Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2021 г. N 971
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей"
17 ноября 2021 г.
В целях реализации мероприятия "Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
(утв. постановлением КМ РТ от 12 октября 2021 г. N 971)
17 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы" и определяет цели, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства (далее - грант, проект соответственно).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Татарстан, осуществляющее государственное регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан;
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, включенный в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", являющийся социальным предприятием, подавший заявку в уполномоченный орган на участие в отборе получателей гранта, соответствующий условиям настоящего Порядка;
заявка - документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представляемые в уполномоченный орган заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, для получения гранта;
соглашение - договор о предоставлении гранта, заключенный между получателем гранта и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
обучающая программа - общеразвивающая программа и (или) программа дополнительного профессионального образования по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, реализованная образовательной организацией, имеющей соответствующую лицензию, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, или Центром инноваций социальной сферы некоммерческой микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан", или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
акселерационная программа - программа интенсивного развития субъектов малого или среднего предпринимательства через обучение, наставничество, трекинг, консультационную и экспертную поддержку, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, или Центром инноваций социальной сферы некоммерческой микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан", или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
проект - план заявителя по развитию деятельности на 3 года и расходованию средств гранта до 1 июля года, следующего за годом предоставления гранта, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, составленный заявителем по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
журнал приема заявок - прошитая, пронумерованная книга для регистрации заявок, поступающих в уполномоченный орган;
конкурсная комиссия - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий рассмотрение и оценку заявок в целях предоставления гранта;
конкурсный отбор (далее - отбор) - способ проведения отбора, который заключается в определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант;
победитель отбора - заявитель, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении гранта;
получатель гранта - победитель отбора, заключивший соглашение с уполномоченным органом.
1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", и регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является уполномоченный орган.
Источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению грантов являются средства бюджета Республики Татарстан и средства федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации мероприятия по оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, комплексных услуг и (или) предоставлении финансовой поддержки в виде грантов.
1.4. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения расходов заявителей, связанных с реализацией проекта.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
аренда нежилого помещения для реализации проекта;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации проекта;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги или работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
1.5. За счет предоставляемого гранта получатель гранта не вправе осуществлять расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан).
II. Требования к заявителям и критерии отбора
2.1. Заявитель на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.2. Заявитель на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим критериям отбора:
осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан;
уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;
признан социальным предприятием в порядке, установленном частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и информация о нем внесена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или подтвердивший статус социального предприятия, на день подачи заявки реализует ранее созданный проект.
III. Требования к заявке
3.1. Для получения гранта заявитель представляет в уполномоченный орган заявку, включающую следующие документы:
заявление на предоставление гранта, включающее в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица - представителя заявителя) по форме, утвержденной уполномоченным органом;
гарантийное письмо заявителя согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию устава (для юридических лиц);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
копию протокола или приказа о назначении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, и (или) договора о передаче полномочий (в случае, если таким лицом является управляющая компания);
для заявителей, не являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, копию штатного расписания с указанием штатной численности, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью заявителя (при наличии), либо иного документа, содержащего информацию о штатной численности, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью заявителя (при наличии);
нотариально удостоверенную копию доверенности или доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающую наличие у лица, подающего заявку, права на подачу от лица заявителя заявки и подписание документов, входящих в состав заявки, в рамках настоящего Порядка (в случае подачи заявки лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности);
документ о прохождении заявителем (индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица или руководителем проекта по представлению заявителя) обучающей или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, выданный образовательной организацией, имеющей соответствующую лицензию, в течение года до дня подачи заявки - для заявителей, впервые признанных социальным предприятием;
проект по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Заявитель также вправе представить в уполномоченный орган в составе заявки следующие документы:
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме";
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) или листа записи единого государственного реестра юридических лиц (листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданную по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган получает указанные сведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Документы на иностранном языке заявитель представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Документы подаются на бумажном носителе. Все документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица и печатью заявителя (при наличии) на обороте заявки с указанием общего количества листов.
