Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ялуторовского района
N 784-п от 29 сентября 2021 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Ялуторовского района (далее - Администрация).
Муниципальная услуга состоит из следующих услуг:
1) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) учет изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляется:
1.2.1.1. Гражданам Российской Федерации, соответствующим условиям, указанным в статье 6 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - заявители, Закон Тюменской области N 137), относящимся к категории малоимущих.
1.2.1.2. Гражданам, право на улучшение жилищных условий которых предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, в том числе:
а) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лица на основании Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
б) гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами на основании Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах";
в) инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
г) гражданам, постоянно проживающим на сельских территориях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
1.2.2. Ведение учета категорий граждан, право на улучшение жилищных условий которых предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в части не урегулированной федеральным законодательством. Принятие на учет граждан, указанных в настоящем пункте, в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в целях улучшения жилищных условий таких граждан за счет средств федерального бюджета (посредством участия в федеральных целевых программах, получения социальных выплат, обеспечения жилым помещением из федерального жилищного фонда, иных способов, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами для этих категорий граждан), и не влечет постановку данных граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области или муниципального жилищного фонда.
1.2.3. Муниципальная услуга в части учета изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации Ялуторовского района и относящимся к категориям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего подраздела.
1.2.4. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Справочная информация
Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Администрации и МФЦ, в том числе телефоны-автоинформаторы размещены на сайте Ялуторовского района в разделе "Государственные и муниципальные услуги", в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Справочная информация предоставляется заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Доступ к справочной информации обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ялуторовского района.
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим услугу, является отдел строительства, архитектуры и жилищных программ (далее - Отдел).
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата муниципальной услуги может осуществляться МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результат предоставления муниципальной услуги в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) решение о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет;
3) решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги в части учета изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) решение о переводе в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями;
2) решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
3) решение об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) уведомление о внесении изменений в учетное дело;
5) сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги в части снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2) сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 33 рабочих дня со дня поступления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Администрацию, до дня направления заявителю результата муниципальной услуги. При этом срок принятия решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Администрацию. В случае представления гражданином заявления через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Администрацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Ялуторовского района в разделе "Администрация", в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, принимаемым на учет в качестве нуждающихся по категории "малоимущие", устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и направляемых по выбору заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе, в электронном виде посредством интернет-сайта "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Региональный портал) с использованием "Личного кабинета", путем личного обращения в МФЦ на бумажном носителе:
2.6.1.1. Заявление о принятии на учет, подписываемое заявителем, его супругой (супругом) и их совершеннолетними детьми, не достигшими возраста 24 лет, обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения, по форме, указанной в приложении N 2 к Регламенту (далее - заявление) на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ или путем почтового отправления в Администрацию; по форме, размещенной на Региональном портале услуг(http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - Региональный портал) в форме электронного документа, - при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала. Все разделы и поля формы, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных данной формой.
Временно отсутствующий член семьи из перечисленных в абзаце первом настоящего подпункта, который не может подписать заявление и подать его совместно с заявителем, вправе действовать через представителя.
Представитель заявителя при подаче заявления предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, либо иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя), не является обязательным в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления верность копий направляемых заявителем (представителем заявителя) документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При подаче заявления в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.1.2. Для определения оснований признания нуждающимися к заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1.2.1. Если заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, являются (не являются) нанимателями жилого помещения по договору социального найма или найма жилищного фонда социального использования либо собственниками жилого помещения, либо проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, представляются:
паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, супруга (супруги), их несовершеннолетних детей старше 14 лет, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (предоставляются копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта, о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и оригинал паспорта, подлежащий возврату предъявителям после установления личности и проверки соответствия копии оригиналу);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о браке заявителя, свидетельства о рождении детей);
в отношении совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения - справку из соответствующей образовательной организации с указанием наименования образовательной организации, ФИО обучающегося, паспортных данных, формы обучения (очная/заочная/иная);
правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, подтверждающие право заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда (ордер, договор приватизации, договор найма специализированного жилого помещения, копия решения суда об установлении факта проживания с отметкой о вступлении в законную силу), в случае, если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (если указанные граждане зарегистрированы по месту жительства в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда).
