Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 12 октября 2021 г. N 11617
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С. А. (Комитет по делам образования города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях города Челябинска" от 27.07.2018 N 8729.
Наименование муниципальной программы
"Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска (далее - муниципальная образовательная организация) полноценным сбалансированным питанием;
2) предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней;
3) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска;
4) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
2) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
3) осуществление постоянного контроля за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
4) обеспечение пропаганды среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
1) 2020 год - 73 618;
2) 2021 год - 77 215;
3) 2022 год - 77 215;
4) 2023 год - 77 215;
5) 2024 год - 77 215.
2. Количество воспитанников льготных категорий, кроме детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
1) 2020 год - 14 309;
2) 2021 год - 16 228;
3) 2022 год - 16 228;
4) 2023 год - 16 228;
5) 2024 год - 16 228.
3. Количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
1) 2020 год - 6 500;
2) 2021 год - 8 276;
3) 2022 год - 8 276;
4) 2023 год - 8 276;
5) 2024 год - 8 276.
4. Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы), процентов:
1) 2020 год - 100,0;
2) 2021 год - 100,0;
3) 2022 год - 100,0;
4) 2023 год - 100,0;
5) 2024 год - 100,0.
5. Количество учащихся льготных категорий, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, в 2020 году - 63 578 человек.
6. Количество учащихся льготных категорий, получающих основное общее, среднее общее образование, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, человек:
1) 2021 год - 27 330;
2) 2022 год - 27 330;
3) 2023 год - 27 330;
4) 2024 год - 27 330.
7. Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
1) 2020 год - 100,0;
2) 2021 год - 100,0;
3) 2022 год - 100,0;
4) 2023 год - 100,0;
5) 2024 год - 100,0.
8. Доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), процентов:
1) 2020 год - 100,0;
2) 2021 год - 100,0;
3) 2022 год - 100,0;
4) 2023 год - 100,0;
5) 2024 год - 100,0.
9. Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
1) 2020 год - 100,0;
2) 2021 год - 100,0;
3) 2022 год - 100,0;
4) 2023 год - 100,0;
5) 2024 год - 100,0.
10. Доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), в общем количестве обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, процентов:
1) 2020 год - 91,5;
2) 2021 год - 95,0;
3) 2022 год - 95,0;
4) 2023 год - 95,0;
5) 2024 год - 95,0.
11. Количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), человек:
1) 2020 год - 56 226;
2) 2021 год - 60 545;
3) 2022 год - 60 974;
4) 2023 год - 60 974;
5) 2024 год - 60 974.
12. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, процентов:
1) 2020 год - 100,0;
2) 2021 год - 100,0;
3) 2022 год - 100,0;
4) 2023 год - 100,0;
5) 2024 год - 100,0.
13. Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях), процентов:
1) 2020 год - 100 %;
2) 2021 год - 100 %;
3) 2022 год - 100 %;
4) 2023 год - 100 %;
5) 2024 год - 100 %.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) осуществление нормативного правового регулирования организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях и проведение организационных мероприятий;
2) предоставление субсидий муниципальным образовательным организациям в части обеспечения питанием воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций;
3) мониторинг организации питания в муниципальных образовательных организациях и контроль за реализацией Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2020-2024 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 10 171 195,1 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств федерального бюджета - 1 829 520,0 тыс. рублей:
- 2020 год - 209 471,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 539 379,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 550 289,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 530 380,0 тыс. рублей;
2) за счет средств областного бюджета - 961 105,4 тыс. рублей:
- 2020 год - 190 061,1 тыс. рублей;
- 2021 год - 245 039,4 тыс. рублей;
- 2022 год - 265 648,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 260 356,3 тыс. рублей;
3) за счет средств бюджета города Челябинска - 3 140 218,2 тыс. рублей:
- 2020 год - 596 471,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 635 936,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 635 936,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 635 936,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 635 936,8 тыс. рублей;
4) за счет внебюджетных средств - 4 240 351,5 тыс. рублей:
- 2020 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2023 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2024 год - 848 070,3 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по делам образования города Челябинска.
