Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Камчатского края от 11.10.2021 N 20-362
"Приложение
к приказу
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства
и энергетики Камчатского края
от 29.05.208 N 31
Порядок
определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам, осуществляющим функции регионального оператора, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств и затрат на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края, в целях достижения результатов мероприятия 1.16.3 "Мероприятие 1.G2.3 Предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим функции регионального оператора, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, затрат, понесенных, но не учтенных в необходимой валовой выручке, направленных на выполнение работ (оказание услуг) по обращению с отходами, а также затрат на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов" основного мероприятия 1.16 "1.G2 Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края" подпрограммы 1 "Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края" государственной программы Камчатского края "Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 20.11.2017 N 488-П, в целях финансового обеспечения следующих затрат (далее - субсидии):
- на приобретение техники, оборудования (в том числе контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов), специализированных транспортных средств модульных строений для размещения производственного персонала, а также программного обеспечения (в том числе выполнения работ по его внедрению), необходимого для автоматизации процессов оперативного управления деятельности Регионального оператора (далее - техника и оборудование);
- на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления (в том числе приобретение строительных материалов).
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
4. Субсидии предоставляются путем проведения Министерством отбора получателей субсидий, который проводится в форме запроса предложений (заявок) участников отбора (далее - заявки).
5. Объявление о проведении отбора получателей субсидий (далее - объявление) размещается на едином портале и на странице Министерства официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт Министерства) в срок до 00 часов 00 минут 1 февраля текущего финансового года.
6. Объявление содержит информацию:
1) о дате и времени начала подачи заявок;
2) о дате и времени окончания подачи заявок, которые не могут быть ранее 00 часов 00 минут 31 календарного дня за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) о результате предоставления субсидий, который должен соответствовать результату, указанному в части 42 настоящего Порядка;
4) об обеспечении проведения отбора на официальном сайте Министерства;
5) о необходимости соответствия участников отбора требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка;
6) о перечне предоставляемых участниками отбора документов, установленных частью 9 настоящего Порядка;
7) о необходимости предоставлении заявки на участие в отборе в порядке и по форме, установленной Министерством;
8) о возможности отзыва заявок в соответствии с частью 17 настоящего Порядка;
9) о порядке уведомления участников отбора об отклонении заявок в соответствии с частью 29 настоящего Порядка;
10) о порядке внесения изменений в заявки в соответствии с частью 15 настоящего Порядка;
11) о правилах рассмотрения заявок в соответствии с частями 22 и 23 настоящего Порядка;
12) о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с частью 14 настоящего Порядка;
13) о сроках подписания победителем (победителями) отбора соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с частью 25 настоящего Порядка;
14) об условиях признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с частью 26 настоящего Порядка;
15) о дате размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в соответствии с частью 24 настоящего Порядка.
7. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которым по результатам проведения конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора в связи с оказанием потребителям коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным (сниженным) тарифам (далее - получатели субсидий).
8. Требования, предъявляемые к участникам отбора:
1) соответствие участника отбора на первое число месяца, в котором он подал в Министерство заявку следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
2) отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по представлению отчетов, предусмотренных пунктом 2 части 36 и частью 39 настоящего Порядка, за предыдущий финансовый год;
4) приобретение техники и оборудования, а также выполнение работ, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Заявка оформляется по форме, утвержденной Министерством, и должна содержать:
1) следующие сведения и документы об участнике отбора, подавшем заявку:
а) полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора);
в) согласие на размещение информации на едином портале и официальном сайте Министерства об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, о размере предоставляемой участнику отбора субсидии по результатам отбора, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора соответствует условиям, установленным пунктом 1 части 8 настоящего Порядка;
3) справку-расчет, подписанную руководителем участника отбора, содержащую обоснование заявленной суммы субсидий, форма которой утверждается Министерством. Расчет составляется на основании плана-графика закупок, составленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с частью 40 настоящего Порядка;
4) письмо с обоснованием необходимости приобретения техники и оборудования или проведения работ, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.
