Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Рязанской области от 30 ноября 2011 года N 110-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Рязанской области" (в редакции Законов Рязанской области от 05.03.2013 N 7-ОЗ, от 15.10.2013 N 58-ОЗ, от 08.11.2013 N 63-ОЗ, от 04.08.2014 N 43-ОЗ, от 20.05.2015 N 22-ОЗ, от 11.11.2016 N 70-ОЗ, от 03.11.2017 N 82-ОЗ, от 27.11.2017 N 88-ОЗ, от 21.12.2019 N 76-ОЗ, от 09.07.2021 N 38-ОЗ, от 09.07.2021 N 40-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. К инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Рязанской области начальника отдела, заместителя начальника отдела, начальника сектора, консультанта, ведущего инспектора, инспектора.";
б) в части 6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Рязанской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
абзац третий признать утратившим силу;
4) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
5) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Рязанской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Рязанской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Рязанской области в части, касающейся расходных обязательств Рязанской области, экспертиза проектов законов Рязанской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ Рязанской области (проектов государственных программ Рязанской области);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Рязанской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Рязанской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Рязанскую областную Думу и Губернатору Рязанской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Рязанской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Рязанской области, предусмотренных документами стратегического планирования Рязанской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области и законами Рязанской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Рязанской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Контрольно-счетная палата по обращению представительного органа муниципального образования Рязанской области (далее - представительный орган муниципального образования) дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Рязанской области, квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Рязанской области указанным квалификационным требованиям устанавливается Контрольно-счетной палатой Рязанской области.";
6) в статье 12:
а) в части 3 слова "и запросов" исключить;
б) в части 4 слова "и запросы" исключить;
7) статью 17 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети "Интернет".";
8) в статье 18:
а) в наименовании слова "по запросам Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палате";
б) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
9) в статье 19:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 2 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
д) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.";
10) в статье 20:
а) часть 1 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
11) в части 1 статьи 21.1 слова "Рязанской области (далее - представительный орган муниципального образования)" исключить;
12) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами и организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Рязанской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иными органами и организациями в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
13) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Рязанской области и должности государственной гражданской службы Рязанской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Рязанской области от 8 октября 2021 г. N 59-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.