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Финансирование организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях за счет бюджетных средств позволит обеспечить полноценность здорового питания для воспитанников в муниципальных дошкольных организациях, доступность питания для широкого контингента учащихся в муниципальных образовательных организациях и оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях в части организации питания.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Проблеме здорового питания детей уделяется большое внимание как одному из приоритетных направлений муниципальной политики, реализуемой в рамках Стратегии развития города Челябинска до 2035 года.
Большое значение для нормального роста и развития детей, поддержания здоровья, работоспособности и активного физического состояния имеет полноценное и регулярное обеспечение организма всеми необходимыми микронутриентами: витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.
Несвоевременное питание и отсутствие полноценного и сбалансированного питания является одной из главных причин ухудшения состояния здоровья детей. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному нарушению обменных функций организма, развитию хронических заболеваний, снижает иммунитет ребенка.
Правильное питание приобрело особое значение в последние годы, так как дети проводят значительное время в образовательных организациях, процесс обучения носит весьма интенсивный характер, значительно выросла учебная нагрузка. Многие семьи имеют низкий социально-экономический статус и детям не может быть обеспечено полноценное питание только за счет средств родителей.
Если уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в муниципальных дошкольных организациях, соответствует требованиям концепции оптимального питания, то с переходом ребенка в муниципальную общеобразовательную организацию резко нарушается баланс в питании. Например, потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 процентов. Недостаточное потребление витаминов, белков, микроэлементов приводит к тому, что при дополнительной нагрузке ребенок из здорового состояния переходит в состояние болезни или предболезни.
Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях.
Организация предоставления питания воспитанникам и учащимся муниципальных образовательных организаций напрямую зависит от уровня финансирования мероприятий, направленных на решение данной социальной задачи за счет средств бюджетов разных уровней. Особенно это касается организации питания в муниципальных образовательных организациях для детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей с нарушениями здоровья.
Программа действует в городе Челябинске с 2006 года и содержит комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшение качества питания, формирование у детей представления об основах здорового питания.
В рамках реализации Программы ежегодно выделяются бюджетные средства на частичную оплату стоимости питания одного дето-дня всем воспитанникам, посещающим группы полного дня пребывания в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также предоставляется частичное или полное возмещение оплаты стоимости питания следующим категориям воспитанников:
1) детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
2) детям, посещающим группы для детей с туберкулезной интоксикацией;
3) ВИЧ-инфицированным детям;
4) слабослышащим детям;
5) детям, имеющим диагноз: детский церебральный паралич, задержка психического развития, нарушение интеллекта (умственно отсталые дети);
6) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (опекаемым детям);
7) детям, у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы;
8) детям из многодетных семей;
9) детям из семей участников боевых действий;
10) детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Сохранение охвата учащихся льготных категорий питанием стало возможным в связи с ежегодным выделением бюджетных средств на полное или частичное возмещение расходов на организацию питания следующим категориям учащихся, получающих начальное общее, основное общее, среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях:
1) детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) детям с нарушениями здоровья;
3) детям из многодетных семей;
4) детям-инвалидам;
5) детям с ограниченными возможностями здоровья;
6) учащимся спортивных и кадетских классов и учащимся, занимающимся в учебно-тренировочных группах школы-интерната спортивного профиля, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Челябинска;
7) детям из семей участников боевых действий;
8) воспитанникам муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
9) воспитанникам школы-интерната спортивного профиля с круглосуточным пребыванием;
10) учащимся школы-интерната спортивного профиля, занимающимся по предпрофессиональной программе;
11) обучающимся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
Обучающиеся имеют право на получение питания в муниципальных образовательных организациях за счет бюджетных средств только по одной из вышеуказанных льготных категорий.
В рамках реализации мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, организуется питание, предусматривающее наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, безвозмездно предоставляемое один раз в день по месту обучения в период учебного процесса в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации.
Кроме того, для обучающихся по программам начального общего образования предусмотрено обеспечение молоком (молочной продукцией).
Обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий, в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина, режима самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции или обучающихся на дому, осуществляется в виде выплаты денежной компенсации. Размер предоставляемой денежной компенсации соответствует размеру бюджетных средств в день, выделяемых на питание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Очевидно, что организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях играет важную роль в общей структуре питания детей.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цели Программы:
1) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций полноценным сбалансированным питанием;
2) предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней;
3) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска;
4) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
3. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
2) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
3) осуществление постоянного контроля за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
4) обеспечение пропаганды среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. В результате реализации Программы будет сохранен принцип организации питания, проведены различные мероприятия, способствующие формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека, и достигнуты следующие показатели:
1) количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2020 год - 73 618;
- 2021 год - 77 215;
- 2022 год - 77 215;
- 2023 год - 77 215;
- 2024 год - 77 215;
2) количество воспитанников льготных категорий, кроме детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2020 год - 14 309;
- 2021 год - 16 228;
- 2022 год - 16 228;
- 2023 год - 16 228;
- 2024 год - 16 228;
3) количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2020 год - 6 500;
- 2021 год - 8 276;
- 2022 год - 8 276;
- 2023 год - 8 276;
- 2024 год - 8 276;
4) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы), процентов:
- 2020 год - 100,0;
- 2021 год - 100,0;
- 2022 год - 100,0;
- 2023 год - 100,0;
- 2024 год - 100,0;
5) количество учащихся льготных категорий, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, в 2020 году - 63 578 человек;
6) количество учащихся льготных категорий, получающих основное общее, среднее общее образование, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, человек:
- 2021 год - 27 330;
- 2022 год - 27 330;
- 2023 год - 27 330;
- 2024 год - 27 330;
7) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2020 год - 100,0;
- 2021 год - 100,0;
- 2022 год - 100,0;
- 2023 год - 100,0;
- 2024 год - 100,0;
8) доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), процентов:
- 2020 год - 100,0;
- 2021 год - 100,0;
- 2022 год - 100,0;
- 2023 год - 100,0;
- 2024 год - 100,0;
9) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2020 год - 100,0;
- 2021 год - 100,0;
- 2022 год - 100,0;
- 2023 год - 100,0;
- 2024 год - 100,0;
10) доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), в общем количестве обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, процентов:
- 2020 год - 91,5;
- 2021 год - 95,0;
- 2022 год - 95,0;
- 2023 год - 95,0;
- 2024 год - 95,0;
11) количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), человек:
- 2020 год - 56 226;
- 2021 год - 60 545;
- 2022 год - 60 974;
- 2023 год - 60 974;
- 2024 год - 60 974;
12) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, процентов:
- 2020 год - 100,0;
- 2021 год - 100,0;
- 2022 год - 100,0;
- 2023 год - 100,0;
- 2024 год - 100,0;
13) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях), процентов:
- 2020 год - 100,0;
- 2021 год - 100,0;
- 2022 год - 100,0;
- 2023 год - 100,0;
- 2024 год - 100,0.
IV. План мероприятий Программы
5. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
6. Программа рассчитана на 2020-2024 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
7. Предложенные Программой мероприятия по организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях позволят:
1) сохранить существующий уровень организации питания в муниципальных образовательных организациях в соответствии с политикой Российской Федерации по укреплению здоровья нации;
2) обеспечить доступность горячего и здорового питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций;
3) оказать социальную поддержку отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
4) обеспечить охват питанием учащихся льготных категорий в муниципальных общеобразовательных организациях.
8. Расходы бюджетных средств на организацию питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях определяются исходя из расчета количества воспитанников и учащихся образовательных организаций, размера бюджетных средств в день и среднегодового количества дней функционирования муниципальных образовательных организаций.
9. Размер бюджетных средств в день, направляемых на организацию питания для отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях, является дифференцированным и определяется нормативными и инструктивными документами областного и муниципального уровней.
Размер бюджетных средств в день, выделяемых на питание воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях в 2020-2024 годах, представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
10. Стоимость питания в день в муниципальных образовательных организациях устанавливается в соответствии с меню, разработанным согласно требованиям санитарных правил и нормативов, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и обязательно прошедшему согласование с территориальными органами Роспотребнадзора, с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам, и средних рыночных цен на продукты питания.