Заявитель, не состоящий в браке и не имеющий несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, представляет свой паспорт гражданина Российской Федерации, а также документы, указанные в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта.
2.6.1.2.2. Для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1.2.1 настоящего подпункта, представляются документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей (свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи).
2.6.1.3. В случае если заявитель, его супруга (супруг), их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, меняли фамилию, имя, отчество, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.2 пункта 2.6.1 Регламента, предоставляются документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык: в связи с вступлением в брак - свидетельство о заключении брака; в связи с расторжением брака - справка о заключении брака и свидетельство о расторжении брака; в связи с переменой имени - свидетельство о перемене имени).
2.6.1.4. Документы, содержащие сведения об адресах регистрации заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей (старше 5 лет), а также их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, по месту жительства (в отношении совершеннолетних граждан: паспорта указанных граждан; копия решения суда об установлении факта постоянного проживания в Тюменской области не менее 5 лет с отметкой о вступлении в законную силу; в отношении несовершеннолетних детей старше 5 лет вышеуказанное решение суда предоставляется в случае, если факт проживания не подтверждается свидетельством о регистрации по месту жительства).
2.6.1.5. Копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, устанавливающего, что действия заявителя и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершены без намерения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (предоставляется по желанию заявителя).
2.6.1.6. Для установления наличия независящих причин, при которых доходы граждан ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления, в случае если граждане не являются получателями государственной социальной помощи, в зависимости от независящей причины дополнительно предоставляются документы:
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи за периоды до 1 января 2020 года (за исключением гражданина и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации);
документ об обучении родителей (единственного родителя, усыновителя), трудоспособных членов семьи, которые обязаны содержать в соответствии с действующим законодательством неработающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", неработающего инвалида первой или второй групп, в образовательных организациях по очной форме (если указанные граждане обучаются в таких организациях).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданам, указанным в пункте 1.2.1.2 настоящего Регламента, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и направляемых по выбору заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе, в электронном виде посредством интернет-сайта "Портал услуг Тюменской области"(www.uslugi.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Региональный портал) с использованием "Личного кабинета", путем личного обращения в МФЦ на бумажном носителе:
2.6.2.1. Заявление о принятии на учет, подписываемое заявителем, его супругой (супругом), по форме, указанной в приложении N 1 к Регламенту (далее - заявление) на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ или путем почтового отправления в Администрацию; по форме, размещенной на Региональном портале в форме электронного документа, - при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала. Все разделы и поля формы, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных данной формой.
Временно отсутствующий член семьи из перечисленных в абзаце первом настоящего подпункта, который не может подписать заявление и подать его совместно с заявителем, вправе действовать через представителя.
Представитель заявителя при подаче заявления предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, либо иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя не является обязательным в случае, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем (представителем заявителя) документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При подаче заявления в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.2.2. Документы, подтверждающие отношение заявителя к одной из категорий граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2 настоящего Регламента:
1) граждане, указанные в подподпункте "г" подпункта 1.2.1.2 Регламента, предъявляют:
а) копию трудовой книжки (копии трудовых договоров) или информацию о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью (на магнитном носителе) по одной из форм, установленных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 N 23н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения" (для работающих по трудовым договорам);
б) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных или заемных средств в размере, установленном пунктом 1.6 Положения о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и предоставления социальных выплат гражданам, проживающим на сельских территориях, - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2019 N 530-п.
