Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением
Представительного
Собрания района
от 12.10.2021 N 35
(Приложение 1)
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Междуреченского муниципального района
29 ноября 2021 г., 1 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Междуреченского муниципального района Вологодской области (далее - Междуреченский район) (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах Междуреченского района земель, земельных участков, частей земельных участков (далее - объекты земельных отношений; объекты земельного контроля), к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства (далее - обязательные требования).
1.3. Предметом муниципального земельного контроля на территории Междуреченского района являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами земельного контроля.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений требований земельного законодательства, оценки соблюдения контролируемыми требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
1.6. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений в Междуреченском районе осуществляется администрацией района(далее - Уполномоченный орган).
1.7. Перечень должностей муниципальной службы, ответственных за осуществление муниципального земельного контроля на территории Междуреченского района (далее - должностные лица), устанавливается решением Представительного Собрания Междуреченского муниципального района.
1.8. Понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.9. Должностные лица Уполномоченного органа в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Междуреченского муниципального района.
1.10. Должностные лица Уполномоченного органа имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Уполномоченного органа, наряду с правами, установленными ст. 29 Федерального закона N 248-ФЗ имеют право:
- объявлять контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выдавать контролируемым лицам, использующим объекты земельного контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
- составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
2.1. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), ежегодно разрабатываемой должностным лицом, ответственным за проведение профилактических мероприятий и утверждаемой распоряжением Уполномоченного органа в соответствии с правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, путем проведения профилактических мероприятий.
Разработанный проект Программы профилактики подлежит общественному обсуждению, проводимому в соответствии с положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях на территории района, утвержденному решением Представительного собрания Междуреченского муниципального района.
Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации Междуреченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным органом могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда.
2.2. Должностные лица, ответственные за проведение профилактических мероприятий, осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
2.3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что есть риск нарушения обязательных требований или они уже нарушаются, должностное лицо, ответственное за проведение профилактических мероприятий, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.4. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
2.4.1. Информирование.
Информирование осуществляется Уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц, посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации Междуреченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются должностными лицами, ответственные за размещение информации, в актуальном состоянии и обновляются по мере необходимости.
2.4.2. Обобщение правоприменительной практики.
2.4.2.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, поступивших в Уполномоченный орган обращений.
2.4.2.2. Ежегодно в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, по итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица, проводившие контрольные и профилактические мероприятия, обеспечивают подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа (далее - доклад о правоприменительной практике), проект которого подлежит публичному обсуждению, проводимому в соответствии с положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях на территории района, района, утвержденному решением Представительного собрания Междуреченского муниципального района.
2.4.2.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте администрации Междуреченского муниципального района в сети "Интернет".
2.4.3. Объявление предостережения.
2.4.3.1. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.4.3.2. Должностное лицо Уполномоченного органа объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и направляет контролируемому лицу через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), а также размещается сведения об указанных действиях и решениях в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ).
Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, указанных в абзацах 6 и 7 настоящего пункта.
Для целей информирования контролируемого лица Уполномоченным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Уполномоченного органа, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).
Указанный гражданин вправе направлять Уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
2.4.3.3. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
2.4.3.3.1. Возражение направляется в Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
2.4.3.3.2. В возражениях указываются:
1) Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, направившей возражение, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражения по доверенности.
2) Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
4) Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению. Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
2.4.3.3.3. Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном пунктом 2.4.3.2 настоящего Положения.
2.4.3.3.4. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказать в удовлетворении возражения.
2.4.3.3.5. Поступившее в Уполномоченный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке, установленном пунктом 2.4.3.2 настоящего Положения.
2.4.3.4. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.4.4. Консультирование.
