Постановление Губернатора Волгоградской области от 11 октября 2021 г. N 705
"О региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Волгоградской области"
3 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 г. N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановления Главы Администрации Волгоградской области:
от 04 декабря 2007 г. N 2006 "О системе оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
от 23 декабря 2010 г. N 1952 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2007 г. N 2006 "О системе оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
2) постановление Губернатора Волгоградской области от 05 марта 2015 г. N 174 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04 декабря 2007 г. N 2006 "О системе оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 11 октября 2021 г. N 705
Положение
о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Волгоградской области
3 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Волгоградской области (далее именуется - РАСЦО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, а также порядок ее создания (совершенствования).
1.2. РАСЦО создается в целях обеспечения доведения до населения, органов управления и сил гражданской обороной Волгоградской области (далее именуется - ГО Волгоградской области) и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема РСЧС) сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
РАСЦО включается в систему управления ГО Волгоградской области и территориальной подсистемы РСЧС и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающие функционирование РАСЦО каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.3. Границей зоны действия РАСЦО является административная граница Волгоградской области.
1.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности РАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области при участии комитета информационных технологий Волгоградской области.
1.5. РАСЦО должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2. Назначение и основные задачи РАСЦО
2.1. РАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО Волгоградской области и территориальной подсистемы РСЧС.
2.2. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
до Губернатора Волгоградской области;
до руководящего состава ГО Волгоградской области и территориальной подсистемы РСЧС;
до членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области;
до органов исполнительной власти Волгоградской области;
до сил ГО Волгоградской области и территориальной подсистемы РСЧС;
до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Волгоградской области;
до дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий указанных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
до Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее именуется - ГУ МЧС России по Волгоградской области);
до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
до людей, находящихся на территории Волгоградской области.
3. Порядок задействования РАСЦО
3.1. Задействование РАСЦО по предназначению планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Волгоградской области.
3.2. Решение на задействование РАСЦО принимает Губернатор Волгоградской области или лицо, его замещающее.
3.3. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются оперативным дежурным - начальником дежурной смены отдела дежурно-диспетчерской службы государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр управления и связи" (далее именуется - оперативный дежурный) вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств оповещения и связи.
3.4. Оперативный дежурный, получив в системе управления ГО Волгоградской области и территориальной подсистемы РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию:
подтверждает получение сигнала оповещения или экстренной информации;
доводит до Губернатора Волгоградской области (лица, его замещающего), председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (лица, его замещающего) сигнал оповещения, экстренную информацию о чрезвычайной ситуации;
исходя из решения, принятого в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, доводит полученные сигналы оповещения или экстренную информацию до органов управления, населения, сил ГО Волгоградской области и территориальной подсистемы РСЧС, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом или автоматизированном режимах функционирования РАСЦО.
В автоматическом режиме функционирования РАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) РАСЦО осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) РАСЦО, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
Основной режим функционирования РАСЦО - автоматизированный.
3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до трех минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более пяти минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (повтор передачи сообщения по сетям подвижной радиотелефонной связи осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС совместно с органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС.
3.7. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радио-вызова;
информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Тексты сигналов оповещения и экстренной информации (информации документирования) хранятся на бумажных и электронных (USB - накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях в опечатанном металлическом шкафу у оперативного дежурного.
Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет.
3.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения Волгоградской области и определении способов и сроков оповещения населения Волгоградской области осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области.
3.9. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области.
3.10. Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС, органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, операторы связи, редакции средств массовой информации, привлекаемые к обеспечению оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Руководство организацией оповещения
4.1. Руководство организацией оповещения населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области во взаимодействии с операторами связи, телерадиовещательными организациями и редакциями средств массовой информации, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
5. Поддержание РАСЦО в постоянной готовности
5.1. Поддержание РАСЦО в постоянной готовности организуется комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и осуществляется государственным казенным учреждением Волгоградской области "Центр управления и связи".
Готовность РАСЦО достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования РАСЦО;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) РАСЦО, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на РАСЦО технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности РАСЦО;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, РАСЦО.
