Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 сентября 2021 г. N 1547-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц либо их уполномоченных представителей в отношении объектов животного мира, содержащихся или разводимых в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением:
1.1.1. Объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
1.1.2. Объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам.
1.1.3. Сельскохозяйственных и других одомашненных животных, а также диких животных, содержащихся в неволе.
1.1.4. Животных, используемых в культурно-зрелищных целях (в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах и иных организациях).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
2.1.2.1. Выдача разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2.1.2.2. Переоформление разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2.1.2.3. Выдача дубликата разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2.1.2.4. Аннулирование разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2.1.3. Разрешение на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания выдается на срок, указанный в запросе на предоставление государственной услуги, но не превышающий 5 лет.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2.2. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире".
2.2.3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2.2.4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.5. Закон города Москвы от 30 июня 1999 г. N 28 "О регулировании использования редких и исчезающих диких животных и растений на территории города Москвы".
2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется при личном обращении заявителя в Департамент.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.3.1. Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
2.3.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, заинтересованные в получении разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на территории города Москвы (за исключением объектов животного мира, перечисленных в пунктах 1.1.1-1.1.4 настоящего Регламента) (далее - разрешение).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы (информация), представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае подачи запроса представителем заявителя.
2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представцителя# заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.1.5. Документы о происхождении или приобретении заявленных объектов животного мира, к которым относятся:
2.5.1.1.5.1. Документы, подтверждающие рождение объектов животного мира (выписка из книги учета движения поголовья или иной документ, содержащий информацию о рождении, родительских особях).
2.5.1.1.5.2. Паспорт животного, разведенного в неволе, выданный заводчиком.
2.5.1.1.5.3. Документы, подтверждающие законную добычу объектов животного мира (в случае добычи из естественной среды обитания в целях содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания).
2.5.1.1.5.4. Документы, подтверждающие приобретение объектов животного мира (акт приема-передачи, договор купли-продажи, договор дарения или иной документ, подтверждающий передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения).
2.5.1.1.6. Информация о планируемом/непланируемом разведении объектов животного мира и реализации потомства.
2.5.1.1.7. Документы (информация) об имеющихся условиях содержания и разведения объектов животного мира, к которым относятся:
2.5.1.1.7.1. Расположение, границы и площадь места содержания и разведения объектов животного мира, в том числе кадастровый номер объекта недвижимости.
2.5.1.1.7.2. Документы, подтверждающие надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования:
2.5.1.1.7.2.1. Информация о наличии материально-технической базы (загоны с указанием их месторасположения, инкубационные аппараты, корма, автотранспорт), обеспечивающей содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях или для создания искусственной среды обитания (предоставляются в свободной форме).
2.5.1.1.7.2.2. Копии документов о профессиональной подготовке и опыте работы сотрудников, обеспечивающих содержание и разведение объектов животного мира (аттестаты, свидетельства, дипломы, документы, подтверждающие опыт и стаж работы сотрудников).
2.5.1.1.7.2.3. Проект содержания и/или разведения с указанием цели и этапов планируемой деятельности, количества содержащихся объектов животного мира, описанием объемов работ и применяемых технологий, схем размещения производственных объектов и способов ликвидации поголовья при прекращении деятельности с оценкой воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, намерения использования потомства (предоставляется в свободной форме).
2.5.1.1.7.2.4. Справка о ветеринарном обслуживании.
2.5.1.1.8. Информация о применяемой системе маркировки или мечения для идентификации каждой особи с приложением перечня объектов животного мира и соответствующих индивидуальных отметок (в случае отсутствия данной информации в документах о происхождении или приобретении объектов животного мира).
2.5.1.1.9. Документы, подтверждающие наличие у заявителя имущественных прав на земельный участок (в случае, если права на земельный участок не зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и сведения о наличии этих прав отсутствуют в Департаменте городского имущества города Москвы).
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом с использованием межведомственного электронного взаимодействия:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.5.2. Предоставление государственной услуги по переоформлению разрешения осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.2.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.2.1.1. Запрос на переоформление разрешения по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.2.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае подачи запроса представителем заявителя.
2.5.2.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.2.1.5. Иные документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в случае их изменения.
2.5.2.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом с использованием межведомственного электронного взаимодействия:
2.5.2.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц.
