Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 11.10.2021 N 1531
Типовое положение
о пункте временного размещения пострадавшего населения
1. Общие положения
1.1. Типовое положение о пункте временного размещения пострадавшего населения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также с учетом Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных МЧС России от 20.08.2020 N 2-4-71-18-11, иных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
Положение определяет основные задачи и состав администрации пункта временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - территория города), порядок организации работы ПВР, функциональные обязанности администрации ПВР, финансовое обеспечение деятельности ПВР.
1.2. ПВР предназначен для временного размещения (далее - размещение) и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, создания условий для сохранения жизни и здоровья людей при угрозе или возникновении ЧС.
Под пострадавшим населением в Положении понимается часть населения, оказавшегося в зоне ЧС (вероятной ЧС), пораженная, либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС (угрозы ЧС).
1.3. Перечни организаций, рассматриваемых в качестве ПВР на территории районов города Барнаула (далее - организации), утверждаются постановлениями администраций районов города Барнаула (далее - администрации районов).
ПВР создаются и функционируют в режиме повседневной деятельности на базе организаций, с которыми администрации районов заключили соглашения по созданию и организации работы ПВР.
Сроки утверждения перечней и заключения соглашений, указанных соответственно в абзацах 1, 2 настоящего пункта Положения, устанавливаются постановлением администрации города.
ПВР развертываются (приводятся в готовность) при введении постановлением администрации города (администрации района) режима повышенной готовности или ЧС на базе организаций, с которыми администрации районов заключают муниципальные контракты на оказание услуг по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений ПВР должны обеспечивать необходимые условия приема и проживания лиц разного возраста, пола, благоприятное качество жилой среды, возможность изоляции больных и носителей инфекции от здоровых лиц, а также благоприятные условия для работы администрации ПВР.
ПВР развертывается в зданиях общественного назначения с учетом реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для развертывания ПВР рассматриваются здания (помещения) общественного назначения (гражданские здания (помещения), предназначенные для обеспечения различных видов социальной и бытовой жизнедеятельности людей), в том числе гостиницы, учреждения культуры, образовательные организации, спортивные и оздоровительные центры, санатории, здания (помещения) других организаций, расположенных на территории города, которые подходят для размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Выбор места создания и развертывания ПВР осуществляется с учетом Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных МЧС России от 20.08.2020 N 2-4-71-18-11.
1.4. Под первоочередным жизнеобеспечением пострадавшего населения в ПВР при угрозе или возникновении ЧС в Положении понимается совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения органами управления и силами городского (районного) звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья граждан.
В ПВР первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения осуществляется по следующим видам обеспечения: обеспечение жильем, водой, питанием (продуктами питания), предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами; медицинское обеспечение; психологическое и информационное обеспечение; транспортное обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения определяются характером ЧС (вероятной ЧС).
1.5. Общее руководство организацией работы ПВР осуществляет эвакуационная комиссия города Барнаула.
Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, размещенного в ПВР, осуществляют комиссия города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ города), комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района города (далее - КЧС и ОПБ района города).
2. Основные задачи и состав администрации ПВР
2.1. Приказом руководителя организации, на базе которой создается ПВР, утверждаются численность личного состава администрации ПВР и ее состав.
Численность личного состава администрации ПВР зависит от вместимости ПВР.
2.2. Основными задачами администрации ПВР являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему, учету, размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
разработка необходимой документации ПВР;
подготовка помещений, инвентаря, средств связи, которые будут использоваться при развертывании ПВР;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
обучение личного состава администрации ПВР действиям по приему, учету, размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, в том числе в ходе учений и тренировок, проводимых Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - Главное управление), муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - Управление), администрацией района, на территории которого находится организация (далее - администрация соответствующего района).
2.2.2. В режиме повышенной готовности или ЧС:
развертывание (приведение в готовность) ПВР для приема и размещения пострадавшего населения;
организация приема, учета и размещения в ПВР пострадавшего населения;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, размещенного в ПВР;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ района города.
