Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Думы Кондинского района
от 07.10.2021 N 837
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Кондинского района
17 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Кондинского района (далее - муниципальный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Кондинского района от 17 декабря 2021 г. N 864
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Кондинского района (далее - контрольный орган). Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля является отдел муниципального контроля администрации Кондинского района (далее - уполномоченный орган).
1.3.1. В случае передачи органом местного самоуправления городское поселение Междуреченский полномочий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского поселения Междуреченский органам местного самоуправления муниципального образования Кондинский район, настоящее Положение распространяет свое действие при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского поселения Междуреченский.
1.4. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий (с взаимодействием с контролируемым лицом, без взаимодействия с контролируемым лицом), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.5. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1.5.1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
1.5.1.1. к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
1.5.1.2. к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог; Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
1.5.2. установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.6. Объектами муниципального контроля являются:
1.6.1. деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.6.2. автомобильные дороги, соблюдение условий установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог независимо от прав на них, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством ведения реестра (перечня) объектов контроля, размещенного на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.admkonda.ru в подразделе "Муниципальный контроль" раздела "Администрация района" (далее также - официальный сайт), а также иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
1.9. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. Размещение информации в перечне объектов контроля и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Уполномоченными на осуществление муниципального контроля от имени администрации Кондинского района должностными лицами являются муниципальные инспекторы по осуществлению муниципального контроля (далее - муниципальные инспекторы).
Пункт 1.12 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Кондинского района от 17 декабря 2021 г. N 864
1.12. Муниципальными инспекторами являются:
1.12.1. начальник отдела муниципального контроля администрации Кондинского района;
1.12.2. специалист-эксперт отдела муниципального контроля администрации Кондинского района.
1.13. Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет глава Кондинского района.
1.14. Муниципальные инспекторы, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
1.15. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основании статьи 30 Федерального Закона N 248-ФЗ.
1.16. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля утверждаются решением Думы Кондинского района.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального дорожного контроля
2.1. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ, система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба).
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
3.3. Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.4. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается распоряжением администрации Кондинского района не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
3.5. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.6. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Кондинского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.7. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.
3.8. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.9. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
3.9.1. информирование;
3.9.2. объявление предостережения;
3.9.3. консультирование;
3.9.4. профилактический визит.
3.10. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах, позволяющих довести информацию до контролируемых лиц.
3.11. Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3.12. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу муниципальным инспектором в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
3.13. Объявление предостережения осуществляется муниципальными инспекторами в порядке, установленном статьей 49 Федерального Закона N 248-ФЗ.
3.14. Объявленное предостережение направляется через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления.
3.15. Муниципальный инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.16. В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
3.17. Возражение направляется муниципальному инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
3.18. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
3.18.1. наименование контролируемого лица;
3.18.2. сведения об объекте контроля;
3.18.3. дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3.18.4. обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3.18.5. желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
3.18.6. фамилию, имя, отчество муниципального инспектора направившего возражение;
3.18.7. дату направления возражения.
3.19. Возражение рассматривается муниципальным инспектором, объявившим предостережение, не позднее 30 календарных дней с момента получения такого возражения.
3.20. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов муниципальный инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.21. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется муниципальным инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального дорожного контроля в соответствии со статьей 50 Федерального Закона N 248-ФЗ.
3.22. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.23. Консультирование может осуществляться муниципальным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
3.24. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Пункт 3.25 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Кондинского района от 17 декабря 2021 г. N 864
3.25. Консультирование на личном приеме граждан осуществляется начальником отдела муниципального контроля администрации Кондинского района.
3.26. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
3.27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
3.27.1. организация и осуществление муниципального контроля;
3.27.2. порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3.27.3. обязательные требования;
3.27.4. требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.28. Консультирование в письменной форме осуществляется муниципальным инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
3.28.1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
3.28.2. за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3.28.3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
3.29. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
3.30. При осуществлении консультирования муниципальный инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.31. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий муниципальных инспекторов, иных участников контрольного мероприятия.
3.32. Информация, ставшая известной муниципальному инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.33. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
Пункт 3.34 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Кондинского района от 17 декабря 2021 г. N 864
3.34. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником отдела муниципального контроля администрации Кондинского района, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.35. Профилактический визит проводится муниципальным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
3.36. В ходе профилактического визита муниципальным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.37. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, муниципальный инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
3.38. При проведении профилактического визита, представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставления доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.
3.39. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, муниципальный инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
3.40. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.41. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Кондинского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
3.42. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
3.42.1. дату, время и место составления уведомления;
3.42.2. наименование контрольного органа;
3.42.3. полное наименование контролируемого лица;
3.42.4. фамилию, имя, отчество (при наличии) муниципального инспектора;
3.42.5. дату, время и место обязательного профилактического визита;
3.42.6. подпись муниципального инспектора.
3.43. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
3.44. Профилактический визит проводится только с согласия контролируемого лица либо по его инициативе.
4. Проведение контрольных мероприятий
4.1. При осуществлении муниципального контроля взаимодействие муниципального инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
4.1.1. инспекционный визит;
4.1.2. рейдовый осмотр;
4.1.3. документарная проверка;
4.1.4. выездная проверка.
4.2. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки издается распоряжение администрации Кондинского района, подписанное главой Кондинского района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований - мониторинг безопасности, выездное обследование) проводятся в соответствии со статьями 74, 75 Федерального Закона N 248-ФЗ.
4.4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального дорожного контроля не проводятся.
4.5. Внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой Кондинского района, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.6. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается распоряжением администрации Кондинского района о проведении внепланового контрольного мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
4.7. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем положении.
