Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2021 г. N 586-р
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и в целях составления проекта республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 03.11.2020 N 664-р.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
Е. Луковников |
Одобрены
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 08.10.2021 N 586-р
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность основных приоритетов, определенных в предшествующем периоде с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, а также целевых ориентиров и задач Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI.
Основные направления являются базой для формирования республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и определяют стратегию действий Правительства Республики Бурятия в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Целью основных направлений является определение сценарных условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований республики на 2022 - 2024 годы.
В 2020 - 2021 годах налоговая и бюджетная политика стала одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат региона к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2020 год и истекшем периоде 2021 года
Общий объем предоставленных региональных налоговых льгот (налоговых расходов) в 2020 году составил 570,9 млн. рублей или 105,5% к 2019 году.
|
2019 (отчет) |
2020 (отчет) |
Региональные налоговые льготы - всего (млн. рублей) |
541,2 |
570,9 |
по налогу на имущество организаций |
381,4 |
400,8 |
по налогу на прибыль |
142,0 |
79,2 |
по налогу, взимаемому в связи с применением УСН |
14,8 |
79,1 |
по транспортному налогу |
0,4 |
11,6 |
по налогу по патентной системе налогообложения |
2,6 |
0,2 |
В 2020 году в Республике Бурятия предоставлялись стимулирующие, технические и социальные налоговые льготы.
В целом за счет предоставленных мер налогового стимулирования организациями выпущено продукции и оказано услуг на сумму 72,8 млрд. рублей, инвестировано в основной капитал 33,6 млрд. рублей, создано 28 новых рабочих мест, уплачено налогов в консолидированный бюджет республики в сумме более 4 млрд. рублей, на 1 рубль налоговых льгот получено в консолидированный бюджет республики 12 рублей налогов.
Оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот проведена в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2019 N 646 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Бурятия и оценки налоговых расходов Республики Бурятия", перечень налоговых расходов Республики Бурятия с распределением по государственным программам Республики Бурятия сформирован и размещен на официальном сайте Министерства экономики Республики Бурятия.
По итогам проведенной оценки эффективности действующих региональных налоговых льгот за 2020 год неэффективных налоговых льгот не выявлено, целесообразность предоставления налоговых расходов Республики Бурятия обусловлена их востребованностью налогоплательщиками и соответствием целям и задачам социально-экономической политики Республики Бурятия.
Все действующие меры налогового стимулирования, включая налоговые льготы, предполагаемые к применению в перспективе, планируется сохранить в среднесрочном периоде.
В сложных экономических условиях, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, бюджетная политика в 2020 году и истекшем периоде 2021 года направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского и местных бюджетов.
В 2020 году проведена определенная работа по нормативному регулированию бюджетного процесса: распоряжением Правительства Республики Бурятия от 11.02.2020 N 75-р утверждены мероприятия по реализации Закона Республики Бурятия от 12.12.2019 N 776-VI "О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.06.2020 N 341 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.04.2016 N 136 "О Порядке ведения Реестра расходных обязательств Республики Бурятия" внесены изменения в Порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Бурятия, распоряжением Правительства Республики Бурятия от 20.07.2020 N 413-р внесены изменения в Порядок разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В полном объеме профинансированы публичные обязательства перед гражданами республики, обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом "майских" указов Президента Российской Федерации и увеличения минимального размера оплаты труда, профинансированы межбюджетные трансферты, субсидии государственным учреждениям на оказание услуг в здравоохранении, образовании, социальной сфере, культуре, финансово обеспечены мероприятия, направленные на достижение национальных целей, и другие расходы.
Бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий по оздоровлению финансов Республики Бурятия на 2018 - 2024 годы в 2020 году по отношению к 2017 году составил 1,5 млрд. рублей.
Также было обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы, публичным обязательствам и безопасный уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет.
В условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, местным бюджетам в 2020 году оказана дополнительная финансовая поддержка на сумму 285,3 млн. рублей.
По итогам 2020 года общая долговая нагрузка составила 49,4% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Условия дополнительных соглашений 2017 года о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам Республики Бурятия выполнены.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Основные направления бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Ключевой задачей бюджетной политики Республики Бурятия на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов является дальнейшее обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы для последовательного повышения качества жизни населения Республики Бурятия.
Основными направлениями бюджетной политики Республики Бурятия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:
1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости республиканского бюджета путем ограничения дефицита бюджета и уровня долговой нагрузки в соответствии с условиями заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Республике Бурятия, и о мерах по социально-экономическому развитию государственных финансов Республики Бурятия, также за счет мер бюджетной консолидации в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции;
2) повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств;
3) обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов (программ), разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
4) недопущение наличия просроченной кредиторской и дебиторской задолженности республиканского бюджета;
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранение достигнутых позиций в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных;
6) повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Бурятия путем:
- содействия в обеспечении сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;
- реализации мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами;
- применения стимулирующих механизмов предоставления финансовой помощи местным бюджетам;
7) предоставление мер социальной поддержки в полном объеме и индексация социальных выплат;
8) создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории республики, в том числе путем повышения доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) устойчивое развитие социальной инфраструктуры путем строительства и реконструкции объектов первичного звена здравоохранения, дошкольных и общеобразовательных организаций, объектов социального и спортивного назначения;
10) осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития отраслей сельского хозяйства;
11) реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий;
12) повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Бурятия;
13) совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
14) обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации государственных программ Республики Бурятия, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ).
2. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики Республики Бурятия на 2022 - 2024 годы сохраняют преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического развития, увеличения доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия и предусматривают:
1) совершенствование регионального налогового законодательства в соответствии с федеральным законодательством;
2) реализацию механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития республики;
3) повышение эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Республики Бурятия;
4) содействие малому и среднему бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
5) формирование налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, в том числе за счет проведения комплексных кадастровых работ и формирования экономически обоснованной кадастровой стоимости недвижимого имущества;
6) взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть консолидированного бюджета республики;
7) укрепление доходной базы бюджета республики за счет мобилизации имеющихся резервов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2021 г. N 586-р
Вступает в силу с 8 октября 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 11 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 октября 2021 г. N 0300202110140005
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 12 октября 2022 г. N 824-р настоящий документ признан утратившим силу с 12 октября 2022 г.