2.3. В состав администрации ПВР входят:
начальник ПВР;
заместитель начальника ПВР;
группа встречи, приема, регистрации и размещения;
группа торговли и питания;
группы охраны общественного порядка;
группа комплектования, отправки и сопровождения;
стол справок;
медицинский пункт;
кабинет психологического обеспечения;
комната матери и ребенка.
2.4. Начальников и заместителей начальников ПВР назначают администрации соответствующих районов своими постановлениями в срок, установленный постановлением администрации города.
3. Организация работы ПВР
3.1. В режиме повседневной деятельности организации, на базе которых созданы ПВР, проводят следующие мероприятия:
разрабатывают документы по вопросам организации деятельности администрации ПВР;
выделяют помещения для размещения администрации ПВР, проживания пострадавшего населения, бытовые помещения, пункт питания, пункт продовольственного и вещевого снабжения, медицинский пункт, кабинет психологического обеспечения, комнаты для хранения ценных вещей, исходя из возможностей организации;
оборудуют рабочие места администрации ПВР, обеспечивают материально-техническое оснащение, необходимое для функционирования ПВР;
проводят обучение личного состава администрации ПВР по вопросам организации приема, учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, в том числе в форме участия в учениях и тренировках, проводимых Главным управлением, Управлением и администрацией соответствующего района.
3.2. Документы, используемые администрацией ПВР в работе:
постановление администрации соответствующего района об утверждении перечня организаций, рассматриваемых в качестве ПВР на территории соответствующего района города, и назначении начальников и заместителей начальников ПВР на территории соответствующего района города;
приказ руководителя организации о создании ПВР, утверждении численности личного состава администрации ПВР и ее состава, назначении личного состава администрации ПВР;
положение о ПВР, утвержденное руководителем организации;
функциональные обязанности администрации ПВР, утвержденные руководителем организации;
штатно-должностной список администрации ПВР (приложение к приказу руководителя организации, указанному в абзаце 3 настоящего пункта Положения);
календарный план действий администрации ПВР, подписанный начальником ПВР;
схема оповещения и сбора администрации ПВР, подписанная начальником ПВР;
схема размещения элементов ПВР, подписанная начальником ПВР;
схема связи и управления ПВР, подписанная начальником ПВР;
соглашение по созданию и организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения;
постановление администрации города (администрации района) о введении режима повышенной готовности или ЧС (при введении соответствующего режима);
муниципальный контракт на оказание услуг по размещению пострадавшего населения между организацией и администрацией соответствующего района;
журнал регистрации размещаемого в ПВР пострадавшего населения;
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР пострадавшего населения;
анкета качества условий пребывания пострадавшего населения;
правила внутреннего распорядка ПВР, согласованные руководителем организации и утвержденные начальником ПВР;
телефонный справочник.
3.3. Группа встречи, приема, регистрации и размещения ведет журнал регистрации размещаемого в ПВР пострадавшего населения, списки размещенного в ПВР пострадавшего населения, выбывшего из ПВР пострадавшего населения с направлением выбытия.
Стол справок ведет журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР, а также журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР пострадавшего населения.
3.4. Документы, которые использует начальник ПВР в работе наравне с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего раздела Положения:
список личного состава администрации ПВР;
удостоверение начальника ПВР;
список размещенного в ПВР пострадавшего населения;
список выбывшего из ПВР пострадавшего населения с направлением выбытия.
3.5. Документы, которые использует в работе медицинский пункт наравне с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего раздела Положения:
табель оснащения медицинского пункта ПВР;
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за первой помощью;
журнал термометрии;
гигиенический журнал;
иные документы, предусмотренные приказами Минздрава России.
3.6. Документы, которые использует в работе стол справок:
список размещенного в ПВР пострадавшего населения;
список выбывшего из ПВР пострадавшего населения с направлением выбытия.
