Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 530
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Удмуртской Республики"
22 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 февраля 2015 года N 37 "О порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года N 205 "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 апреля 2018 года N 150 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2019 года N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года N 205 "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 апреля 2021 года N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2015 года N 205 "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 530)
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Удмуртской Республики следующих видов регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор):
1) регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
2) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
3) регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
4) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
5) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее также - Министерство).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре), Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон "О естественных монополиях"), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике"), Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении"), Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"), Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О газоснабжении"), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, настоящим Положением.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
2) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
3) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдения стандартов раскрытия информации;
4) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
5) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. В целях настоящего Положения к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие соответственно эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
Подпункт 6 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 62
6) соблюдение региональными операторами обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.
Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предусмотрены Перечнем должностных лиц Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2017 года N 550 "О Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики".
6. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
Пункт 7 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 62
7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее - обязательные требования).
Раздел I дополнен пунктом 7.1 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 62
7.1. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
9. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) согласно приложению к настоящему Положению.
10. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании решения Министерства.
12. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) наличие обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований;
2) наличие факта неисполнения контролируемым лицом либо исполнения с нарушением установленного срока предписания, выданного в ходе предыдущего контрольного (надзорного) мероприятия;
3) наличие фактов непредоставления заявления об установлении цен (тарифов).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 13 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 62
13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается решением уполномоченного должностного лица Министерства не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
Пункт 16 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 62
16. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министр) до 12 марта и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год.
17. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения Министерством возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
2) отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
18. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 5 настоящего Положения (далее - должностное лицо), проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
19. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
21. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения, либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
23. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
24. Должностным лицом Министерства, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Министерства.
Пункт 25 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 62
25. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 23 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе проводить должностные лица с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
26. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 23 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренными пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре).
30. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
31. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
34. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
35. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
36. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
37. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
38. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля, выдается Министром (заместителем министра) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
39. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
40. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром.
Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Положение дополнено разделом VII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 62
VII. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение, индикативные показатели
41. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является отношение вреда (ущерба), причиненного в результате нарушений применения цен (тарифов) в сферах естественных монополий, в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, к валовому региональному продукту (далее - ключевой показатель).
42. Значение ключевого показателя (КП) рассчитывается по формуле:
,
где:
У - вред (ущерб), причиненный в результате нарушений применения утвержденных Министерством цен (тарифов) в сферах естественных монополий, в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения за отчетный период (рублей);
ВРП - валовой региональный продукт Удмуртской Республики за отчетный период (рублей).
43. Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год.
44. Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.
45. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Министерством нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области государственного
регулирования цен (тарифов) на
территории Удмуртской Республики
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) к категориям риска
1. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - объекты контроля) к определенной категории риска являются:
1) размер необходимой валовой выручки за предыдущий год от осуществления регулируемого вида (видов) деятельности, соответствующего предмету регионального государственного контроля (надзора):
менее 10 млн. рублей - 1 балл;
от 10 до 50 млн. рублей (включительно) - 2 балла;
свыше 50 млн. рублей - 3 балла;
2) количество постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, возбужденным (рассмотренным) Министерством в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска:
1 балл за каждое вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении юридического лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16, статьей 14.6, статьей 17.7, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных Министерством в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска:
1 балл за каждое выданное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
2. Объекты контроля оцениваются по каждому из критериев. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска производится путем сложения баллов, при этом в случае осуществления контролируемым лицом регулируемых видов деятельности в разных сферах расчет баллов производится по регулируемому виду деятельности в каждой сфере деятельности отдельно. В зависимости от количества баллов объект контроля подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) категория среднего риска - свыше 3 баллов;
2) категория умеренного риска - от 2 до 3 баллов включительно;
3) категория низкого риска - до 2 баллов включительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 530 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 8 октября 2021 г. N 05081020211953, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 октября 2021 г. N 1800202110080012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 июня 2024 г. N 333
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2023 г. N 806
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 сентября 2023 г. N 617
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г., за исключением изменений, выносимых подпунктом 7 пункта 1 названного постановления , который вступает в силу с 1 марта 2022 г.