Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 7 октября 2021 г. N 66
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 17
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, в целях установления основ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области и определения порядка составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за его исполнением, Совет депутатов Ковдорского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Ковдорского района:
- от 21.04.2008 N 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район";
- от 24.12.2009 N 112 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район";
- от 26.04.2012 N 29 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район";
- от 25.12.2012 N 100 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район";
- от 31.10.2013 N 64 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район";
- от 29.10.2015 N 78 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46";
- от 29.10.2015 N 79 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46";
- от 31.05.2018 N 54 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46";
- 29.11.2018 N 102 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46";
- от 31.10.2019 N 90 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46";
- от 07.10.2020 N 61 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46";
- от 25.03.2021 N 19 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ковдорского муниципального округа |
А.И. Филипишин |
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области
(утв. решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа от 7 октября 2021 г. N 66)
Раздел 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области (далее - местный бюджет) и контроля за его исполнением, а также осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ковдорского муниципального округа.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области (далее - Ковдорский муниципальный округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
3. Организация бюджетного процесса в Ковдорском муниципальном округе
3.1. Бюджетный процесс в Ковдорском муниципальном округе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа и иных участников бюджетного процесса в Ковдорском муниципальном округе по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
3.2. Проект решения Совета депутатов Ковдорского муниципального округа (далее - Совет депутатов) о местном бюджете, решение Совета депутатов об утверждении местного бюджета, о внесении изменений в решение о местном бюджете, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
По проекту местного бюджета, проекту годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
4. Участники бюджетного процесса в Ковдорском муниципальном округе
Участниками бюджетного процесса в Ковдорском муниципальном округе являются:
4.1. Глава Ковдорского муниципального округа.
4.2. Совет депутатов.
4.3. Администрация Ковдорского муниципального округа.
4.4. Управление экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области (далее - управление экономики и финансов) является финансовым органом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
4.5. Главные распорядители средств местного бюджета.
4.6. Главные администраторы доходов местного бюджета.
4.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета.
4.8. Получатели бюджетных средств.
4.9. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ковдорский муниципальный округ (далее - Контрольно-счетная палата).
5. Бюджетные полномочия Главы Ковдорского муниципального округа
Глава Ковдорского муниципального округа:
5.1. Определяет бюджетную и налоговую политику Ковдорского муниципального округа.
5.2. Вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об исполнении местного бюджета.
5.3. Вносит в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, введении и отмене налоговых льгот по местным налогам.
5.4. Дает заключения на проекты решений Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, проекты других решений, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета.
5.5. Назначает представителей в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Советом депутатов и Главой Ковдорского муниципального округа по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Организует исполнение бюджета Ковдорского муниципального округа, утвержденного Советом депутатов, распоряжается средствами в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете и бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Устанавливает расходные обязательства Ковдорского муниципального округа.
5.8. Утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
5.9. Определяет представителей, уполномоченных представлять проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты иных решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения в Ковдорском муниципальном округе, при их рассмотрении в Совете депутатов.
5.10. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ и настоящим Положением.
6. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов:
6.1. Рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, рассматривает и утверждает решения о внесении изменений в местный бюджет.
6.2. Осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета.
6.3. Рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении местного бюджета.
6.4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
6.6. Принимает муниципальные программы социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа, утверждает отчеты об их исполнении.
6.7. Устанавливает расходные обязательства Ковдорского муниципального округа.
6.8. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
6.9. Устанавливает при утверждении решения о местном бюджете перечни и коды главных администраторов доходов местного бюджета, перечни и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета, перечни Главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, перечни статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
6.10. Устанавливает при утверждении решения о местном бюджете цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
6.11. Устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Ковдорского муниципального округа.
6.12. Определяет порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
6.13. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета.
6.14. Утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
6.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ и настоящим Положением.
6.16. Устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
7. Бюджетные полномочия администрации Ковдорского муниципального округа
Администрация Ковдорского муниципального округа:
7.1. Организует составление прогноза социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа, проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также их исполнение.
7.2. Управляет муниципальной собственностью: решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
7.3. Вносит в Совет депутатов предложения о предоставлении налоговых льгот физическим и юридическим лицам.
7.4. Устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов.
7.5. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Ковдорского муниципального округа.
7.6. Устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ.