3.7. При получении постановления администрации города (администрации района) о введении режима повышенной готовности или ЧС проводятся следующие мероприятия:
издание приказа руководителя организации о развертывании (приведении в готовность) ПВР;
практическое приведение ПВР в готовность к приему и размещению пострадавшего населения (оповещение и сбор администрации ПВР, оборудование рабочих мест, оснащение ПВР);
заключение муниципального контракта на оказание услуг по размещению пострадавшего населения между организацией и администрацией соответствующего района;
прием, учет и размещение в ПВР пострадавшего населения;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения путем заключения администрацией соответствующего района муниципальных контрактов на оказание услуг по жизнеобеспечению пострадавшего населения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.8. Группа встречи, приема, регистрации и размещения обеспечивает ознакомление пострадавшего населения с положением о ПВР, постановлением администрации города (администрации района) о введении режима повышенной готовности или ЧС, правилами внутреннего распорядка ПВР, обязательством по соблюдению установленных правил размещения в ПВР пострадавшего населения.
3.9. ПВР обеспечивает проживание необходимого количества пострадавшего населения от нескольких часов до шести месяцев.
ПВР прекращает деятельность на основании постановления администрации города (администрации района) о снятии режима повышенной готовности или ЧС.
4. Функциональные обязанности администрации ПВР
4.1. Начальник ПВР отвечает (несет личную ответственность) за организацию регистрации, подготовку к приему, прием и размещение пострадавшего населения, организацию работы администрации ПВР. Начальник ПВР возглавляет администрацию ПВР и руководит ее деятельностью.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ района города, руководителю организации, на базе которой создан ПВР, и взаимодействует с Управлением.
4.1.1 Начальник ПВР в режиме повседневной деятельности обязан:
совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
знать количество принимаемого в ПВР пострадавшего населения;
организовать разработку необходимой документации ПВР;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
организовывать обучение и инструктаж личного состава администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения;
разрабатывать и доводить до личного состава администрации ПВР схему оповещения и сбора администрации ПВР;
распределять обязанности между личным составом администрации ПВР с учетом определенных в настоящем разделе Положения функциональных обязанностей, организовывать тренировку и готовить личный состав администрации ПВР к выполнению своих обязанностей;
участвовать в учениях и тренировках, проводимых Главным управлением, Управлением и администрацией соответствующего района;
поддерживать связь с КЧС и ОПБ района города.
4.1.2. Начальник ПВР при введении режима повышенной готовности или ЧС обязан:
установить связь с КЧС и ОПБ района города и с организациями, участвующими в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;
организовать развертывание ПВР и подготовку к приему, размещению пострадавшего населения;
организовать регистрацию, учет и размещение в ПВР пострадавшего населения;
контролировать ведение документации ПВР;
организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в ПВР, вести мониторинг его качества;
организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
организовать информирование пострадавшего населения, размещенного в ПВР, об обстановке;
своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения в ПВР пострадавшего населения в КЧС и ОПБ района города.
4.2. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, подготовку администрации ПВР к приему и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР и в пределах своих полномочий руководит деятельностью администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
4.2.1. Заместитель начальника ПВР в режиме повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
изучить порядок развертывания ПВР;
организовать разработку документации ПВР;
организовать подготовку личного состава администрации ПВР;
организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участвовать в учениях и тренировках, проводимых Главным управлением, Управлением и администрацией соответствующего района;
4.2.2. Заместитель начальника ПВР при введении режима повышенной готовности или ЧС обязан:
организовать оповещение и сбор личного состава администрации ПВР для проведения мероприятий по размещению пострадавшего населения;
в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав администрации ПВР, помещение, связь и оборудование ПВР;
провести развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению пострадавшего населения;
поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения начальнику ПВР.
4.3. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения (по тексту пункта - группа) отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение пострадавшего населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении пострадавшего населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ района города. Начальник группы подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и руководит деятельностью группы.
4.3.1. Начальник группы в режиме повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
разработать необходимую документацию группы;
изучить порядок прибытия в ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
участвовать в учениях и тренировках, проводимых Главным управлением, Управлением и администрацией соответствующего района.
