Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 11 октября 2021 г. N 495
(приложение N 2)
Порядок
согласования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования в Республике Коми
1. Настоящий Порядок согласования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Уполномоченный орган) проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования в Республике Коми (далее - Проект решения), разработан в соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Предметом согласования Проекта решения, подготовленного главой администрации муниципального образования в Республике Коми, являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.
3. Подготовленный главой администрации муниципального образования в Республике Коми Проект решения направляется на согласование в Уполномоченный орган с приложением следующих документов:
1) заявления о согласовании Проекта решения, подписанного главой администрации муниципального образования в Республике Коми и заверенного печатью администрации муниципального образования в Республике Коми, составленного в произвольной форме;
2) информации о местоположении, площади и границах территории, подлежащей комплексному развитию территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии;
3) копии документа о согласовании Проекта решения федеральными органами исполнительной власти (в случае если это предусмотрено законодательством Российской Федерации);
4) копии правового акта, которым утверждены правила землепользования и застройки поселения (городского округа, межселенной территории), устанавливающие зоны, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному развитию территории;
5) информации о градостроительном регламенте в границах территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории, в том числе предусмотренной градостроительным регламентом информации об утвержденных органом местного самоуправления в Республике Коми расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности такой территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
6) перечня земельных участков с указанием основных видов разрешенного использования, входящих в границы комплексного развития территории и находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составленного в произвольной форме;
7) адресного перечня объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территории и находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц, с выделением объектов капитального строительства, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, составленного в произвольной форме;
8) заверенных органом местного самоуправления в Республике Коми копий муниципальных правовых актов, предусматривающих снос, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных в границах комплексного развития территории;
9) заверенных органом местного самоуправления в Республике Коми копий правовых актов о признании расположенных в границах комплексного развития территории объектов капитального строительства аварийными и подлежащими сносу;
10) заверенных согласно требованиям законодательства Российской Федерации копий судебных актов и иных актов о признании в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками объектов капитального строительства, расположенных в границах комплексного развития территории;
11) выписок из реестра муниципального имущества в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных в границах комплексного развития территории и находящихся в муниципальной собственности, на 1 число месяца, предшествующего направлению Проекта решения;
12) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на объекты недвижимого имущества и земельные участки, расположенные в границах комплексного развития территории и находящиеся в муниципальной, частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, - в отношении земельных участков, расположенных в границах комплексного развития территории, с целью их идентификации на 1 число месяца, предшествующего направлению Проекта решения.
В случае отсутствия сведений о правах на объекты и земельные участки в ЕГРН - заверенные копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на объекты и земельные участки, либо выписки из реестра муниципального имущества (в случае возникновения права собственности муниципального образования до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), выписки их реестра государственной собственности Республики Коми, реестра федеральной собственности, кадастровые паспорта на земельные участки и объекты для целей их индивидуализации (в случае отсутствия кадастровых паспортов объектов - технические паспорта);
13) сведений о правообладателях (наименование, юридический адрес, правовые основания пользования) земельных участков в границах комплексного развития территории и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной, муниципальной, частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, - в отношении земельных участков, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, а также сведения о зарегистрированных правах;
14) архитектурно-градостроительной концепции комплексного развития территории, включающей:
а) ситуационный план территории, в отношении которой предполагается ее комплексное развитие, с указанием ее границ, кадастровых номеров и площадей расположенных в ее границах земельных участков;
б) схему предполагаемого размещения создаваемых объектов капитального строительства с указанием их основных конструктивных и иных характеристик, типа застройки земельных участков в границах территории комплексного развития, срока реализации решения и сроков реализации отдельных этапов комплексного развития территории;
в) графическое описание территории по результатам реализации Проекта решения, включая изображение ее внешнего облика, размещенных на ней объектов капитального строительства, элементов благоустройства, объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры;
г) проект чертежей основной утверждаемой части документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию;
д) предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию;
15) пояснительной записки, содержащей информацию:
а) о существующих ограничениях оборотоспособности земельных участков, запретах и (или) ограничениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии;
б) о необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также о видах подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
в) о возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки;
д) о размере компенсации за снос зеленых насаждений;
16) финансово-экономического обоснования Проекта решения.
