Постановление Правительства Пензенской области от 8 октября 2021 г. N 686-пП
"Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
30 декабря 2021 г.
В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 949-пП
1. Уполномочить Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - уполномоченный орган) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, включая средства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета, за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, за счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждениями иной приносящей доход деятельности, в случае если начальная (максимальная) цена государственного контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги превышает три миллиона рублей, а также в случае осуществления закупок в форме конкурсов вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Признать утратившими силу:
3.1. пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 13.03.2019 N 137-пП "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
3.2. пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 28.08.2019 N 516-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
3.3. пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 16.08.2021 N 492-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
3.4. пункт 3 постановление Правительства Пензенской области от 17.08.2021 N 504-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Положение изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 949-пП
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
08.10.2021 N 686-пП
Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
30 декабря 2021 г.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разработано во исполнение требований частей 1, 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган - Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, включая средства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета, за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, за счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждениями иной приносящей доход деятельности, в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги превышает три миллиона рублей, а также в случае осуществления закупок в форме конкурсов вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, включая средства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета, за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, за счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждениями иной приносящей доход деятельности, путем проведения электронных запросов котировок, а также электронных аукционов в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги не превышает три миллиона рублей;
заказчик - государственный заказчик Пензенской области, бюджетное учреждение Пензенской области, осуществляющее закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона, либо автономное учреждение Пензенской области, осуществляющее закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;
ГИС АЦК-Госзаказ - государственная информационная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ";
заявка на закупку - документ, формируемый заказчиками на основании планов-графиков закупок на соответствующий финансовый год, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
извещение об осуществлении закупки - извещение о проведении электронного конкурса, извещение о проведении электронного аукциона, извещение о проведении электронного запроса котировок, сформированное на основании заявки на закупку уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) и размещаемое им в единой информационной системе в сфере закупок, неотъемлемой частью которого являются электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона;
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
1.3. Взаимодействие уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется через ГИС "АЦК-Госзаказ".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение)
2.1. Заказчики подают заявки на закупку в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) на бумажном носителе и в электронной форме посредством технических средств ГИС "АЦК-Госзаказ".
2.2. При подаче заявки на закупку на бумажном носителе страницы всех документов, прилагаемых к сопроводительным письмам, прошиваются и скрепляются печатью и подписью руководителя заказчика или иным должностным лицом в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству.
2.3. При подаче заявки на закупку в электронной форме все документы, прилагаемые к сопроводительным письмам, а также сопроводительные письма должны быть заверены электронной подписью руководителя заказчика или иного должностного лица в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству.
2.4. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) осуществляет прием и регистрацию заявок на закупки на бумажном носителе, представленных заказчиками, в день поступления в рабочие дни - с 9.00 до 15.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
2.5. Для внесения изменений в заявку на закупку заказчики направляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) письмо, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.1-2.3 настоящего раздела. В письме указывается номер и дата регистрации заявки на закупку, полное наименование объекта закупки, а также фамилия, имя, отчество специалиста уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), на экспертизе которого находится заявка на закупку.
2.6. Заявка на закупку должна содержать:
2.6.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика или иным должностным лицом в соответствии с предоставленными полномочиями, составленное по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
2.6.2. информационную карту закупки, составленную по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
2.6.3. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2.6.4. утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектную документацию в полном объеме в электронной форме в случаях, установленных действующим законодательством;
2.6.5. обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
2.6.6. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом в случае подачи в уполномоченный орган заявки на закупку путем проведения электронного конкурса;
2.6.7. проект контракта;
2.6.8. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 42 Федерального закона;
2.6.9. подтверждение наличия лимитов финансирования (ассигнований) на осуществление закупки, осуществляемое Министерством финансов Пензенской области в случае подачи заявки исполнительными органами государственной власти и государственными казенными учреждениями Пензенской области;
2.6.10. подтверждение наличия бюджетных ассигнований на осуществление закупки, осуществляемое исполнительными органами государственной власти Пензенской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных бюджетных учреждений Пензенской области, в случае подачи заявки государственными бюджетными и автономными учреждениями Пензенской области.
2.7. Подача заявки на закупку в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) осуществляется за двадцать рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
2.8. Заявка на закупку должна соответствовать утвержденному плану-графику закупок на соответствующий финансовый год.
2.9. Заявка на закупку на бумажном носителе должна соответствовать заявке на закупку в электронной форме.
3. Экспертиза заявки на закупку заказчика
3.1. В отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки:
3.1.1. требованиям действующего законодательства;
3.1.2. требованиям настоящего Положения;
3.1.3. плану-графику закупок заказчика на соответствующий финансовый год;
3.1.4. требованиям энергетической эффективности товаров (работ, услуг), в отношении которых такие требования установлены федеральным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
3.2. Экспертиза заявки на закупку проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня ее поступления в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).
3.3. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в установленном законодательством порядке запрашивает от заказчиков необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов. До получения уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) запрашиваемой информации срок проведения экспертизы приостанавливается.
