Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 24 августа 2021 г. N 109
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник" и разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по вопросам архитектуры, строительства, промышленности, энергетики, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и торговли.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Е.В. Горностай |
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утверждёно
решением Думы
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
24 августа 2021 г. N 109
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - автодорожный контроль, вид муниципального контроля).
2. Автодорожный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявлении их нарушений, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Автодорожный контроль осуществляется администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Администрация).
От имени Администрации автодорожный контроль осуществляет управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Управление).
4. Предметом автодорожного контроля является:
4.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги местного значения):
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4.2. Соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
4.3. Соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять автодорожный контроль, являются специалисты отдела дорожного хозяйства и транспорта управления по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению автодорожного контроля (далее - инспектор) устанавливаются их должностными инструкциями.
6. Должностными лицами Администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий являются:
1) глава Ипатовского городского округа Ставропольского края;
2) первый заместитель главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
7. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий являются:
1) начальник управления по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края;
2) заместитель начальника управления - начальник отдела дорожного хозяйства и транспорта управления по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
8. Функциональные обязанности должностных лиц при осуществлении вида муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
9. Инспектор, при осуществлении вида муниципального контроля, имеет права, обязанности и несёт ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
10. Вид муниципального контроля осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
II. Объекты автодорожного контроля
11. Объектами автодорожного контроля являются:
1) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, в том числе предъявляемых к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия);
3) автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения на них, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования;
4) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
5) деятельность перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее - объекты автодорожного контроля).
12. Управление в соответствии с ч. 2 ст. 16 и ч. 5 ст. 17 Закона N 248-ФЗ ведет учет объектов контроля с использованием информационной системы.
13. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
14. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
15. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);
2) основной государственный регистрационный номер;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16. К отношениям, связанным с осуществлением автодорожного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих автодорожный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Закона N 248-ФЗ при осуществлении автодорожного контроля не применяется, в силу части 4 статьи 36 Закона N 248-ФЗ.
19. Оценка результативности и эффективности осуществления автодорожного контроля осуществляется на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
20. Ключевые показатели вида муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для вида муниципального контроля утверждаются Думой Ипатовского городского округа Ставропольского края.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении автодорожного контроля
21. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении автодорожного контроля не применяется, в силу части 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении автодорожного контроля
22. При осуществлении автодорожного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утверждаемой постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
24. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно в срок не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
25. Управление при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
26. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Ипатовского городского округа Ставропольского края, начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
27. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Управлением.
28. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
29. Профилактические мероприятия проводятся инспектором в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба).
30. При осуществлении автодорожного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
31. Информирование осуществляется должностными лицами Управления посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Управления.
32. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением автодорожного контроля.
33. Консультирование осуществляется без взимания платы.
34. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
35. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
36. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
37. Консультируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. Личный прием граждан проводится должностными лицами Управления, указанными в пункте 7 настоящего Положения.
39. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
40. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление автодорожного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах;
5) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
42. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
43. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
45. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
46. Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
47. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником Управления, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
48. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий Управление формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
49. В целях самообследования контролируемых лиц, проверочные листы размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте.
V. Осуществление автодорожного контроля
50. При осуществлении автодорожного контроля взаимодействие инспектора с контролируемым лицом осуществляются при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
51. Для проведения контрольного мероприятия принимается постановление Администрации, подписанное главой Ипатовского городского округа Ставропольского края, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
52. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
53. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании заданий, подписанных начальником Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления.
54. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления автодорожного контроля инспектор имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Закона N 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
55. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления автодорожного контроля инспектор запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
56. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
57. Инспектор в соответствии со статьей 32 Закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
58. Инспектор в соответствии со статьей 34 Закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Управлению, в том числе при применении технических средств.
59. Свидетелям, специалистам возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.
60. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
61. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
62. Случаи, при наступлении которых, контролируемое лицо вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи, с чем проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Управление.
63. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
64. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является нарушением требований к организации и осуществлению автодорожного контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
65. Автодорожный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
66. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 1 к настоящему Положению.
67. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения Управление направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
68. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных настоящим Положением.
69. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
70. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
71. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Закона N 248-ФЗ. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
72. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
73. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
74. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
75. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
76. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Закона N 248-ФЗ. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
77. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении автодорожного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
78. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Закона N 248-ФЗ. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
79. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов). Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
80. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются главе Ипатовского городского округа Ставропольского края для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
81. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
82. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
VI. Результаты контрольного мероприятия
83. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
84. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
85. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
86. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
87. Документы, оформляемые инспектором при осуществлении автодорожного контроля, а также специалистами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 94 настоящего Положения.
88. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Оценка результативности и эффективности
89. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации, Управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности автодорожного контроля.
90. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Администрации, Управления входят:
1) ключевые показатели автодорожного контроля;
2) индикативные показатели автодорожного контроля.
91. Ключевые показатели осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края и их целевые значения, индикативные показатели установлены в Приложении 2 к настоящему Положению.
92. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада об автодорожном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
VIII. Обжалование решений Администрации, Управления, действий (бездействия) их должностных лиц
93. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении автодорожного контроля не применяется.
IХ. Переходные положения
94. До 31 декабря 2023 года подготовка Управлением в ходе осуществления автодорожного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
в границах Ипатовского городского округа
Ставропольского края
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
1. Наличие информации об установленном факте загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дорог) и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог.
2. Наличие информации об установленном факте нарушения обязательных требований к осуществлению дорожной деятельности.
3. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.
4. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
5. Наличие информации об установленном факте истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог.
6. Наличие информации об установленном факте несоответствия автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения после проведения их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, обязательным требованиям.
7. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований при производстве дорожных работ.
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
в границах Ипатовского городского округа
Ставропольского края
Ключевые показатели
осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям - 90%;
2) доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, от общего числа проверенных субъектов - 10%.
Индикативные показатели:
1) количество поступивших обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
2) количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных нарушений обязательных требований;
5) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
6) количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
7) количество устраненных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24 августа 2021 г. N 109 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 28 августа 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 27 августа 2021 г.
Решением Думы Ипатовского муниципального округа от 27 августа 2024 г. N128 настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 28 июля 2023 г. N 80
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 апреля 2022 г. N 52
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.