3.5. За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов заявители несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
3.6. Все риски и расходы, возникающие при подготовке заявки, несет заявитель.
IV. Порядок проведения отбора, приема, рассмотрения и оценки заявок
4.1. Получатели гранта определяются на основании отбора.
4.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критериев отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок заявителем и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктами 3.1-3.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.4-4.7 настоящего Порядка;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
4.3. Заявка регистрируется уполномоченным органом в день ее поступления в журнале приема заявок с указанием порядкового номера, даты и времени ее поступления. Внесение изменений в заявку после ее регистрации не допускается.
Заявителю выдается расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения и присвоенного порядкового номера.
Заявитель вправе отозвать заявку, обратившись в уполномоченный орган с заявлением, оформленным в свободной форме. Заявка возвращается заявителю в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после подачи заявления. Заявитель вправе повторно подать заявку.
Заявитель вправе подать не более одной заявки.
4.4. Уполномоченный орган в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, проводит проверку заявителей и представленных ими документов на соответствие требованиям и критериям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 3.1-3.4 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске заявки к заседанию конкурсной комиссии или об отклонении заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие заявителя критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.5. Допущенные к отбору заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия формируется уполномоченным органом, в том числе из представителей иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкурсная комиссия формируется в составе не менее семи членов. При формировании конкурсной комиссии определяются председатель и секретарь конкурсной комиссии.
Состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются уполномоченным органом.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов конкурсной комиссии.
4.6. Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания проверки, указанной в пункте 4.4 настоящего Порядка, уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии проводится в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Пункт 4.7 изменен с 17 ноября 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 ноября 2021 г. N 1086
4.7. Критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке:
Конкурсная комиссия рассматривает заявки и проставляет баллы в соответствии с критериями оценок заявок.
Результатом рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией является сформированный перечень заявителей с присвоенными баллами, который утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии.
Баллы по каждой заявке рассчитываются как отношение суммы набранных баллов по критериям оценки к числу голосующих членов комиссии.
Минимальное число баллов для получения гранта - не менее 5.
Конкурсная комиссия на основании суммы набранных баллов по критериям оценок заявок определяет победителей отбора.
Заявители вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по мере убывания набранных ими баллов. В случае равенства набранных баллов предпочтение отдается заявителю, первому подавшему заявку согласно журналу приема заявок.
Протокол заседания конкурсной комиссии содержит информацию о дате, времени и месте проведения заседания, присутствовавших членах конкурсной комиссии, количестве рассмотренных заявок, результате рассмотрения заявок, порядковых номерах, наименованиях заявителей, размерах грантов.
Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется секретарем конкурсной комиссии, подписывается членами конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
4.8. Грант предоставляется в размере не менее 100000 рублей и не более 500000 рублей на одного получателя гранта.
Грант предоставляется при условии софинансирования получателем гранта расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50 процентов.
Размер гранта (Г), предоставляемого победителю отбора, определяется по следующей формуле:
Г = РРП - Сс,
где:
РРП - расходы, предусмотренные на реализацию проекта, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
Сс - сумма софинансирования победителем отбора расходов, связанных с реализацией проекта.
4.9. Уполномоченный орган не позднее пятого рабочего дня со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
число набранных заявителем баллов - ниже 5;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
несоответствие представленных заявителями документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 3.1-3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителями информации.
В случае если выделенных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления гранта победителю отбора в размере, указанном в заявке, в пределах, установленных пунктом 4.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет победителю отбора по электронной почте, адрес которой указан в заявке, в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии уведомление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку об уменьшении размера гранта в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств. В случае принятия победителем отбора решения о согласии на получение гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств победитель отбора в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения уведомления по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку направляет в адрес уполномоченного органа согласие по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае непредставления победителем отбора письменного согласия в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, право на получение гранта предоставляется победителю отбора, следующему по списку в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии.
4.10. Заявки хранятся в уполномоченном органе в течение 10 лет.