2.6.2.3. Для определения оснований признания нуждающимися к заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.2.3.1. Если заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети (при наличии), являются (не являются) нанимателями жилого помещения по договору социального найма или найма жилищного фонда социального использования либо собственниками жилого помещения, либо проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, представляются:
паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, супруга (супруги), их несовершеннолетних детей старше 14 лет (предоставляются копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта, о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и оригинал паспорта, подлежащий возврату предъявителям после установления личности и проверки соответствия копии оригиналу);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о браке заявителя, свидетельства о рождении детей);
правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, подтверждающие право заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда (ордер, договор приватизации, договор найма специализированного жилого помещения, копия решения суда об установлении факта проживания с отметкой о вступлении в законную силу), в случае, если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (если указанные граждане зарегистрированы по месту жительства в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда).
Заявитель, не состоящий в браке и не имеющий несовершеннолетних детей, представляет свой паспорт гражданина Российской Федерации, а также документы, указанные в абзацах четвертом, пятом настоящего подпункта.
2.6.2.3.2. Для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 2.6.2.3.1 настоящего подпункта, представляются документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей (свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи).
2.6.2.4. В случае если заявитель, его супруга (супруг), их несовершеннолетние дети меняли фамилию, имя, отчество, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.6.2.1 - 2.6.2.3 пункта 2.6.2 Регламента, предоставляются документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык: в связи с вступлением в брак - свидетельство о заключении брака; в связи с расторжением брака - справка о заключении брака и свидетельство о расторжении брака; в связи с переменой имени - свидетельство о перемене имени).
2.6.2.5. Копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении факта постоянного проживания в Тюменской области с указанием адреса в отношении заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей (не требуется, если факт постоянного проживания заявителя и членов его семьи в Тюменской области подтверждается паспортами указанных лиц).
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в части учета изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданам, обратившимся с заявлением об изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и направляемых по выбору заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе, в электронном виде посредством интернет-сайта "Портал услуг Тюменской области"(www.uslugi.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Региональный портал) с использованием "Личного кабинета", путем личного обращения в МФЦ на бумажном носителе:
заявление об изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, по форме согласно Приложению N 3 к Регламенту (далее - заявление) на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ или путем почтового отправления в Администрацию; по форме, размещенной на Региональном портале в форме электронного документа, - при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала;
паспорт (предоставляются копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта, о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и оригинал паспорта, подлежащий возврату предъявителям после установления личности и проверки соответствия копии оригиналу) гражданина Российской Федерации заявителя; супруга (супруги), их несовершеннолетних детей старше 14 лет; их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (паспорта совершеннолетних детей не требуются для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2 Регламента);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о браке заявителя, свидетельства о рождении детей);
документы, подтверждающие изменение условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях (изменение состава семьи; изменение места жительства; приобретение в собственность жилых помещений иных объектов недвижимости, транспортных средств; получение социальных выплат (бюджетных средств) на улучшение жилищных условий; переезд на территорию другого муниципального образования; изменение правового режима использования занимаемого жилого помещения, его технических характеристик; изменение группы инвалидности; изменение доходов граждан, признанных малоимущими).
Представитель заявителя при подаче заявления предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, либо иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя не является обязательным в случае, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем (представителем заявителя) документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При подаче заявления в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, обратившимся с заявлением о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, необходимо предоставить документы, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и направляемые по выбору заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе, в электронном виде посредством интернет-сайта "Портал услуг Тюменской области"(www.uslugi.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Региональный портал) с использованием "Личного кабинета", путем личного обращения в МФЦ на бумажном носителе:
заявление о снятии гражданина с учета по форме согласно Приложению N 4 к Регламенту (далее - заявление) на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ или путем почтового отправления в Администрацию; по форме, размещенной на Региональном портале в форме электронного документа, - при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала;
паспорт (предоставляются копии заполненных страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта, о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и оригинал паспорта, подлежащий возврату предъявителям после установления личности и проверки соответствия копии оригиналу) гражданина Российской Федерации заявителя; супруга (супруги), их несовершеннолетних детей старше 14 лет; их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (паспорта совершеннолетних детей не требуются для граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2 Регламента);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о браке заявителя, свидетельства о рождении детей).
