Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 30.09.2021 N 17/8
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области.
2. Муниципальный лесной контроль представляет собой деятельность Администрации ЗАТО Северск, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (далее - требования лесного законодательства), осуществляемую в пределах полномочий Администрации ЗАТО Северск посредством профилактики нарушений требований лесного законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), требований лесного законодательства Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований лесного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Предмет муниципального лесного контроля определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является Администрация ЗАТО Северск в лице Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - Уполномоченный орган).
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, являются:
1) Мэр ЗАТО Северск (осуществляет общее руководство деятельностью по муниципальному лесному контролю);
2) заместитель Мэра ЗАТО Северск по экономике и финансам (осуществляет непосредственное руководство деятельностью по муниципальному лесному контролю);
3) начальник отдела муниципального лесного контроля и надзора Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск;
4) главный специалист отдела муниципального лесного контроля и надзора Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск;
5) ведущий специалист отдела муниципального лесного контроля и надзора Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
6. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области лесных участков.
7. Муниципальный лесной контроль на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Северск" осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
8. Объектами муниципального лесного контроля (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования лесного законодательства Российской Федерации, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности граждан и организаций, к которым предъявляются обязательные требования лесного законодательства Российской Федерации, лесные участки, которыми граждане и организации пользуются.
9. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
10. Согласно части 2 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ) при осуществлении муниципального лесного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся после согласования с органами прокуратуры.
12. Доклад о муниципальном лесном контроле готовится ежегодно по итогам осуществления за отчетный период, утверждается распоряжением Администрации ЗАТО Северск и размещается на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
II. Управление рисками вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
13. При осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области система оценки и управления рисками не применяется.
III. Контрольные (надзорные) мероприятия
14. В рамках осуществления муниципального лесного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия и соответствующие им контрольные (надзорные) действия:
1) инспекционный визит (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов);
2) рейдовый осмотр (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов);
3) документарная проверка (получение письменных объяснений, истребование документов);
4) выездная проверка (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов);
5) выездное обследование.
15. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При проведении выездной проверки и выездного обследования осуществляется фотосъемка или видеозапись доказательств нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
16. Должностное лицо и лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, применяющие фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, уведомляют лиц, присутствующих при проведении контрольного (надзорного) действия, о применении соответствующего способа фиксации доказательств.
17. Материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, хранятся вместе с материалами соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если материалы, полученные в результате применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, существуют только в электронной форме, такие материалы хранятся у Уполномоченного органа в течение сроков хранения материалов соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.
18. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
20. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством.
21. Должностными лицами Уполномоченного органа ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, путем внесения сведений и них в журнал учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля Уполномоченный орган используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
IV. Организация и проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
22. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
23. Для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается распоряжение Администрации ЗАТО Северск о проведении внеплановой проверки по муниципальному лесному контролю (далее - распоряжение) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151).
24. В день подписания распоряжения в целях согласования проведения контрольного (надзорного) мероприятия Уполномоченный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения, в порядке, утвержденном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2021 года N 264 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
25. Проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
26. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Уполномоченного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
27. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
28. Документы, направляемые контролируемым лицом контрольному (надзорному) органу в электронном виде, подписываются:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
29. В случаях, если индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не имеют возможности присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в связи с их выездом за пределы городского округа ЗАТО Северск Томской области или в связи с временной нетрудоспособностью, такие индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в Уполномоченный орган соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов (проездного документа, листка временной нетрудоспособности). В случае поступления такой информации в Уполномоченный орган проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган.
30. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом Уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151. В случае, если по результатам проведения мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
31. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
32. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
33. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
34. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае отказа контролируемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки экземпляр акта направляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня составления акта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Уполномоченного органа, проводившего проверку.
35. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в том числе выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
36. В случае, если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом Уполномоченного органа выявлен на лесных участках факт нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере лесных отношений, указанное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет Мэру ЗАТО Северск уведомление о выявлении нарушения лесного законодательства.
37. Хранение акта, в том числе приложенных документов, связанных с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется в течение 5 лет.
V. Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом
38. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании заданий, утвержденных заместителем Мэра ЗАТО Северск по экономике и финансам, включая задания, содержащиеся в планах работы Уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
VI. Профилактические мероприятия
40. В рамках осуществления муниципального лесного контроля Уполномоченный орган вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 30 сентября 2021 г. N 17/8 "Об утверждении положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.