2.4.4.1. Должностное лицо Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.4.4.2. Консультирование должностным лицом Уполномоченного органа осуществляется:
- в виде устных разъяснений на личном приеме, осуществляемом в соответствии с графиком работы с физическими и юридическими лицами, утвержденным приказом Уполномоченного органа;
- по телефону;
- посредством видео-конференц-связи;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Междуреченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа, по однотипным обращениям контролируемых лиц (в случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.4.4.3. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, в том числе:
- по соблюдению обязательных требований;
- порядка проведения профилактических, контрольных мероприятий;
- порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
2.4.4.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.4.5. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения:
- контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом:
плановых (выездная проверка, рейдовый осмотр);
внеплановых (выездная проверка, рейдовый осмотр, документарная проверка).
- контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
3.1.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Уполномоченным органом, согласованного с органами прокуратуры и утверждаемого руководителем Уполномоченного органа, ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий (далее - план).
3.1.1.1. Основанием для включения контрольного мероприятия в ежегодный план проверок в отношении объектов земельного контроля, отнесенных к определенной категории риска, является истечение в году проведения планового контрольного мероприятия установленного периода времени по каждой категории риска.
3.1.1.2. Формирование плана включает в себя следующие мероприятия:
1) должностные лица, ответственные за составление плана, в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, формируют проект плана в соответствии с порядком формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Порядок формирования плана), и направляют на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора;
2) после согласования с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в срок до 1 октября, предшествующего году реализации плана, должностное лицо, ответственное за составление плана представляет проект плана на согласование в органы прокуратуры, посредством его размещения в машиночитаемом формате в "Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ);
3) в случае поступления предложений органов прокуратуры по включению или не включению контрольных мероприятий в ежегодный план в срок до 20 ноября года, предшествующего году реализации плана, должностные лица Уполномоченного органа рассматривают и учитывают поступившие предложения.
4) после рассмотрения предложений органов прокуратуры в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации плана, руководитель Уполномоченного органа посредством ЕРКНМ утверждает план в машиночитаемом формате;
5) план размещается в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации Междуреченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в ежегодном плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.1.3. Внесение изменений в план осуществляется уполномоченными должностными лицами, ответственными за составление плана, в соответствии с Порядком формирования плана.
3.1.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии одного из оснований:
1) наличие у Уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта земельного контроля параметрам или отклонения объекта земельного контроля от таких параметров (индикаторов риска), указанных в Приложении 1 к настоящему Положению;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением документарной проверки и внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия проводятся после согласования с органами прокуратуры.
3.3. Контрольное мероприятие начинается после внесения должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в ЕРКНМ сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
3.4. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты земельного контроля к определенным категориям риска в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Для каждой категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) определяется следующая периодичность плановых контрольных мероприятий:
Для категории высокого риска - 1 контрольное мероприятие в 4 года.
Для категории среднего риска - 1 контрольное мероприятие в 5 лет.
Для категории умеренного риска - 1 контрольное мероприятие 6 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов земельного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
4.1. Должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, готовит проект решения о проведении контрольного мероприятия по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и проект распоряжения руководителя Уполномоченного органа об утверждении указанного решения о проведении контрольного мероприятия.
Решение о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем Уполномоченного органа.
4.2. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (должностными лицами) отдела, указанным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов земельного контроля, отнесенных к категории высокого, среднего и умеренного риска.
4.5 Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в следующих случаях:
- временная нетрудоспособность (болезнь), подтверждается справкой медицинского учреждения;
- уход за больным ребенком, близким родственником, подтверждается больничным листом или медицинскими документами, свидетельствующими о необходимости ухода;
- смерть близких родственников, подтверждается свидетельством о смерти;
- вызов в официальные органы, подтверждается повесткой в суд, военкомат и пр.;
- служебная командировка, подтверждается приказом (распоряжением) о направлении в командировку.
4.6. Плановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки и (или) рейдового осмотра.
4.6.1. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего объект(ы) земельного контроля на территории Междуреченского района, по месту нахождения объекта земельного контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований.
4.6.1.1. Должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки, направляет контролируемому лицу уведомление путем направления копии решения о проведении выездной проверки в порядке, установленном пунктом 2.4.3.2 настоящего Положения.
4.6.1.2. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.3.2 настоящего Положения.