5.2. С целью контроля за поддержанием в постоянной готовности РАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности РАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию РАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
При проведении комплексной проверки постоянной готовности систем оповещения проверке подлежат РАСЦО, все муниципальные системы оповещения и комплексные системы экстренного оповещения населения.
Комплексные проверки готовности РАСЦО, муниципальных систем оповещения и комплексных систем экстренного оповещения населения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС и органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей [при наличии филиала и (или) представительства на территории Волгоградской области], задействуемых при оповещении населения. При этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РАСЦО. При этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки РАСЦО возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссии, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, проверяется выполнение всех требований актов федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере, а также положений о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности РАСЦО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности РАСЦО, определяемая в соответствии с Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 г. N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", а также уточняется паспорт РАСЦО.
Технические проверки готовности к задействованию РАСЦО проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, организациями путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи [на пользовательское оборудование (оконечное оборудование)], а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска РАСЦО.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок РАСЦО не допускается.
5.3. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных РАСЦО, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами исполнительной власти Волгоградской области.
5.4. Организации связи и телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, непосредственно осуществляют работы по поддержанию технической готовности РАСЦО (аппаратуры оповещения) на договорной основе.
6. Вывод из эксплуатации действующей РАСЦО
6.1. Вывод из эксплуатации действующей РАСЦО осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств РАСЦО, после завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой РАСЦО.
7. Порядок создания (реконструкции) РАСЦО
7.1. Основанием для создания (реконструкции) РАСЦО является нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти Волгоградской области, в котором определяются:
цель работ;
задачи работ;
этапы и сроки реализации работ;
орган исполнительной власти Волгоградской области - государственный заказчик - координатор работ (далее именуется - государственный заказчик - координатор работ);
источники финансирования и объемы бюджетных ассигнований на реализацию работ;
индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов работ;
контроль работ.
7.2. Мероприятия по созданию (реконструкции) РАСЦО проводятся в три этапа:
первый этап - планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование РАСЦО с учетом мероприятий по информационной безопасности;
второй этап - поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по информационной безопасности;
третий этап - приемка и ввод в эксплуатацию РАСЦО.
7.3. На первом этапе:
государственным заказчиком - координатором работ разрабатывается план мероприятий по созданию (реконструкции) РАСЦО, подлежащий согласованию с ГУ МЧС России по Волгоградской области;
разрабатывается техническое задание на создание (реконструкцию) РАСЦО;
в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется проектная организация и заключается государственный контракт на выполнение проектных работ;
у операторов связи и организаций телерадиовещания, балансодержателей (собственников) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование технических средств оповещения, запрашиваются технические условия на размещение технических средств оповещения и подключение их к сетям связи и вещания, сети электропитания и системам заземления и другие требования, установленные законодательством Российской Федерации;
проводятся проектные работы.
Техническое задание на создание (реконструкцию) РАСЦО является основным документом, определяющим требования к ней, порядок ее создания (реконструкции) и прием в эксплуатацию.
Форма и разделы технического задания определяются ГОСТ 34.602-89 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы" (далее именуется - ГОСТ 34.602-89).
Техническое задание на создание (реконструкцию) РАСЦО разрабатывается государственным заказчиком - координатором работ и согласовывается с ГУ МЧС России по Волгоградской области, а также с операторами связи и организациями телерадиовещания, сети связи и вещания которых задействуются в РАСЦО.
Кроме требований к содержанию технического задания, определенных ГОСТ 34.602-89, государственным заказчиком - координатором работ также учитываются:
сведения о населенных пунктах, на территории которых должна функционировать РАСЦО;
пункты управления РАСЦО;
особенности организационно-технического построения существующей РАСЦО;
особенности организационно-технического построения территориальных сетей связи и вещания и перспективы их развития;
требования к защите информации;
сопрягаемые с РАСЦО автоматизированные система ГО Волгоградской области и территориальная подсистема РСЧС (определяются планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области);
наличие и размещение организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий указанных объектов, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, других потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового пребывания населения и так далее;
виды угроз в зонах экстренного оповещения и сведения о системах мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
На основании технического задания и с учетом выпускаемого Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий справочника "Технические средства оповещения", проектной организацией выполняются проектно-изыскательские работы.