11. Предельные размеры наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при муниципальных общеобразовательных организациях, не превышают размеры наценок, утвержденных постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 14.12.2007 N 35/21 "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях". При этом в дошкольных отделениях при муниципальных общеобразовательных организациях размеры наценок на продукцию, реализуемую без кулинарной обработки, и на кулинарную продукцию собственного производства не должны превышать 30 процентов.
12. В муниципальных дошкольных образовательных организациях расчет стоимости питания в день производится в соответствии с нормами питания в детских садах, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и средними рыночными ценами на продукты питания.
Сумма внебюджетных средств, планируемых для привлечения на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях, определяется исходя из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.
13. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 10 171 195,1 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств федерального бюджета - 1 829 520,0 тыс. рублей:
- 2020 год - 209 471,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 539 379,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 550 289,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 530 380,0 тыс. рублей;
2) за счет средств областного бюджета - 961 105,4 тыс. рублей:
- 2020 год - 190 061,1 тыс. рублей;
- 2021 год - 245 039,4 тыс. рублей;
- 2022 год - 265 648,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 260 356,3 тыс. рублей;
3) за счет средств бюджета города Челябинска - 3 140 218,2 тыс. рублей:
- 2020 год - 596 471,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 635 936,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 635 936,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 635 936,8 тыс. рублей;
- 2024 год - 635 936,8 тыс. рублей;
4) за счет внебюджетных средств - 4 240 351,5 тыс. рублей:
- 2020 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2023 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2024 год - 848 070,3 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
14. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детского населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
Ведущими принципами государственной политики в области здорового питания детского населения являются:
1) организация сбалансированного и рационального питания, направленного на профилактику алиментарно-зависимых заболеваний и состояний;
2) соблюдение медицинских аспектов здорового питания;
3) обеспечение полноценным и качественным питанием воспитанников и учащихся.
Реализация мероприятий Программы является вкладом в достижение цели, реализуемой государственной политикой в области здорового питания детского населения и способствует:
1) сохранению и укреплению здоровья детского населения, предупреждению возникновения заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и подростков;
2) повышению качества, сбалансированности и обеспечению безопасности питания детского населения города Челябинска;
3) совершенствованию нормативно-правового регулирования организации детского питания;
4) обеспечению пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального, здорового питания;
5) осуществлению контроля и мониторинга за состоянием питания воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска;
6) обеспечению доступности питания детей и подростков из семей различных социальных слоев и материального достатка.
Реализация Программы обеспечивает эффективное и целевое использование бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по делам образования города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
15. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
Координатором Программы является Комитет по делам образования города Челябинска.
Комитет по делам образования города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;
3) составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Организация питания воспитанников
и учащихся в муниципальных
образовательных организациях
города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях города Челябинска"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
КОСГУ |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Нормативное правовое регулирование организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях и организационные мероприятия | |||||||||||
1.1. |
Организация учета отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях, имеющих право на получение льготы на питание |
2020-2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация информационно-разъяснительной работы с родителями воспитанников и учащихся о праве на получение льготы на питание |
2020-2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Обеспечение питанием воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях | |||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий муниципальным дошкольным образовательным организациям в части организации питания, обеспечения питанием, обеспечения продуктами питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год |