Представитель заявителя при подаче заявления предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, либо иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя не является обязательным в случае, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления верность копий направляемых заявителем (представителем заявителя) документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При подаче заявления в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Копии документов, указанных в подразделе 2.6, представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригиналы документов подлежат возврату заявителю) либо без предъявления оригинала в форме копий, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которые находятся в распоряжении Администрации либо запрашиваются без участия заявителя, обратившегося с заявлением о принятии на учет по категории "малоимущие", в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных указанным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения):
сведения Федеральной налоговой службы о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
сведения органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.7.1.1. Для подтверждения статуса малоимущего запрашиваются:
сведения территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, из числа указанных в части четвертой статьи 6 Закона Тюменской области N 137, а также, в случае если указанные граждане являются получателями государственной социальной помощи, и о наличии у данных граждан независящих причин.
сведения Управления Министерства внутренних дел по Тюменской области о наличии зарегистрированных транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения.
2.7.1.2. Для определения оснований признания нуждающимися запрашиваются:
а) в случае, если заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, являются (не являются) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания:
сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, а также их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, сведения запрашиваются с учетом всех изменений);
сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об объекте недвижимости (жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, по месту жительства);
сведения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области или муниципального жилищного фонда, из договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования на занимаемое заявителем, его супругой (супругом) и их несовершеннолетними детьми, а также их совершеннолетними детьми, не достигшими возраста 24 лет, обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения;
сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о действительности регистрации по месту жительства и периодах проживания по адресам регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, в отношении лиц, указанных в заявлении;
сведения организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) у заявителя, его супруги (супруга), их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, на праве собственности недвижимого имущества, площади принадлежащих указанным гражданам на праве собственности жилых помещений (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, справка предоставляется с учетом всех изменений; сведения запрашиваются, если граждане, указанные в настоящем абзаце, родились до 1999 года);
сведения медицинских организаций о наличии тяжелой формы хронического заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
б) если заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, либо в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, дополнительно к сведениям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего подпункта, запрашиваются: сведения из решения уполномоченного органа местного самоуправления либо Главного управления строительства Тюменской области, подтверждающие указанные факты.
2.7.2. Для установления независящих причин, при которых доходы граждан ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления, в случае если граждане не являются получателями государственной социальной помощи, в зависимости от независящей причины орган учета дополнительно запрашивает:
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
сведения Пенсионного фонда Российской Федерации об осуществлении гражданином ухода за инвалидом первой или второй групп, ребенком - инвалидом, о получении гражданином страховой пенсии по старости;
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности у гражданина, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению центров занятости населения в другую местность для трудоустройства (при наличии статуса безработного);
сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи за периоды после 1 января 2020 года;
сведения уполномоченных в соответствии с действующим законодательством органов государственной власти, их территориальных подразделений о выдаче документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.7.3. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которые находятся в распоряжении Администрации либо запрашиваются без участия заявителя, обратившегося с заявлением о принятии на учет как относящегося к одной из категорий граждан, указанных в подпункте 1.2.1.2 Регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных указанным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения):
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
сведения органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2.7.3.1. Для определения принадлежности к категории граждан, указанных в подпункте "г" подпункта 1.2.1.2 Регламента, запрашиваются сведения Федеральной налоговой службы о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Для определения принадлежности к категориям граждан, указанным в подпунктах "а", "б", "в" подпункта 1.2.1.2 Регламента, запрашиваются сведения Единой государственной информационной системы социального обеспечения либо сведения органов и организаций, выдавших документы, подтверждающие право указанных граждан на льготы.
