Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Александровский
муниципальный район
Владимирской области
27 сентября 2021 г. N 1711
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, установления правил приема, определения сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги управлением образования администрации Александровского района и образовательными организациями, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги на территории Александровского района.
1.2. Муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется всем заинтересованным лицам в электронном виде на портале государственных услуг, а также в устном и письменном виде при обращении в образовательную организацию или Управление образования администрации Александровского района непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетнего ребенка школьного возраста до 17 лет включительно, зарегистрированного на территории Александровского района.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация, предоставляемая заявителю о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.2. Информация о правилах исполнения муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в управлении образования администрации Александровского района Владимирской области и образовательных организациях;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- на сайтах образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru).
1.4.3. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется:
- управлением образования администрации Александровского района Владимирской области, расположенным по адресу: 601650, г. Александров, Казарменный пер., д. 3;
Режим работы управления образования: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15 (перерыв с 12.00 до 13.00) пятница с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
С использованием средств телефонной связи, электронной почты: Телефон приемной: 8 (49244) 2-20-01; адрес электронной почты alexobrazovanie@bk.ru
- на информационных стендах в помещении управления образования;
- на информационных стендах, сайтах образовательных организаций;
- на официальном сайте администрации Александровского района Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://Александровскийрайон.рф;
- портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://rgu33.avo.ru).
1.4.4. Для получения информации о предоставлении услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной или письменной форме лично;
- по телефону;
- через интернет-сайт.
1.4.5. Сотрудники управления образования, образовательных организаций, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
1.4.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заинтересованного лица за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
1.4.7. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных услуг.
1.4.8. В рамках обеспечения информации о порядке предоставления муниципальной услуги настоящий регламент подлежит размещению на бумажных носителях, информационных стендах, в электронной форме на официальном сайте администрации Александровского района Владимирской области и на сайтах образовательных организаций. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется е периодическое обновление.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее по тексту - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав детей и подростков на отдых, оздоровление в свободное от образовательной деятельности время.
2.2. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации Александровского района Владимирской области.
Исполнителями Услуги являются:
- детские оздоровительные лагеря "Солнечный" и "Рекорд" МБУДО "Детского оздоровительно-образовательного центра туризма, краеведения и экскурсий", лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций, реализующие программы отдыха и оздоровления детей и подростков в рамках дополнительного образования.
Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, контактных телефонах, графиках работы муниципальных образовательных организаций размещены на официальном сайте администрации Александровского района и в Приложении 1 к данному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление путевки и зачисление в муниципальные детские загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием. Потенциальными потребителями муниципальной услуги являются дети школьного возраста до 17 лет (включительно).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок пребывания детей в загородных детских оздоровительных лагерях в период летних каникул - 21 день; в профильных сменах - не менее 8 дней; в лагерях с дневным пребыванием в период летних каникул - не менее 18 дней, осенью, зимой и весной - не менее 5 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп.);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 02.02.2010 г N 57 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" (с изм. и доп.);
- иные действующие правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципального образования Александровский район.
2.5.1. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение любых граждан в учреждения отдыха, оздоровления детей и подростков, реализующие программы дополнительного образования, расположенное на территории Александровского района, при предоставлении всех необходимых документов.
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей.
2.6.1. Письменное обращение (заявление) заявителя по предоставлению Услуги. Обращение подается в письменной форме (возможно в электронной форме) на русском языке, и должно содержать:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения;
- контактный телефон, личную подпись и дату.
2.6.2. Для зачисления в учреждения отдыха и оздоровления к письменному обращению (заявлению) прилагаются: ксерокопия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта гражданина РФ (для детей старше 14 лет),
- справка с места жительства ребёнка,
- медицинская справка о состоянии здоровья,
- справка с места работы родителя (законного представителя),
- документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - документ органа опеки и попечительства, подтверждающий, что дети относятся к указанной категории;
- для детей-инвалидов - справка об установлении инвалидности;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья - справка учреждения здравоохранения об ограниченных возможностях здоровья;
- для детей, находящихся в социально опасном положении и семей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации - документ органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Владимирской области, подтверждающий, что дети относятся к указанным категориям;
- для детей, проживающих в малообеспеченной семье документ органа социальной защиты населения, подтверждающий статус малообеспеченной семьи, с указанием периода, на который семья признана малообеспеченной.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в организации отдыха;
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей Услуги (дети школьного возраста до 17 лет включительно);
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в учреждении.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется за счет средств областного, муниципального бюджетов и средств родителей (законных представителей).
2.10. Максимальный срок ожидания результата предоставления Услуги - в течение 30 календарных дней.
2.11. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.12. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.13. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу, в установленные законом сроки.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается следующий информационный материал: извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, которые заявитель должен предоставить, извлечения из текста Административного регламента, формы и образцы документов для заполнения;
- стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
- помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания заявителем приема;
- в помещении здания на видном месте размещается схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения;
- помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
Соответствие требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов администрации Александровского района и учреждений образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами управления образования и учреждений образования иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- качество содержания конечного результата услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Порядок приема и регистрации письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте.
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявлений от заявителя;
- рассмотрение заявлений заявителя;
- информирование заявителя о предоставлении (отказе) в оказании муниципальной услуги;
- предоставление путевки и зачисление в муниципальные загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей либо письменное решение об отказе в предоставлении путевки.
3.3.2. Началом исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя, либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги осуществляется следующим образом:
- специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность Заявителя, проверяет наличие документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяет, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест
жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет предоставленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов заявителем лично либо через законного представителя).
- регистрирует обращение заявителя в журнале учета входящих документов.
При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке.
3.3.3. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение должностному лицу.
3.3.4. Должностное лицо: определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и
подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением
фамилии, порядка и сроков исполнения.
3.3.5. Исполнитель: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; готовит проект ответа на письменное обращение; предоставляет на подпись.
3.3.6. Подписанный ответ на обращение направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в письменном обращении либо по адресу электронной почты.
3.3.7. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
Прием заявителей должностным лицом производится ежедневно в рабочее время (кроме выходных и праздничных дней).
Прием заявителей осуществляется в порядке очередности.
Заявитель излагает свое обращение в устной форме.
Должностное лицо при рассмотрении устного обращения заявителя может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений.
Срок исполнения поручения по устному обращению заявителя, принятого в ходе личного приема, не должен превышать 15 дней.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим Административным регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые и внеплановые проверки могут осуществляться руководителями соответствующих подразделений администрации Александровского района.
4.3. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
4.4. В ходе плановых и внеплановых проверок: проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги; проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур; проверяется соблюдение прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению нарушений.
4.6. По результатам проверок, проведенных руководителями соответствующих подразделений администрации Александровского района, но не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков.
4.7. Акт проверки направляется главе администрации для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения:
5.1.1. К директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий", директорам образовательных организаций;
5.1.2. К начальнику управления образования администрации района;
5.1.3. К заместителю главы администрации района, курирующего деятельность в сфере образования;
5.1.4. к Главе администрации района.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу.
5.3. Заявитель вправе обратиться с письменным обращением (жалобой) лично или направить почтой (электронной почтой).
5.4. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение; фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения;
- контактный телефон, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (копии), подтверждающие изложенную в обращении информацию.
5.5. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать тридцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.