4. Отказ в проведении экспертизы заявки на закупку заказчика
4.1. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) отказывает заказчику в проведении экспертизы заявки на закупку в случае:
- несоответствия заявки на закупку требованиям к оформлению, установленным разделом 2 настоящего Положения;
- отсутствия заявки в действующей редакции утвержденного плана-графика закупок на соответствующий финансовый год;
- несоответствия заявки на закупку действующей редакции утвержденного плана-графика закупок на соответствующий финансовый год;
- отсутствия заявки в ГИС "АЦК-Госзаказ" на статусе "Регистрация ОЗ";
- несоответствия заявки на закупку на бумажном носителе заявке на закупке# в электронном виде в ГИС "АЦК-Госзаказ".
4.2. При отказе в проведении экспертизы заявки на закупку уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) направляет в адрес заказчика письменное мотивированное разъяснение об основаниях отказа не позднее трех рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) заявки на закупку заказчика.
5. Возврат заявки на закупку заказчику
5.1. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) возвращает заказчику заявку в следующих случаях:
5.1.1. отказ в проведении экспертизы заявки на закупку заказчика в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
5.1.2. поступление заявления заказчика об отзыве заявки на закупку, представленного в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) до дня опубликования извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок;
5.1.3. подача заявки на закупку с нарушением срока, установленного пунктом 2.7 настоящего Положения;
5.1.4. признание заявки на закупку не соответствующей установленным требованиям по результатам экспертизы.
6. Результаты экспертизы заявки на закупку заказчика
6.1. По результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.1.1-3.1.4 настоящего Положения (далее - установленные требования), уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) принимает одно из следующих решений:
6.1.1. признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к формированию извещения об осуществлении закупки без замечаний;
6.1.2. признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и (или) предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями.
6.2. В случае принятия решения, указанного в пункте 6.1.1, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения:
6.2.1. определяет требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом;
6.2.2. разрабатывает инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке;
6.2.3. формирует извещение об осуществлении закупки и размещает его в единой информационной системе в сфере закупок.
6.3. Решение, указанное в подпункте 6.1.2 настоящего Положения, указывается в экспертном заключении с результатами экспертизы, составленном по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа (далее - экспертное заключение).
6.4. Экспертное заключение и замечания, указанные в нем, должны быть мотивированными и обоснованными, в случае выявления несоответствия сведений и документов в составе заявки требованиям законодательства в заключении должны содержаться указания на конкретные нормы законов и (или) иных нормативных правовых актов, которым не отвечают эти сведения и документы.
6.5. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) направляет экспертное заключение заказчику в письменном и (или) электронном виде не позднее одного рабочего дня с даты его подписания.
6.6. Заказчик вправе в соответствии с заключением уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) в полном объеме устранить все выявленные нарушения и представить заявку на закупку для повторной экспертизы.
6.7. Заявка на закупку заказчика, представленная в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) для повторной экспертизы, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. Сопроводительное письмо к заявке на закупку заказчика должно содержать указание о повторном представлении данной заявки в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).
7. Взаимодействие уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается с размещения уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) извещения об осуществлении закупки.
7.2. Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и протоколов:
7.2.1. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.10 настоящего Положения, заказчик не позднее 13.00 часов дня, следующего за днем поступления запроса, направляет ответ на соответствующий запрос в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение). Разъяснения заказчика положений извещения об осуществлении закупки не должны изменять его суть. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в срок и в порядке, установленные Федеральным законом, формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос;
7.2.2. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в срок и в порядке, установленные Федеральным законом, формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос;
7.2.3. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе в отношении заявки такого участника закупки, не позднее 13.00 часов дня, следующего за днем поступления запроса, направляет ответ на соответствующий запрос в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в отношении принятого решения представителя заказчика - члена комиссии. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом, формирует и направляет разъяснение оператору электронной площадки.
7.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки:
7.3.1. заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Федеральным законом. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускаются;
7.3.2. заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений;
7.3.3. уведомление заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения;
7.3.4. уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений содержанию извещения об осуществлении закупки, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки либо об отсутствии возможности внесения таких изменений. В случае отсутствия возможности внесения изменений уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в течение дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
7.4. Заказчик в письменной форме уведомляет уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) об отмене закупки не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения.
