В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.2021 N 43 "Об утверждении положения о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике", приказом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики N 549 от 22.06.2021 "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике", постановлением администрации Зеленчукского муниципального района от 19.08.2021 N 926 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Зеленчукском муниципальном районе", решением Совета Зеленчукского муниципального района от 12.07.2021 N 117 "О внесении изменений в решение Совета Зеленчукского муниципального района от 28.12.2020 N 73 "О бюджете Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановляю:
Внести в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района" следующие изменения:
а) в разделе 1 Программы "Паспорт Программы" в строке "Финансовое обеспечение реализации Программы" слова "Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 618 689,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 116532,9 тыс. рублей" заменить словами "Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 620 595,30 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 118 439,0 тыс. рублей";
б) в разделе 6 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" слова "Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 618 689,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 116 532,9 тыс. рублей" заменить словами "Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 620 595,30 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 118 439,0 тыс. рублей";
в) в приложении 4 к Программе в разделе 1 "Паспорт подпрограммы 4 "Развитие общего образования" в строке "Объемы и источники финансирования подпрограммы 4 по годам реализации" слова "Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 199 712,10 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 37 593,5 тыс. рублей" заменить словами "Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 201 569,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 39 450,40 тыс. рублей";
г) в разделе 6 подпрограммы 4 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4" слова "Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 199 712,10 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 37 593,5 тыс. рублей" заменить словами "Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 201 569,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 39 450,40 тыс. рублей";
д) приложение 5 к Программе изложить в следующей редакции:
Приложение 5
к Программе
Паспорт подпрограммы 5
"Развитие дополнительного образования детей"
Наименование подпрограммы 5 |
Подпрограмма 5 "Развитие дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма 5) |
Муниципальный заказчик подпрограммы 5 |
Администрация Зеленчукского муниципального района |
Разработчик подпрограммы 5 |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района |
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района |
Участники Программы |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района, образовательные учреждения |
Цель подпрограммы 5 |
Создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей в районе, обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности |
Задачи подпрограммы 5 |
1. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей. 2. Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития района, интересами детей и потребностями семьи, изменениями технологического и социального уклада. 3. Развитие возможностей и поддержка одаренных и талантливых детей с учетом их индивидуальности. 4. Осуществление повышения квалификации педагогов дополнительного образования, тренеров - преподавателей, методистов и других работников с учетом специфики деятельности. 5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта работников учреждений дополнительного образования. 6. Осуществление работы по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек. 7. Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования. 8. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ |
Сроки реализации подпрограммы 5 |
2021 - 2025 годы, этапы реализации подпрограммы 5 не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 5 по годам реализации |
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 5 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 137 232,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 25 832,6 тыс. рублей; 2022 год - 26 615,8 тыс. рублей; 2023 год - 27 422,2 тыс. рублей; 2024 год - 28 253,0 тыс. рублей. 2025 год - 29 108,8 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 5 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Целевые показатели реализации подпрограммы 5 |
К 2025 году планируется достижение следующих целевых показателей: доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в общей численности детей школьного возраста, должна увеличиться до 75%; удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательными программам - 55%; охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования - не менее 10% |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В районе дополнительное образование детей является неотъемлемой составляющей частью образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
В настоящее время дети и подростки имеют возможность заниматься по следующим направлениям деятельности: научно-техническое, спортивное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, декоративно-прикладное.
На территории района стабильно работает 3 учреждения дополнительного образования детей. Число обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей по состоянию на 1 сентября 2020 года составляет 1817 человек.
Система дополнительного образования детей является доступной для всех слоев населения. Занятия в творческих объединениях и спортивных отделениях проводятся на бесплатной основе.
Дополнительное образование продолжает развиваться на базе общеобразовательных учреждений.
В 2020 году в семи общеобразовательных учреждениях Зеленчукского муниципального района открылись центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". На базе Центров реализуются не только общеобразовательные программы по предметным областям "Технология", "Информатика", "ОБЖ" с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия. Работа "Точек роста" выстроена следующим образом: в первую половину дня на их базе проводятся уроки по трем обозначенным предметам, затем проходят занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволяет детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" реализованы мероприятия по созданию новых мест дополнительного образования детей в пяти образовательных учреждениях района. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме.
В 2020 году в Зеленчукском муниципальном районе функционирует мобильный технопарк "Кванториум". Он создан в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Технопарк проводит свою работу в трех агломерациях Зеленчукского муниципального района:
1. МКОУ "СОШ N 1 ст. Зеленчукской имени В.П. Леонова";
2. МКОУ "СОШ N 1 ст. Кардоникской";
3. МКОУ "СОШ N 1 ст. Сторожевой им. М.И. Бруснёва",
которые обучают учащихся перспективным инженерным направлениям, современным лазерным технологиям, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие.
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, их интеллектуальное, нравственное и физическое совершенствование.
Оно обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные образовательные программы для детей учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
Основными приоритетами в сфере воспитания и дополнительного образования являются духовно-нравственное воспитание, формирование потребности здорового образа жизни, техническое творчество, экологическое воспитание.
За последние 3 года на 25% увеличилось количество победителей Всероссийских и Международных конкурсов и соревнований различной направленности.
Приоритетной задачей развития дополнительного образования является увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, обеспечение соответствия предоставляемых услуг изменяющимся потребностям населения, внедрение экспериментальных образовательных программ нового поколения, рост социального статуса воспитания, духовно-нравственное развитие личности, обеспечение подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, социальной адаптации.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Зеленчукском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" Зеленчукского муниципального района руководствуется региональными и муниципальными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Зеленчукском муниципальном районе.