4.3.2. Начальник группы при введении режима повышенной готовности или ЧС обязан:
подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему пострадавшего населения;
распределять обязанности между членами группы;
организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
доводить своевременно информацию обо всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
докладывать начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР о ходе приема и размещения пострадавшего населения;
передавать в стол справок списки размещенного в ПВР пострадавшего населения, а также списки выбывшего из ПВР пострадавшего населения с направлением выбытия.
4.4. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения (по тексту пункта - группа) отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения из зоны ЧС (вероятной ЧС) в ПВР. Начальник группы подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и руководит деятельностью группы.
4.4.1. Начальник группы в режиме повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
знать, какой транспорт, от каких организаций выделяется для вывоза пострадавшего населения из зоны ЧС (вероятной ЧС) в ПВР, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования транспорта, адреса расположения ПВР на территории города;
разработать необходимую документацию группы;
изучить порядок прибытия в ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
участвовать в учениях и тренировках, проводимых Главным управлением, Управлением и администрацией соответствующего района.
4.4.2. Начальник группы при введении режима повышенной готовности или ЧС обязан:
при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию и доложить о готовности группы к приему пострадавшего населения, выводимого из зоны ЧС (вероятной ЧС);
вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения из зоны ЧС (вероятной ЧС) в ПВР.
4.5. Начальник группы охраны общественного порядка (по тексту пункта - группа) отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавшего населения на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации в ПВР. Начальник группы подчиняется начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР и руководит деятельностью группы.
4.5.1. Начальник группы в режиме повседневной деятельности обязан:
изучить схему размещения элементов ПВР и Положение о ПВР;
организовать подготовку личного состава группы;
участвовать в учениях и тренировках, проводимых Главным управлением, Управлением и администрацией соответствующего района.
4.5.2. Начальник группы при введении режима повышенной готовности или ЧС обязан:
обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
обеспечивать организованный выезд (выход) пострадавшего населения из зоны ЧС (вероятной ЧС) в ПВР.
4.6. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание первой помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию, за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Начальник медицинского пункта подчиняется начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР и руководит деятельностью медицинского пункта.
4.6.1. Начальник медицинского пункта при введении режима повышенной готовности или ЧС обязан:
оказывать первую помощь заболевшим пострадавшим;
госпитализировать пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи, в ближайшую медицинскую организацию;
контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
участвовать в разработке режима питания пострадавшего населения;
осуществлять систематический медицинский контроль качества питания пострадавшего населения и доброкачественности воды;
контролировать качество продовольствия в ПВР.
4.7. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации пострадавшему населению по вопросам работы ПВР. Старший (старшая) стола справок подчиняется начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР и руководит деятельностью стола справок.
4.7.1. Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):
иметь адреса и номера телефонов членов КЧС и ОПБ района города, ближайших ПВР, организаций, которые выделяют транспорт для ПВР, знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
подготовить справочные документы по вопросам работы ПВР.
4.7.2. Старший (старшая) стола справок при введении режима повышенной готовности или ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи, финансовых и других организаций, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении, по всем вопросам, связанным с размещением пострадавшего населения в соответствующий ПВР.
4.8. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавшего населения, подчиняется начальнику ПВР и заместителю начальника ПВР.
Психолог при введении режима повышенной готовности или ЧС обязан:
оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшему населению;
проводить мероприятия по реабилитации пострадавшего населения.
4.9. Личный состав комнаты матери и ребенка организуют прием, регистрацию и размещение в ПВР женщин с малолетними детьми, а также оказывают необходимую помощь по уходу за малолетними детьми.
5. Финансовое обеспечение деятельности ПВР
5.1. Расходы при угрозе или возникновении ЧС муниципального характера на проведение мероприятий по размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в ПВР осуществляются путем выделения финансовых средств из резервного фонда администрации города Барнаула в порядке, предусмотренном постановлением администрации города, в пределах сумм оплаты услуг по размещению пострадавшего населения, определенных постановлением Правительства Российской Федерации.
5.2. Расходы при возникновении ЧС регионального, межрегионального и федерального характера осуществляются из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 11 октября 2021 г. N 1531 "Об организации работы пунктов временного размещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.