Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Пеньковского сельского поселения
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в системе общественных властно-политических отношений определяется тем, что самоуправление наиболее приближено к населению, им формируется, ему непосредственно подконтрольно, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Вопрос повышения эффективности работы органов местного самоуправления носит комплексный характер и предусматривает в первую очередь смену административного подхода в управлении на функциональный, при котором орган местного самоуправления выступает в первую очередь как поставщик муниципальных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития требуют качественных муниципальных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.
Ключевые проблемы, на решение которых направлена муниципальная программа, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.
Первая группа проблем:
а) недостаточная эффективность оказания основных муниципальных услуг;
б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения;
в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Пеньковского сельского поселения.
Вторая группа проблем:
а) невысокая эффективность влияния решений органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения на социально-экономическое положение Пеньковского сельского поселения;
б) незначительная доля муниципальных служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.
Возникновение комплекса указанных проблем, на решение которых в первую очередь направлена муниципальная программа, связано с рядом факторов:
- отсутствие связи выполнения полномочий с системой закрепления доходных источников. Объем средств, необходимый для выполнения полномочий, зачастую не связан с закрепленными доходными источниками;
- наличие в обществе социальной апатии;
- недостаточное использование современных технологий управления в работе органов местного самоуправления;
- протяженность территории сельского поселения и низкая плотность населения. Большая территория и низкая плотность населения ведут не только к удорожанию стоимости муниципальных услуг, но и напрямую влияют на их качество
Основными направлениями решения проблем в сфере развития системы управления в Пеньковском сельском поселении является повышение эффективности ее работы по следующим направлениям:
а) создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации основных направлений, совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов, эффективности защиты прав и законных интересов граждан;
б) рост эффективности работы органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения, формирование системы четкого распределения ответственности и функций;
в) активное внедрение современных технологий при оказании государственных услуг;
г) повышение уровня удовлетворенности получателей муниципальных услуг как основного критерия оценки работы органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения;
д) совершенствование системы постоянного повышения квалификации и внутренней мотивации муниципальных служащих;
е) обеспечение прозрачности и информационной открытости органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения.
Основными приоритетами в сфере реализации муниципальной программы на плановый период являются:
а) повышение эффективности планирования и анализа;
б) повышение информационной открытости органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения;
в) активное вовлечение населения в решение социально значимых проблем Пеньковского сельского поселения;
г) оценка качества работы органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения по результатам деятельности и эффективности оказываемых муниципальных услуг.
Муниципальная программа предусматривает создание такой системы власти, где информационная открытость, повышение внутренней мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту являются не элементами, имеющими самостоятельную ценность, а необходимым условием повышения эффективности работы органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения.
Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих задач:
а) задача 1 "Развитие физической культуры и спорта в Пеньковском сельском поселении";
б) задача 2 "Жилищно-коммунальное хозяйство";
в) задача 3 "Осуществление первичного воинского учета";
г) задача 4 "Развитие земельных и имущественных отношений на территории Пеньковского сельского поселения";
д) задача 5 "Пенсионное обеспечение";
е) задача 6 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления";
ж) задача 7 "Развитие культуры в Пеньковском сельском поселении";
д) задача 8 "Обеспечение пожарной безопасности"
Задача 1 Развитие физической культуры и спорта в Пеньковском сельском поселении
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний. Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений. Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья, увеличении продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений. Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решается путем привлечения к систематическим занятиям спортом в физкультурно-спортивном зале по месту жительства, на спортивных площадках, находящихся на территории Пеньковского сельского поселения. Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются: - слабый уровень материальной базы для занятий спортом, - недоступность качественной спортивной формы и инвентаря. Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта. Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в сельском поселении. В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в поселении, требующих решения, в том числе, недостаточное привлечение детей и молодежи к регулярным занятиям, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в поселении (низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями), недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни. Реализация программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем. Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Задача 2 Жилищно-коммунальное хозяйство
Непременным условием жизнеобеспечения населения Пеньковского сельского поселения является организация уличного освещения, организация содержания мест захоронения, комплексное благоустройство территории поселения, обеспечение населения питьевой водой стандартного качества.
Эксплуатация сетей уличного освещения является неотъемлемой частью благоустройства территории Пеньковского сельского поселения. Протяженность сетей уличного освещения составляет 19 километров, улицы населенных пунктов освещают 50 светильников.
В целях улучшения эстетического облика сельского поселения, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по реконструкции сетей уличного освещения. Мероприятия позволят сэкономить бюджетные ассигнования и улучшить освещенность улично-дорожной сети.
В поселении имеется семь захоронений. К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие:
- недостаточный уровень организации содержания мест захоронения;
- несанкционированные свалки в местах захоронения;
- несвоевременное проведение работ по распиловке поломанных, сухих деревьев;
Для решения этих проблем необходимо очистить территорию мест захоронения от несанкционированных свалок, проводить работу по уборке территории мест захоронения, ремонт ограждения.
