Постановление Правительства Челябинской области от 8 октября 2021 г. N 476-П
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2014 г. N 25-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (Южноуральская панорама, 7 марта 2014 г., N 31, спецвыпуск N 7);
постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. N 608-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2014 г. N 25-П" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2014 г., N 189);
постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 г. N 184-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2014 г. N 25-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.);
постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2017 г. N 259-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2014 г. N 25-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 мая 2017 г.);
пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2017 г. N 266-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2014 г. N 25-П и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 мая 2017 г.);
пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 250-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 мая 2018 г.);
пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2020 г. N 70-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 февраля 2020 г.);
постановление Правительства Челябинской области от 13.05.2021 г. N 175-П "Об утверждении критериев отнесения деятельности организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2014 г. N 25-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 мая 2021 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 8 октября 2021 г. N 476-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее именуется - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее именуется - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее именуются - контролируемые лица), при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Челябинской области (далее именуются - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства здравоохранения Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства здравоохранения Челябинской области".
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее именуются - должностные лица Министерства), являются:
1) Министр здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министр);
2) заместитель Министра здравоохранения Челябинской области (далее именуется - заместитель Министра);
3) начальник управления лекарственного обеспечения Министерства;
4) начальник организационно-фармацевтического отдела управления лекарственного обеспечения Министерства;
5) консультант организационно-фармацевтического отдела управления лекарственного обеспечения Министерства;
6) главный специалист организационно-фармацевтического отдела управления лекарственного обеспечения Министерства.
Полномочия и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля предусмотрены Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), настоящим Положением.
5. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр.
6. Объектом регионального государственного контроля (далее именуется - объект контроля) является деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований при реализации лекарственных препаратов.
7. Министерство обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения реестра объектов регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее именуется - реестр объектов контроля).
8. Реестр объектов контроля размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт Министерства).
9. Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Министерства в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее именуется - государственная информационная система).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
10. Региональный государственный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. При осуществлении регионального государственного контроля Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, указанных в пункте 11 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства об отнесении объектов регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. В отношении объектов контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год.
18. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
19. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет тридцать календарных дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
21. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Решение об объявлении предостережения вправе принять должностные лица Министерства, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящего Положения.
23. Контролируемое лицо не позднее десяти календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении полученного предостережения.
24. Возражение в отношении полученного предостережения направляется контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении полученного предостережения должно содержать:
1) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в Министерство.
26. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Министерством принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения в силе;
2) об отмене предостережения.
27. Результат рассмотрения возражения в отношении предостережения направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 26 настоящего Положения.
28. В случае отсутствия возражений в отношении предостережения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
29. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц в устной и (или) письменной формах.
Консультирование в устной форме могут осуществлять должностные лица Министерства, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 4 настоящего Положения, по телефону, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, на личном приеме, на основании устного обращения контролируемого лица и (или) его представителя.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
Контролируемое лицо и его представитель, в том числе контролируемое лицо и его представитель, которым предоставлено устное консультирование, вправе направить в Министерство обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении консультирования в письменной форме.
Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу и (или) его представителю письменного ответа за подписью должностных лиц Министерства, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящего Положения.
30. Информация о перечне должностных лиц, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на официальном сайте Министерства.
31. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения.
32. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам;
2) осуществление регионального государственного контроля;
3) отнесение объектов контроля к категориям риска;
4) обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.
33. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля.
35. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
36. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
37. Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля, в течение одного года со дня начала такой деятельности.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
38. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на внеплановой основе с соблюдением требований Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
40. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяется индикатор риска нарушения обязательных требований: наличие поступивших в Министерство в течение 6 месяцев 5 и более обращений (заявлений, жалоб) лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также сведений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о нарушении контролируемым лицом обязательных требований.
42. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся путем совершения должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
43. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 38 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
44. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства нарушений обязательных требований, полученные с использованием иных способов фиксации, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
45. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об использовании иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований и необходимых для этого технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных доказательств нарушений обязательных требований.
47. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и видеозаписи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
48. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется на основании решения Министерства с учетом положений пункта 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Указанное решение оформляется приказом Министерства за подписью Министра (лица, его замещающего).
49. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
50. Документарные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
51. Выездные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
52. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, в которые не включаются:
1) период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, до момента представления указанных в требовании документов в Министерство;
2) период с момента направления Министерством контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
53. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
54. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
56. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
57. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается за подписью Министра (лица, его замещающего) в соответствии с главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
59. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
VI. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
60. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
61. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
62. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
63. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения.
64. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", за исключением случая, предусмотренного пунктом 65 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
65. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
66. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра, заместителя Министра рассматривается Губернатором Челябинской области.
67. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы.
68. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы сведений о ходе рассмотрения жалоб.
69. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
70. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
71. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
72. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
73. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
74. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
75. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за применением цен
на лекарственные препараты, включенные
в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Объект контроля относится к категории среднего риска, если контролируемое лицо имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, включающую одновременно следующие виды работ (услуг):
1) оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения;
2) розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения не менее чем по 400 адресам, предусмотренным лицензией на осуществление фармацевтической деятельности.
2. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если контролируемое лицо имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, которая:
1) не включает вид работ (услуг) - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2) включает вид работ (услуг) - розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения менее чем по 400 адресам, предусмотренным лицензией на осуществление фармацевтической деятельности.
3. Объект контроля относится к категории низкого риска, если контролируемое лицо имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, которая:
1) включает вид работ (услуг) - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2) не включает вид работ (услуг) - розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 8 октября 2021 г. N 476-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Вступает в силу с 12 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 12 октября 2021 г. N 7400202110120008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2023 г. N 697-П
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.