Постановление Правительства Московской области
от 21 сентября 2021 г. N 894/33
"О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области"
11 февраля 2022 г.
В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Закона Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области;
Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 26.09.2017 N 802/35 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 17.02.2021 N 104/5 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости на территории Московской области".
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Главного управления государственного строительного надзора Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению государственного строительного надзора Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу 30 сентября 2021 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 894/33
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области
11 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности требования о наличии положения по технической эксплуатации поднадзорных объектов, разработанного и утвержденного в порядке, установленном законодательством Московской области;
2) соблюдение собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности требования соответствия положения по технической эксплуатации поднадзорных объектов обязательным требованиям по технической эксплуатации, установленным федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования);
3) соблюдение собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности требований утвержденного положения по технической эксплуатации поднадзорного объекта.
4. Поднадзорными объектами (далее - объекты контроля (надзора) являются эксплуатируемые на территории Московской области нежилые здания, строения и сооружения повышенного уровня ответственности в соответствии с Законом Московской области N 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области", включенные в перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области, утвержденный Правительством Московской области (далее - Перечень объектов контроля (надзора).
5. Контролируемыми лицами являются собственники (пользователи) объектов контроля (надзора).
6. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица контрольного (надзорного) органа), определяется Правительством Московской области.
7. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) (далее - заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа).
8. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
9. Права и обязанности должностных лиц контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) предусмотрены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностного лица контрольного (надзорного) органа, предусмотрены статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. В целях обеспечения учета объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц контрольным (надзорным) органом формируется Перечень объектов контроля (надзора) с учетом категорий риска причинения вреда (ущерба).
Перечень объектов контроля (надзора) утверждается распоряжением Правительства Московской области и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и Интернет-портале Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
12. На основании данных Перечня объектов контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом осуществляется ведение реестра объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц (далее - Реестр) в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).
Порядок ведения Реестра устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
13. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
14. В целях актуализации данных в Реестре и Перечне объектов контроля (надзора):
в случае смены собственника (пользователя) объекта контроля (надзора) контролируемое лицо вправе представить по собственной инициативе в контрольный (надзорный) орган сведения о смене собственника (пользователя) объекта контроля (надзора);
в случае приостановки эксплуатации объекта контроля (надзора) контролируемое лицо вправе представить по собственной инициативе в контрольный (надзорный) орган сведения об объекте контроля (надзора) и реквизиты документа, на основании которого произведена приостановка эксплуатации объекта контроля (надзора);
в случае изменений параметров объекта контроля (надзора) контролируемое лицо вправе представить по собственной инициативе в контрольный (надзорный) орган сведения об объекте контроля (надзора) и реквизиты документа, на основании которого произведены изменения параметров объекта контроля (надзора).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
15. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
16. При отнесении объекта контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) контрольный (надзорный) орган исходит из сопоставления его характеристик критериям отнесения объекта контроля (надзора) к категориям риска в соответствии с пунктами 17 - 20 настоящего Положения.
17. Объектами контроля (надзора), относящимися к высокой категории риска, являются:
1) объекты, имеющие расстояние между двумя рядами колонн или опорных конструкций, на которые опираются фермы крыши здания (далее - пролет), более 50 метров;
2) объекты с общей площадью более 60000 кв. м;
3) объекты с массовым нахождением людей от 500 человек и более одновременно.
18. Объектами контроля (надзора), относящимися к средней категории риска, являются:
1) объекты с пролетом от 15 до 50 метров;
2) объекты с общей площадью от 15 ООО до 60000 кв. м;
3) объекты с массовым нахождением людей от 100 до 500 человек одновременно.
19. Объектами контроля (надзора), относящимися к умеренной категории риска, являются:
1) объекты с пролетом от 5 до 15 метров;
2) объекты с общей площадью от 2 000 до 15000 кв. м;
3) объекты с массовым пребыванием людей от 50 до 100 человек одновременно.
20. Объектами контроля (надзора), относящимися к низкой категории риска, являются:
1) объекты с пролетом до 5 метров;
2) объекты с общей площадью до 2000 кв. м;
3) объекты с массовым пребыванием людей до 50 человек одновременно.
21. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
22. Контрольный (надзорный) орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
23. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
24. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых контрольным (надзорным) органом, составляет:
1) для высокой категории риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
2) для средней категории риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие
в 4 года;
3) для умеренной категории риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 6 лет;
4) для низкой категории риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
25. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
26. Контрольным (надзорным) органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
27. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
28. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 27 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
29. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
31. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
32. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.
34. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по государственному контролю (надзору) за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
35. Сбор, обобщение и анализ информации для включения в доклад о правоприменительной практике осуществляется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января текущего года.
36. Проект доклада правоприменительной практики в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
37. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
38. При наличии сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо контрольного (надзорного) органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
39. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа или иное должностное лицо, уполномоченное приказом контрольного (надзорного) органа.
40. Направление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
2) наименование контролируемого лица - юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контролируемого лица - физического лица или индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
4) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица - юридического лица;
5) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
6) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
42. К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Возражение на предостережение может быть подано контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в виде электронного документа на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
44. Контрольный (надзорный) орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и у иных должностных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
45. По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
46. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в виде электронного документа на указанный в возражении адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
47. Контрольным (надзорным) органом осуществляется учет объявленных им предостережений, результатов рассмотрения возражений на объявленные предостережения, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
48. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым первым заместителем (заместителем) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещаемым на официальном сайте в сети Интернет. Указанный план-график должен содержать:
1) даты, время проведения консультирования;
2) контактную информацию, необходимую для участия в консультировании;
3) фамилию, имя, отчество должностного лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющего консультирование.
50. Контрольным (надзорным) органом осуществляется учет консультирований контролируемого лица и его представителя.
51. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) о порядке осуществления государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
52. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
53. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 54 настоящего Положения.
54. Письменное консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется в случаях:
1) поступления запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) если ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
55. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
56. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска, проведение профилактического визита является обязательным.
Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется не реже 1 раза в год.
58. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
Пункт 59 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
59. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган уведомления контролируемого лица об отказе от проведения обязательного профилактического визита указанный визит не проводится.
60. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом контрольного (надзорного) органа самостоятельно и не должен превышать 1 рабочий день.
61. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
62. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
63. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований может проводиться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).
64. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
65. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам проведенного самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация).
66. Декларация направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет.
Плановые проверки контрольным (надзорным) органом не проводятся в отношении объекта контроля (надзора), относительно которого зарегистрирована и действует декларация, предусмотренная настоящим Положением.
67. Срок действия декларации составляет 3 года со дня ее регистрации контрольным (надзорным) органом.
68. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение 1 месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
69. Контрольным (надзорным) органом утверждаются методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации, которые размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
70. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
По истечении 1 года после аннулирования декларации контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
71. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
72. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным (надзорным) органом осуществляется при взаимодействии с контролируемым лицом при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
73. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия осуществляются на основании задания, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.
74. Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий определены статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в пункте 72 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, в том числе введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Московской области).
77. Информация, указанная в пункте 76 настоящего Положения, должна содержать:
описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
78. В случае поступления информации, указанной в пункте 76 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится
контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
79. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом формируются и утверждаются проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом контрольного (надзорного) органа в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного (надзорного) органа.
80. Сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленные настоящим Положением, могут быть приостановлены руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления должностного лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющего контрольное (надзорное) мероприятие, в случае если срок осуществления экспертизы превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз.
81. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением мероприятий, указанных в пункте 73 настоящего Положения, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (специалистами, экспертами), следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
82. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
83. Должностные лица контрольного (надзорного) органа могут проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
84. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых мероприятий, указанных в пункте 73 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 75 настоящего Положения.
85. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
87. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 75 настоящего Положения.
88. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 75 настоящего Положения, а также в случае, предусмотренном пунктом 86 настоящего Положения.
89. Инспекционный визит проводится по месту нахождения объекта контроля (надзора) без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в месте нахождения объекта контроля (надзора) не может превышать 1 рабочий день.
90. В ходе проведения инспекционного визита контрольным (надзорным) органом могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта контроля (надзора).
91. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ без согласования с органами прокуратуры.
92. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 75 настоящего Положения.
93. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период со дня направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в контрольном (надзорном) органе документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
94. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
95. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
96. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля (надзора). О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 86 настоящего Положения.
97. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 75 настоящего Положения.
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 75 и пункта 86 настоящего Положения.
98. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
99. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
100. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (специалистами, экспертами), доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами контрольного (надзорного) органа самостоятельно.