В этом случае должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае, указанном в первом абзаце пункта 4.6.1.2 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица выездной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.6.1.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 (сорока) часов.
4.6.1.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
4.6.1.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выезжает на объект земельного контроля, используемого контролируемым лицом, предъявляет служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сообщает учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
4.6.1.6. При проведении выездной проверки с целью получения фактических характеристик земельного участка должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит инструментальные измерение границ и площади земельного участка (составляет схематический чертеж) и фототаблицу.
При проведении выездной проверки должностным лицом, ответственным за проведение выездной проверки, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц, ответственных за проведение выездной проверки, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.6.1.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, составляет акт выездной проверки по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - акт).
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Акт контрольного мероприятия, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
4.6.1.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, знакомит контролируемое лицо или его представителя с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
4.6.1.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
4.6.1.10. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений требований земельного законодательства Уполномоченный орган обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, руководитель Уполномоченного органа может принять решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2) после составления акта выездной проверки, с указанием информации о наличии признаков выявленных нарушений, направить с сопроводительным письмом заверенную надлежащим образом копию материала выездной проверки в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.6.1.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет внесение информации в ЕРКНМ в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
4.6.1.12. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.6.2. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов земельного контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.6.2.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом земельного контроля.
4.6.2.2. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
4.6.2.3. Проведение рейдового осмотра в отношении каждого контролируемого лица осуществляется в порядке аналогичном пунктам 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.4 - 4.6.1.11 настоящего Положения для выездной проверки.
4.6.2.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.6.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки, рейдового осмотра, документарной проверки.
Внеплановые выездная проверка и рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В день подписания решения о проведении внепланового мероприятия, подлежащего согласованию с прокуратурой, должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, направляет в орган прокуратуры в соответствии с порядком, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации (далее - приказ Генерального прокурора РФ), заявление о согласовании внепланового контрольного мероприятия по форме, установленной приказом Генерального прокурора РФ.
4.6.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
4.6.4.1. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Уполномоченного органа.
4.6.4.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
4.6.4.3. Проведение документарной проверки осуществляется в порядке аналогичном пунктам 4.6.1.1, 4.6.1.7, 4.6.1.9 - 4.6.1.11 настоящего Положения для выездной проверки.
4.6.4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.6.4.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Уполномоченный орган указанные в требовании документы.
4.6.4.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документов и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6.4.7. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.6.4.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
4.6.4.9. Акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном пунктом 2.4.3.2 настоящего Положения в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока документарной проверки.
4.6.4.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.7. К проведению контрольных мероприятий Уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.8. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля.
Исполнение решений Уполномоченного органа в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.9. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании заданий, утвержденных распоряжением руководителя Уполномоченного органа.
По результатам мероприятий должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, составляет отчет в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после проведенных мероприятий.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований или опровергающие наличие нарушения обязательных требований, приобщаются к отчету.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также сведения о действиях и решениях по результатам таких мероприятий в ЕКРНМ не вносятся.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся без информирования контролируемых лиц.
4.9.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа путем анализа данных об объектах земельного контроля, имеющихся у Уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи
4.9.1.1. Основаниями для принятия решения о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)являются:
- поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, из средств массовой информации, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушений обязательных требований за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;
- поручение руководителя администрации Междуреченского муниципального района.
4.9.1.2. Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
4.9.1.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- решение об объявлении предостережения;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
- решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
4.9.2. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.9.2.1. Основанием для проведения выездных обследований являются:
- поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, из средств массовой информации, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушений обязательных требований за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;
- поручение руководителя администрации Междуреченского муниципального района;
- топографическая съемка земельных участков, поступившая от МАУ "ЦМИРиТ" .
4.9.2.2. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.9.2.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
4.9.2.4. После составления отчета при выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
- в случае выявления признаков административного правонарушения решение о направлении соответствующей информации в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- решение о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Приложение 1 дополнено разделом 6. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 29 ноября 2021 г. N 47, от 29 ноября 2021 г. N 50
6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для муниципального земельного контроля
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.