7.7. Устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации Ковдорского муниципального округа.
7.8. Устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета.
7.9. Управляет муниципальным долгом.
7.10. Осуществляет муниципальные заимствования.
7.11. Предоставляет муниципальные гарантии.
7.12. Утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
7.13. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ и настоящим Положением.
8. Бюджетные полномочия управления экономики и финансов
Управление экономики и финансов:
8.1. Составляет проект местного бюджета.
8.2. Разрабатывает проекты решений о внесении изменений в местный бюджет.
8.3. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись.
8.4. Непосредственно организует исполнение и исполняет местный бюджет на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
8.5. Осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения.
8.6. Составляет отчетность об исполнении местного бюджета.
8.7. Ежемесячно составляет и представляет в финансовый орган Мурманской области отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8.8. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, который подразделяется на предварительный и последующий. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
8.9. Разрабатывает программу муниципальных заимствований Ковдорского муниципального округа.
8.10. В качестве Главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет муниципальные гарантии.
8.11. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям.
8.12. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
8.13. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций.
8.14. Взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств.
8.15. Взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.
8.16. Получает необходимые сведения от финансового органа Мурманской области, а также от других органов государственной власти в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, бюджетной отчетности.
8.17. Утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
8.18. Утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления Главными распорядителями бюджетных средств, Главными администраторами доходов местного бюджета, Главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
8.19. Осуществляет составление и ведение кассового плана.
8.20. Определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей Главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
8.21. Утверждает лимиты бюджетных обязательств Главных распорядителей бюджетных средств.
8.22. Определяет случаи и порядок утверждения и доведения до Главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения местного бюджета по расходам.
8.23. Осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при казначейском обслуживании исполнения местного бюджета.
8.24. Утверждает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году.
8.25. Разрабатывает программу муниципальных гарантий Ковдорского муниципального округа, программу предоставления бюджетных кредитов.
8.26. Составляет и ведет реестр расходных обязательств Ковдорского муниципального округа.
8.27. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ и настоящим Положением.
9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ковдорском муниципальном округе
Бюджетные полномочия Главных распорядителей средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
10.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.2. Контрольно-счетная палата также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
экспертизе муниципальных программ муниципального образования Ковдорский муниципальный округ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Раздел 2. Составление проекта местного бюджета
11. Общие положения
11.1. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования Ковдорский муниципальный округ и утверждается решением Совета депутатов сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
11.2. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования Ковдорский муниципальный округ не допускается.
11.3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
11.4. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете.
11.5. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств местного бюджета.
11.6. Проект местного бюджета составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11.7. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
12. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
12.1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией Ковдорского муниципального округа.
12.2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет управление экономики и финансов.
13. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
13.1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета управление экономики и финансов имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа.
13.2. Составление проекта местного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений в муниципальные программы).
14. Прогноз социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа
14.1. Прогноз социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Ковдорского муниципального округа.
14.2. Прогноз социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа рассматривается и одобряется администрацией Ковдорского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
14.3. Прогноз социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
14.4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
14.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
14.6. Разработка прогноза социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа, осуществляется уполномоченным администрацией Ковдорского муниципального округа структурным подразделением администрации Ковдорского муниципального округа.
15. Основные направления бюджетной политики Ковдорского муниципального округа и основные направления налоговой политики Ковдорского муниципального округа
15.1. Основные направления бюджетной политики Ковдорского муниципального округа должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа.
15.2. Основные направления налоговой политики Ковдорского муниципального округа должны содержать:
анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета;
обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления;
оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
15.3. Основные направления бюджетной политики Ковдорского муниципального округа и основные направления налоговой политики Ковдорского муниципального округа утверждаются Главой Ковдорского муниципального округа.
16. Расходные обязательства Ковдорского муниципального округа
16.1. Расходные обязательства Ковдорского муниципального округа - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
16.2. Расходные обязательства Ковдорского муниципального округа возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
16.3. Расходные обязательства, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 16.2 настоящего подраздела, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
16.4. Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем пункта 16.2 настоящего подраздела, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (законами Мурманской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых Ковдорскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Реестр расходных обязательств Ковдорского муниципального округа
17.1. Под реестром расходных обязательств Ковдорского муниципального округа понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов Российской Федерации, Мурманской области, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов Российской Федерации, Мурманской области, иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
17.2. Реестр расходных обязательств Ковдорского муниципального округа ведется в порядке, установленном администрацией Ковдорского муниципального округа.