Проектно-сметная документация разрабатывается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", сводами правил, государственными стандартами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими создание автоматизированных систем и разработку документации на них.
В ходе проектирования государственным заказчиком - координатором работ осуществляется согласование размещения и подключения технических средств оповещения с балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, на (в) которых планируется их установка.
Пояснительная записка и раздел "Технологические решения" проектно-сметной документации проектной организацией согласовываются:
с операторами связи и организациями телерадиовещания, сети связи и вещания которых задействуются в РАСЦО;
с ГУ МЧС России по Волгоградской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание РАСЦО в состоянии постоянной готовности.
При выявлении недостатков проектно-сметная документация возвращается проектной организации на доработку.
После согласования проектно-сметная документация утверждается государственным заказчиком - координатором работ.
До начала создания РАСЦО, имеющей в своем составе радиоэлектронные средства [изменения состава сооружения (объекта), связанного с установкой новых радиоэлектронных средств], в соответствии с законодательством Российской Федерации государственным заказчиком - координатором работ должно быть получено разрешение на использование радиочастот.
При условии недостаточного финансирования мероприятий создания (реконструкции) РАСЦО допускается поэтапная их реализация (вводимая очередь) в соответствии с программными планами финансирования.
7.4. На втором этапе:
а) государственным заказчиком - координатором работ:
определяется генеральный подрядчик и субподрядчики (при необходимости) на выполнение работ по созданию (реконструкции) РАСЦО;
в соответствии с проектно-сметной документацией заключаются государственные контракты на поставку оборудования и необходимых материалов, а также проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, в том числе мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
в соответствии с проектно-сметной документацией с операторами связи и организациями телерадиовещания и балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование технических средств оповещения, заключаются государственные контракты на размещение, охрану и подключение технических средств оповещения к соответствующим сетям;
осуществляется разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению информационной безопасности (проведение аттестации объекта по требованиям безопасности информации);
осуществляется разработка комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования технических средств оповещения РАСЦО;
б) генеральным подрядчиком (исполнителем работ):
разрабатывается календарный план строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, который согласовывается с государственным заказчиком - координатором работ;
осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией поставка оборудования и необходимых материалов;
проводятся строительно-монтажные работы, в том числе подключение к сетям связи и вещания, а также пуско-наладочные работы;
проводится обучение правилам эксплуатации технических средств оповещения оперативного дежурного, диспетчеров органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС и должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
по согласованию с государственным заказчиком - координатором работ проводятся предварительные испытания на соответствие РАСЦО требованиям технического задания и проектно-сметной документации, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных, и оформляется акт по результатам предварительных испытаний;
готовятся протоколы о соответствии смонтированного оборудования РАСЦО утвержденной проектно-сметной документации, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;
разрабатывается и согласовывается с государственным заказчиком - координатором работ и с ГУ МЧС России по Волгоградской области программа и методика приемо-сдаточных испытаний;
государственному заказчику - координатору работ направляются уведомление о завершении строительства, готовности системы оповещения к проведению испытаний и приему в эксплуатацию, а также предложения о сроках проведения испытаний и составе приемочной комиссии (от подрядных организаций).
Пункт 7.5 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Губернатора Волгоградской области от 3 февраля 2022 г. N 69
7.5. На третьем этапе в целях организации работ по приемке РАСЦО в эксплуатацию издается правовой акт государственного заказчика - координатора работ о назначении приемочной комиссии, проведении мероприятий по вводу РАСЦО в эксплуатацию и определении порядка работы приемочной комиссии.
В состав приемочной комиссии включаются представители:
государственного заказчика - координатора работ;
органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, уполномоченных на задействование РАСЦО;
ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию);
Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (по согласованию);
операторов связи и организаций телерадиовещания, сети связи и вещания которых задействуются в РАСЦО (по согласованию);
генерального подрядчика [(субподрядчиков (при наличии)].
Председателем приемочной комиссии назначается представитель государственного заказчика - координатора работ.
Необходимые условия для работы приемочной комиссии создают государственный заказчик - координатор работ и генеральный подрядчик (исполнитель работ).
Работу приемочной комиссии организует ее председатель.
Секретарем приемочной комиссии разрабатывается план работы комиссии, который утверждается председателем приемочной комиссии.
