Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края
от 25 августа 2021 г. N 88
"Об утверждении Положения по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа", но не ранее 1 января 2022 года.
Председатель Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
В.О. Лагунов |
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 25.08.2021 г. N 88
Положение
по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, а именно:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами отдела жилищного учета, строительства и муниципального контроля администрации Петровского городского округа Ставропольского края, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю (далее - инспекторы, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль).
Инспекторы, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Петровскому городскому округу Ставропольского края;
2) деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
3) деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности организаций (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
7. Инспекторы, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, осуществляют учет объектов муниципального жилищного контроля. Учет объектов муниципального жилищного контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля. Инспекторы, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль обеспечивают актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета инспекторы, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль используют информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением администрации Петровского городского округа Ставропольского края о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
8) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
9) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
10) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
11) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
е) о понуждении к исполнению предписания.
12) совершать иные действия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
9. Инспекторы, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральными законами осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
10. Инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа;
2) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа;
3) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального жилищного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
11. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе выбора профилактических мероприятий и контрольных мероприятий и определения объема проверяемых обязательных требований.
При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться: профилактические и контрольные мероприятия.
12. Профилактические мероприятия проводятся инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) Петровского городского округа Ставропольского края для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
13. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13.1. Информирование осуществляется инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Петровского городского округа Ставропольского края www.petrgosk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) и в средствах массовой информации.
Инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
13.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля, который утверждается главой Петровского городского округа Ставропольского края и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации.
13.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации Петровского городского округа Ставропольского края сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются главой (заместителем главы) Петровского городского округа Ставропольского края не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления главой (заместителем главы) администрации Петровского городского округа Ставропольского края предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается главой (заместителем главы) администрацией Петровского городского округа Ставропольского края в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
13.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией Петровского городского округа Ставропольского края в рамках контрольных мероприятий;
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной инспектору, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль в ходе консультирования, не может использоваться администрацией Петровского городского округа Ставропольского края в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацией Петровского городского округа Ставропольского края пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрацией Петровского городского округа Ставропольского края письменного разъяснения.
13.5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении муниципального жилищного фонда, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
14. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указывается:
- дата, время и место принятия решения;
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- вид контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность инспектора (инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) осуществлять муниципальный жилищный контроль, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие.
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия;
- перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, предоставление которых объектом контроля необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
15. Организация проведения плановых контрольных мероприятий:
Плановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого администрацией Петровского городского округа Ставропольского края и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) Требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
а) выездная проверка;
б) рейдовый осмотр;
в) инспекционный визит;
г) документарная проверка.
2) Не требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
а) выездное обследование.
16.1. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 7.30. настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 7.30. настоящего Положения" следует читать: "статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
16.2. Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
16.3. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одной территории не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
16.4. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Петровского городского округа Ставропольского края, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспектора, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Петровского городского округа Ставропольского края, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, администрация Петровского городского округа Ставропольского края направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Петровского городского округа Ставропольского края документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Петровского городского округа Ставропольского края документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией Петровского городского округа Ставропольского края от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления администрацией Петровского городского округа Ставропольского края контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации Петровского городского округа Ставропольского края о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Петровского городского округа Ставропольского края документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выбор между проведением таких контрольных мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из наличия муниципального жилищного фонда у проверяемого лица.
16.5. Выездное обследование.
Выездное обследование может проводится по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не принимаются.
Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
1) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечением срока исполнения решения, выданного инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, администрация Петровского городского округа Ставропольского края для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17. При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые утверждаются решением администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. К проведению контрольных мероприятий администрацией Петровского городского округа Ставропольского края при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
19. При проведении контрольных мероприятий инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76-80, 82 и 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
19.1. Осмотр.
Осмотр осуществляется инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
Осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
19.2. Досмотр.
Досмотр осуществляется инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется только в случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя на объекте контроля и (или) предоставления контролируемым лицом информации администрации Петровского городского округа Ставропольского края о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с обязательным применением видеозаписи.
По результатам досмотра инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных территорий, земельных участков, а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного мероприятия.
19.3. Опрос.
Результаты опроса фиксируются инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
19.4. Получение письменных объяснений.
Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
19.5. Истребование документов.
Истребуемые документы направляются в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если администраций Петровского городского округа Ставропольского края установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые потребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль, в срок, указанный в требовании о представлении документов.
В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
19.6. Инструментальное обследование.
Инструментальное обследование проводится инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, предусмотренных статьей 82 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование осуществляется инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
19.7. Экспертиза.
Конкретное экспертное задание включает одну или несколько из следующих задач экспертизы:
1) установление фактов, обстоятельств;
2) установление тождества или различия.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать администрацию Петровского городского округа Ставропольского края о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица администрации Петровского городского округа Ставропольского края при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между уполномоченным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
20. Информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные в статье 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документы, направляемые контролируемым лицом администрации Петровского городского округа Ставропольского края в электронном виде, могут быть подписаны:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или настоящим Положением.
Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации Петровского городского округа Ставропольского края уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации Петровского городского округа Ставропольского края сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять администрации Петровского городского округа Ставропольского края документы на бумажном носителе.
21. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектором, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
23. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
24. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются:
1) Фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, проводивших контрольное мероприятие;
2) Дата выдачи;
3) Адресные данные объекта контроля;
4) Наименование лица, которому выдается предписание;
5) Нарушенные нормативно-правовые акты;
6) Описание нарушения, которое требуется устранить;
7) Срок устранения нарушения.
25. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
26. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
27. При проведении контрольных мероприятий используются типовые формы решений о проведении контрольных мероприятий и типовые формы актов контрольных мероприятий, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
28. Решения администрации Петровского городского округа Ставропольского края, действия (бездействие) инспектора, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Решения администрации Петровского городского округа Ставропольского края, действия (бездействие) инспектора, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль в рамках контрольных мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решение администрации Петровского городского округа Ставропольского края, действия (бездействие) инспектора, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, рассматривается главой (заместителем главы) Петровского городского округа Ставропольского края.
Жалоба на решение администрации Петровского городского округа Ставропольского края, действия (бездействие) инспектора, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен главой (заместителем главы) администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение администрации Петровского городского округа Ставропольского края, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцать рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.
29. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
30. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
31. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля утверждаются Советом депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
32. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией Петровского городского округа Ставропольского края в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации Петровского городского округа Ставропольского края действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 25 августа 2021 г. N 88 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края от 14 декабря 2023 г. N 129
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 14 апреля 2022 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 16 декабря 2021 г. N 146
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.