18. Доходы местного бюджета
18.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
18.2. В пределах прав, предоставленных Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, муниципальным правовым актом Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы.
18.3. Решения Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные пунктом 29.1 настоящего Положения.
18.4. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
19. Расходы местного бюджета
19.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
19.2. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись муниципальным образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
19.3. В местном бюджете могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о предоставлении указанных субсидий за счет средств местного бюджета принимается в форме постановления администрации Ковдорского муниципального округа.
Порядок предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, утверждается постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
19.4. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации Ковдорского муниципального округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, утверждается постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации Ковдорского муниципального округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией Ковдорского муниципального округа и ее структурными подразделениями по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация Ковдорского муниципального округа и ее структурные подразделения не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, утверждается постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
19.5. В местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (за исключением субсидий, предусмотренных пунктом 21.4 настоящего Положения).
Порядок предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, утверждается постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
19.6. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
20. Прогнозирование доходов местного бюджета
20.1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области и муниципальных правовых актов администрации Ковдорского муниципального округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
20.2. Положения федеральных законов, законов Мурманской области, муниципальных правовых актов администрации Ковдорского муниципального округа, приводящих к изменению общего объема доходов местного бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
21. Планирование бюджетных ассигнований
21.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением экономики и финансов.
21.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены действующим законодательством, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
21.3. В местном бюджете планирование субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (за исключением субсидий, предусмотренных пунктом 19.4 настоящего Положения).
В местном бюджете могут предусматриваться субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, утверждается постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
21.4. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность планируются бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Ковдорского муниципального округа.
21.5. В местном бюджете предусматриваются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Случаи и порядок предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, предусматриваются решением Совета депутатов о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Ковдорского муниципального округа.
22. Муниципальные программы
22.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Ковдорского муниципального округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Ковдорского муниципального округа в устанавливаемом администрацией Ковдорского муниципального округа порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Ковдорского муниципального округа.
22.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Ковдорского муниципального округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Ковдорского муниципального округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
22.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Ковдорского муниципального округа.
По результатам указанной оценки администрацией Ковдорского муниципального округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
23. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией Ковдорского муниципального округа.
24. Муниципальный дорожный фонд
24.1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов (за исключением решения о местном бюджете).
24.2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, установленных решением Совета депутатов, указанным в абзаце первом настоящего подраздела, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
24.3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24.5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
24.6. Отчет об использовании муниципального дорожного фонда муниципального образования Ковдорский муниципальный округ входит в состав ежеквартального отчета об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об использовании муниципального дорожного фонда муниципального образования Ковдорский муниципальный округ представляется в составе годовой бюджетной отчетности Ковдорского муниципального округа.
25. Резервный фонд администрации Ковдорского муниципального округа
25.1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Ковдорского муниципального округа.
25.2. Размер резервного фонда администрации Ковдорского муниципального округа устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
25.3. Средства резервного фонда администрации Ковдорского муниципального округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно- восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 25.4 настоящего раздела.
25.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ковдорского муниципального округа, предусмотренного в составе местного бюджета, утверждается администрацией Ковдорского муниципального округа.
25.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ковдорского муниципального округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
26. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
26.1. Составление проекта местного бюджета начинается в срок не позднее 1 сентября.
26.2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период принимается Главой Ковдорского муниципального округа в форме постановления, регламентирующего порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета депутатов.
26.3. Основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также распределение проектных ассигнований по Главным распорядителям бюджетных средств, подлежащих обеспечению за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде, разрабатываются управлением экономики и финансов с учетом перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
26.4. Не позднее 1 ноября управление экономики и финансов представляет проект распределения ассигнований в разрезе Главных распорядителей на очередной финансовый год и плановый период Главе Ковдорского муниципального округа. Одновременно проектные ассигнования направляются Главным распорядителям.
26.5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют проектные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, кодами операций сектора государственного управления. В случае возникновения разногласий направляют их в управление экономики и финансов.