2.5.2.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
2.5.2.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.5.3. Предоставление государственной услуги по аннулированию разрешения осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.3.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.3.1.1. Запрос на аннулирование разрешения по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
2.5.3.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.3.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае подачи запроса представителем заявителя.
2.5.3.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.3.1.5. Оригинал разрешения, действие которого подлежит аннулированию.
2.5.3.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом с использованием межведомственного электронного взаимодействия:
2.5.3.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц.
2.5.3.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
2.5.3.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.5.4. Предоставление государственной услуги по выдаче дубликата разрешения осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.4.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.4.1.1. Запрос на выдачу дубликата разрешения по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
2.5.4.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.4.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае подачи запроса представителем заявителя.
2.5.4.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.4.1.5. Испорченное разрешение (в случае его порчи).
2.5.4.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом с использованием межведомственного электронного взаимодействия:
2.5.4.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц.
2.5.4.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
2.5.4.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.5.5. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пунктах 2.5.1.2, 2.5.2.2, 2.5.3.2, 2.5.4.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.6. Согласие заявителя на обработку персональных данных указывается в запросе на предоставление государственной услуги.
2.5.7. Перечень документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения и переоформлению разрешения включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 20 рабочих дней.
2.7.2. Общий срок предоставления государственной услуги по аннулированию разрешения и выдаче дубликата разрешения не может превышать 7 рабочих дней.
2.7.3. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации запроса в Департаменте.
2.8. Отказ в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представленные запрос и иные документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.3. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.2. Перечень оснований отказа в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное уведомление об отказе в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения от заявителя документов. Уведомление об отказе в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при личном обращении являются:
2.10.1.1. Представленные запрос и иные документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Регламентом, Едиными требованиями.
2.10.1.2. Предъявление заявителем неполного комплекта документов (информации), указанных в разделе 2.5 настоящего Регламента, выявленных при обработке документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.5. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам (информации).
2.10.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с разделом 2.4 настоящего Регламента.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с указанием причин отказа.
2.10.4. Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Выдача заявителю разрешения.
2.11.2. Аннулирование разрешения.
2.11.3. Переоформление разрешения.
2.11.4. Выдача дубликата разрешения.
2.11.5. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
- срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.2. Обработка документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.1.4. Выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.3.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и настоящим Регламентом.
Проставляет отметку о приеме запроса и иных документов (информации).
3.2.3.2. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и выдачу (направление) заявителю.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Регистрация запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Направление принятого запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за обработку документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.3. Выдача уведомления об отказе в приеме запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов (информации).
3.3. Обработка документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации:
3.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пунктах 2.5.1.2, 2.5.2.2, 2.5.3.2, 2.5.4.2 настоящего Регламента.
3.3.3.2. Осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в представленном заявителем запросе и в иных документах, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.3. Проводит проверку соответствия представленных документов (информации) требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
3.3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
3.3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта разрешения (проекта дубликата разрешения, проекта переоформленного разрешения) по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае выдачи разрешения, переоформления разрешения составляет 14 рабочих дней, при аннулировании разрешения, выдачи дубликата разрешения - три рабочих дня.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.3.5.1. Проекта разрешения (проекта дубликата, проекта переоформленного разрешения).
3.3.5.2. Проекта решения об аннулировании разрешения.
3.3.5.3. Проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за обработку документов и информации, проекта разрешения (проекта дубликата, проекта переоформленного разрешения) или проекта решения об аннулировании разрешения либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, подписывает разрешение (дубликат разрешения, переоформленное разрешение) или решение об аннулировании разрешения либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае выдачи разрешения, переоформления разрешения составляет 5 рабочих дней, при выдаче дубликата, аннулировании разрешения - три рабочих дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание:
3.4.5.1. Разрешения (дубликата разрешения, переоформленного разрешения).
3.4.5.2. Решения об аннулировании разрешения.
3.4.5.3. Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов:
3.5.3.1. Уведомляет заявителя о готовности разрешения (дубликата разрешения, переоформленного разрешения) и необходимости получения оригинала при личном визите.
3.5.3.2. Уведомляет заявителя об аннулировании разрешения.
3.5.3.3. Уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.4. Выдает заявителю разрешение (дубликат разрешения, переоформленное разрешение) либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами (работниками).
4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом, в письменной форме на бумажном носителе одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). При личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.