Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 12 октября 2021 г. N 2675-па
Положение об организации функционирования подвижного пункта управления администрации города Южно-Сахалинска
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок применения и организацию работы, совершенствования и поддержания в постоянной готовности подвижного пункта управления администрации города Южно-Сахалинска (далее - ППУ).
ППУ - это временное формирование, состоящее из специально оборудованных и оснащенных техническими средствами транспортных средств и других элементов (палатки, пневмокаркасные модули и т.п.), развертываемое в зоне чрезвычайной ситуации (далее - зона ЧС), обеспечивающие функционирование рабочей группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Южно-Сахалинска (далее - КЧС и ОПБ города) и оперативной группы МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" (далее - учреждение) при осуществлении управления силами и средствами РСЧС непосредственно в зоне ЧС.
ППУ приводится в готовность к применению по предназначению за счет штатной численности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска".
Приведение в готовность к применению ППУ осуществляется при введении:
- режима "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ";
- режима "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ",
- по решению директора учреждения для проведения учений и тренировок.
Время готовности ППУ к выдвижению в установленный район (зону ЧС или происшествия) в рабочее время - 1 час 30 минут, в нерабочее время - 2 часа 30 минут (в зимний период время готовности увеличивается на один час).
ППУ выдвигается в зону ЧС в два этапа:
- первый этап - прибытие в установленный район (зону ЧС или происшествия) специализированного автомобиля и личного состава оперативной группы учреждения.
- второй этап - погрузка необходимого имущества на транспорт учреждения силами работников учреждения и доставка его в установленный район (зону ЧС или происшествия).
Оповещение личного состава ППУ осуществляется оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы города Южно-Сахалинска (далее - ЕДДС города) по команде директора учреждения.
Общее руководство работой ППУ в установленном районе (зоне ЧС или происшествия) осуществляет руководитель ликвидации ЧС или происшествий.
Ответственный за поддержание в готовности ППУ по предназначению несёт директор учреждения.
2. Задачи пункта управления администрации города Южно-Сахалинска
ППУ предназначен для обеспечения круглосуточной и автономной работы руководителя ликвидации ЧС, председателя КЧС и ОПБ города в зоне ликвидации ЧС, а также управления силами оперативной группы МКУ "Управления по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
Основные задачи:
- обеспечение надежного и бесперебойного управления силами и средствами Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
- организация рабочих мест, размещение должностных лиц КЧС и ОПБ города и оперативной группы учреждения;
- организация работы с пострадавшим населением в зоне ЧС;
- своевременное обеспечение всех видов связи и прохождения всех видов информации, сигналов управления в установленные контрольные сроки с вышестоящими органами управления;
- обеспечение информирования и оповещения населения и группировки сил и средств РСЧС в местах проведения работ по ликвидации последствий ЧС;
- обеспечение взаимодействия со всеми органами управления задействованных при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работах в зоне ЧС;
- обеспечение постоянной технической готовности автомобильной и инженерной техники к выполнению задач по предназначению;
- обеспечение сбора и обработки оперативной информации в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации ЧС;
- обеспечение передислокации, развертывания ППУ в районе ЧС в установленные сроки и его устойчивого функционирования;
- создание условий для работы и отдыха должностных лиц и технического персонала (в автономном режиме);
- обеспечение, в пределах своей компетенции, мероприятий по безопасности информации.
3. Состав пункта управления администрации города Южно-Сахалинска
ППУ состоит из трех основных функциональных подсистем и дополнительных элементов.
Функциональные подсистемы ППУ:
- Оперативно-штабная подсистема, включает в свой состав комплекс оперативного управления, комплекс экстренного реагирования, помещение для совещаний и помещение оперативно-дежурного расчета;
- Информационно-телекоммуникационная подсистема, включает в свой состав комплекс средств связи, комплекс средств автоматизации, средства отображения информации;
- Подсистема вспомогательного обеспечения, включающая в свой состав комплекс жизнеобеспечения и комплекс электроснабжения, помещение для приема пищи, пункт помывки личного состава, помещение для отдыха личного состава, автономный источник энергоснабжения, склад;
Дополнительные элементы:
- помещение дежурного по ППУ;
- пункт психологического обеспечения и медпункт.
4. Состав оперативной группы
Оперативная группа учреждения, осуществляющая свою деятельность на ППУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" функционально, подразделяется на три основных подгруппы:
- Управления
- Связи
- Обеспечения
Состав оперативной группы учреждения определяется внутренним распорядительным документом МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска".
В целях организации непрерывного управления при проведении АСДНР, а также обеспечения функционирования всех элементов ППУ МО, из состава подгрупп оперативной группы назначаются оперативно-дежурные расчеты, включающие в свой состав специалистов по всем направлениям деятельности.