26.6. Распределение проектных ассигнований Главными распорядителями, а также процедура согласований осуществляются в срок до 14 ноября.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
27. Общие положения
27.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) местного бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
27.2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Мурманской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные соответственно настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Мурманской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов.
28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
28.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной политики Ковдорского муниципального округа и основные направления налоговой политики Ковдорского муниципального округа;
предварительные итоги социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет, а также мотивированные возражения (замечания) финансового органа относительно данных проектов бюджетных смет и предложения финансового органа по урегулированию возникших разногласий, - в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов бюджета;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, и расчеты по ним;
отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования Ковдорский муниципальный округ;
реестр расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.
28.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
28.3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
29. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
29.1. Администрация Ковдорского муниципального округа вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
29.2. Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии с подразделом 28 настоящего Положения.
29.3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами расходных обязательств Ковдорского муниципального округа, Глава Ковдорского муниципального округа вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений муниципальных нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
30. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
30.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов направляет указанный проект в комиссию Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям подразделов 27 и 28 раздела 3 настоящего Положения.
30.2. Совет депутатов на основании заключения комиссии Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов указанного проекта либо о возвращении его Главе Ковдорского муниципального округа на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям подразделов 27 и 28 раздела 3 настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Советом депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
30.3. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, не позднее следующего рабочего дня со дня внесения направляется председателем Совета депутатов депутатам Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
30.4. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период включается в календарь рассмотрения вопросов Советом депутатов во внеочередном порядке.
30.5. До рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пятнадцати дней со дня внесения в Совет депутатов указанного проекта депутаты Совета депутатов представляют в комиссию по финансово-экономическим вопросам предложения по данному проекту, на основании которых комиссией Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам готовится заключение по проекту местного бюджета и представляется на рассмотрение Совета депутатов.
До рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного проекта, Контрольно-счетная палата представляет в Совет депутатов заключение на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы, определенный председателем Совета депутатов, до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предоставляет заключение антикоррупционной экспертизы на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату, администрацию Ковдорского муниципального округа и в комиссию Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам не позднее десяти дней после дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.
30.6. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний заслушивается на заседании Совета депутатов при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
30.7. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов заслушивается доклад представителя администрации Ковдорского муниципального округа, доклад председателя Контрольно-счетной палаты, содоклад председателя комиссии Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам.
31. Отклонение проекта решения о местном бюджете
31.1. В случае отклонения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов передает указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам, в заключении Контрольно-счетной палаты.
31.2. Согласительная комиссия формируется на паритетной (равной) основе из представителей Совета депутатов и представителей Главы Ковдорского муниципального округа.
На заседании согласительной комиссии вправе присутствовать представители Контрольно-счетной палаты.
Представители Контрольно-счетной палаты не являются членами согласительной комиссии и не принимают участия в голосовании при принятии согласительной комиссией решений.
Информация о дате, времени и месте проведения заседания согласительной комиссии направляется указанной комиссией в Контрольно-счетную палату не позднее одного рабочего дня до дня проведения заседания.
31.3. Решение о создании согласительной комиссии принимается Советом депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и направляется Главе Ковдорского муниципального округа.
В решении Совета депутатов указываются:
персональный состав членов согласительной комиссии и ее сопредседатель;
сроки работы согласительной комиссии;
предложение Главе Ковдорского муниципального округа в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от Главы Ковдорского муниципального округа.
Проект данного решения готовится комиссией Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам.
31.4. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях лично. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует соответствующего сопредседателя.
31.5. Решение каждой из сторон считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается открытым голосованием. Вопрос считается согласованным, если за предложенную редакцию принято решение каждой из сторон раздельным голосованием членов комиссии от Совета депутатов и членов комиссии от Главы Ковдорского муниципального округа.
Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии составляется протокол. По окончании работы комиссии утверждается итоговый протокол, где указываются согласованные показатели и статьи местного бюджета и показатели и статьи, по которым комиссия не выработала согласованного решения. Экземпляр итогового протокола направляется Главе Ковдорского муниципального округа, после чего Глава Ковдорского муниципального округа вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные показатели и статьи местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов.
Экземпляр протокола и иные составленные согласительной комиссией документы (при их наличии) представляются согласительной комиссией одновременно в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату не позднее рабочего дня, следующего после дня окончания срока работы согласительной комиссии.
