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности;
людей, находящихся на территории города Ачинска.
III. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения
9. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения города Ачинска планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ачинска.
10. Информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации поступает от очевидцев (населения):
по системе-112 города Ачинска,
в ЕДДС города Ачинска;
в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
в ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности.
Оперативный дежурный ЕДДС города Ачинска, получив сигнал оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит ее до:
Главы города Ачинска;
руководителей организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
сил ГО и РСЧС города Ачинска.
11. Решение на задействование муниципальной системы оповещения населения города Ачинска принимается Главой города Ачинска, в его отсутствие должностным лицом, исполняющим его обязанности. Запуск средств муниципальной системы оповещения населения города Ачинска осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС города Ачинска.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций назначенный комиссией по ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности города Ачинска (КЧС и ОПБ), устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по команде председателя КЧС, руководителя (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
12. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, осуществляется в автоматическом, автоматизированном или ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения населения города Ачинска включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС города Ачинска, с автоматизированных рабочих мест МСО при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
оперативный дежурный ЕДДС города Ачинска осуществляет включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения, а также направляет:
заявку в ГУ МЧС России по Красноярскому краю для организации СМС через операторов связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями об информационном взаимодействии;
заявку в ГУ МВД России по Красноярскому краю, в ГУ МЧС России по Красноярскому краю, в КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" и "Спасатель" на задействование громкоговорящих средств оповещения на подведомственном автомобильном транспорте;
организует оповещение населения города Ачинска по всем имеющимся громкоговорящим средствам на подвижных объектах, а также с использованием мобильных и носимых средств оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения населения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о муниципальных системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно в ЕДДС города Ачинска.
17. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
18. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Ачинска.
19. Порядок действий дежурных ЕДДС города Ачинска, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
20. ЕДДС города Ачинска, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
21. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения населения осуществляется Краевым государственным казенным учреждением "Центр обеспечения и реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" далее (КГКУ "Центр ГО и ЧС") на балансе которого находится система оповещения населения в города Ачинска. Текущую эксплуатацию системы оповещения города Ачинска осуществляет МКУ "ЦОЖ" подразделение ЕДДС г.Ачинска.
22. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированного нормативного акта в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности системы оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием нормативного акта, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Красноярского края, по обеспечению готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения.
23. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссионно, в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ города Ачинска проводятся дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности ЛСО проводятся во взаимодействии с администрацией города Ачинска не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, требований Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
Результат комплексной проверки готовности системы оповещения населения города Ачинска оформляется эксплуатирующей организацией МКУ "ЦОЖ" г.Ачинск соответствующим актом, утверждается Главой города Ачинска, председателем КЧС и ОПБ в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
Акт по результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения города Ачинска подписывается директором МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска", руководителями операторов связи, участвующих в проверке (при их наличии на территории города Ачинска) и утверждается Главой города Ачинска, председателем КЧС и ОПБ, после чего предоставляется в адрес собственника системы оповещения населения КГКУ "Центр ГО и ЧС" Красноярского края.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения города Ачинска и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
24. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения устанавливаются администрацией города Ачинска.
25. В ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения должны быть выполнены требования, утвержденные совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
26. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения города Ачинска, создания и содержания резервов технических средств оповещения для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 17 мая 2021 г. N 128-П "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.