Цель и задачи подпрограммы 5
Целью подпрограммы 5 является развитие муниципальной системы дополнительного образования детей.
Задачами подпрограммы 5 являются:
1. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей.
2. Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития района, интересами детей и потребностями семьи, изменениями технологического и социального уклада.
3. Развитие возможностей и поддержка одаренных и талантливых детей с учетом их индивидуальности.
4. Осуществление повышения квалификации педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, методистов и других работников с учетом специфики деятельности.
5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта работников учреждений дополнительного образования.
6. Осуществление работы по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.
7. Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования.
8. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.
Основными показателями конечного результата реализации подпрограммы 5 являются:
доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей школьного возраста должна увеличиться до 75%;
удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам должен увеличиться до 55%;
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования - не менее 10%, характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования. Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;
- общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Сроки реализации подпрограммы 5
Сроки реализации подпрограммы 5 - 2021 - 2025 годы. Этапы реализации подпрограммы 5 не выделяются.
Система мероприятий подпрограммы 5
Для выполнения задачи по обеспечению доступности дополнительного образования детей необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление учреждениям дополнительного образования субсидий.
Реализация мероприятия направлена на развитие учреждений дополнительного образования детей.
В рамках данного мероприятия будет происходить обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации района.
Финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета и внебюджетных источников.
2. Мероприятия, проводимые для детей (муниципальные, региональные, Всероссийские, Международные).
Реализация данных мероприятий направлена на развитие системы дополнительного образования детей, в том числе - участие детей в мероприятиях технического, туристско-краеведческого, художественно-эстетического, спортивного направлений.
Финансирование мероприятий осуществляется из местного бюджета.
3. Для выполнения задачи по созданию системы выявления, развития и поддержки талантливых детей в различных областях деятельности необходимо обеспечить возможность их участия в конкурсах, соревнованиях, турнирах (муниципальных, региональных, Всероссийских).
Реализация мероприятий направлена на выявление, развитие и поддержку талантливых детей в различных областях деятельности.
Финансирование мероприятий осуществляется из местного бюджета.
4. Для выполнения задачи по модернизации и развитию инфраструктуры системы дополнительного образования детей необходимо укрепление материально-технической базы учреждений.
Реализация данного мероприятия направлена на улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, создание условий для реализации эффективного и рационального учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей. Кроме того, в рамках данного мероприятия предполагается приобретение спортивного оборудования для учреждений дополнительного образования детей.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств местного бюджета.
5. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
- внедрение и обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Реализация данного мероприятия направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Зеленчукского муниципального района;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территории района.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств местного бюджета.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 5
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 5 на 2021 - 2025 годы по всем источникам финансирования - 137 232,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 25 832,6 тыс. рублей, в том числе на реализацию мероприятия "Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" - 979,2 тыс. рублей;
2022 год - 26 615,8 тыс. рублей;
2023 год - 27 422,2 тыс. рублей;
2024 год - 28 253,0 тыс. рублей.
2025 год - 29 108,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 5 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации подпрограммы 5, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации подпрограммы 5 основан на скоординированных действиях исполнителей программных мероприятий по достижению намеченных целей.
Заказчик подпрограммы 5 определяет основное содержание направлений и мероприятий, доводит информацию о реализации подпрограммы 5 до заинтересованных лиц, организаций и учреждений, совместно с исполнителями мероприятий подпрограммы 5 в соответствии с законодательством несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств местного бюджета.
Для обеспечения анализа хода реализации подпрограммы 5 заказчик ежегодно согласовывает с финансовым управлением администрации Зеленчукского муниципального района показатели эффективности подпрограммы и отчитывается о ходе их выполнения. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации подпрограммных мероприятий, целевое и эффективное использование средств.
8. Целевые показатели и показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы 5
N |
Перечень целевых показателей и индикаторов |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей школьного возраста |
% |
47 |
50 |
55 |
60 |
75 |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам |
% |
42 |
46 |
48 |
52 |
55 |
3. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
3 |
5 |
10 |
10 |
10 |
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы 5
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой 5, обеспечит развитие муниципальной системы дополнительного образования детей.
Основным критерием социально-экономической эффективности будет являться:
повышение интеллектуального и творческого потенциала детей;
позитивная динамика показателей мотивации детей к здоровому образу жизни;
снижение уровня заболеваемости детей и подростков благодаря занятиям физической культурой.";
е) в приложении 9 к Программе в разделе 1 "Паспорт подпрограммы 9 "Организация питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях" в строке "Объемы и источники финансирования подпрограммы 9 по годам реализации" слова "Размер со финансирования из бюджета Зеленчукского муниципального района составляет 1% или - 1055,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 211,0 тыс. рублей" заменить словами "Размер со финансирования из бюджета Зеленчукского муниципального района составляет 1% или - 1104,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 260,2 тыс. рублей";
ж) в разделе 6 подпрограммы 9 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 9" слова "Размер со финансирования из бюджета Зеленчукского муниципального района составляет 1% или - 1055,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 211,0 тыс. рублей;" заменить словами "Размер со финансирования из бюджета Зеленчукского муниципального района составляет 1% или - 1104,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 260,2 тыс. рублей;".
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава администрации Зеленчукского муниципального района |
А.Н. Науменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 28 сентября 2021 г. N 1020 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 30.11.2020 N 1004 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://zelenchukadmin.ru)