Расчет личного состава оперативной группы осуществляется заблаговременно и должен обеспечивать круглосуточную посменную работу оперативно-дежурных расчетов на специально оборудованных автоматизированных рабочих местах.
Состав подгруппы управления должен, включать в себя:
- специалистов (специалиста) планирования и подготовки распорядительных документов;
- специалистов мониторинга и защиты;
- специалистов (специалиста) по применению сил и средств Южно-Сахалинского звена Сахалинской ТП РСЧС;
- специалистов (специалиста) по материально-техническому и финансовому обеспечению ликвидации ЧС.
В состав подгруппы связи включаются специалисты, обеспечивающие бесперебойное функционирование комплексов средств связи и автоматизации, а также локальной вычислительной сети.
В состав подгруппы обеспечения, включаются:
- водители транспортных средств ППУ;
- специалисты по материально-техническому обеспечению деятельности оперативной группы;
- специалисты медицинской службы;
- специалисты пресс-службы;
- дежурные по ППУ.
Количество специалистов, привлекаемых к работе в составе оперативной группы на ППУ, определяется постановлением администрации города Южно-Сахалинска в соответствии со складывающейся обстановкой в зоне ЧС и прогнозом ее развития.
5. Размещение пункта управления администрации города Южно-Сахалинска на местности
(В РАЙОНЕ ЧС)
ППУ размещается в районе ЧС в полевых условиях на минимально-возможном удалении от границы зоны ЧС, за пределами зоны поражающих факторов ЧС.
Директор МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" издает приказ о порядке выдвижения и развертывания ППУ в районе ЧС.
При обследовании предполагаемой территории размещения ППУ особое внимание обращается на санитарно-эпидемиологическое состояние близлежащих населенных пунктов и отсутствие природных очагов инфекционных заболеваний.
Границы ППУ в светлое время суток обозначаются с помощью металлических стоек (кольев) с использованием заградительной ленты, в темное время суток - системой наружного освещения.
Место развертывания ППУ оборудуется пожарным щитом с ящиком (мешками) для песка.
6. Общие требования к элементам пункта управления администрации города Южно-Сахалинска
Элементы ППУ:
- кунги, фургоны базируются на шасси автомобилей повышенной проходимости (прицепов автомобильных);
- палатки, пневмокаркасные модули.
Автомобильная техника оснащается:
- устройством для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации (видеорегистратор);
- GPS-навигатором;
- устройствами системы ГЛОНАСС;
- светосигнальными громкоговорящими устройствами на креплениях балочного типа;
- средствами самовытаскивания (автомобильными лебедками).
Все элементы ППУ нумеруются нанесением (креплением) или установкой с помощью подставки справа от входа таблички с номером и наименованием элемента.
Во всех элементах ППУ необходимо предусматривать:
- систему отопления и кондиционирования воздуха (тепловые пушки, напольные кондиционеры и т.д.);
- резервный источник освещения (на аккумуляторных батареях);
- первичные средства пожаротушения (огнетушители);
- вешалки для верхней одежды;
- описи имущества установленного образца.
В элементах ППУ целесообразно использовать складную (легкоразборную) мебель (столы, стулья и т.д.), а также стеллажи с безболтовым соединением элементов.
Запас индивидуальных рационов питания необходимо иметь на каждого члена оперативной группы не менее чем на 2 суток (третий в тревожных сумках).
Документация ППУ разрабатывается заблаговременно, формируется в отдельную папку в соответствии с решением руководителя учреждения.
Комплекс оперативного управления предназначен для обеспечения работы оперативного состава с целью оценки обстановки, принятия решения и должен включать в свой состав:
- специализированный автомобиль оперативного управления;
- автомобиль связи;
- специализированный автомобиль для вывоза имущества ППУ;
- помещение для работы оперативной группы учреждение - пневмокаркасный модуль (палатка) и имущество для осуществления деятельности;
- помещение для проведения совещаний (работы КЧС и ОПБ города) - пневмокаркасный модуль (палатка) и имущество для осуществления деятельности;
- помещение для отдыха и приёма пищи - пневмокаркасный модуль (палатка) и соответствующее имущество.
Автомобиль оперативного управления должен быть оборудован автоматизированным рабочим местом (далее - АРМ) руководителя, а также местами для проведения совещаний (4-6 мест).
