Постановление Правительства Мурманской области от 11 октября 2021 г. N 742-ПП
"Об утверждении Порядка контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области"
21 февраля 2022 г.
В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 15 Закона Мурманской области от 24.06.2013 N 1630-01-ЗМО "О специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 11 октября 2021 г. N 742-ПП)
21 февраля 2022 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области, требованиям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда (далее - обязательные требования). В соответствии с пунктом 1 части 1 Закона Мурманской области от 24.06.2013 N 1630-01-ЗМО "О специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" на территории Мурманской области региональным оператором является специализированная некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" (далее - региональный оператор).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 1 статьи 1 Закона Мурманской области от 24.06.2013 N 1630-01-ЗМО"
2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в Жилищном кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Пункт 3 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2022 г. N 106-ПП
3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Мурманской области, - Министерством государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области (далее - уполномоченный орган) посредством проведения проверок.
4. Предметом проверки является соблюдение региональным оператором установленных требований:
- к подготовке и представлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
- к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации для проведения капитального ремонта, к утверждению проектной документации, осуществлению контроля ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
- к привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;
- к осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ проектной документации;
- к обеспечению установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
- к осуществлению приемки результатов оказанных услуг (выполненных работ) по капитальному ремонту;
- к перечислению денежных средств фонда капитального ремонта на специальный счет или выплате собственникам помещений в многоквартирном доме денежных средств, соответствующих долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
- к аккумулированию региональным оператором взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, когда фонд капитального ремонта формируется на счете, счетах регионального оператора;
- к ведению учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт;
- к предоставлению платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном доме;
- к расчету размера взноса на капитальный ремонт;
- к раскрытию информации о деятельности регионального оператора.
5. Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок деятельности регионального оператора, применяются положения статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
6. Проверки деятельности регионального оператора проводится с любой периодичностью, но не реже одного раза в год, без формирования ежегодного плана проверок. Срок проведения проверки не ограничивается.
7. Проверки деятельности регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора.
8. Проверка деятельности регионального оператора проводится на основании распоряжения о проведении проверки, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ).
9. При проведении документарной проверки уполномоченный орган направляет в адрес регионального оператора мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
Недопустимо для проведения проверки запрашивать документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса региональный оператор обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью регионального оператора, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица регионального оператора. Региональный оператор вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся распоряжении уполномоченного органа документах регионального оператора;
2) оценить соответствие деятельности регионального оператора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
11. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование регионального оператора, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, уполномоченного представителя должностного лица регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, уполномоченного представителя должностного лица регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
12. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников регионального оператора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, уполномоченному представителю должностного лица регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, уполномоченного представителя должностного лица регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений региональным оператором обязательных требований должностные лица уполномоченного органа в день подписания акта выдают региональному оператору предписание об устранении выявленных нарушений.
В предписании указывается вид нарушения, сроки устранения нарушений, ссылка на нормативный правовой акт, требования которого нарушены.
15. В случае выявления в ходе проверки признаков преступления, допущенных региональным оператором, уполномоченный орган не позднее семи дней со дня подписания акта направляет материалы, связанные с нарушением установленных требований, в правоохранительные органы согласно их компетенции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
16. Региональный оператор в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе представить в уполномоченный орган возражения в порядке, установленном пунктом 12 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
Уполномоченный орган рассматривает возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений и принимает решение о внесении изменений в акт проверки или предписание, либо об отказе в удовлетворении возражений.
Решение оформляется определением руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа и направляется в адрес регионального оператора в течение 3 рабочих дней со дня принятия.
17. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
18. Действия должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении проверок могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 11 октября 2021 г. N 742-ПП "Об утверждении Порядка контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области"
Вступает в силу с 12 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 12 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2021 г. N 5100202110120001, в газете "Мурманский вестник" от 13 октября 2021 г. N 152
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 декабря 2022 г. N 978-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 12 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 8 августа 2022 г. N 631-ПП
Изменения вступают в силу с 8 августа 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2022 г. N 106-ПП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.