1 211 467,6
1 226 733,6
1 221 098,8
1 221 098,8
1 221 098,8 |
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
- |
363 397,3
378 663,3
373 028,5
373 028,5
373 028,5 |
848 070,3
848 070,3
848 070,3
848 070,3
848 070,3 |
473
473
473
473
473 |
0701 70002М4200 611, 621
0701 70002М4200 611, 621
0701 70002М4200 611, 621
0701 70002М4200 611, 621
0701 70002М4200 611, 621 |
241
241
241
241
241 |
-
-
-
-
- |
2.2. |
Предоставление субсидии на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы |
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год |
70 420,1
72 456,7
72 456,7
72 456,7
44 138,6 |
-
-
-
-
- |
26 281,5
28 318,1
28 318,1
28 318,1
- |
44 138,6
44 138,6
44 138,6
44 138,6
44 138,6 |
-
-
-
-
- |
473
473
473
-
- |
0701, 1004 70002S4060 611, 621
0701, 1004 70002S4060 611, 621
0701, 1004 70002S4060 611, 621
0701, 1004 70002S4060 611, 621
0701, 1004 70002S4060 611, 621 |
241
241
241
241
241 |
-
-
-
-
- |
2.3. |
Предоставление субсидии на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
|
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год |
18 801,4
11 509,0
11 509,0
11 509,0
7 580,0 |
-
-
-
-
- |
4 639,4
3 929,0
3 929,0
3 929,0
- |
14 162,0
7 580,0
7 580,0
7 580,0
7 580,0 |
-
-
-
-
- |
473
473
473
473
473 |
0702 70002S3030 611, 621
0702 70002S3030 611, 621
0702 70002S3030 611, 621
0702 70002S3030 611, 621
0702 70002S3030 611, 621 |
241
241
241
241
241 |
-
-
-
-
- |
2.4. |
Предоставление субсидий муниципальным общеобразовательным организациям в части обеспечения питанием воспитанников и учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год |
131 579,2
166 023,6
178 427,3
178 427,3
178 427,3 |
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
- |
131 579,2
166 023,6
178 427,3
178 427,3
178 427,3 |
-
-
-
-
- |
473
473
473
473
473 |
0702, 0701 70002М4210 611, 621
0702, 0701 70002М4210 611, 621
0702, 0701 70002М4210 611, 621
0702, 0701 70002М4210 611, 621
0702, 0701 70002М4210 611, 621 |
241
241
241
241
241 |
-
-
-
-
- |
2.5. |
Предоставление субсидии муниципальному оздоровительному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год |
2 180,2
2 653,7
2 653,7
2 653,7
2 653,7 |
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
- |
2 180,2
2 653,7
2 653,7
2 653,7
2 653,7 |
-
-
-
-
- |
473
473
473
473
473 |
0702 70002М4220 611
0702 70002М4220 611
0702 70002М4220 611
0702 70002М4220 611
0702 70002М4220 611 |
241
241
241
241
241 |
-
-
-
-
- |
2.6. |
Предоставление субсидии на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год |
111 049,3
87 340,9
88 191,9
88 191,9
1 069,8 |
-
-
-
-
- |
110 005,0
86 271,1
87 122,1
87 122,1
- |
1 044,3
1 069,8
1 069,8
1 069,8
1 069,8 |
-
-
-
-
- |
473
473
473
473
473 |
0702 70002S3300 611, 621
0702 70002S3300 611, 621
0702 70002S3300 611, 621
0702 70002S3300 611, 621
0702 70002S3300 611, 621 |
241
241
241
241
241 |
-
-
-
-
- |
2.7. |
Предоставление субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год |
274 170,5
694 939,8
725 607,3
700 406,0
29 038,9 |
209 471,3
539 379,7
550 289,0
530 380,0
- |
49 135,2
126 521,2
146 279,4
140 987,1
- |
15 564,0
29 038,9
29 038,9
29 038,9
29 038,9 |
-
-
-
-
- |
473
473
473
473
473 |
0702 70002L3044 611, 621
0702 70002L3040 611, 621
0702 70002L3040 611, 621
0702 70002L3040 611, 621
0702 70002L3040 611, 621 |
241
241
241
241
241 |
-
-
-
-
- |
2.8. |
Предоставление денежной компенсации на обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий, в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина, режима самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции или обучающихся на дому |
2020 год
2021 год |
24 405,4
6 768,9 |
-
- |
-
- |
24 405,4
6 768,9 |
-
- |
473
473 |
1003 70002М4210 321
1003 70002М4210 321 |
262
262 |
-
- |
3. Мониторинг организации питания и контроль за реализацией Программы | |||||||||||
3.1. |
Контроль за выполнением натуральных норм питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования |
2020-2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Организация целевых проверок по вопросам организации питания в соответствии с действующими нормативными документами |
2020-2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого,
в том числе
|
2020-2024 годы
2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год |
10 171 195,1
1 844 073,7 2 268 426,2 2 299 944,7 2 274 743,4 1 484 007,1 |
1 829 520,0
209 471,3 539 379,7 550 289,0 530 380,0 - |
961 105,4
190 061,1 245 039,4 265 648,6 260 356,3 - |
3 140 218,2
596 471,0 635 936,8 635 936,8 635 936,8 635 936,8 |
4 240 351,5
848 070,3 848 070,3 848 070,3 848 070,3 848 070,3 |
- |
- |
- |
- |
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Организация питания воспитанников
и учащихся в муниципальных
образовательных организациях
города Челябинска"
Размер бюджетных средств в день, выделяемых на питание воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях города Челябинска
N п/п |
Категории воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях города Челябинска, получающих бюджетные средства на питание |
