В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23 (с изменениями) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края" администрация Петровского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Правила)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сухомлинову В.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа".
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Утверждены
постановлением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 06 августа 2021 г. N 1276
Правила
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края
I. Основные положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Петровского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - местный бюджет, средства местного бюджета) в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение о бюджетных инвестициях).
2. Решения о бюджетных инвестициях в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, включенных в мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ Петровского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальных программ), за исключением решений о бюджетных инвестициях в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, срок реализации которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, а также решений о бюджетных инвестициях в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ, и приобретаемых в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), принимаются администрацией Петровского городского округа Ставропольского края в форме правового акта об утверждении адресной инвестиционной программы в порядке, установленном Правилами формирования и реализации адресной инвестиционной программы Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденными постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 16 июня 2020 г. N 769.
3. Решения о бюджетных инвестициях в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, срок реализации которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, включенных в мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ, решения о бюджетных инвестициях в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ, и приобретаемых в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона, а также решения о бюджетных инвестициях в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, реализация которых не планируется в рамках мероприятий муниципальных программ, принимаются администрацией Петровского городского округа Ставропольского края в соответствии с настоящими Правилами в форме правового акта администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
Решения о бюджетных инвестициях в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ, и приобретаемых в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона, принимаются в случае приобретения для органов местного самоуправления Петровского городского округа Ставропольского края, органов администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) или муниципальных учреждений Петровского городского округа Ставропольского края нежилых зданий, помещений, расположенных в зданиях, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края и переданные на праве оперативного управления данным органам местного самоуправления или муниципальным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края.
4. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление бюджетных инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объекта капитального строительства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (далее соответственно - субсидии, решение о предоставлении субсидий), за исключением случая, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
При исполнении местного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа муниципального бюджетного учреждения Петровского городского округа Ставропольского края (далее - бюджетного учреждения) или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия Петровского городского округа Ставропольского края (далее - предприятия), являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, на муниципальное казенное учреждение Петровского городского округа Ставропольского края (далее - казенное учреждение) после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий в отношении указанных объектов с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным учреждением или предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного учреждения или предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного учреждения или предприятия на муниципальный контракт.
5. Отбор объектов капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится главным распорядителем средств местного бюджета (далее - главный распорядитель средств) с учетом следующих приоритетов:
1) соответствие объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества целям социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края, предусмотренным Стратегией социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края до 2035 года;
2) наличие решений, поручений Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края и (или) поручений администрации Петровского городского округа Ставропольского края в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества;
3) наличие обязательств местного бюджета по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, принятым в пределах лимитов бюджетных обязательств предшествующего финансового года и не выполненным на начало текущего финансового года;
4) осуществление (планирование осуществления) финансирования объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с привлечением средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет);
5) обеспечение ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в очередном финансовом году;
6) завершение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства незавершенного строительства со степенью технической готовности более 50 процентов;
7) осуществление мероприятий по выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной или научно-проектной документации на объекты капитального строительства, проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной или государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации (далее - историко-культурная экспертиза научно-проектной документации) на объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), финансирование которых планируется осуществлять в среднесрочной перспективе с привлечением средств краевого бюджета.
6. Решением о бюджетных инвестициях может быть предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) нескольких объектов капитального строительства и (или) приобретение нескольких объектов недвижимого имущества.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о бюджетных инвестициях в отношении таких объектов капитального строительства принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
7. Решение о бюджетных инвестициях в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества содержит следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства и (или) наименование объекта недвижимого имущества;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение);
3) наименования главного распорядителя средств и муниципального заказчика;
4) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая (подлежащей) вводу в эксплуатацию, или мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества;
5) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
6) начальная (максимальная) цена приобретаемого объекта недвижимого имущества либо сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации на объект капитального строительства) или предполагаемая (предельная) стоимость вновь начинаемого объекта капитального строительства с выделением объема бюджетных инвестиций на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной или научно-проектной документации на объект капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной или историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также на проведение технологического и ценового аудита проектной документации на объект капитального строительства или аудита проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такого аудита предусмотрено законодательством Российской Федерации), если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет);
7) остаток сметной стоимости объекта капитального строительства (в ценах соответствующих лет);
8) общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на приобретение объекта недвижимого имущества и (или) строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объекта капитального строительства с выделением объема бюджетных инвестиций на выполнение инженерных изысканий, проектной или историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на объект капитального строительства и проектной или научно-проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также на проведение технологического и ценового аудита проектной документации на объект капитального строительства или аудита проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такого аудита предусмотрено законодательством Российской Федерации), если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет);
9) распределение общего объема бюджетных инвестиций, в том числе по источникам финансирования, предоставляемых на приобретение объекта недвижимого имущества и (или) строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объекта капитального строительства по годам с выделением объема бюджетных инвестиций на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной или научно-проектной документации на объект капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной или историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также на проведение технологического и ценового аудита проектной документации на объект капитального строительства или аудита проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такого аудита предусмотрено законодательством Российской Федерации), если бюджетные инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет). Годовой объем бюджетных инвестиций, предусматриваемый в решении о бюджетных инвестициях за пределами соответствующего финансового года и планового периода, не может превышать максимальный годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по соответствующему направлению расходов (далее - решение о бюджете), за исключением бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению для исполнения расходных обязательств Петровского городского округа Ставропольского края, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из краевого бюджета местному бюджету.