4.11. Информация о результатах отбора размещается уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14 рабочих дней, следующих за днем определения победителей отбора, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
V. Порядок предоставления гранта
5.1. Грант предоставляется по результатам проведения отбора.
5.2. Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет победителю отбора по электронной почте, адрес которой указан в заявке, уведомление о предоставлении гранта и необходимости заключения соглашения.
5.3. Уполномоченный орган в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении гранта заключает соглашение с получателем гранта. Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет", которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
5.4. При необходимости уполномоченный орган заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
5.5. Победитель отбора, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении гранта, может отказаться от его получения до момента заключения соглашения. Для этого получатель гранта представляет в уполномоченный орган письменный отказ от получения гранта в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента получения уведомления о предоставлении гранта и необходимости заключения соглашения.
5.6. В случае если получатель гранта не подписал соглашение в срок, указанный в пункте 5.3 настоящего Порядка, он считается уклонившимся от заключения соглашения, право на получение гранта предоставляется заявителю, следующему по очереди в протоколе заседания конкурсной комиссии, указанном в пункте 4.7 настоящего Порядка.
5.7. В соглашении предусматриваются:
размер гранта, его целевое назначение;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
сроки и порядок перечисления гранта;
значения результатов предоставления гранта;
условие и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта;
обязанность получателя гранта ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
запрет направления гранта на финансирование расходов, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
5.8. Грант предоставляется уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета получателя гранта, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента заключения соглашения.
5.9. Результатом предоставления гранта является реализация проекта получателем гранта при достижении результата:
для получателей гранта, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, - общая сумма доходов, облагаемая налогом на профессиональный доход, полученная со дня заключения соглашения, в размере не менее 10000 рублей;
для получателей гранта, не являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, - увеличение штатной численности, указанной в копии действующего штатного расписания заявителя либо ином действующем документе, содержащем информацию о штатной численности, представленных при подаче заявки, не менее чем на одну единицу.
Срок достижения результата - не позднее 1 июля года, следующего за годом предоставления гранта.
5.10. Остатки средств гранта, не использованные по состоянию на 1 июля года, следующего за годом предоставления гранта, подлежат возврату получателем гранта в доход бюджета Республики Татарстан до 1 августа года, следующего за годом предоставления гранта.
5.11. Получатель гранта не позднее 10 июля года, следующего за годом предоставления гранта, представляет в уполномоченный орган отчет о достижении результата предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, дополнительную отчетность (при необходимости) (далее - отчеты).
К отчету о достижении результата предоставления гранта прилагается один из следующих документов:
для получателей гранта, не являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, - копия штатного расписания с указанием штатной численности, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью получателя гранта (при наличии), либо иной действующий документ, содержащий информацию о штатной численности, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью получателя гранта (при наличии);
для получателей гранта, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, - справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036), сформированная в электронном виде, согласно письму Федеральной налоговой службы от 05.06.2019 N СД-4-3/10848 "О справках по налогу на профессиональный доход" (подписанная электронной цифровой подписью Федеральной налоговой службы).
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются следующие документы:
копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по проекту: договоры и приложения к ним, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера;
охранные документы на объекты интеллектуальной деятельности;
прочие документы, подтверждающие расходы получателя гранта.
Уполномоченный орган осуществляет оценку достижения результата предоставления гранта на основании отчетов.
VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушения
6.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями гранта целей, условий и порядка предоставления гранта.
6.2. Предоставленный грант подлежит возврату в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем гранта соответствующего требования уполномоченного органа в случаях:
нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, - в полном объеме;
недостижения значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 5.9 настоящего Порядка, - в полном объеме;
представления уполномоченному органу недостоверных (неполных) сведений и документов для получения гранта - в полном объеме;
непредставления отчетов - в полном объеме;
нецелевого использования средств гранта - в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
При нарушении установленного срока для возврата средств гранта получателем гранта уполномоченный орган в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает меры по возврату гранта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. В случаях изменения почтовых и банковских реквизитов, контактных номеров телефонов, состава учредителей и руководящих лиц, изменения места постановки на налоговый учет, внесения изменений и дополнений в учредительные документы, начала процесса реорганизации, ликвидации, банкротства (для получателей грантов - юридических лиц), начала процесса прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для получателей грантов - индивидуальных предпринимателей) получатель гранта обязан письменно сообщить об этом уполномоченному органу в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня наступления указанных событий.