10. Документы, представленные участником отбора, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
11. Министерство не вправе требовать от участника отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных частью 9 настоящего Порядка.
12. Министерство в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 9 настоящего Порядка, запрашивает в отношении участника отбора сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Участники отбора вправе представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.
13. В рамках одного предмета отбора участник отбора вправе подать только одну заявку, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, и по ней не принято решение об отказе в признании его победителем отбора.
14. Не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, любое заинтересованное лицо вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора с указанием адреса электронной почты для направления ответа.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса обязано направить разъяснения положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты, указанный в запросе. Разъяснение указанной документации по отбору не должно изменять ее суть.
Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос.
15. Участник отбора, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
16. Внесение изменений в заявку осуществляется путем направления необходимых сведений в Министерство.
17. Заявка может быть отозвана в срок, не позднее двух рабочих дней до окончания срока приема заявок. Отзыв заявки осуществляется путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки.
18. В случае, если дата окончания приема заявок выпадает на выходной, нерабочий праздничный день или нерабочий день в соответствии с указом Президента Российской Федерации, то срок окончания приема заявок переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
19. В случае, если после окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки, отбор признается несостоявшимся.
20. В случае если отбор признан несостоявшимся на основании отсутствия заявок, а также в случае, предусмотренном частью 26 настоящего Порядка, Министерство вправе объявить процедуру отбора повторно.
21. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки и участник отбора, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка, то он признается победителем отбора.
22. Министерство в срок до 00 часов 00 минут десятого рабочего дня со дня завершения отбора рассматривает заявки, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверяет участника отбора на соответствие требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка, и завершает процедуру отбора одним из следующих действий:
1) выявляет победителя (победителей) отбора и направляет ему проект соглашения для подписания;
2) признает отбор несостоявшимся по основаниям, указанным в части 19 настоящего Порядка;
3) направляет участнику отбора проект соглашения для подписания по основаниям, указанным в части 21 настоящего Порядка.
23. Победителем (победителями) отбора признается участник отбора, чья заявка соответствует требованиям, установленным частью 9 настоящего Порядка, а участник отбора соответствует требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка.
24. Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня завершения отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
25. Победитель отбора, которому направлен для подписания проект соглашения, в течении пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет для подписания в Министерство.
26. В случае невыполнения победителем отбора порядка подписания соглашения, установленного настоящей частью, или в случае наличия недостоверных сведений в проекте соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
27. Министерство заключает с победителем отбора соглашение в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня получения подписанного со стороны победителя отбора проекта соглашения.
28. Основаниями отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным частями 7 и 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным частью 9 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме участником отбора документов, указанных в части 9 настоящего Порядка;
4) наличие в представленных участником отбора документах недостоверных сведений, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
29. В случае отклонения заявок Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания отбора направляет участникам отбора уведомление об отклонении заявок с указанием оснований принятия такого решения в соответствии с частью 28 настоящего Порядка.
30. Субсидии предоставляются на основании соглашения. Соглашение заключается один раз на финансовый год.
31. Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
32. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение, являются:
1) запрет приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с ним, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
2) согласование новых условий соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
3) согласие получателя субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий.
33. Для получения субсидий получатель субсидий в срок до двадцатого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли затраты, указанные в части 1 настоящего Порядка (далее - отчетный месяц), представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Министерством;
2) заявку на финансирование по форме, утвержденной Министерством;
3) следующие документы в случае получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем вторым части 1 настоящего Порядка:
а) копии договоров поставки (купли-продажи) техники и оборудования;
б) гарантийное письмо об эксплуатации техники и оборудования, затраты по приобретению которой обеспечиваются за счет средств субсидии, с даты приобретения не менее пяти лет;
в) копии сертификатов (деклараций) соответствия на приобретаемую технику и оборудование;
г) копии документов, подтверждающих факт поставки техники и оборудования (товарная накладная);
4) в случае получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем третьим части 1 настоящего Порядка - копии договоров на выполнение подрядных работ или оказания услуг, поставку строительных материалов и оборудования (с изменениями и дополнениями), заверенные получателем субсидий с указанием сметной стоимости работ или оказания услуг.
