Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 24 августа 2021 г. N 110
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, Правилами благоустройства территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденные решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24 октября 2017 г. N 29, Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
См. Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2021 г. N 120 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по вопросам архитектуры, строительства, промышленности, энергетики, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и торговли.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Е.В. Горностай |
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утверждено
решением Думы
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 24 августа 2021 г. N 110
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории
Ипатовского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства). Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", правил благоустройства от 24 октября 2017 г. N 29, утвержденных решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края "Об утверждении Правил благоустройства территории Ипатовского городского округа Ставропольского края".
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявлении их нарушений, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Администрация).
От имени Администрации муниципальный контроль осуществляет управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Управление).
См. Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 12 декабря 2017 г. N 78 "Об утверждении Положения об управлении по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края"
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных правилами благоустройства территории Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования, Правила), организация благоустройства территории Ипатовского городского округа Ставропольского края в соответствии с Правилами, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
5. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами Управления, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - инспектор).
6. Должностными лицами Администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий являются:
1) глава Ипатовского городского округа Ставропольского края;
2) первый заместитель главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
7. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий являются:
1) начальник управления по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края;
2) заместитель начальника управления - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства управления по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
8. Функциональные обязанности должностных лиц при осуществлении вида муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
9. Инспектор, при осуществлении вида муниципального контроля, имеет права, обязанности и несёт ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
II. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства
10. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, сооружения, земельные участки, на которых они расположены, и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее - производственные объекты):
- территория округа, с расположенными на ней объектами и элементами благоустройства;
- малые архитектурные формы, элементы монументально-декоративного оформления, средства наружной рекламы и информации, водные устройства, городская мебель, уличное коммунальное - бытовое оборудование, ограждения, шлагбаумы и иные ограничивающие устройства, уличное техническое оборудование;
- детские и спортивные площадки, площадки отдыха, автостоянки, площадки для выгула собак, площадки для установки мусоросборников;
- объекты освещения и иное осветительное оборудование;
- транспортные проезды, лестницы, пандусы, пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, сети ливневой канализации, смотровые и ливневые колодцы, водоотводящие сооружений;
- зеленые насаждения;
- деятельность по производству работ, затрагивающих объекты благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
- уборка территории Ипатовского городского округа, в том числе в зимний период;
- содержание фасадов зданий и сооружений, в том числе балконов и лоджий;
- организация сбора вывоза, утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов;
- подготовка и реализация проектов по благоустройству территории округа.
11. Управление в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Закона N 248-ФЗ ведет учет объектов контроля с использованием информационной системы.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
13. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
14. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);
2) основной государственный регистрационный номер;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, в силу части 4 статьи 36 Закона N 248-ФЗ.
18. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства контроля осуществляется на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
19. Ключевые показатели вида муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для вида муниципального контроля утверждаются Думой Ипатовского городского округа Ставропольского края.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
20. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностях, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства контроля не применяется, в силу части 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
21. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утверждаемой постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
23. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно в срок не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
24. Управление при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
25. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Ипатовского городского округа Ставропольского края, начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Управлением.
27. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
28. Профилактические мероприятия проводятся инспектором в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба).
29. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
30. Информирование осуществляется должностными лицами Управления посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Управления.
31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.
32. Консультирование осуществляется без взимания платы.
33. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
34. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
35. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
36. Консультируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. Личный прием граждан проводится должностными лицами Управления, указанными в пункте 7 настоящего Положения.
38. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
39. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах;
5) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
41. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
42. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
44. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
45. Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
46. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником Управления, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
47. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий Управление формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
48. В целях самообследования контролируемых лиц, проверочные листы размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте.
V. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства
49. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействие инспектора с контролируемым лицом осуществляются при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
50. Для проведения контрольного мероприятия принимается постановление Администрации, подписанное главой Ипатовского городского округа Ставропольского края, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
51. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
52. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании заданий, подписанных начальником Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления.
53. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства контроля инспектор имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
54. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства инспектор запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
55. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
56. Инспектор в соответствии со статьей 32 Закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
57. Инспектор в соответствии со статьей 34 Закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Управлению, в том числе при применении технических средств.
58. Свидетелям, специалистам возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.
59. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
60. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
61. Случаи, при наступлении которых, контролируемое лицо вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи, с чем проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Управление.
62. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
63. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
64. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
65. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в Приложении N 2.
66. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения Управление направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
67. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных настоящим Положением.
68. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
69. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
70. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Закона N 248-ФЗ. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
71. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
72. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
73. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
74. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
75. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Закона N 248-ФЗ. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
76. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
77. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Закона N 248-ФЗ. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
78. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов). Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
79. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются главе Ипатовского городского округа Ставропольского края для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
80. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
81. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
VI. Результаты контрольного мероприятия
82. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
83. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
84. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
85. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
86. Документы, оформляемые инспектором при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а также специалистами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 94 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 94 настоящего Положения" следует читать: "пунктом 93 настоящего Положения"
87. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Оценка результативности и эффективности
88. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации, Управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
89. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Администрации, Управления входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
90. Показатели результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства в Ипатовском городском округе Ставропольского края и их целевые значения установлены в Приложении 1 к настоящему Положению.
91. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада об муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
VIII. Обжалование решений Администрации, Управления, действий (бездействия) их должностных лиц
92. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
IХ. Переходные положения
93. До 31 декабря 2023 года подготовка Управлением в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению о
муниципальном контроле
в сфере благоустройства
в Ипатовском городском округе
Ставропольского края
Показатели
результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства в Ипатовском городском округе Ставропольского края и их целевые значения
Оценка результативности и эффективности деятельности администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в части осуществления муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%.
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.
2. Индикативные показатели:
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде муниципального контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение N 2
к Положению о
муниципальном контроле
в сфере благоустройства
в Ипатовском городском округе
Ставропольского края
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Ипатовском городском округе Ставропольского края
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Ипатовском городском округе Ставропольского края являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории Ипатовского городского округа Ставропольского края;
2) поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства территории Ипатовского городского округа Ставропольского края о и рисках причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24 августа 2021 г. N 110 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 28 августа 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 27 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 28 июля 2023 г. N 81
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2022 г. N 72
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.