Постановление Правительства Республики Алтай от 8 октября 2021 г. N 299
"Об утверждении Положения по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2018 года N 99"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2018 года N 99 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2014 года N 366" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 153 (159).
Исполняющий обязанности Главы |
В.Б. Махалов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 8 октября 2021 года N 299
Положение
по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай (далее - контроль (надзор).
2. Предметом контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Алтай (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, регулирующим правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
3. Контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа;
б) должностные лица уполномоченного органа, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
5. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Объектами контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляет уполномоченный орган с использованием реестра поставщиков социальных услуг (далее - Реестр).
8. Сведения в Реестр вносятся уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
9. Информация об объектах контроля (надзора) актуализируется поставщиками социальных услуг и вносится в Реестр уполномоченным органом по мере ее поступления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)
10. При осуществлении контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
12. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска:
а) к категории высокого риска - относятся объекты контроля (надзора), в случае если поставщики социальных услуг предоставляют социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
б) к категории среднего риска - относятся объекты контроля (надзора), в случае если поставщики социальных услуг предоставляют социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
в) к категории низкого риска - относятся объекты контроля (надзора), в случае если у поставщиков социальных услуг в ходе двух последних контрольных (надзорных) мероприятий отсутствовали нарушения обязательных требований.
13. В случае предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг сразу в нескольких формах социального обслуживания риск считается по более высокой категории риска.
14. Отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля (надзора), осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа.
15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
а) для категории высокого риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
б) для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
16. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.
17. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
18. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Уполномоченный орган при осуществлении контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование:
уполномоченный орган осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) обобщение правоприменительной практики:
уполномоченный орган ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, по итогам обобщения правоприменительной практики утверждает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа (далее - доклад о правоприменительной практике);
доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
в) объявление предостережения:
при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предостережение объявляется и направляется поставщику социальных услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ;
поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения;
в возражении указываются:
наименование поставщика социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
дата и номер направленного предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа;
уполномоченный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения возражения;
при отсутствии возражений поставщик социальных услуг в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения (далее - уведомление);
уведомление направляется поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа;
уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
г) профилактический визит:
проведение инспектором профилактического визита осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видео-конференц-связи;
обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска, и в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания;
проведение обязательного профилактического визита поставщика социальных услуг, приступившего к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляется не позднее чем в течение 1 года, следующего со дня начала им деятельности в сфере социального обслуживания;
проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска, осуществляется не реже одного раза в 2 года;
поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;
обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением поставщика социальных услуг, срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день;
д) консультирование:
консультирование поставщиков социальных услуг осуществляется инспектором в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у инспектора или в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия;
инспекторы предоставляют консультирование по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления контроля (надзора);
порядок обжалования решений уполномоченного органа;
по итогам консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений поставщиков социальных услуг, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
консультирование по однотипным обращениям поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
IV. Осуществление контроля (надзора)
20. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченным органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного в соответствии с федеральным законодательством и утвержденного руководителем уполномоченного органа.
21. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, а также документарной проверки уполномоченным органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
22. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Контроль (надзор) осуществляется инспекторами посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
д) выездное обследование.
24. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления поставщика социальных услуг и не может превышать один рабочий день.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
26. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
28. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
29. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
32. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля (надзора), при этом не допускается взаимодействие с поставщиком социальных услуг.
34. Выездное обследование проводится без информирования поставщика социальных услуг.
35. Срок проведения выездного обследования одного поставщика социальных услуг не может превышать 1 рабочий день.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
36. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия инспектором составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
38. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
39. Ознакомление поставщика социальных услуг с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
41. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, выполняет обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
42. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации уполномоченным органом.
45. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает одно из решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
в) отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
46. При обжаловании решений уполномоченного органа, действий (бездействия) инспектора, жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
47. При обжаловании действий (бездействия) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа жалоба рассматривается комиссией уполномоченного органа, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 октября 2021 г. N 299 "Об утверждении Положения по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2018 года N 99"
Вступает в силу с 8 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 11 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2021 г. N 0400202110120001, в Сборнике законодательства Республики Алтай, октябрь 2021 г. N 192, ч. 2, с.46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июня 2023 г. N 259
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 мая 2022 г. N 177
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.