Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 535
"О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
Абзац четвертый пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и их целевые значения, индикативные показатели.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 января 2021 года N 19 "О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Удмуртской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года за исключением:
абзаца четвертого пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 года;
пункта 58 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, который вступает в силу с 1 января 2023 года;
пункта 68 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 535)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - региональный государственный надзор).
2. При осуществлении регионального государственного надзора применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в части, не противоречащей Федеральному закону N 248-ФЗ, и настоящее Положение.
3. Предметом регионального государственного надзора является:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
4. Исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее также - Главное управление).
5. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
начальник инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор (далее - начальник инспекции);
заместитель начальника инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главный государственный инженер-инспектор;
начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор;
главный государственный инженер-инспектор.
6. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник инспекции либо лицо, исполняющее его обязанности.
8. Главное управление при организации и осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
9. Объектом регионального государственного надзора является деятельность юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, а также физических лиц (далее - контролируемые лица), связанная с техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов, деятельность контролируемых лиц, являющихся изготовителями самоходных машин и других видов техники, связанная с выдачей паспортов самоходных машин и других видов техники, результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объект надзора).
10. Главным управлением осуществляется учет объектов надзора путем внесения сведений в государственную информационную систему Удмуртской Республики "Автоматизированная информационная система "Гостехнадзор Эксперт" (далее - АИС "Гостехнадзор-Эксперт).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
11. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
12. Главное управление при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) низкий риск.
13. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов согласно приложению к настоящему Положению.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) чрезвычайно высокая категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 1 год;
2) высокая категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 2 года;
3) значительная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 3 года;
4) средняя категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 4 года;
5) низкая категория риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главное управление применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные Правительством Удмуртской Республики.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Главным управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Главным управлением ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Главное управление осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения и актуализации сведений, предусмотренных частью 3 статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Главного управления, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
19. Главное управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не реже одного раза в год.
Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад утверждается приказом начальника Главного управления.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора, размещается ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
20. При наличии у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается начальником инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности.
Предостережение направляется контролируемому лицу почтовой связью с уведомлением о вручении или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в Главное управление контролируемым лицом.
22. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется в Главное управление на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Главного управления.
23. Главное управление рассматривает возражение и направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
24. Главное управление осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Главное управление осуществляет консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) порядок обжалования решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления.
26. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Главным управлением в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Консультирование осуществляется в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
28. Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления обращений в письменной форме или в форме электронного документа. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения.
29. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет письменного разъяснения.
30. Профилактический визит проводится должностными лицами Главного управления, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, относящейся к объекту надзора, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
2) объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
32. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Главным управлением не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения почтовой связью с уведомлением о вручении или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в Главное управление контролируемым лицом.
В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата и срок проведения обязательного профилактического визита. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
35. Главное управление осуществляет учет профилактических визитов.
36. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику инспекции либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
37. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого Главным управлением и подлежащего согласованию с прокуратурой Удмуртской Республики.
Формирование и согласование ежегодного плана осуществляется в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
38. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. При осуществлении регионального государственного надзора Главное управление проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
40. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка не требует согласования с прокуратурой Удмуртской Республики.
41. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
43. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
44. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта надзора в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Выездная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала почтовой связью с уведомлением о вручении или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в Главное управление контролируемым лицом.
47. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) осмотр;
5) инструментальное обследование.
49. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (далее - наблюдение) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
50. Наблюдение проводится на основании заданий начальника инспекции либо лица, исполняющего его обязанности, включая задания, содержащиеся в планах работы Главного управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
51. Наблюдение осуществляется посредством сбора, анализа данных об объектах надзора, имеющихся в Главном управлении, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в АИС "Гостехнадзор-Эксперт", данных из сети Интернет, иных общедоступных данных.
52. Если в ходе наблюдения выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Главным управлением могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
53. Должностными лицами Главного управления по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
54. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
55. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить в Главное управление жалобу в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
56. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом нарушений обязательных требований Главное управление принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Главного управления, действий (бездействий) его должностных лиц
57. Решения Главного управления, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемыми лицами, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора.
Пункт 58 вступает в силу с 1 января 2023 г.
58. Судебное обжалование решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
59. Жалоба подается контролируемым лицом в Главное управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
60. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования информационных систем, указанных в пункте 59 настоящего Положения, на бумажном носителе.
61. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
63. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления рассматривается начальником Главного управления.
64. Начальник Главного управления в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
65. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 64 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
66. Начальник Главного управления принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Главное управление вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее жалобу, в случае, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу).
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного надзора
Пункт 68 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
68. Оценка результативности и эффективности деятельности Главного управления по осуществлению регионального государственного надзора осуществляется на основе ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, утвержденных Правительством Удмуртской Республики.