6.4. Ответственность за целевое и эффективное использование средств гранта, а также за достоверность представленных для получения гранта документов в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на получателя гранта.
6.5. Контроль за целевым и эффективным использованием грантов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей
Форма
Заявление
на предоставление гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
N п/п |
Наименование сведений |
Данные заявителя* |
1. |
Полное наименование заявителя |
|
2. |
ИНН |
|
3. |
КПП |
|
4. |
ОГРН |
|
5. |
ОКПО |
|
6. |
|
|
7. |
Место нахождения юридического лица/место жительства индивидуального предпринимателя |
|
8. |
Фактический адрес юридического лица/индивидуального предпринимателя |
|
9. |
Адрес(-а) юридического лица/индивидуального предпринимателя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
10. |
Дата государственной регистрации |
|
11. |
Банковские реквизиты, в т.ч. расчетный счет, корреспондентский счет, БИК |
|
12. |
Номер телефона руководителя |
|
13. |
Контактный номер телефона представителя |
|
14. |
|
|
15. |
Запрашиваемая сумма гранта |
|
16. |
Гарантированная сумма софинансирования |
|
Настоящим выражаю свое согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" любой информации о заявителе, о подаваемой заявке, любой информации, связанной с отбором в целях предоставления гранта.
Гарантирую достоверность предоставленной информации и подтверждаю право запрашивать у заявителя, в уполномоченных органах государственной и муниципальной власти информацию, уточняющую представленные сведения.
Заявитель |
|
|
/ |
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
М.П. (при наличии) | ||||
| ||||
"___"_________ 20__ г. |
* Все строки должны быть заполнены. В случае отсутствия сведений ставится прочерк.
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей
Форма
Гарантийное письмо
____________________________________________________ (далее - заявитель)
(наименование юридического лица, Ф.И.О. (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
в лице ________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица)
действующего на основании _____________________________________________,
(реквизиты устава, свидетельства ОГРИП, доверенности)
настоящим гарантирует, что на 1 число месяца, в котором планируется
проведение конкурсного отбора:
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики
Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
Республикой Татарстан;
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого
юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура
банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель -
индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на
основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели,
указанные в пункте 1.4 Порядка предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей, утвержденного постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 12.10.2021 N 971;
признан социальным предприятием в порядке, установленном частью 3
статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
и информация о нем внесена в единый реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего
календарного года;
заявитель осуществляет деятельность на территории Республики
Татарстан;
заявитель уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;
далее указывается один из двух вариантов:
заявитель, впервые признанный социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в
течение года до дня подачи заявки по направлению осуществления
деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой
организовано Центром поддержки предпринимательства, или Центром
инноваций социальной сферы некоммерческой микрокредитной компании "Фонд
поддержки предпринимательства Республики Татарстан", или акционерным
обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего
предпринимательства";
заявитель, подтвердивший статус социального предприятия, на день
подачи заявки реализует ранее созданный проект.