8. Решение о бюджетных инвестициях в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ, и приобретаемых в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, должно содержать:
1) способ определения поставщика в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона;
2) наименование поставщика;
3) сведения об оценке объекта недвижимого имущества согласно отчету об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленному не менее чем двумя оценщиками в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - отчет об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества).
II. Подготовка проекта решения о бюджетных инвестициях
9. Инициатором подготовки проекта решения о бюджетных инвестициях выступает предполагаемый главный распорядитель средств, ответственный исполнитель муниципальных программ Петровского городского округа Ставропольского края (далее - ответственный исполнитель муниципальных программ) в пределах полномочий, определенных в установленной сфере деятельности.
10. В проект решения о бюджетных инвестициях включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, в отношении которых инвестиционные проекты соответствуют качественным и количественным критериям оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации таких инвестиционных проектов, проведенной главным распорядителем средств, ответственным исполнителем муниципальных программ согласно установленного Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 07 сентября 2018 г. N 1586 (далее - Порядок проведения проверки инвестиционных проектов).
11. Главный распорядитель средств, ответственный исполнитель муниципальных программ направляют проект решения о бюджетных инвестициях на согласование в отдел стратегического планирования и инвестиций администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - отдел стратегического планирования) и финансовое управление администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - финансовое управление) с пояснительной запиской о необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества и финансово-экономическим обоснованием целесообразности осуществления расходов на указанные цели.
12. Одновременно с проектом решения о бюджетных инвестициях главным распорядителем средств, ответственный исполнитель муниципальных программ по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества предоставляются необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка инвестиционного проекта), документы, предусмотренные пунктом 12 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов. В отношении приобретаемого объекта недвижимого имущества в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона помимо документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, в отдел стратегического планирования направляется отчет, содержащий обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта.
Проведение проверки инвестиционного проекта в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения о бюджетных инвестициях, и выдача заключения по итогам такой проверки осуществляются отделом стратегического планирования в соответствии с установленным Порядком проверки инвестиционных проектов.
13. Отдел стратегического планирования рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие информации, включенной в проект решения о бюджетных инвестициях, информации, содержащейся в финансово-экономическом обосновании, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.
В случае если отделом стратегического планирования подготавливается заключение о соответствии информации, включенной в проект решения о бюджетных инвестициях, информации, содержащейся в финансово-экономическом обосновании, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил (далее - положительное заключение отдела стратегического планирования), то указанный проект решения о бюджетных инвестициях направляется главному распорядителю средств, ответственному исполнителю муниципальных программ вместе с положительным заключением отдела стратегического планирования, подготовленным по итогам проведения проверки инвестиционного проекта по каждому объекту капитального строительства, включенному в проект решения о бюджетных инвестициях, и положительным заключением отдела стратегического планирования в течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
В случае если отделом стратегического планирования подготавливается заключение о несоответствии информации, включенной в проект решения о бюджетных инвестициях, информации, содержащейся в финансово-экономическом обосновании, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил (далее - отрицательное заключение отдела стратегического планирования), то указанный проект решения о бюджетных инвестициях возвращается главному распорядителю средств, ответственному исполнителю муниципальных программ вместе с отрицательным заключением отдела стратегического планирования в течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
В случае получения отрицательного заключения отдела стратегического планирования главный распорядитель средств, ответственный исполнитель муниципальных программ вправе повторно представить проект решения о бюджетных инвестициях и документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, на согласование в отдел стратегического планирования при условии их доработки с учетом замечаний, указанных в отрицательном заключении отдела стратегического планирования.
14. Финансовое управление рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, в течение 14 календарных дней со дня их поступления.
В случае если финансовым управлением подготавливается заключение о соответствии проекта решения о бюджетных инвестициях бюджетному законодательству Российской Федерации, оно вместе с согласованным проектом решения о бюджетных инвестициях направляется главному распорядителю средств, ответственному исполнителю муниципальных программ в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
В случае если финансовым управлением подготавливается заключение о несоответствии проекта решения о бюджетных инвестициях бюджетному законодательству Российской Федерации или указываются конкретные замечания (далее - отрицательное заключение), то указанный проект решения о бюджетных инвестициях возвращается главному распорядителю средств, ответственному исполнителю муниципальных программ вместе с указанным заключением в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого заключения.
В случае получения отрицательного заключения от финансового управления главный распорядитель средств, ответственный исполнитель муниципальных программ вправе представить проект решения о бюджетных инвестициях и документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, на согласование в финансовое управление повторно при условии их доработки с учетом замечаний, указанных в отрицательном заключении.
15. Положительное заключение отдела стратегического планирования, подготовленное по итогам проведения проверки инвестиционного проекта по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества, включенному в проект решения о бюджетных инвестициях, положительное заключение отдела стратегического планирования и заключение финансового управления о соответствии проекта решения о бюджетных инвестициях бюджетному законодательству Российской Федерации являются обязательными документами для принятия решения о бюджетных инвестициях.
16. После получения заключений, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, главный распорядитель средств вносит проект решения о бюджетных инвестициях в установленном порядке в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края.
17. Внесение изменений в решение о бюджетных инвестициях осуществляется в порядке, предусмотренном для принятия решения о бюджетных инвестициях.
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
Ю.В. Петрич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 6 августа 2021 г. N 1276 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)