4.8. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля муниципальный инспектор имеет право:
4.8.1. совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;
4.8.2. использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, геодезические и картометрические измерения, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
4.8.3. выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.9. Фотоматериалы, видеозапись получаемые при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля должны иметь информацию о дате и времени съемки, а при их воспроизводстве на бумажном носителе также содержать информацию об объекте и месте его нахождения.
4.10. Измерительные инструменты и приборы, используемые при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля, должны иметь действующий сертификат соответствия и (или) свидетельство о поверке, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, применяемым к измерительным приборам.
4.11. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля контрольный орган запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.12. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
4.13. Муниципальный инспектор в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
4.14. Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации.
4.15. По требованию контролируемого лица муниципальный инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
4.16. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
4.17. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен законодательством Российской Федерации.
4.18. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, муниципальный инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае муниципальный инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
4.19. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
4.20. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
4.21. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем, проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган:
4.21.1. нахождение за пределами Российской Федерации;
4.21.2. нахождение по месту работы за пределами Кондинского района, в том числе лиц, работающих вахтовым методом, либо направленных в служебную командировку (с предоставлением подтверждающих данный факт документов).
4.21.3. нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
4.21.4. нахождение на амбулаторном лечении;
4.21.5. административный арест;
4.21.6. наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие).
4.22. Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
4.22.1. описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
4.22.2. сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
4.22.3. указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.23. При предоставлении информации указанной в подпунктах 4.21.1 - 4.21.6 пункта 4.21. настоящего Положения проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
4.24. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее также - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415".
4.25. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
4.26. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия проводятся на внеплановой основе.
4.27. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольным органом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
4.27.1 инспекционный визит;
4.27.2. рейдовый осмотр;
4.27.3. документарная проверка;
4.27.4. выездная проверка.
4.28. Контрольный орган использует сведения о контролируемых лицах, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Пункт 4.29 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Кондинского района от 17 декабря 2021 г. N 864
4.29. В день подписания распоряжения администрации Кондинского района о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения отдел муниципального контроля администрации Кондинского района направляет в прокуратуру Кондинского района сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения администрации Кондинского района о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
4.30. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 4.29 настоящего положения.
4.31. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо распоряжение администрации Кондинского района о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
4.32. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения муниципальным инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
4.32.1. осмотр;
4.32.2. досмотр;
4.32.3. опрос;
4.32.4. получение письменных объяснений;
4.32.5. истребование документов;
4.32.6. отбор проб (образцов)
4.32.7. инструментальное обследование;
4.32.8. экспертиза.
4.33. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы, указанные в решении (распоряжении администрации Кондинского района) о проведении контрольного мероприятия, заполняются муниципальным инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
4.34. Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановой контрольной закупки, не может превышать один рабочий день.
4.35. Срок проведения контрольного мероприятия, может быть приостановлен главой Кондинского района на основании мотивированного представления муниципального инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
4.36. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.37. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
4.37.1. осмотр;
4.37.2. опрос;
4.37.3. получение письменных объяснений;
4.37.4. инструментальное обследование;
4.37.5. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.38. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.39. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Кондинского района, за исключением случая его проведения в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.40. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.41. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
4.41.1. осмотр;
4.41.2. досмотр;
4.41.3. опрос;
4.41.4. получение письменных объяснений;
4.41.5. истребование документов;
4.41.6. инструментальное обследование;
4.41.7. экспертиза.
4.42. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Кондинского района, за исключением случая его проведения в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.43. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, муниципальный инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
4.44. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.45. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.46. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.46.1. получение письменных объяснений;
4.46.2. истребование документов;
4.46.3. экспертиза.
4.47. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.48. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.49. Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с прокуратурой Кондинского района.
4.50. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.51.1. осмотр;
4.51.2. досмотр;
4.51.3. опрос;
4.51.4. получение письменных объяснений;
4.51.5. истребование документов;
4.51.6. отбор проб (образцов);
4.51.7. инструментальное обследование;
4.51.8. экспертиза.
4.52. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.53. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.54. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
4.54.1. осмотр;
4.54.2. инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4.55. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, за исключением, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине необходимости обработки результатов инструментального обследования с помощью специальных программ, систем, справочно-информационных ресурсов.
5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Кондинского района, направляется в прокуратуру Кондинского района посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
5.5. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых муниципальными инспекторами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
5.6.1. выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.6.2. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
5.6.3. при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
5.6.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5.6.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7. Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Формы документов, используемых при осуществлении муниципального контроля утверждаются распоряжением администрации Кондинского района.
6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование:
6.1. решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
6.2. иных решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
7. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
8. Жалоба направляется контролируемым лицом через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе). При подаче жалобы гражданином в форме электронного документа она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в форме электронного документа она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
9. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Кондинского района;
Пункт 10 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Кондинского района от 17 декабря 2021 г. N 864
10. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных инспекторов отдела муниципального контроля администрации Кондинского района рассматривается заместителем главы Кондинского района.
Пункт 11 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Кондинского района от 17 декабря 2021 г. N 864
11. Ответственным должностным лицом контрольного органа, которое обеспечивает подготовку заключения по доводам и требованиям, содержащимся в поступившей жалобе является начальник отдела муниципального контроля администрации Кондинского района.
12. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
13. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
14. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.
15. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
16. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
17. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
17.1. о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
17.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
18. Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
19. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
19.1. жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
19.2. до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
19.3. имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
19.4. ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
19.5. нарушены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
21. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной деятельности.
22. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
23. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
24. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений:
24.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
24.2. отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
24.3. отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
24.4. признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 октября 2021 г. N 837 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.