При повторном отклонении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов возвращает его Главе Ковдорского муниципального округа на доработку.
Глава Ковдорского муниципального округа в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов, заключения Контрольно-счетной палаты и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в Совет депутатов. Совет депутатов доработанный проект направляет в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения в день внесения доработанного проекта. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения.
Повторное внесение проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов осуществляется с сопроводительным письмом Главы Ковдорского муниципального округа. При повторном внесении проекта решения о местном бюджете к данному проекту должна быть приложена пояснительная записка.
Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии с подразделом 28 настоящего Положения.
32. Утверждение и опубликование решения о местном бюджете
После принятия Советом депутатов решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное решение в течение 5 календарных дней направляется Главе Ковдорского муниципального округа для подписания.
Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
33. Срок вступления в силу решения о местном бюджете
Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
34. Временное управление местным бюджетом
34.1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
управление экономики и финансов правомочно ежемесячно доводить до Главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год.
34.2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, управление экономики и финансов организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 34.1 настоящего подраздела.
При этом управление экономики и финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
34.3. Указанные в пунктах 34.1 и 34.2 настоящего подраздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
35. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом
35.1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 34.1 - 34.3 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о местном бюджете Глава Ковдорского муниципального округа представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
35.2. Указанный в пункте 35.1 проект решения Совета депутатов рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
36. Внесение изменений в решение о местном бюджете
36.1. Управление экономики и финансов представляет Главе Ковдорского муниципального округа для внесения в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
36.2. Одновременно с проектом указанного в пункте 36.1 решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
36.3. Советом депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и приложенных к нему документов направляется в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения.
36.4. Уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы, определенный председателем Совета депутатов, предоставляет заключение антикоррупционной экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в Контрольно-счетную палату, администрацию Ковдорского муниципального округа и комиссию Совета депутатов по финансово- экономическим вопросам не позднее четырех рабочих дней после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о внесении изменений в бюджет.
37. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете
37.1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период может рассматриваться Советом депутатов как на очередном заседании, так и во внеочередном порядке в течение 5 рабочих дней со дня внесения указанного проекта в Совет депутатов.
37.2. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период рассматривается Советом депутатов в одном чтении.
37.3. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой Ковдорского муниципального округа.
Раздел 4. Исполнение местного бюджета
38. Основы исполнения местного бюджета
38.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Ковдорского муниципального округа.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на управление экономики и финансов.
38.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
38.3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
38.4. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, утвержденном управлением экономики и финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38.5. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется Главными администраторами финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, утвержденном управлением экономики и финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, утвержденном управлением экономики и финансов.
38.6. Казначейское сопровождение исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
38.7. В случае и порядке, установленном управлением экономики и финансов, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до Главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
38.8. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться управлением экономики и финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Ковдорского муниципального округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При получении уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о местном бюджете, увеличиваются расходы, соответствующие целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов.
39. Сводная бюджетная роспись
39.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается управлением экономики и финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем управления экономики и финансов.
Сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год направляется в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней с момента ее утверждения.
39.2. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель управления экономики и финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
39.3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя управления экономики и финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
39.4. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в соответствии с решением руководителя управления экономики и финансов предусматриваются решением Совета депутатов о местном бюджете.
40. Кассовый план
40.1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
40.2. Управление экономики и финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления Главными распорядителями бюджетных средств, Главными администраторами доходов местного бюджета, Главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением экономики и финансов.
41. Бюджетная роспись
41.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей Главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, утверждается управлением экономики и финансов.
41.2. Бюджетные росписи Главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными управлением экономики и финансов лимитами бюджетных обязательств.
42. Лицевые счета
В случае обращения Администрации Ковдорского муниципального округа в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Мурманской области осуществляет отдельные функции финансового органа муниципального образования Ковдорский муниципальный округ, связанные с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению местного бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета.
43. Завершение текущего финансового года
43.1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном управлением экономики и финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43.2. Управление экономики и финансов утверждает порядок обеспечения получателей бюджетных средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
44. Составление бюджетной отчетности
44.1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в управление экономики и финансов в установленные им сроки.