Размер бюджетных средств в день, выделяемых на питание воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях города Челябинска, рублей |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Воспитанники муниципальных дошкольных образовательных организаций, не отнесенные к отдельным категориям |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
2. |
Отдельные категории воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций: |
|
|
|
|
|
- дети, посещающие группы для детей с туберкулезной интоксикацией |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
|
- ВИЧ-инфицированные дети |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
|
- дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые дети); дети-инвалиды; слабослышащие дети; дети, имеющие диагноз: детский церебральный паралич, задержка психического развития, нарушение интеллекта (умственно отсталые дети) |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
|
- дети из многодетных семей; дети, у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы; дети с ограниченными возможностями здоровья |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
|
- дети из семей участников боевых действий |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
|
|
- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (бюджет города Челябинска) |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
|
- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (областной бюджет) |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
3. |
Воспитанники дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных организациях, не отнесенные к отдельным категориям |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
4. |
Отдельные категории воспитанников дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных организациях: |
|
|
|
|
|
- дети, посещающие группы для детей с туберкулезной интоксикацией |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
|
- ВИЧ-инфицированные дети |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
|
- дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые дети); дети-инвалиды; слабослышащие дети; дети, имеющие диагноз: детский церебральный паралич, задержка психического развития, нарушение интеллекта (умственно отсталые дети) |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
|
- дети из многодетных семей; дети, у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы; дети с ограниченными возможностями здоровья |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
|
- дети из семей участников боевых действий |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
|
- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (бюджет города Челябинска) |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
|
- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (областной бюджет) |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
|
5. |
Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, не отнесенные к отдельным категориям |
60,00 |
64,29 |
64,29 |
64,29 |
64,29 |
6. |
Отдельные категории обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях: |
|
|
|
|
|
- дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (за исключением муниципальных общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
|
- воспитанники муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
|
- воспитанники школы-интерната спортивного профиля с круглосуточным пребыванием |
237,50 |
237,50 |
237,50 |
237,50 |
237,50 |
|
- учащиеся школы-интерната спортивного профиля, занимающиеся по предпрофессиональной программе |
211,10 |
211,10 |
211,10 |
211,10 |
211,10 |
|
7. |
Отдельные категории обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях: |
|
|
|
|
|
- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, учащиеся с нарушениями здоровья (бюджет города Челябинска) |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
- дети из малообеспеченных семей и дети с нарушениями здоровья (категории определяются в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению субсидии из областного бюджета) |
5,50 |
6,22 |
6,22 |
6,22 |
6,22 |
|
- дети из многодетных семей |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
- дети из семей участников боевых действий |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
- дети с ограниченными возможностями здоровья |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
|
- дети-инвалиды |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
84,00 |
|
- учащиеся кадетских классов, спортивных классов и учащиеся, занимающиеся в учебно-тренировочных группах школы-интерната спортивного профиля, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях города Челябинска |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
|
|
- воспитанники муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
- воспитанники школы-интерната спортивного профиля с круглосуточным пребыванием |
237,50 |
237,50 |
237,50 |
237,50 |
237,50 |
|
- учащиеся школы-интерната спортивного профиля, занимающиеся по предпрофессиональной программе |
211,10 |
211,10 |
211,10 |
211,10 |
211,10 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 12 октября 2021 г. N 11617 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.