2.7.3.2. Для определения оснований признания нуждающимися орган учета запрашивает следующие сведения:
а) если заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, являются (не являются) нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания:
сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, сведения запрашиваются с учетом всех изменений);
сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об объекте недвижимости (жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети по месту жительства);
сведения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области или муниципального жилищного фонда, из договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования на занимаемое заявителем, его супругой (супругом) и их несовершеннолетними детьми;
сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о действительности регистрации по месту жительства и периодах проживания по адресам регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, в отношении лиц, указанных в заявлении;
сведения организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) у заявителя, его супруги (супруга), детей, на праве собственности недвижимого имущества, площади принадлежащих указанным гражданам на праве собственности жилых помещений (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, справка предоставляется с учетом всех изменений, сведения запрашиваются, если граждане, указанные в настоящем абзаце, родились до 1999 года);
сведения медицинских организаций о наличии тяжелой формы хронического заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
б) если заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети проживают в жилом помещении, признанном в установленном порядке не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, либо в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, дополнительно к сведениям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего подпункта, запрашиваются: сведения из решения уполномоченного органа местного самоуправления либо Главного управления строительства Тюменской области, подтверждающие указанные факты.
2.7.4. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги в части учета изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которые находятся в распоряжении Администрации либо запрашиваются без участия заявителя, обратившегося с заявлением об изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных указанным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), определяются в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 Регламента в зависимости от изменившихся условий.
2.7.5. Документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего Регламента заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за предоставлением муниципальной услуги, в таком случае в рамках межведомственного информационного взаимодействия данные документы не запрашиваются.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказывается в случаях:
1) не представлены предусмотренные подразделом 2.6 Регламента документы (обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя);
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги в части учета изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается в случае, если:
1) при подаче заявления гражданином, не состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в Администрации;
2) при непредоставлении информации (документов), подтверждающей изменившиеся данные (не применяется в случае подачи заявления о снятии с учета).
2.9.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать ссылку на конкретные основания из установленных в части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (перечислены в пунктах 2.9.1 и 2.9.2 Регламента), а также положения заявления или документов, в отношении которых выявлены такие основания.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2.7 Регламента, в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ не должна превышать 15 минут.
При поступлении заявления в Администрацию из МФЦ, посредством почтового отправления в рабочие дни в пределах графика работы Администрации регистрация заявления осуществляется в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, залам ожидания, местам для заполнения Заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения заявителем (представителем заявителя) муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, МФЦ;
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
2) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru);
3) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
4) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
5) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
6) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего Администрации посредством официального сайта Ялуторовского района в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
2.16.2. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Перечень и особенности исполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги;
в) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах.
Доступ заявителей (представителей заявителей) к сведениям о муниципальной услуге обеспечивается посредством Единого и Регионального порталов.
Возможность получения сведений о ходе выполнения заявления, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя (представителя заявителя), иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, обеспечиваются посредством Регионального портала.
3.1.2. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ:
3.1.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель (представитель заявителя) вправе:
1) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Администрацией, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель (представитель заявителя) выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.1.2.2. Административные процедуры, предусмотренные подпунктом 3.1.2.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартами обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением и иными документами, установленными подразделом 2.6 Регламента (далее - документы), или поступление заявления и документов в Администрацию в электронном виде, посредством почтового отправления.
3.2.2. В ходе личного приема заявителя (представителя заявителя) сотрудник МФЦ:
а) устанавливает личность обратившегося заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю (представителю заявителя) убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление или обеспечивает прием такого заявления в случае, если заявитель (представителя заявителя) самостоятельно оформил заявление; проверяет наличие документов, которые в силу подраздела 2.6 Регламента заявитель (представителя заявителя) должен предоставить самостоятельно; обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, предусмотренных пунктами 1, 3, 3.1, 7, 8, 15, 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) обеспечивает регистрацию заявления в журнале регистрации документов, а также выдачу заявителю (представителю заявителя) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов, с указанием перечня и даты их получения МФЦ, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.3. При поступлении заявления и документов в электронной форме сотрудник Отдела в срок, установленный подразделом 2.13 Регламента для регистрации заявления, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 Регламента, а именно: в случае подписания заявления, документов квалифицированной электронной подписью, проводит проверку действительности квалифицированной электронной подписи (квалифицированных электронных подписей), с использованием которой подписано заявление и (или) документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник Отдела в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме заявления и документов и направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью сотрудника Отдела и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя) либо в его "Личный кабинет" Регионального портала.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, сотрудник Отдела обеспечивает их прием.
