Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 11.10.2021 N 776
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, на проведение мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, на проведение мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания (далее - субсидия), предусмотренных государственной программой Самарской области "Государственная поддержка собственников жилья" на 2014-2023 годы.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - ветераны ВОВ, вдовы, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей), на осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания (далее - расходное обязательство), в том числе в форме компенсации произведенных в текущем финансовом году расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация), и достижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, соответствующего показателю (индикатору) - количество ветеранов ВОВ, вдов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, получивших социальные выплаты на проведение мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания, в Самарской области.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
наличие на территории муниципального образования ветеранов ВОВ, вдов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, которым необходимо провести мероприятия по улучшению условий их проживания (далее - получатели);
наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования списка очередности получателей, составленного с учетом заслуг по защите Отечества согласно федеральному законодательству в следующем порядке:
внеочередное предоставление социальной выплаты - инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
первоочередное предоставление социальной выплаты - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, и лица, приравненные к ним, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ветераны Великой Отечественной войны - труженики тыла;
предоставление социальной выплаты в порядке очередности - вдовы погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдовы умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства составляет не более 95% от общего объема финансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с абзацем пятым пункта 4 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751.
6. Размер социальной выплаты, предусмотренной за счет средств, поступающих в местный бюджет из областного бюджета, не должен превышать 44 тыс. рублей на одного получателя.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий проживания ветеранов ВОВ, вдов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 4-6, 8 и 12 настоящего Порядка.
8. Расчет распределяемого объема субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат ветеранам ВОВ, вдовам, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, предоставляемого бюджетам муниципальных образований, осуществляется на основании заявки муниципального образования на финансовую поддержку за счет средств областного бюджета.
Размер субсидий, предоставляемых соответствующему муниципальному образованию (S), рассчитывается по формуле
,
где - общий объем потребности в финансировании в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, являющегося получателем субсидий по итогам применения критериев отбора муниципальных образований по предоставлению социальных выплат ветеранам ВОВ, вдовам, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей;
- единый предельный уровень софинансирования.
Общий объем субсидий из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области и рассчитывается по формуле
,
где - общий размер субсидий из областного бюджета, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;
- размер субсидий, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области, в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержащего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства с приложением соответствующего обоснования:
документа, утвержденного органом местного самоуправления, устанавливающего порядок предоставления социальных выплат;
выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Самарской области;
документа, подтверждающего финансирование из местного бюджета расходного обязательства (выписка из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, гарантийное письмо, копии платежных поручений на сумму долевого участия и иная информация, подтверждающая фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства долевого финансирования, в том числе в размере 100% в случае компенсации понесенных ранее затрат);
справки по формам, утвержденным приказом ФНС России "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме";
в случае компенсации понесенных ранее затрат - предоставление отчетности, установленной пунктом 20 настоящего Порядка, вне установленных сроков, а именно на момент направления заявки на финансирование.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на предоставление социальных выплат получателям. Данные средства используются на следующие мероприятия:
ремонт индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе лоджий, балконов;
ремонт надворных построек, в том числе бань, заборов и ограждений;
устройство водопровода, в том числе водопроводного колодца;
устройство водоотведения, в том числе выгребной ямы;
устройство газоснабжения, отопления;
установка приборов учета тепло-, водо-, электро-, газоснабжения;
прочие мероприятия, связанные с ремонтом и реконструкцией жилого помещения и направленные на улучшение условий проживания получателей.
11. Социальные выплаты предоставляются получателям на проведение указанных в пункте 10 настоящего Порядка мероприятий по улучшению условий их проживания один раз.
12. В случае если в семье совместно проживают два и более получателя, социальная выплата предоставляется одному из них по их выбору.
13. Перечень получателей и размер социальной выплаты каждому получателю устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
14. Социальные выплаты перечисляются органом местного самоуправления одним из следующих способов по выбору получателя:
с письменного согласия получателя юридическому лицу - подрядчику по договору подряда в безналичном порядке в пределах объема причитающейся получателю социальной выплаты, но не более стоимости работ по указанному договору;
получателю на лицевой счет, открытый в кредитной организации, если он осуществил самостоятельно за счет собственных средств мероприятия по улучшению условий проживания, при условии документального подтверждения получателем произведенных расходов;
получателю на лицевой счет, открытый в кредитной организации, если он планирует самостоятельно осуществить мероприятия по улучшению условий проживания, при условии подписания обязательства о реализации мероприятия по улучшению условий проживания в определенные сроки по форме, установленной органом местного самоуправления, с последующим представлением отчетных документов, подтверждающих целевое использование средств.
15. Социальная выплата не предоставляется в случаях, если получатель:
признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет;
получил в течение предыдущих пяти лет жилое помещение либо единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в рамках предоставления мер социальной поддержки.
16. Субсидии расходуются муниципальными образованиями при соблюдении следующих условий:
использование субсидий по целевому назначению;
расходование субсидий на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 25 декабря текущего года;
представление в министерство органом местного самоуправления в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий по форме, установленной соглашением.
17. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество ветеранов ВОВ, вдов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, получивших социальные выплаты на проведение мероприятий, направленных на улучшение условий их проживания, в Самарской области.
18. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоответствие муниципального образования требованиям пункта 4 и (или) несоблюдение муниципальным образованием требований пункта 8 настоящего Порядка.
19. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется министерством в соответствии с соглашением в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения такого соглашения.
20. Органы местного самоуправления представляют в министерство:
ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом, следующую отчетность о расходовании субсидий:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;
отчет об использовании и освоении бюджетных средств;
отчет о количестве получателей социальных выплат;
после расходования предоставленной субсидии в полном объеме - реестр платежных документов (актов выполненных работ, платежных поручений);
не позднее 30 декабря текущего года - отчет о достижении значения целевого показателя.
21. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей результативности представления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности представления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности предоставления субсидий.
Для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности предоставления субсидий, рассчитывается по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности, установленное соглашением.
22. В случае нарушения получателем субсидий условий расходования субсидий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата субсидий в установленный срок субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования Самарской области в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии.
23. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем.
24. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 11 октября 2021 г. N 776 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.