В ходе работы приемочная комиссия в соответствии с техническим заданием и программой и методикой приемо-сдаточных испытаний проводит обследование (проверяет состав и функционирование) РАСЦО, выполняет проверку функциональных свойств оконечных средств оповещения и проверяет наличие следующих документов:
утвержденной проектно-сметной документации на РАСЦО;
перечня используемых технических средств оповещения с указанием их наименования (типа) и серийного номера;
утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний РАСЦО, проведенных генеральным подрядчиком (исполнителем работ) до предъявления его к приемке в эксплуатацию;
комплекта эксплуатационной документации на РАСЦО, включая инструкции по эксплуатации технических средств оповещения;
разрешений на использование радиочастот и на эксплуатацию радиоэлектронных средств (при необходимости);
санитарных паспортов на оборудование РАСЦО (при наличии к нему требований по соблюдению санитарных норм);
документов, подтверждающих проведение обучения специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав РАСЦО, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (если для эксплуатации технических средств оповещения предусматривается обслуживающий персонал);
договоров на присоединение к соответствующим сетям связи (если это требуется в соответствии с законодательством);
перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке.
Также в ходе работы приемочная комиссия проверяет соответствие вводимой в эксплуатацию РАСЦО проектно-сметной документации.
В случае расхождения РАСЦО с проектно-сметной документацией исполнителем работ принимаются меры по доработке РАСЦО в соответствии с указанной документацией. При обнаружении приемочной комиссией (исполнителем работ) в проектно-сметной документации неточностей, в результате которых РАСЦО не выполняет заданных требований, в проектно-сметную документацию вносятся необходимые дополнения (уточнения), а система дорабатывается.
По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности (невозможности) приема РАСЦО в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем приемочной комиссии.
Приложением к акту является план-график устранения недостатков (при наличии таковых), не препятствующих началу эксплуатации РАСЦО, подготовленный генеральным подрядчиком (исполнителем работ) совместно с государственным заказчиком - координатором работ.
Юридической основой принятия РАСЦО в эксплуатацию является распорядительный документ, разрабатываемый комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, о принятии РАСЦО в эксплуатацию и об организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС. Распорядительный документ принимается на основании положительных выводов акта приемочной комиссии.
Допускается проведение в течение двух - трех месяцев опытной эксплуатации РАСЦО (при необходимости).
В ходе опытной эксплуатации должны быть подтверждены соответствие фактических значений характеристик РАСЦО заданным и готовность персонала к работе в условиях функционирования РАСЦО, а также при необходимости доработаны РАСЦО и документация.
После завершения опытной эксплуатации повторно организуются и проводятся испытания РАСЦО, по результатам которых принимается решение о вводе ее в эксплуатацию.
На принятую в эксплуатацию РАСЦО комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области оформляет паспорт по форме, рекомендованной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 г. N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
В ходе работ по модернизации РАСЦО замена отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы осуществляется (при наличии специалистов с необходимой квалификацией) балансодержателем технических средств оповещения, поставщиком оборудования либо организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание.
При этом вывод из эксплуатации устаревших элементов (устройств, блоков) составных частей РАСЦО и ввод в эксплуатацию новых элементов осуществляется на основании нормативного акта балансодержателя технических средств оповещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены назначение, задачи и требования к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Волгоградской области, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, а также порядок ее создания (совершенствования).
РАСЦО создается в целях обеспечения доведения до населения, органов управления и сил гражданской обороной Волгоградской области и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
РАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО Волгоградской области и территориальной подсистемы РСЧС.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом или автоматизированном режимах функционирования РАСЦО.
Поддержание РАСЦО в постоянной готовности организуется комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и осуществляется государственным казенным учреждением Волгоградской области "Центр управления и связи".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 11 октября 2021 г. N 705 "О региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Волгоградской области"
Вступает в силу с 13 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 13 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2021 г. N 3400202110130001, в газете "Волгоградская правда" от 22 октября 2021 г. N 123
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28 ноября 2024 г. N 116
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 19 февраля 2024 г. N 84
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г. и распространяют действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2022 г. N 717
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 3 февраля 2022 г. N 69
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2022 г.