34. Документы, представленные получателем субсидий, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
35. Министерство в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 33 настоящего Порядка, запрашивает в отношении получателя субсидий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
36. Получатель субсидий вправе представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.
37. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных в части 33 настоящего Порядка документов рассматривает их, проверяет на полноту, на соответствие требованиям, установленным и издает приказ о предоставлении субсидий получателю субсидий либо отказывает в предоставлении субсидий.
38. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным частью 33 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидий документов, указанных в части 33 настоящего Порядка;
3) наличие в представленных получателем субсидий документах недостоверных сведений.
39. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в частях 33 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
40. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
S = О * 99%, где:
S - размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка (рублей);
О - общий объем затрат, возникающих у получателей субсидий на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка.
41. Министерство в соответствии с соглашением перечисляет средства субсидий на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий.
42. Результатом предоставления субсидий является:
1) в случае получения субсидии в соответствии с абзацем вторым части 1 настоящего Порядка - количество приобретенной за период действия соглашения техники и оборудования (штук) - по состоянию на 31 декабря текущего финансового года;
2) в случае получения субсидии в соответствии с абзацем вторым части 1 настоящего Порядка - количество приведенных за период действия соглашения в соответствие с требованиями Федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления - (штук) - по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
43. Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются соглашением.
44. Получатели субсидий обязаны направлять средства субсидий на исполнение обязательств, указанных в абзацах втором и третьем части 1 настоящего Порядка.
45. Получатель субсидий представляет в Министерство отчетность по формам, определенным в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Камчатского края, в порядке, установленном соглашением:
1) отчет о достижении результатов предоставления субсидий - в срок, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий;
2) отчет об осуществлении расходов получателя субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии - в срок, не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидий и следующие документы:
а) в случае получения субсидии на цели, указанные в абзаце втором части 1 настоящего Порядка:
- копии документов, подтверждающих оплату приобретенной техники и оборудования;
- копии паспортов транспортных средств, самоходных машин и свидетельств о регистрации приобретенной техники на получателя субсидий в органе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если регистрация в органе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- копии документов, подтверждающих постановку техники и оборудования на балансовый учет получателя субсидии.
б) в случае получения субсидии на цели, указанные в абзаце третьем части 1 настоящего Порядка:
- копии документов, подтверждающих факт приобретения и поставки строительных материалов (товарная накладная);
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) или актов о приеме выполненных услуг, заверенные получателем субсидии;
- копии сертификатов соответствия государственным стандартам Российской Федерации, заверенные получателем субсидий;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату подрядных работ, оказанных услуг, поставку строительных материалов, заверенные получателем субсидий.
46. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.
47. Остатки неиспользованных в отчетном финансовом году субсидий (остатки субсидий) могут использоваться получателями субсидий в очередном финансовом году на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Камчатского края, в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и включении соответствующих положений в соглашение.
В случае отсутствия указанного решения остатки субсидий (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), неиспользованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля очередного финансового года.
48. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидий в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в очередном финансовом году получателю субсидий, соответствующему требованиям, установленным настоящим Порядком, без повторного прохождения отбора. Соглашение заключается на обеспеченный лимитами бюджетных обязательств период (на соответствующий финансовый год и плановый период).
49. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий.
50. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае выявления недостижения значений показателей результатов, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий обязаны возвратить средства субсидий в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
51. Письменное требование о возврате субсидий направляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в части 50 настоящего Порядка.
52. Получатели субсидий обязаны возвратить средства субсидий в следующих размерах:
в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий - в полном объеме;
в случае недостижения значений показателей результата предоставления субсидий - пропорционально размеру недостижения показателей результата предоставления субсидий.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 11 октября 2021 г. N 20-362 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.