Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 октября 2021 года N 901-П
Порядок
предоставления субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
23 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии, выделенной бюджету муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является разработка проектно-сметной документации на ремонт фасадов многоквартирных домов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - мероприятия).
1.3. Общий объем субсидии на реализацию мероприятий составляет 1 640 000 (один миллион шестьсот сорок тысяч) рублей.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство".
1.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.6. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент государственного жилищного надзора автономного округа (далее - уполномоченный орган).
1.7. Привлечение управляющей организацией подрядной организации (исполнителя работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации мероприятий с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок N 506-П).
Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии с Государственным сметным нормативом "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 96 (далее - Государственный сметный норматив N 96).
Сметная стоимость работ, выполняемых в рамках реализации мероприятий, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Расчет стоимости выполненных работ при реализации мероприятий определяется в соответствии с Порядком расчета стоимости выполненных работ при исполнении договора на выполнение работ по реализации мероприятий, установленным приложением N 2 к настоящему Порядку.
II. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятий.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии:
3.1.1. наличия в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии. Уровень софинансирования муниципального образования должен составлять не менее 1% от общей стоимости работ и (или) услуг;
3.1.2. заключения соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение о предоставлении субсидии, Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее допущена опечатка. Имеется в виду "Ямало-Ненецкого автономного округа"
IV. Порядок предоставления субсидии
4.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
4.2. После подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии, исходя из фактической потребности в субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:
4.3.1. выписка из бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии, и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости услуг и (или) работ;
4.3.2. приказ о созданной в соответствии с Порядком N 506-П комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по реализации мероприятий;
4.3.3. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту, строительному контролю многоквартирного дома, составленный по форме согласно приложению N 3 к Порядку N 506-П;
4.3.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75;
4.3.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидии управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных управляющих организаций за целевое использование субсидии;
4.3.6. соглашение с управляющей организацией о предоставлении субсидии на софинансирование расходов для реализации мероприятий в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
Подпункт 4.3.7 изменен с 24 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2021 г. N 1190-П
4.3.7. договор на выполнение работ по реализации мероприятий с приложением сметного расчета стоимости проектных работ;
4.3.8. муниципальный правовой акт о назначении ответственного должностного лица, осуществляющего контроль за реализацией мероприятий;
Пункт 4.3 дополнен подпунктом 4.3.9 с 24 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2021 г. N 1190-П
4.3.9. договор на проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости реализации мероприятий или на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных пунктом 27 (4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145) (договор представляется в случае его финансирования за счет средств субсидии из окружного бюджета).
4.4. Вторая и последующие заявки подаются исходя из фактической потребности в субсидии вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки проводит анализ состава и оформления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, и при его соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.
При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность принятых решений согласно протоколам, указанным в подпунктах 4.3.3, 4.3.4 пункта 4.3 настоящего Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню, указанному в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования на дату совершения платежа.
4.6. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка;
б) отсутствие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе условия софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 1% от общей стоимости услуг и (или) работ;
в) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом;
г) несоответствие стоимости проектных работ в договоре на выполнение работ, указанном в подпункте 4.3.7 пункта 4.3, Государственному сметному нормативу N 96.
V. Порядок и условия расходования субсидии
5.1. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии:
5.1.1. наличия актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанных управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем муниципального образования, указанным в подпункте 4.3.8 пункта 4.3 настоящего Порядка;
5.1.2. наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении мероприятий;
5.1.3. ведения муниципальным образованием реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;
5.1.4. наличия расчета стоимости выполненных работ в соответствии с Порядком расчета стоимости выполненных работ при исполнении договора на выполнение работ по реализации мероприятий, установленным приложением N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Муниципальное образование осуществляет перечисление субсидии управляющей организации при условии предоставления ею документов, указанных в подпунктах 5.1.1 - 5.1.2 пункта 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Муниципальное образование направляет субсидию управляющей организации в течение 10 рабочих дней со дня её получения от уполномоченного органа.
По соглашению между муниципальным образованием, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
5.4. Муниципальное образование обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.
5.5. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.6. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
5.7. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии вправе проводить проверки муниципального образования.
При проведении проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган вправе привлекать представителей государственного казенного учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений". Порядок и сроки проведения такой проверки устанавливаются приказом уполномоченного органа.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество многоквартирных домов, в отношении которых разработана проектно-сметная документация.
Значение показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их представления муниципальным образованием устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования субсидии
7.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии или несоблюдения уровня софинансирования, установленного подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, установленные пунктами 12, 16 Правил.
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, в том числе являются:
- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;
- изменение перечня, утвержденного в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.3. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
7.4. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5. В случае невозврата субсидии уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.