Приложение
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других
видов техники, аттракционов
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
Критерии риска |
Категории риска |
1. Деятельность контролируемых лиц при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего документа |
низкий риск |
2. Деятельность контролируемых лиц, связанная с техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники (далее - поднадзорная техника), деятельность контролируемого лица, являющегося изготовителем самоходных машин и других видов техники, связанная с выдачей паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - организация изготовитель): |
|
наличие у контролируемого лица от 5 до 20 единиц поднадзорной техники; |
средний риск |
организация-изготовитель, включенная в перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций - изготовителей включаемых в национальную часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники; |
средний риск |
наличие у контролируемого лица от 21 до 50 единиц поднадзорной техники |
значительный риск |
наличие у контролируемого лица от 51 до 100 единиц поднадзорной техники; |
высокий риск |
наличие у контролируемого лица выявленных случаев травматизма на поднадзорной технике, повлекших причинение вреда здоровью легкой и средней степени тяжести в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (далее - решение); |
высокий риск |
зарегистрированные случаи управления поднадзорной техникой в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения в течение года, предшествующего году, в котором принимается решение |
высокий риск |
наличие у контролируемого лица свыше 100 единиц поднадзорной техники; |
чрезвычайно высокий риск |
наличие у контролируемого лица не зарегистрированных в установленном порядке более 10 единиц поднадзорной техники; |
чрезвычайно высокий риск |
контролируемое лицо, у которого процент прохождения технического осмотра за предыдущий год составляет менее 30 процентов; |
чрезвычайно высокий риск |
контролируемое лицо, у которого в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение, выявлены случаи травматизма на поднадзорной технике, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью или смерть граждан |
чрезвычайно высокий риск |
3. Деятельность контролируемых лиц, связанная с техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов (далее - эксплуатант): |
|
наличие у эксплуатанта аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) |
средний риск |
наличие у эксплуатанта аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) |
значительный риск |
наличие у эксплуатанта аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) |
высокий риск |
наличие у эксплуатанта не зарегистрированного в установленном порядке аттракциона; |
чрезвычайно высокий риск |
эксплуатация аттракциона без прохождения ежегодного технического освидетельствования; |
чрезвычайно высокий риск |
эксплуатанты, в деятельности которых в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение, выявлены случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан; |
чрезвычайно высокий риск |
наличие вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
чрезвычайно высокий риск |
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 535)
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов являются:
1. Наличие у контролируемого лица более 10% самоходных машин и других видов техники от общего числа самоходных машин и других видов техники, состоящих за контролируемым лицом на регистрационном учете в Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр.
2. Выявление в течение календарного года Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республике при осуществлении регистрационных действий в отношении самоходных машин и других видов техники более двух несоответствий в сведениях, указанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, в паспортах самоходных машин и других видов техники, электронных паспортах самоходных машин и других видов техники, данным, установленным при осмотре самоходных машин и других видов техники или данным, содержащимся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
3. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях обязательных требований в области безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
4. Наличие информации о факте (фактах) совершения дорожно-транспортных происшествий, в которых причинен вред жизни и здоровью граждан, на месте которых было выявлено нарушение обязательных требований в области безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, конкретным контролируемым лицом.
5. Наличие информации о факте (фактах) причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате эксплуатации аттракциона.
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 535)
1. Ключевые показатели регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и их целевые значения:
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Целевые значения |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
А.1.1 |
Количество людей, погибших в результате нарушения норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, на 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
А.1.2 |
Количество людей, травмированных в результате нарушения норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, на 100 тыс. населения |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. Индикативные показатели регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов:
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевые значения показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Индикативные показатели | |||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении их контрольно-надзорных мероприятий |
||||
Б.1. |
Доля устраненных нарушений обязательных требований |
Дн.устр. = Нустр. / Нвыяв. х 100% |
Дн.устр. - доля устраненных нарушений обязательных требований, процентов; Нустр. - количество устраненных нарушений обязательных требований, ед.; Нвыяв. - количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
100% |
документы, полученные в результате надзорной деятельности |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||
B.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
B.2.5. |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Дс.устр. = Сустр. / Собщ. х 100% |
Дс.устр. - доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, процентов; Сустр. - количество субъектов, устранивших нарушения, ед.; Собщ. - общее количество субъектов, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, ед. |
100% |
документы, полученные в результате надзорной деятельности |
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведения мероприятий |
||||
В.3.1. |
Проверки |
||||
В.3.1.1 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
Дпр.ж. = Пжал. / Побщ. х 100% |
Дпр.ж. - доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, процентов; Пжал. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых поданы жалобы о признании контрольных (надзорных) мероприятий недействительными, ед.; Побщ. - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
0% |
документы, полученные в результате надзорной деятельности |
В.3.1.2 |
Доля контрольно-надзорных мероприятий, результаты которых признаны недействительными |
Дп.нед. = Пнед./ Побщ. х 100% |
Дп.нед. - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, процентов; Пнед. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых в текущем периоде были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры, ед.; Побщ. - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
0% |
документы, полученные в результате надзорной деятельности |
В.3.1.3 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Дп.дис.нак. = Пдис.нак./ Побщ. х 100% |
Дп.дис.нак. - доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, процентов; Пдис.нак. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными и к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания, ед.; Побщ. - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
0% |
документы, полученные в результате надзорной деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также аттракционов, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства и паспорта самоходной машины.
Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного надзора является Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор либо лицо, исполняющее его обязанности.
Главное управление осуществляет учет объектов надзора путем внесения сведений в государственную информационную систему Удмуртской Республики "Автоматизированная информационная система "Гостехнадзор Эксперт".
При осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Риски могут оцениваться как чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний либо низкий.
Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной либо выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Срок проведения любой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт с результатами проверки.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 года и с 1 января 2023 года.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 535 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Абзац четвертый пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 58 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов вступает в силу с 1 января 2023 г.
Пункт 68 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 8 октября 2021 г. N 05081020211954, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 октября 2021 г. N 1800202110080010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 30
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.