___________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
М.П. (при наличии)
"___"_________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей
Форма
Проект в сфере социального предпринимательства
|
Субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием |
|
| ||
|
Субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия |
|
| ||
Заявитель (полное наименование): Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (отчество - при наличии)/Наименование юридического лица |
|
|
Статус: Индивидуальный предприниматель/организационно-правовая форма юридического лица |
|
|
ИНН: |
|
|
Дата регистрации: |
|
|
Срок деятельности по направлению социального предпринимательства: |
|
|
Сайт заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка): |
|
|
Социальные сети заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка): |
|
|
Руководитель проекта: Ф.И.О. (отчество - при наличии), должность (если является штатным работником у заявителя) |
|
|
Наименование проекта: |
|
|
Целевая аудитория проекта: |
|
|
Решаемая проблема целевой аудитории: |
|
|
Обоснование социальной значимости проекта: |
|
|
Цель проекта: |
|
|
Метод решения проблемы целевой аудитории, бизнес-процесс: Каким образом проект решает заявленную проблему, за счет чего обеспечивается повторяемость процесса и его доходность |
|
|
География реализация проекта: |
|
|
Срок реализации проекта (указывается дата до 1 июля года, следующего за годом предоставления гранта): Представить график основных мероприятий по проекту |
|
|
Расходы, предусмотренные на реализацию проекта (общий бюджет проекта, в рублях): на срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления гранта |
|
|
в том числе: |
|
|
Размер софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта (не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, в рублях) |
|
|
Средства гранта (в рублях) |
|
Результат предоставления гранта:
|
для получателей гранта, не являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, - увеличение не менее чем на одну единицу штатной численности в соответствии со штатным расписанием (либо иным действующим документом) |
| |
|
для получателей гранта, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, - общая сумма доходов, облагаемая налогом на профессиональных доход, полученная со дня заключения соглашения, в размере не менее 10000 рублей |
Расходы по проекту (результаты предоставления гранта):
N |
Наименование расходов* в соответствии с пунктом 1.4 Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ________ 2021 N ____ |
Описание (детализация, расшифровка расходов, перечень документов, подтверждающих расходование средств гранта) |
Количество |
Средства гранта, рублей |
Собственные средства, рублей |
Общий бюджет проекта, рублей |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Дополнительно к проекту заявитель прикладывает план по развитию деятельности на 3 года, следующих за годом его составления (в свободной форме).
"___"_________ 20___ г.
Заявитель |
|
|
/ |
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
М.П. (при наличии) |
* Планируемые расходы по проекту должны быть подтверждены соответствующими расчетами и документами (договоры, коммерческие предложения, данные интернет-магазинов и т.д.).
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей
Форма
Уведомление
об уменьшении размера гранта в связи с недостаточностью бюджетных
обязательств
Настоящим уведомлением сообщаем Вам о недостаточности в текущем
финансовом году бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, ________
(_________________________________________________) рублей _____ копеек.
(сумма прописью)
Размер гранта, который может быть Вам предоставлен, составляет ____
(_________________________________________________) рублей _____ копеек.
(сумма прописью)
Просим Вас до "___"_________ 20___ года направить письменное
согласие по форме согласно приложению N 5 к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей,
утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
12.10.2021 N 971 (далее - Порядок).
В случае непредставления письменного согласия высвободившиеся
лимиты бюджетных обязательств закрепляются за следующим по списку
победителем отбора в соответствии с протоколом заседания конкурсной
комиссии в рамках Порядка.
_________/_________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (отчество - при наличии))
"___"_________ 20___ г.
Приложение N 5
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей
Форма
Согласие
на получение гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств
Я, _______________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица)
в лице ________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. (отчество - при наличии) уполномоченного лица)
действующего на основании _____________________________________________,
(устава, реквизиты доверенности)
выражаю свое согласие на предоставление ________________________________
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, в
размере остатка лимитов бюджетных обязательств в соответствии с
уведомлением об уменьшении размера субсидии в связи с недостаточностью
лимитов бюджетных обязательств от ____________ N ___ в сумме __________
(__________________________________________________) рублей ____ копеек.
(сумма прописью)
_________/_________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (отчество - при наличии))
"___"__________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2021 г. N 971 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно"
Вступает в силу с 13 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 октября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 81, 2 ноября 2021 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2024 г. N 200 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 октября 2023 г. N 1361
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2023 г. N 987
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 мая 2023 г. N 604
Изменения вступают в силу с 17 мая 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 октября 2022 г. N 1116
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 сентября 2022 г. N 968
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Действие абзаца третьего пункта 2.1 приложения к Порядку, утв. настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 ноября 2021 г. N 1086
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.