АРМ руководителя должен обеспечивать:
- работу руководителя в едином информационном пространстве администрации города Южно-Сахалинска, а также подключение к глобальной сети интернет;
- радиосвязь в коротковолновых и ультракоротковолновых диапазонах, а также телефонную связь в сети общего пользования;
- возможность проведения селекторных совещаний в режиме видеоконференцсвязи;
- отображение информации, в том числе с использованием спутникового оборудования, а также электронных (цифровых) носителей и запись информации на них;
- дополнительные технические средства и расходные материалы руководитель учреждения определяет самостоятельно.
В помещении для работы оперативной группы располагаются не менее четырех АРМ специалистов и одно АРМ специалиста связи.
АРМ специалистов должны обеспечивать:
- работу специалистов в едином информационном пространстве администрации города Южно-Сахалинска, в том числе возможностью выхода в глобальную сеть интернет;
- телефонную связь всех специалистов в телефонной сети общего пользования;
- возможностью вывода документов на печать;
- бесперебойное функционирование оборудования (вычислительной техники, средств связи) при нарушении внешнего электроснабжения.
АРМ специалистов должны быть укомплектованы:
- необходимыми формализованными и справочными документами по направлениям деятельности, в том числе паспортами территорий в электронном виде;
- программным обеспечением по прогнозированию последствий ЧС;
- канцелярскими принадлежностями;
- средствами отображения информации с входными разъемами под кабели цифровых и аналоговых видеосигналов, телевизионным ресивером и разъемом USB для просмотра информации с электронных носителей;
- не менее двух цветных сетевых многофункциональных устройств с возможностью печати документов формата А-3;
- комплектом видеоконференцсвязи;
- часами оперативного и астрономического времени;
- баннером установленного образца для проведения видеоконференций.
Помещение для проведения совещаний организуется в пневмокаркасном модуле (палатке) и предназначено для работы КЧС и ОПБ города, а также для проведения служебных и селекторных совещаний, в том числе в режиме видеоконференцсвязи.
Оборудование помещения для совещаний должно обеспечивать:
- размещение участников совещания в количестве не менее 20 человек;
- проведение селекторных совещаний в режиме видеоконференцсвязи;
В помещении для совещаний располагаются:
- АРМ специалиста связи;
- столы и стулья для проведения совещаний;
- средства телефонной связи;
- баннер установленного образца для проведения видеоконференций;
- оборудование видеоконференцсвязи;
- средствами отображения информации с входными разъемами под кабели цифровых и аналоговых видеосигналов, разъемом USB для просмотра информации с электронных носителей;
- флаги (Государственный флаг Российской Федерации, Сахалинской области и города Южно-Сахалинска). Флаги располагаются на флагштоках и устанавливаются с левой стороны от баннера в следующей последовательности: в центре - Государственный флаг Российской Федерации, справа от Государственного флага Российской Федерации - флаг Сахалинской области, слева - флаг города Южно-Сахалинска;
- портреты Президента Российской Федерации, губернатора Сахалинской области и мэра города Южно-Сахалинска;
- вешалка для одежды.
Автомобиль связи предназначен для проведения разведки (рекогносцировки) и передачи информации на ППУ непосредственно из зоны ЧС (или ее границы), оборудуется на базе легкового автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4Х4 и оснащается средствами связи, объективного контроля обработки и передачи данных, а также другим имуществом, необходимым для работы специалистов оперативной группы.
Автомобиль связи должен быть оборудован:
- видеокамерой с возможностью записи видео и фотоматериалов;
- диктофоном;
- ноутбуком (нетбуком) с техническими средствами для выходя в сеть интернет (UBS-модем);
- биноклем.
АРМ в автомобиле связи должно быть укомплектовано:
- необходимыми формализованными и справочными документами по всем типам ЧС, в том числе паспортами территорий в электронном виде;
- программным обеспечением по прогнозированию последствий ЧС;
- канцелярскими принадлежностями.
7. Порядок охраны пункта управления администрации города Южно-Сахалинска
Определить организацию охраны ППУ в зоне ЧС силами управления министерства внутренних дел России по городу Южно-Сахалинск.
По окончанию мероприятий, связанных с привлечением ППУ и возвращении в пункт постоянной дислокации все объекты, сдаются под охрану.
Сдача под охрану имущества ППУ осуществляется начальником пункта управления ЕДДС МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска", а прием и организация охраны возлагается на начальника отдела материально-технического обеспечения МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска".
8. Финансовое обеспечение пункта управления администрации города Южно-Сахалинска
8.1. Главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", предусмотренных на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с применением настоящего Положения, является администрация города Южно-Сахалинска.
8.2. Расходные обязательства, возникающие в связи с применением настоящего Положения, подлежат исполнению в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" и бюджетной смете МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 октября 2021 г. N 2675-па "Об утверждении положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.