8. Права и обязанности уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
8.1 Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение):
8.1.1. при необходимости запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проведения экспертизы заявки на закупку в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
8.1.2. возвращает заявку на закупку заказчику в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения;
8.1.3. в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку проводит экспертизу заявки на закупку;
8.1.4. осуществляет формирование и размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок;
8.1.5. разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения;
8.1.6. принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок, организует и обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок;
8.1.7. определяет порядок, даты и время начала и окончания процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также место, даты и время проведения заседаний комиссий по осуществлению закупок;
8.1.8. обеспечивает осуществление проверки комиссией по осуществлению закупок соответствия участников закупки требованиям, установленным Федеральным законом и извещением об осуществлении закупки;
8.1.9. на основании запроса о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.1.10. формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные заказчиками в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.1.11. на основании решения заказчика или уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.1.12. на основании решения заказчика или уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) размещает извещение об отмене закупки в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.1.13. организует проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;
8.1.14. формирует и направляет оператору электронной площадки в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы разъяснений информации, содержащейся в протоколах, в том числе представленные заказчиками в порядке, предусмотренном пунктом 7.2.3 настоящего Положения;
8.1.15. в целях экспертной оценки заявок на участие в закупке вправе привлекать экспертов, экспертные организации;
8.1.16. осуществляет иные процедуры, предусмотренные Федеральным законом, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Пензенской области.
8.2. Заказчик:
8.2.1. разрабатывает, утверждает план-график закупок, готовит изменения в план-график закупок, размещает посредством ГИС "АЦК-Госзаказ" в единой информационной системе в сфере закупок план-график закупок, внесенные в него изменения;
8.2.2. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8.2.3. осуществляет выбор оператора электронной площадки для организации и проведения закупок;
8.2.4. разрабатывает и направляет в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) на бумажном носителе и в электронном виде заявку на закупку в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
8.2.5. несет ответственность за соответствие поданной заявки в электронном виде и на бумажном носителе;
8.2.6. разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.10 настоящего Положения;
8.2.7. направляет уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) список (не менее одного лица) кандидатов для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
8.2.8. определяет и обосновывает выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц;
8.2.9. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям;
8.2.10. предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии с действующим законодательством;
8.2.11. определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
8.2.12. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии;
8.2.13. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
8.2.14. в соответствии с Федеральным законом при необходимости устанавливает размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств;
8.2.15. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер аванса, подлежащего выплате поставщику (подрядчику, исполнителю);
8.2.16. в соответствии с Федеральным законом при необходимости устанавливает условие о банковском сопровождении контракта;
8.2.17. определяет в соответствии с Федеральным законом порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом в случае подачи в уполномоченный орган заявки на закупку путем проведения электронного конкурса;
8.2.18. определяет возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона;
8.2.19. по требованию уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) документы, необходимые для проведения экспертизы заявки на закупку в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
8.2.20. по запросу участника закупки, уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) направляет в адрес последнего разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, информации, содержащейся в протоколе, в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.2.21. устанавливает в заявке на закупку условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
8.2.22. участвует в заседаниях комиссии по осуществлению закупок;
8.2.23. по требованию уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям извещения об осуществлении закупки;
8.2.24. принимает решения и извещает уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене закупки, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.2.25. в целях экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в закупке, вправе привлекать экспертов, экспертные организации;
8.2.26. в случае привлечения экспертов, экспертных организаций направляет в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) копию письменного уведомления эксперта, экспертной организации о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона) в течение дня поступления такого уведомления в адрес заказчика, а по итогам экспертной оценки в день получения экспертного заключения направляет копию такого заключения в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение);
8.2.27. в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, осуществляет все действия по подписанию (включая направление проекта контракта), изменению, расторжению и исполнению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8.2.28. осуществляет иные процедуры, предусмотренные федеральным законом, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Пензенской области.
9. Разграничение ответственности и порядок взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков в случае обжалования действий (бездействия) субъектов контроля
9.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением.
9.2. На заказчиков возлагается ответственность за соответствие требованиям Федерального закона документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-10 настоящего Положения, и действий, предусмотренных пунктами 8.2.1-8.2.28 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 2.6.1-2.6.10 настоящего Положения
9.3. На уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) возлагается ответственность за соответствие требованиям Федерального закона документов, предусмотренных пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения, и действий, предусмотренных пунктами 8.1.1-8.1.16 настоящего Положения.
9.4. В случае обжалования участником закупки действий (бездействия) субъектов контроля в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение):
9.4.1. по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок формирует информацию и документы для рассмотрения жалобы по существу;
9.4.2. запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу;
9.4.3. участвует в рассмотрении жалобы по существу.
9.5. В случае обжалования участником закупки действий (бездействия) субъектов контроля в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, заказчик:
9.5.1. направляет в адрес уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) пояснения по жалобе в течение одного рабочего дня с момента получения официального запроса от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
9.5.2. участвует в рассмотрении жалобы по существу;
9.5.3. при получении уведомления уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) об исполнении предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в течение двух рабочих дней представляет в адрес уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) информацию о закупке, измененную в соответствии с решением и предписанием федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств, будет заниматься новый орган исполнительной власти - Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области.
Порядок взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется Положением, утвержденным постановлением.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 октября 2021 г. N 686-пП "Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 12 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 12 октября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2021 г. N 5800202110120002, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 16 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 18 сентября 2023 г. N 795-пП
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 марта 2023 г. N 235-пП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июля 2022 г. N 575-пП
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 949-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.