В 2017 году утверждены Правила благоустройства территории Пеньковского сельского поселения, в которых детально регламентировано участие собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, определены порядок восстановления элементов благоустройства после проведения земляных работ, обозначены требования к содержанию территории, объектов внешнего благоустройства.
На территории поселения необходимо регулярно проводить работы по:
- удалению сухих и поломанных деревьев;
- разборке старых бесхозных построек, сооружений;
- сбору мусора на территории населенного пункта и его вывозу;
Отрицательные тенденции, существующие в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены наличием следующих факторов:
- снижением уровня общей культуры населения, выражающейся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности;
- недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства на территории поселения со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.
Для решения проблем по благоустройству поселения необходим комплексный подход. Комплексное решение проблем окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей программой.
Обеспечение жителей поселения питьевой водой является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.
Используемые для водоснабжения населения подземные воды имеют лучшее качество и в основном отвечают требованиям ГОСТа "Вода питьевая".
Необходимо организовывать и проводить смотры-конкурсы, направленные на благоустройство населенных пунктов, такие как, "Лучший двор", "Лучшая улица" с привлечением предприятий, организаций и учреждений, различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления отнесено ведение учета малоимущих граждан, постоянно проживающих на территории Пеньковского сельского поселения в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Малоимущими в соответствии с жилищным законодательством являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта РФ. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях регламентированы Жилищным кодексом РФ.
К ним относится:
- обеспеченность менее учетной нормы (14 кв. м общей площади на человека);
- не имеющие жилых помещений для постоянного проживания;
- проживающие в помещении, не отвечающем, установленным для жилого помещения требованиям.
Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства Пеньковского сельского поселения, на привлечение жителей поселения к участию в решении проблем благоустройства, на оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, на улучшение условий проживания граждан.
Подраздел изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2021 г. N 45
Задача 3 Осуществление первичного воинского учета
Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации. На территории Пеньковского сельского поселения число военнообязанных составляет 190 человек.
Задачами воинского учета являются обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации, документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.
В ряды Вооруженных сил Российской Федерации в 2016 году - 3 человек, в 2017 году - 6 человек, в 2018 году - 5 человек, в 2019 году - 2 человека, в 2020 году - 1 человек, в 2021 году - 4 человека, в 2022 году - 5 человек, в 2023 - 4 человека, в 2024 году - 3 человека.
Контроль за состоянием воинского учета осуществляется военным комиссариатом г. Сасово, Ермишинского, Кадомского, Сасовского и Пителинского районов Рязанской области.
Задача 4 Развитие земельных и имущественных отношений на территории Пеньковского сельского поселения
В целях реализации единой государственной политики в сфере управления имуществом и земельными ресурсами на территории Пеньковского сельского поселения проводится работа по следующим направлениям:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом Пеньковского сельского поселения ;
- приватизация муниципального имущества Пеньковского сельского поселения;
- решение вопросов разграничения имущества между Пеньковским сельским поселением и Пителинским муниципальным районом;
- учет недвижимости, находящейся в муниципальной собственности;
- распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Пеньковского сельского поселения.
Проводятся землеустроительные работы по земельным участкам под зданиями и сооружениями, находящимися в государственной собственности до разграничения. Согласно Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Пеньковского сельского поселения.
Подраздел изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2021 г. N 45
Задача 5 Пенсионное обеспечение
В соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещавших на постоянной основе выборную муниципальную должность Пеньковского сельского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области регулируются отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с федеральным законодательством, лицам, замещавшим муниципальные должности Пеньковского сельского поселения и должности муниципальной службы Пеньковского сельского поселения.
Все расходы, связанные с выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, осуществляются за счет средств бюджета Пеньковского сельского поселения. При подготовке проекта бюджета Пеньковского сельского поселения на 2024 год выплата пенсий за выслугу лет планируется в сумме 150912 рублей.
Гарантии для муниципального служащего устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013), Уставом Пеньковского сельского поселения, принятыми решениями Совета депутатов Пеньковского сельского поселения.
Муниципальному служащему гарантируются и условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией и право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания и другие гарантии. Одной из гарантий, утвержденной решением Совета депутатов Пеньковского сельского поселения от 24.12.2012 года N 149а "О пенсии за выслугу лет".