Результаты фиксации доказательств нарушений обязательных требований прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
101. Оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 110 - 118 настоящего Положения.
103. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренные настоящим Положением.
104. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля (надзора), эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в орган государственной власти в соответствии со своей компетенцией или в рамках своих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
105. Признание недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. В случае досрочного устранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, контролируемое лицо вправе направить в контрольный (надзорный) орган извещение об устранении нарушений требований, порядок подачи и рассмотрения которого устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
107. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года в соответствии с пунктами 108 - 109 настоящего Положения.
108. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, вынесшее решение, рассматривает ходатайство контролируемого лица об отсрочке исполнения решения в течение 10 дней со дня его поступления в соответствии со статьей 94 Федерального закона N 248-ФЗ.
Порядок подачи контролируемым лицом ходатайства об отсрочке исполнения решения устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
109. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) их должностных лиц
110. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц подается контролируемым лицом руководителю контрольного (надзорного) органа в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 111 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью организации.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
111. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом руководителю контрольного (надзорного) органа в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
112. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
113. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
Регистрация жалобы осуществляется контрольным (надзорным) органом не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
114. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
115. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
116. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, подающих жалобу, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых лицо, подающее жалобу, не согласно с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
117. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
118. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется руководителем контрольного (надзорного) органа лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
119. Руководитель контрольного (надзорного) органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
120. Информация о решении, указанном в пункте 119 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
121. Руководитель контрольного (надзорного) органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 113 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее руководителю контрольного (надзорного) органа была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
122. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пункте 121 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
123. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Данный срок может быть продлен руководителем контрольного (надзорного) органа на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
124. Руководитель контрольного (надзорного) органа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
125. Руководитель контрольного (надзорного) органа при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
126. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный руководителем контрольного (надзорного) органа. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ, либо направления извещения на электронную почту по желанию контролируемого лица. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия при рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный (надзорный) орган в течение 2 рабочих дней со дня получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
В случае получения контрольным (надзорным) органом такого уведомления от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица.
Решение руководителя контрольного (надзорного) органа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение 1 рабочего дня со дня его принятия либо передается контролируемому лицу лично в контрольном (надзорном) органе.
127. По итогам рассмотрения жалобы руководитель контрольного (надзорного) органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
128. Решение руководителя контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и РПГУ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
VI. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
Пункт 129 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
129. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по государственному контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), содержащей ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, а также индикативные показатели, в соответствии с приложением к настоящему Положению.
VII. Переходные положения
130. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
131. До 31 декабря 2023 года указанные в пункте 130 настоящего Положения документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).
Приложение изменено с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
Приложение
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) за соблюдением собственниками (пользователями)
нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня
ответственности норм по технической эксплуатации и
утвержденного положения по технической эксплуатации
на территории Московской области
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 11.02.2022 N 95/4)
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области и их целевые значения, а также индикативные показатели
11 февраля 2022 г.
1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) выражаются в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1.1 |
Снижение нарушений норм и правил при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности |
Доля погибших и пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в результате нарушений норм и правил при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на 100 тыс. жителей за отчетный период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Доля ущерба имуществу физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государства, причиненного в результате нарушений норм и правил при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности за отчетный период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Повышение уровня собираемости штрафов |
Доля средств, поступивших в бюджет от общей суммы начисленных штрафов, за отчетный период (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Снижение среднего времени проведения проверок |
Снижение среднего времени проведения проверок в отчетном периоде по отношению к количеству рабочих дней, отведенных законодательством Российской Федерации на проведение проверок (%) |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
70 |
2. При осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля (надзора) на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 21.09.2021 N 894/33
Перечень
должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган), являющиеся по должности инспекторами:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
3) руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), и его заместитель, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
4) иные государственные гражданские служащие и работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностными регламентами (инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации. Контроль осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области. Должностными лицами Управления проводятся такие профилактические мероприятия, как информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и объявляется предостережение. Собственник не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в надзорный орган возражение с обоснованием позиции в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. К возражению на предостережение должны прилагаться документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
Постановление вступает в силу 30 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 894/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 13 октября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 14 января 2022 г., N 5; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 16 февраля 2022 г., N 3
Постановлением Правительства Московской области от 16 марта 2023 г. N 132-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 18 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 ноября 2022 г. N 1278/41
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.