3.2.4. При поступлении заявления из МФЦ, принятого от заявителя (представителя заявителя) в рамках личного приема в МФЦ, сотрудник Отдела обеспечивает его регистрацию в журнале регистрации документов.
3.2.5. При поступлении заявления и документов посредством почтового отправления сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений, обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является окончание административной процедуры, указанной в подразделе 3.2 Регламента.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет:
1) подготовку и направление запросов о предоставлении сведений, указанных в подразделе 2.7 Регламента, если заявитель (представитель заявителя) не представил их по собственной инициативе. Направление запросов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в Администрацию с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО) либо посредством внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями Администрации в органы и организации, указанные в пункте 2.7.1 Регламента (вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела);
2) проверку полноты полученной информации, документов:
в случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, уполномоченный сотрудник Отдела уточняет запрос и направляет его повторно;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.9 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта уведомления о результате рассмотрения документов и проекта результата в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях: решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо решения о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет; в части учета изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: решения о переводе в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями; решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях; решения об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; уведомления о внесении изменений в учетное дело; в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях: решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях; решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.9 Регламента - осуществляет подготовку проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и в части принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - проекта решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При предоставлении заявителем (представителем заявителя) самостоятельно документов, указанных в пунктах 2.7.1-2.7.4 Регламента, межведомственное электронное взаимодействие не проводится.
В проекте письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги указываются конкретные основания из установленных в подразделе 2.9 Регламента, а также положения заявления или документов, в отношении которых выявлены такие основания.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
3.3.3. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать:
в отношении граждан, перечисленных в подпункте 1.2.1.2 настоящего Регламента, - указание на категорию граждан, к которой относится гражданин в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (с учетом подпункта 1.2.1.2 и пункта 1.2.2 настоящего Регламента), а также на норму Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой гражданин признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
в отношении малоимущих граждан - указание на признание гражданина малоимущим и на независящие причины, а также на норму Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Тюменской области N 137, в соответствии с которыми гражданин признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.3.4. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 3.3.2 Регламента, вместе с документами, принятыми от заявителя, информацией (документами), поступившей в рамках межведомственного взаимодействия, передаются уполномоченным сотрудником Отдела на утверждение (подписание) Главе Ялуторовского района.
Документы, указанные в подпункте 3 пункта 3.3.2 Регламента, подлежат подписанию Главой Ялуторовского района в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов, но не позднее 30 рабочих дней со дня получения Администрацией документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (в случае обращения Заявителя через МФЦ - со дня передачи МФЦ заявления и документов в Администрацию).
3.3.5. Сотрудник Отдела не позднее 3 рабочих дней со дня подписания Главой Ялуторовского района документов, указанных в подпункте 3 пункта 3.3.2 Регламента:
1) обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке;
2) обеспечивает направление (выдачу) заявителю результатов муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.3 Регламента, выбранным заявителем (представителем заявителя) способом.
3.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление заявителем в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и (или) ошибок. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.4.2. При обращении с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель (представитель заявителя) представляет:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту;
2) документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные;
3) выданный результат предоставления муниципальной услуги, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.
3.4.3. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок может быть подано посредством личного обращения в МФЦ, почтового отправления, Регионального портала.
3.4.4. Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в порядке и сроки, установленные подразделом 3.2 Регламента.
3.4.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется их исправление путем составления нового документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и направление (выдача) заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется подготовка письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и направление (выдача) заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 8
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Администрации осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица Администрации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и предоставления сотрудниками Администрации положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается постановлением Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании постановления Администрации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) Администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации, координирующему и контролирующему деятельность Отдела, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Отдела;
б) Главе Администрации на решения и (или) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации, координирующего и контролирующего деятельность определенного структурного подразделения Администрации;
в) директору МФЦ на решения и (или) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Ялуторовского района в сети "Интернет", Едином и Региональном порталах, в МФЦ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.