Отчетность главных администраторов средств местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется в Контрольно-счетную палату в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
44.2. Бюджетная отчетность Ковдорского муниципального округа составляется управлением экономики и финансов на основании бюджетной отчетности соответствующих Главных администраторов бюджетных средств.
44.3. Бюджетная отчетность Ковдорского муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
44.4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются управлением экономики и финансов, утверждаются администрацией Ковдорского муниципального округа и направляются в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
44.5. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату направляются кассовый план и сводная бюджетная роспись на отчетную дату.
45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ
45.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
45.2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
45.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Контрольно-счетной палаты, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
45.4. Администрация Ковдорского муниципального округа представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ковдорский муниципальный округ в объеме отчетных форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации, а также документы, указанные в пункте 46.2. настоящего Положения.
45.5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
45.6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию Ковдорского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года.
46. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета в Совете депутатов
46.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой Ковдорского муниципального округа в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
46.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
3) отчет об использовании средств резервного фонда администрации Ковдорского муниципального округа;
4) отчетность об исполнении местного бюджета в объеме отчетных форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
5) отчет об использовании муниципального дорожного фонда муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
6) сводный годовой отчет о реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
46.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее чем через 20 дней со дня проведения публичных слушаний по данному отчету.
46.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
46.5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета оно возвращается в администрацию Ковдорского муниципального округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
46.6. Решение Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой Ковдорского муниципального округа.
47. Решение Совета депутатов об исполнении местного бюджета
47.1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
47.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел 6. Муниципальный долг Ковдорского муниципального округа
48. Управление муниципальным долгом Ковдорского муниципального округа
48.1. Управление муниципальным долгом Ковдорского муниципального округа осуществляется администрацией Ковдорского муниципального округа в соответствии с Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
48.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований Ковдорского муниципального округа от имени Ковдорского муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит администрации Ковдорского муниципального округа.
48.3. Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
48.4. Если при исполнении местного бюджета объем муниципального долга Ковдорского муниципального округа превышает предельный объем, установленный решением о местном бюджете, администрация Ковдорского муниципального округа вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга Ковдорского муниципального округа в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48.5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Ковдорского муниципального округа осуществляется в муниципальной долговой книге Ковдорского муниципального округа.
49. Порядок предоставления муниципальных гарантий Ковдорского муниципального округа
49.1. Предоставление муниципальных гарантий Ковдорского муниципального округа осуществляется администрацией Ковдорского муниципального округа на основании решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, постановления Главы Ковдорского муниципального округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Ковдорского муниципального округа при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
49.2. Муниципальные гарантии Ковдорского муниципального округа предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
49.3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Ковдорского муниципального округа осуществляется управлением экономики и финансов в установленном им порядке.
49.4. Администрация Ковдорского муниципального округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Ковдорского муниципального округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
49.5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Ковдорского муниципального округа подлежит отражению в муниципальной долговой книге Ковдорского муниципального округа.
49.6. Управление экономики и финансов ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
50. Муниципальная долговая книга Ковдорского муниципального округа
50.1. Ведение муниципальной долговой книги Ковдорского муниципального округа осуществляется управлением экономики и финансов.
50.2. В муниципальную долговую книгу Ковдорского муниципального округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ковдорского муниципального округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу Ковдорского муниципального округа устанавливаются управлением экономики и финансов с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
50.3. Информация о долговых обязательствах Ковдорского муниципального округа, отраженная в муниципальной долговой книге Ковдорского муниципального округа, подлежит передаче финансовому органу Мурманской области в объеме, порядке и сроки, установленные финансовым органом Мурманской области.
50.4. Ответственность за достоверность переданных финансовому органу Мурманской области данных о долговых обязательствах Ковдорского муниципального округа несет управление экономики и финансов.
51. Предельный объем муниципального долга Ковдорского муниципального округа и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Ковдорского муниципального округа
51.1. Предельный объем муниципального долга Ковдорского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Ковдорского муниципального округа, устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предельный объем муниципального долга Ковдорского муниципального округа не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
51.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Ковдорского муниципального округа в очередном финансовом году, утвержденный решением о местном бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящего бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 7 октября 2021 г. N 66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области"
Вступает в силу с 8 октября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Ковдорского района http://www.kovadm.ru/ 7 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 28 февраля 2024 г. N 11
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 22 февраля 2023 г. N 7
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.