Подраздел изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 17 декабря 2021 г. N 45
Задача 6 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления
В условиях современной реформы местного самоуправления эффективность управления муниципальными образованиями в значительной степени зависит от компетентности, профессионализма работников органов местного самоуправления. В органах местного самоуправления работает четыре человека, замещающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих. Средний возраст работников составляет 50 лет. В составе кадров органов местного самоуправления преобладают специалисты с экономическим образованием. Анализ качественного состава кадрового потенциала органов местного самоуправления указывает на ряд проблем, которые необходимо решать. Первая проблема - недостаточно высокий образовательный уровень. Вторая проблема - несоответствие образовательного уровня профилю выполняемой служебной деятельности, профессиональной компетентности. Третья проблема - старение кадров органов местного самоуправления. Все это указывает на необходимость предметной работы с резервом кадров для органов местного самоуправления. Постоянно изменяющееся налоговое и бюджетное законодательство, а также законодательство в сфере местного самоуправления, новизна решаемых задач местного значения требуют от муниципальных служащих специальных знаний и навыков. В последние годы наметилась устойчивая тенденция профессионального развития действующих кадров, работающих в органах местного самоуправления, через обучение, переподготовку и повышение квалификации, но проблема обеспечения квалифицированными кадрами органов местного самоуправления по-прежнему остается. В этой связи государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления представляется необходимой и обусловленной мерой. Реализация программы позволит в значительной мере повысить качество и эффективность муниципального управления.
Также одной из первоочередных задач является создание и использование современной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступа к ней населения и организаций. В противном случае все предпринимаемые меры по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, по созданию межведомственного электронного документооборота не будут достаточно эффективными и не принесут желаемого результата.
Все выше перечисленные проблемы тесно связаны между собой, носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне граждан, организаций и отдельных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Вопрос повышения эффективности работы органов местного самоуправления также предусматривает повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.
Информационная открытость, взаимодействие с общественностью, является необходимым условием повышения эффективности работы системы органов местного самоуправления.
Задача муниципальной программы состоит из расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Пеньковского сельского поселения.
Общая сумма расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, выделенная на период реализации муниципальной программы, составляет 26384,5 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Пеньковского поселения, по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице N 1
Задача 7 "Развитие культуры в Пеньковском сельском поселении
В современном мире культура является важнейшим фактором, который обеспечивает духовное развитие общества и активно влияет на экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Сеть учреждений культуры в Пеньковском сельском поселении представлена одним муниципальным казённым учреждением культуры - МКУК "СДК Пеньковского сельского поселения". В МКУК "СДК Пеньковского сельского поселения", входят три филиала: Дом Культуры в с. Пеньки, Дом Культуры в с. Юрьево и объект досуговой работы в с. Подболотье.
Задача сохранения и развития культурных традиций в Пеньковском сельском поселении решается культурно-досуговыми учреждениями путем организации и проведения культурно-массовых мероприятий, сохранения и развития традиционных форм народного творчества. Ежегодно на территории Пеньковского сельского поселения учреждениями культуры проводится около 250 культурно-досуговых мероприятий, смотров, конкурсов и различных выставок.
Основным показателем стабильности и востребованности услуг культурно-досуговых учреждений является работа клубных формирований, количество участников клубных формирований не уменьшается. Это свидетельствует о повышении интереса жителей к любительскому творчеству и расширении спектра муниципальных услуг, предлагаемых учреждениями культурно-досугового типа. Слабая материально-техническая база учреждений культуры, которая не отвечает современным требованиям - одна из актуальных проблем. Для укрепления материально-технической базы учреждений культуры необходимо:
а) проведение ремонтных работ в учреждениях культуры;
б) продолжение проведения всего комплекса противопожарных мероприятий;
в) приобретение звукового и светового оборудования, сценических костюмов.
Силами учреждений культуры проводится работа по организации мероприятий с детьми и молодежью, в течение года проводится около 100 мероприятий.
Реализация основных направлений развития сферы культуры позволит создать условия для повышения качества жизни граждан, сохранения социальной стабильности и обеспечения устойчивого социально-экономического развития Пеньковского сельского поселения.
Задача 8 "Обеспечение пожарной безопасности"
Программа направлена на решение вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности населения в Пеньковском сельском поселении. Территориальная разбросанность населенных пунктов Пеньковского сельского поселения создает определенные трудности в пожароопасный период для проживающего на данной территории населения.
Подразделение противопожарной службы находится в районном центре, на расстоянии от 5 до 20 км от населенных пунктов поселения, время следования к месту вызова ближайшего подразделения пожарной охраны значительно превышает установленное, поэтому первоначально очаг возгорания в основном приходится тушить до приезда пожарных машин из района силами населения и имеющимися средствами, поэтому населенные пункты должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения - мотопомпами, пожарными рукавами, огнетушителями.
Из-за удаленности населенных пунктов от подразделений пожарной охраны, их несвоевременного прибытия, уровень защищенности населения низкий. Около 50 процентов территории поселения покрыто лесами, что представляет реальную угрозу возгораний в засушливое время года. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, сильные ветры, снегопады, засухи, пожары. Поэтому ежегодно приходится опахивать территорию населенных пунктов, создавая защитную полосу от пожаров.
В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:
- сокращения числа пожаров на территории поселения
- создания, в целях пожаротушения, условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения.
- выполнения мероприятий по противопожарной пропаганде
- оснащение территорий первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.