Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 27 августа 2021 г. N 121
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 г. N 304-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
См. Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 28 сентября 2021 г. N 123 "О подтверждении решения Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2021 года N 121 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Обнародовать настоящее решение в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии.
5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Е.В. Горностай |
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утверждено
решением Думы
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 27 августа 2021 г. N 121
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах
Ипатовского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 г. N 304-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальный земельный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов контроля применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Администрация).
От имени Администрации муниципальный земельный контроль осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - контрольный орган).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
5. Объектами муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, части земельных участков, и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).
6. Контрольным органом в соответствии с часть 2 стать 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
7. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
8. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);
2) основной государственный регистрационный номер;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области земельных отношений;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
12. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются специалисты отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
13. Должностными лицами Администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий являются:
1) глава Ипатовского городского округа Ставропольского края;
2) заместитель главы администрации - начальник отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
14. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий являются:
1) начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края;
2) заместитель начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
15. Функциональные обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
16. Инспектор, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
17. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели для вида муниципального земельного контроля утверждаются Думой Ипатовского городского округа Ставропольского края.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
19. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, в силу части 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), и являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
21. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков), утверждаемой постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на сайте Администрации.
22. Программа профилактики рисков утверждается ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на сайте Администрации в течение 5 дней со дня утверждения.
23. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
24. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Ипатовского городского округа Ставропольского края, начальнику контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
25. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков, обязательны для проведения контрольным органом.
26. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
27. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
28. Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на сайте Администрации (http://www.ipatovo.org), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением контрольного органа.
29. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться Инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
30. Личный прием граждан проводится должностными лицами контрольного органа, указанными в пункте 14 настоящего Положения.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте Администрации.
31. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, проверяемые при осуществлении муниципального земельного контроля;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах;
5) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Консультирование в письменной форме осуществляется Инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
33. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществлению муниципального земельного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
34. При осуществлении консультирования Инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
36. Информация, ставшая известной Инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
37. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
38. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
39. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Осуществление муниципального контроля
40. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействие должностного лица контрольного органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
41. Для проведения контрольного мероприятия издается постановление Администрации, в котором указываются сведения, предусмотренные часть 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
43. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводится должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
44. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля Инспектор имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 1 к настоящему Положению).
45. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля Инспектор запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
46. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
47. Инспектор в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
48. Инспектор в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному органу, в том числе при применении технических средств.
49. Свидетелям, специалистам возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.
50. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, Инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае Инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
51. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
52. Случаи, при наступлении которых, контролируемое лицо вправе представить контрольному органу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в контрольный орган.
53. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
54. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
55. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
56. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 3 к настоящему Положению.
57. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
58. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных настоящим Положением.
59. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) Инспектором, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
60. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения Инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
61. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
62. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
63. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
64. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, Инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
65. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
66. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
67. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольному органу о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
68. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
69. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов). Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
70. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются главе Ипатовского городского округа Ставропольского края для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования Инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
72. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
V. Результаты контрольного мероприятия
73. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
75. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
76. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
77. Документы, оформляемые Инспектором при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 85 настоящего Положения.
78. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Оценка результативности и эффективности
79. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
80. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
81. Ключевые показатели осуществления муниципального земельного контроля в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края и их целевые значения, индикативные показатели установлены в приложении 2 к настоящему Положению.
82. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
VII. Обжалование решений Администрации, контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц
83. Решения и действия (бездействие) Администрации, контрольного органа, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
84. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, в силу части 4 статьи 36 Федерального закона N 248-ФЗ.
VIII. Переходные положения
85. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
Предписание
об устранении выявленных нарушений N _______
"__" _______ 20___ г. |
_______________________ (место составления) |
В период с "____" __________ 20___ года по "_____" ___________ 20_____ года _____ _____________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. проверяющего) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации ________________________________________________, (наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина) в результате которой установлено _______________________________________ _____________________________________________________________________ (описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено нарушение, наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность) Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ПРЕДПИСЫВАЮ _____________________________________________________________________ (наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина) устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до "___" ___________ 20___ года. Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано предписание, вправе предоставлять должностному лицу, вынесшему предписание: - ходатайство о продлении срока устранения нарушения; - документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения. В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность. _____________________________________________________________________ (иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости), рекомендации о порядке и способах устранения нарушений) _____________________________________________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, вынесшего предписание) ____________________________________________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего предписание, в его подписании, либо отметка о направлении посредством почтовой связи) |
Приложение 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
Показатели
результативности и эффективности для муниципального земельного контроля и их целевые значения
Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа, в части осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
- ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
- индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Показателем результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля являются:
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
Доля выполнения плана профилактики на очередной календарный год - 100%.
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решения органы.
2. Индикативные показатели:
При осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействии с контролируемыми лицами;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде муниципального земельного контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение 3
к Положению о муниципальном
земельном контроле в границах
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края
При осуществлении муниципального земельного контроля в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Несоответствие площади используемого земельного участка, площади земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие фактического использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Несоответствие фактического использования земельного участка цели использования (одной из целей использования), установленной в договоре аренды земель (земельного участка), а равно требованиям и ограничениям по использованию (земель) земельного участка, установленных нормативными правовыми актами Ипатовского городского округа Ставропольского края, правоустанавливающими документами на землю (земельный участок) и иной документацией, определяющей условия использования земли (земельного участка).
4. Отсутствие объектов капитального строительства на земельном участке и ведение строительных работ, связанных с возведение объекта строительства, предназначенного для жилищного или иного строительства, ведение работ связанных с освоением земельных участков, в целях, предназначенных для садоводства, огородничества, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, договором аренды и иной документацией, определяющей условия предоставления и использования земельного участка.
5. Занятие земельного участка по собственной инициативе и пользование им для удовлетворения в личных целях без соответствующих на земельный участок прав, установленных нормативными правовыми актами Ипатовского городского округа Ставропольского края, правоустанавливающими документами на земельный участок и иной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2021 г. N 121 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 31 августа 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 30 августа 2021 г.
Решением Думы Ипатовского муниципального округа от 13 декабря 2023 г. N149 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 июня 2023 г. N 69
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2023 г. N 9
Изменения вступают в силу с 4 марта 2023 г.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 23 августа 2022 г. N 108
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2022 г. N 76
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.