Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 532
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики"
14 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики;
Абзац четвертый пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики, их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2016 года N 276 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 года N 556 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2016 года N 276 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение изменено с 14 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2022 г. N 110
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 532)
14 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Объектом регионального государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объект надзора).
Иные понятия и термины, используемые в целях применения настоящего Положения, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Государственный комитет Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее соответственно - Комитет по делам ГО и ЧС; орган, осуществляющий региональный государственный надзор).
4. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
2) первый заместитель (заместители) председателя Государственного комитета Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) начальник, заместитель начальника, консультант, ведущий специалист-эксперт отдела по организации мероприятий по пожарной безопасности, создания, регистрации и аттестации аварийно-спасательных формирований, надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственного комитета Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Комитета по делам ГО и ЧС, осуществляющим региональный государственный надзор, о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контролируемых лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностным лицам оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами.
7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Комитета по делам ГО и ЧС;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Комитета по делам ГО и ЧС;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий;
отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений.
8. Учет объектов надзора осуществляется посредством добавления объектов в список объектов контрольно-надзорного органа в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
9. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Комитетом по делам ГО и ЧС.
10. При ведении учета объектов надзора должностными лицами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД).
11. КНД формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности объекта надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
12. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
13. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.
14. В десятидневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте надзора орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью добавления объектов в список объектов контрольно-надзорного органа в ГИС ТОР КНД и (или) формирования КНД.
15. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов надзора.
16. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
17. Комитет по делам ГО и ЧС при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольно-надзорного мероприятия Комитета по делам ГО и ЧС использует индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики.
18. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - не реже чем один раз в 6 лет.
Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
19. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска:
деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики;
2) к категории среднего риска: деятельность граждан и организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения.
21. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
22. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
23. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
24. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
25. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
26. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения председателя Государственного комитета Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - председатель) (первого заместителя председателя).
27. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается председателем (первым заместителем председателя).
28. Комитет по делам ГО и ЧС в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
29. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет по делам ГО и ЧС заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
30. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
31. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Комитета по делам ГО и ЧС в сети Интернет (далее - Официальный сайт).
32. Комитет по делам ГО и ЧС при проведении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
33. Комитет по делам ГО и ЧС осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
34. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ на Официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
35. Комитет по делам ГО и ЧС обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
36. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет по делам ГО и ЧС обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
37. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
38. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор, и ежегодно в срок до 31 декабря размещается на его Официальном сайте.
39. В случае наличия у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
40. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, предусматривающий их, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
41. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подать в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, возражение в отношении указанного предостережения.
42. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
43. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
44. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, уведомление об исполнении предостережения.
45. В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
46. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, типовая форма которого утверждается Комитетом по делам ГО и ЧС.
47. Должностные лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
48. Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц, гражданам в устном или письменном виде.
49. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор, не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в доступном для граждан месте, на Официальном сайте.
51. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
52. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
53. Должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный надзор, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
54. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается Комитетом по делам ГО и ЧС. Учет карточек консультации предусматривается номенклатурой дел Комитета по делам ГО и ЧС.
55. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. При осуществлении консультирования должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный надзор, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный надзор, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
58. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
59. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 47-57 настоящего Положения.
60. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
61. Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
62. Обязательный профилактический визит проводится в течение года с даты мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 149 настоящего Положения.
63. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
64. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
65. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий региональный государственный надзор, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
66. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Комитетом по делам ГО и ЧС. Учет карточек профилактических визитов предусматривается номенклатурой дел Комитета по делам ГО и ЧС.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
67. При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки должностными лицами применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), утверждаемые Комитетом по делам ГО и ЧС.
68. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
69. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
70. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
71. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
72. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
73. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
74. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
75. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
76. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 134 и пунктом 152 настоящего Положения.
77. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом надзора, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
78. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
79. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
80. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
81. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до его начала.
82. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
83. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностное лицо (должностные лица) на месте составляет (составляют) акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
84. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 134 и пунктом 152 настоящего Положения.
85. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный надзор, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
86. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
87. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный надзор, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, указанные в требовании документы.
88. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
89. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом, осуществляющим региональный государственный надзор, контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган, осуществляющий региональный государственный надзор.
90. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
91. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
92. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
93. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 134 и пунктом 152 настоящего Положения.
94. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
95. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
96. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
97. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего и низкого риска.
98. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.
99. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
100. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
101. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 162 настоящего Положения.
102. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
103. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
104. По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
105. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:
предотвращение нанесения ущерба (вреда);
предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
106. По результатам досмотра должностным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
107. Опрос осуществляется путем получения должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
108. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
109. Получение письменных объяснений производится посредством запроса должностным лицом письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
110. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
111. Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностным лицом с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
112. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документов и (или) их копий.
113. Истребуемые документы направляются в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, в форме электронного документа за исключением случаев, если органом, осуществляющим региональный государственный надзор, установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы могут быть представлены в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии.
Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
114. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
115. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, подтверждающим факт отправки.
116. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
117. Под отбором проб (образцов) понимается совершаемое должностным лицом, экспертом или специалистом контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
118. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
119. Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы.
120. По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
121. В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора образцов должностное лицо, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
122. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта надзора с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
123. Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
124. По результатам инструментального обследования должностным лицом или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
125. Под экспертизой понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией должностным лицом в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
126. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
127. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на органе, осуществляющем региональный государственный надзор.
128. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
129. Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между органом, осуществляющим региональный государственный надзор, и экспертом или экспертной организацией.
130. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
131. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
132. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
133. Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.
134. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа, осуществляющего региональный государственный надзор, об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
135. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный надзор, на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный надзор, включая задания, содержащиеся в планах работы органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
136. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного руководителем, заместителем руководителя органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
137. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом органу, осуществляющему региональный государственный надзор, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо вправе представить в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
болезнь;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
138. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, в том числе руководителем группы должностных лиц, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
139. При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки должны быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
140. По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
141. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
142. В случае, указанном в пункте 141 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный надзор, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
143. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный надзор, на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертизы превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертизы. Срок осуществления экспертизы определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертизы.
144. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган, осуществляющий региональный государственный надзор, получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
145. При поступлении в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный надзор, проводится оценка их достоверности.
146. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный надзор, при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
147. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный надзор, направляет уполномоченному должностному лицу органа, осуществляющего региональный государственный надзор:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
148. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного органом, осуществляющим региональный государственный надзор, и согласованного с органами прокуратуры.
149. Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия установленной периодичности с даты:
1) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики;
2) образования (реорганизации) организаций, государственной регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, с момента начала владения и (или) пользования гражданами производственными объектами, являющимися объектами надзора, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности (если указанные контролируемые лица не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
3) окончания проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия в отношении граждан и организаций, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
150. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с основаниями, предусмотренными подпунктами 1, 3 - 5 пункта 134 настоящего Положения.
151. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. Направление сведений и документов осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
152. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 151 настоящего Положения.
153. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом, осуществляющим региональный государственный надзор, мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 162 настоящего Положения.
154. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
155. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
156. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
157. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 158 настоящего Положения.
158. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
159. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
160. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
161. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
162. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган, осуществляющий региональный государственный надзор, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом надзора, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
163. Должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный надзор, вынесшими решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решения), рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
164. Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный надзор, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица в течение десяти дней со дня поступления в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, вопросы передаются на рассмотрение иного должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в порядке, установленном органом, осуществляющим региональный государственный надзор.
165. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
166. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица.
167. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1-6 части 2 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
168. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
169. Информация об исполнении решения органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц
170. Правом на обжалование решений органа, осуществляющего региональный государственный надзор, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
171. Досудебное обжалование решений органа, осуществляющего региональный государственный надзор, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
172. Жалоба на решение органа, осуществляющего региональный государственный надзор, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем (первым заместителем председателя) либо Правительством Удмуртской Республики.
173. Жалоба на действия (бездействие) председателя (первого заместителя председателя) рассматривается Правительством Удмуртской Республики.
174. В случае обжалования решений органа, осуществляющего региональный государственный надзор, действий (бездействия) его должностных лиц, жалоба рассматривается председателем.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 532)
При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный надзор) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект надзора, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
отсутствие по истечении установленного срока документов и сведений контролируемого лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольно-надзорного мероприятия, или на их основании невозможно сделать вывод об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, акта проведения комплексной технической проверки готовности к работе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Удмуртской Республики, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики с недостатками функционирования локальных систем оповещения на объектах, не подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
наличие в уведомлении об исполнении предостережения, представленным контролируемым лицом, сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Ключевые показатели изменеы с 26 марта 2022 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2022 г. N 110
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики, их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 532)
14 марта 2022 г.
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах контролируемых лиц (чел.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах контролируемых лиц (млн. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Индикативные показатели | |||||
1 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
||||
2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
||||
3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
||||
4 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
||||
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период |
||||
6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
||||
7 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
||||
8 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
||||
9 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
||||
10 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
||||
11 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
||||
12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
||||
13 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
||||
14 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
||||
15 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
||||
16 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
||||
17 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
||||
18 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период |
||||
19 |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
||||
20 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
||||
21 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
||||
22 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
||||
23 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 г. N 532 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 22 октября 20221 г.
Абзац четвертый пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 11 октября 2021 г. N 05111020211958
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2024 г. N 147
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 сентября 2023 г. N 618
Вступает в силу с 14 сентября 2023 г., за исключением абзаца третьего подпункта 2 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 октября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 августа 2022 г. N 413
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2022 г. N 110
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением изменений, вносимых подпунктом 10 пункта 2 названного постановления , который вступает в силу с 26 марта 2022 г.