Постановление Правительства Московской области
от 21 сентября 2021 г. N 899/33
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области"
14 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области (далее - Положение);
2) Перечень должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности работников Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу 30 сентября 2021 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 899/33
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области
14 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении организаций, руководителей и иных должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, деятельность которых предусмотрена в пункте 4 настоящего Положения (далее - контролируемые лица).
4. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ):
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящиеся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области и искусственные дорожные сооружения на ней;
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области;
примыкания к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе примыкания к объектам дорожного сервиса;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области;
транспортное средство, используемое контролируемыми лицами для осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Московской области.
5. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает учет контролируемых лиц и объектов государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
6. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица контрольного (надзорного) органа), утверждается Правительством Московской области.
7. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
Подпункт 2 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы государственного контроля (надзора) контрольного (надзорного) органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по организации и осуществлению государственного контроля (надзора).
8. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется на постоянной основе по категориям риска причинения вреда (ущерба), установленным в приложении 1 к настоящему Положению, посредством ведения перечня объектов государственного контроля (надзора) (далее - перечень объектов).
10. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах государственного контроля (надзора) осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
2) данных о контролируемых лицах, имеющихся в контрольном (надзорном) органе;
3) данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся в контрольном (надзорном) органе.
11. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
13. Порядок ведения перечня объектов устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
14. Перечень объектов размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД). Сведения, содержащиеся в перечне объектов, актуализируется контрольным (надзорным) органом по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
15. При осуществлении государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
16. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надворного) мероприятия уполномоченными должностными лицами контрольного (надзорного) органа применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска), перечень которых утверждается Правительством Московской области.
18. В зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
2) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
3) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года;
19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. В целях соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
21. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 20 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
23. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. В целях обобщения правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
Периодичность подготовки доклада о правоприменительной практике - один раз в год.
25. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего календарного года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 28 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
28. Решение об объявлении предостережения принимается должностными лицами контрольного (надзорного) органа, указанными в пункте 7 настоящего Положения, а также начальником Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по организации и осуществлению государственного контроля (надзора).
29. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
30. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
32. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
33. Возражение в отношении предостережения направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган на имя руководителя контрольного (надзорного) органа в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
34. В возражении в отношении предостережения указываются:
1) информация о контролируемом лице: наименование организации, организационно-правовая форма, место нахождения (адрес), идентификационный номер налогоплательщика (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место нахождения (адрес), идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей), или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для физических лиц;
2) данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии);
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
35. К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
36. Рассмотрение возражения в отношении предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется контрольным (надзорным) органом в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
37. По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) о признании требований, содержащихся в таком возражении, обоснованными и об отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении указанных требований.
Пункт 38 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
38. Решения, указанные в пункте 37 настоящего Положения, принимаются руководителем (заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по организации и осуществлению государственного контроля (надзора).
39. Ответ по результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляется контролируемому лицу одним из способов, установленных пунктом 33 настоящего Положения.
40. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
42. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Проводимое для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц должностными лицами контрольного (надзорного) органа консультирование может осуществляться очно и (или) с использованием официального сайта контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, интерактивных сервисов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, мобильных приложений.
44. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, отнесении контролируемых лиц к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) о порядке осуществления государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
Пункт 45 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
45. Консультирование на личном приеме осуществляется заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует вопросы государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
46. Информация о времени консультирования на личном приеме размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в местах, предназначенных для приема входящей корреспонденции.
47. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, когда контролируемые лица в письменном виде направляют в контрольный (надзорный) орган запрос о предоставлении письменного ответа. В подобном случае рассмотрение обращений в письменном виде, а также подготовка ответов на них осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
48. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном приеме предоставить устный ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
49. Консультирование по телефону осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа. Контактные телефоны и график работы контрольного (надзорного) органа размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
50. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
51. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 20 января текущего года.
52. Контрольный (надзорный) орган в соответствии с требованиями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ ведет учет консультирований в порядке, им установленном.
53. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований ими может применяться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов надзора критериям риска.
54. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
55. Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (далее - декларация) утверждаются распоряжением контрольного (надзорного) органа.
56. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенною в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения, вправе принять декларацию.
57. Декларация направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, где осуществляется ее регистрация с последующим размещением на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
58. Срок действия декларации составляет 1 ход с момента ее регистрации в контрольном (надзорном) органе.
59. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
60. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об аннулировании декларации по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования не ранее чем через один год после принятия указанного в настоящем пункте решения контрольного (надзорного) органа.
61. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, контрольным (надзорным) органом в обязательном порядке осуществляется проведение профилактического визита.
62. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения.
63. В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
64. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
66. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется в письменной форме не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения посредством направления заказного почтового отправления по адресу регистрации (места жительства) контролируемого лица.
67. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
68. В случае сели при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченным должностным лицам контрольного (надзорного) органа, указанным в пункте 7 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
69. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
70. Контрольным (надзорным) органом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
71. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
72. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля (надзора) от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. Содержание и сроки проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются Федеральным законом N 248-ФЗ с особенностями, установленными в настоящем Положении.
74. Согласование контрольным (надзорным) органом с органом прокуратуры проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
75. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 70 настоящего Положения, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, должностными лицами контрольного (надзорного) органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
76. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
Подпункт 1 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
1) извещение контролируемого лица, представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом;
2) указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
77. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
78. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренные законодательством Российской Федерации, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
79. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В решении указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также ИНН, ОГРНИП индивидуального предпринимателя или ИНН, ОГРН организации, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
80. Контролируемое лицо или его представитель вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) участия индивидуального предпринимателя, физического лица в судебном заседании.
81. В ходе инспекционного визита должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
82. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта государственного контроля (надзора).
83. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте государственного контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
84. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 72 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям. В таком случае контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
85. Проведение инспекционного визита осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. В ходе документарной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
87. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
88. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
89. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
90. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
91. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
92. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 72 настоящего Положения.
93. Проведение документарной проверки осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. В ходе выездной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
95. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
96. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 95 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
97. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 72 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае контрольный (надзорный) орган приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
98. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
100. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
101. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами контрольного (надзорного) органа в обязательном порядке используются проверочные листы.
102. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 70 и 71 настоящего Положения, оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
103. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 104 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
104. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
105. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа либо заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, которому переданы полномочия руководителя контрольного (надзорного) органа по рассмотрению жалоб на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) их должностных лиц в соответствии с распределением обязанностей.
106. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
107. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
108. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
109. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
110. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
111. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
112. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
113. Информация о решении, указанном в пункте 112 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
115. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
116. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
117. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется контрольным (надзорным) органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
118. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 107 и 108 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган государственной власти;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
119. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 118 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
120. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
121. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный руководителем контрольного (надзорного) органа либо заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, которому переданы полномочия руководителя контрольного (надзорного) органа по рассмотрению жалоб на решения контрольного (надзорного) органа, его структурных подразделений, действия (бездействие) их должностных лиц в соответствии с распределением обязанностей.
Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы, через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный (надзорный) орган в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения жалобы уведомление в письменной форме о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
122. В случае получения контрольным (надзорным) органом уведомления о невозможности присутствия при рассмотрении жалобы, указанной в пункте 121 настоящего Положения, от контролируемого лица либо неявки контролируемого лица на рассмотрение жалобы в контрольный (надзорный) орган такая жалоба рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в контрольном (надзорном) органе.
123. Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
124. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен указанным органом на 20 рабочих дней.
125. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
126. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
127. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
128. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
129. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
130. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также принимаемые им решения при осуществлении государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя жалобы.
131. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VI. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
132. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольного (надзорного) органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
133. Перечень ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области и их целевых значений (далее - ключевые показатели), индикативных показателей приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
134. Контрольный (надзорный) орган включает сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, в ежегодный доклад о государственном контроле (надзоре).