4. В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток и исправлений.
5. Проект решения и прилагаемые к нему документы представителем администрации муниципального образования в Республике Коми представляются в Уполномоченный орган лично или на адрес электронной почты Уполномоченного органа с последующим представлением на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней лично или через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
6. Проект решения и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Уполномоченный орган принимаются и регистрируются в журнале регистрации с указанием даты и времени их поступления.
Днем поступления Проекта решения и прилагаемых к нему документов является день их регистрации в Уполномоченном органе.
7. В случае представления главой администрации муниципального образования в Республике Коми документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не в полном объеме Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации возвращает документы без рассмотрения.
8. Общий срок согласования Проекта решения составляет 30 календарных дней со дня его регистрации в Уполномоченном органе.
9. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления Проекта решения и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям пункта 3 настоящего Порядка, направляет их в электронной форме для рассмотрения в части полномочий в следующие отраслевые органы исполнительной власти Республики Коми (далее - отраслевые органы):
1) Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля);
2) Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений;
3) Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия;
4) Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми;
5) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
6) Министерство физической культуры и спорта Республики Коми;
7) Министерство здравоохранения Республики Коми;
8) Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Срок рассмотрения Проекта решения и направления заключения о согласовании (несогласовании) в Уполномоченный орган отраслевым органом не должен превышать 10 календарных дней со дня его поступления в отраслевой орган.
Основаниями для несогласования Проекта решения отраслевым органом являются основания, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 13 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения Проекта решения отраслевой орган направляет в Уполномоченный орган заключение о согласовании (несогласовании) Проекта решения с обоснованием такого заключения или о необходимости его доработки с указанием замечаний, требующих устранения (далее - заключение).
10. В случае непредставления отраслевым органом заключения в срок, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, Проект решения считается согласованным данным отраслевым органом.
11. В случае если по результатам рассмотрения отраслевыми органами Проекта решения получено заключение о несогласовании Проекта решения, Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты поступления такого заключения организует и проводит согласительное совещание для рассмотрения на нем спорных вопросов с участием представителей соответствующего отраслевого органа и представителей администрации муниципального образования в Республике Коми в целях выработки единой позиции по Проекту решения.
Результаты работы согласительного совещания отражаются в протоколе указанного совещания.
12. На основании полученных заключений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного в абзаце десятом пункта 9 настоящего Порядка, готовит с учетом протокола согласительного совещания, указанного в пункте 11 настоящего Порядка (при наличии), сводное заключение о согласовании границ территории, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, либо проект отказа в таком согласовании с указанием причин отказа.
Указанное заключение направляется главе администрации муниципального образования в Республике Коми в течение 3 календарных дней со дня его подготовки.
13. Основаниями для отказа в согласовании Проекта решения являются:
1) отсутствие единой выработанной отраслевыми органами позиции по Проекту решения, в том числе по результатам согласительного совещания, проведенного в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, отраженной в протоколе согласительного совещания, позволяющей реализовать Проект решения;
2) пересечение границ территории, в отношении которой подготовлен Проект решения, с границами территорий, в отношении которых принято решение о комплексном развитии территории Правительством Российской Федерации или принято Правительством Республики Коми;
3) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, предназначены для размещения объектов федерального, регионального значения в соответствии с документацией по планировке территории либо на них расположены такие объекты, за исключением случаев, когда включение указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, согласовано с правообладателями земельных участков;
4) на земельных участках, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты коммунальной, социальной или транспортной инфраструктур и снос или реконструкция таких объектов с учетом мероприятий, предусмотренных Проектом решения, приведет к снижению фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения, и Проект решения не предусматривает достаточные компенсационные мероприятия, направленные на недопущение указанного снижения;
5) в отношении земельных участков, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, находящихся в государственной собственности, действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
6) на земельных участках, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, необходимые для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов, в том числе объекты недвижимого имущества, закрепленные за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями;
7) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, являются ограниченными в обороте или изъятыми из оборота;
8) Проект решения не соответствует требованиям, установленным статьями 66, 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) несоответствие Проекта решения требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия.
14. Глава администрации муниципального образования в Республике Коми вправе представить Проект решения на повторное согласование в Уполномоченный орган после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании Проекта решения. Повторное согласование Проекта решения осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.