VII. Переходные положения
135. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом и его территориальными подразделениями могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве на
территории Московской области
Критерии
отнесения, объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В" (далее - группы тяжести).
1.1. К группе тяжести "А" относится:
деятельность контролируемых лиц по осуществлению регулярных перевозок в границах территории Московской области по смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.2. К группе тяжести "Б" относится:
деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.3. К группе тяжести "В" относится:
деятельность контролируемых лиц по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты государственного контроля (надзора), принадлежащие контролируемому лицу, разделяются на группы вероятности: "1", "2", "3", "4".
2.1. К группе вероятности "1" относятся объекты государственного контроля (надзора) при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора), принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события (чрезвычайной ситуации), следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан.
2.2. К группе вероятности "2" относятся объекты государственного контроля (надзора) при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан.
2.3. К группе вероятности "3" относятся объекты государственного контроля (надзора) при наличии в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля, принадлежащего контролируемому лицу, к определенной категории риска, неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений и (или) непоступления информации об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, которые не повлекли причинение вреда здоровью или имуществу граждан и организаций, и (или) обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, наличие решения контрольного (надзорного) органа об аннулировании декларации соблюдения обязательных требований контролируемого лица, вынесенного по итогам проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
2.4. К группе вероятности "4" относятся объекты государственного контроля (надзора) при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда с назначением наказания контролируемому лицу, решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предписаний об устранении выявленных нарушений и (или) при наличии зарегистрированной контрольным (надзорным) органом декларации соблюдения обязательных требований контролируемого лица.
3. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
В |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
2 |
|
Средний риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
|
Низкий риск |
А |
4 |
Б |
4 |
|
В |
4 |
Приложение 2 изменено с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве на
территории Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 14.02.2022 N 99/4)
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области и их целевые значения, индикативные показатели
14 февраля 2022 г.
1. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области и их целевые значения:
1) доля материального ущерба, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в результате деятельности контролируемых лиц в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги, в валовом региональном продукте за отчетный период - 0,00054;
2) доля погибших в дорожно-транспортных происшествиях при осуществлении перевозок по смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на 100 тыс. населения за отчетный период - 0,0021;
2. Индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 899/33
Перечень
должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области
14 февраля 2022 г.
Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
Пункт 2 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
2) первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по организации и осуществлению государственного контроля (надзора);
Пункт 3 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
3) заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующий вопросы государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по организации и осуществлению государственного контроля (надзора);
Пункт 4 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
4) начальник Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по организации и осуществлению государственного контроля (надзора);
5) заместитель начальника Управления - заведующий отделом по организации контрольной деятельности в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
6) заведующий территориальным отделом в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
7) заведующий межмуниципальным отделом в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) заместитель заведующего межмуниципальным отделом в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) консультант отдела по организации контрольной деятельности Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
10) консультант территориального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
11) консультант межмуниципального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
12) главный специалист территориального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
13) главный специалист межмуниципального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области. Контрольным (надзорным) органом является Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Закреплены объекты государственного контроля (надзора). Учет объектов осуществляется на постоянной основе по категориям риска причинения вреда (ущерба). Предусмотрены следующие категории риска: высокий риск, значительный риск, средний риск и низкий риск. В зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) установлена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Контрольным (надзорным) органом проводятся: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка. Определены меры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Также установлен перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Постановление вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 899/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 11 октября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 4 февраля 2022 г., N 20; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 16 февраля 2022 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 10 октября 2024 г. N 1229-ПП
Изменения вступают в силу с 11 октября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 15 марта 2024 г. N 228-ПП
Изменения вступают в силу с 16 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 декабря 2023 г. N 1201-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 ноября 2023 г. N 1140-ПП
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 сентября 2023 г. N 729-ПП
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 14 марта 2023 г. N 104-ПП/7
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 августа 2022 г. N 876/28
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 14 февраля 2022 г. N 99/4
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.